Аудит юзабилити сайта для продвижения в ТОП-10, от 3-х месяцев
Онлайн/офлайн
магазины
- Детские Товары
- Женская Одежда
- Спорттовары
- Сувениры
- Строительные материалы
- Корма
- Эзотерика
- Мебель
- Обувь
- Кухни
- Автомобили
- Электрогенераторы
Производство
- Строительные материалы
- Фильтры для воды
- Мебель
- Эзотерические товары
- Металлоизделия
- Корпоративные Подарки
- Медицинское Оборудование
- Ограждения
- Рекламные Конструкции
- Резиновая Плитка
- Металлические двери
- Туристическре снаряжение
- Уплотнитльные материалы
B2B услуги
- Автоматизация
- Корпоративные тренинги
- Юридические услуги
- Грузоперевозки
- Бухгалтерские услуги
- Патентные услуги
- Налоговые услуги
- Импорт и экспорт
- Консалтинг
- Логистическая Компания
- Маркетинг
- Строительство
- Банковские Гарантии
B2C услуги
- Типографии
- Недвижимость
- Салоны красоты
- Медицинские центры
- Пансионаты для престарелых
- Онлайн-образование
- Автодилеры
- Проектирование
- Изготовление корпусной мебели
- Кредитование
- Курсы английского языка
- Ландшафтный дизайн
- Организация мероприятий
-
Проанализируем бесплатно ваш сайт
и разработаем до 70 шагов и задач -
Разберем подробно каждый шаг,
без терминов на языке руководителя -
Под каждый шаг дадим инструменты
и распишем нужных исполнителей -
Стратегия позволит самостоятельно
сделать рост трафика в 10-х
Заполните форму для получения персональной стратегии:
Об услуге «Аудит юзабилити сайта»
Показать больше
Когда говорят о юзабилити, часто имеют в виду лишь анализ элементов дизайна сайта. Понятие это, куда более широкое и включает в себя, помимо проверки дизайна, тестирование эргономики, структуры, полезности контента, интуитивности расположения элементов управления, простоты работы и многие другие аспекты.
Термин можно перевести как «удобство пользования сайтом», но это также применимо к любым другим продуктам IT-индустрии: ПО, мобильные приложения, онлайн-сервисы, системы CRM – т.е. любое решение, предполагающее взаимодействие программного интерфейса и человека. Мало создать сайт. Еще на этапе разработки и позже, после запуска, набора статистики, необходимо заказать анализ юзабилити.
Что такое аудит юзабилити, почему он важен
Используются разные методы проверки юзабилити сайта. Кто-то для осуществления этой масштабной задачи рассчитывает исключительно на свои силы, руководствуясь десятью эвристиками Нильсена, чек-листами, опубликованными в свободном доступе, или просто здравым смыслом, интуицией.
Такой подход оправдан если:
-
Ограничен бюджет.
-
Есть много свободного времени.
-
Речь идет о небольшом интернет-проекте на 10-15 страниц.
-
Владелец ресурса знает, как улучшить юзабилити – является специалистом в этой области, и, конечно же, у него есть свободное время.
В случае с крупным информационным порталом, интернет-магазином, имиджевым, корпоративным сайтом, принцип «всё сделаю сам» перестает работать, его применение будет только во вред проекту.
Здесь выход один – заказать полноценный аудит юзабилити сайта. Он включает в себя не только анализ дизайна, расположения элементов сайта. Используются аналитические сервисы, различные методики тестирования, опросы.
Важный элемент полноценного аудита – предварительный сбор информации. Это позволяет понять суть проблемы, точнее определить стратегию развития проекта.
Стоимость юзабилити аудита сайта: что влияет на цену
Понимаем, здесь хотелось бы увидеть таблицу с прописанными тарифами: за страницу, каждый «улучшайзинг», действие и т. д. Такой таблицы не существует.
Сроки и стоимость проведения аудита юзабилити определяют:
-
тематика сайта;
-
структура ресурса;
-
количество страниц;
-
задействованные в процессе специалисты и тестировщики;
-
цели анализа.
Без предметного диалога, предварительного анализа ресурса, говорить о расценках рано. В лучшем случае это может выглядеть так: от 30 000 рублей.
Ключ к разгадке такой «конкретики» в предлоге «от» перед суммой. Задан минимальный разумный порог, окончательную цену услуги можно узнать только после тщательного изучения всех вводных.
Предварительный анализ – бесплатный, а итоговая сумма – не аксиома. Объем, глубина аналитики могут быть увеличены или уменьшены. Оставьте заявку, чтобы рассчитать точную стоимость аудита юзабилити для вашего сайта.
Оставить заявкуКогда нужен анализ юзабилити
Если что-то пошло не так, нужно срочно заказать аудит юзабилити сайта. Это неправильный подход.
Не всегда «корень зла» – это проблемы, связанные с юзабилити. Дело может быть в «кривом» SEO, внутренних ошибках, незаметных пользователю, но влияющих на ранжирование страниц, в неправильно подобранной ЦА и т. д. Причины разные, все они никак не связаны с удобством пользования ресурсом.
Сначала нужно выявить эти причины, устранить их и только потом переходить к аудиту. Анализ юзабилити, исправление ошибок не даст ровным счетом ничего, если этого не сделать. Деньги и время будут потрачены впустую.
В каком случае аудит не только полезен, но необходим?
-
Посетители заходят на сайт, но через несколько секунд его покидают.
-
Пользователи не задерживаются на сайте, зависая на странице перехода.
-
Пользователи не совершают целевых действия: регистрация, заполнение формы, оформление заказа и т.д.
-
Корзина покупок наполняется, но оформление заказа на каком-то этапе прерывается.
-
Бросается в глаза перегруженность интерфейса, структуры: много лишних кнопок, иконок, баннеров, тяжелая, непонятная иерархия переходов.
Также стоит подумать об улучшении юзабилити:
-
На этапе разработки. Профилактика будущих ошибок. Задается конкретный вектор развития проекта с указанием того, что делать нужно, а что нежелательно. Это сохранит время, деньги и нервы.
-
При низкой конверсии. Есть огромный трафик, тысячи уникальных переходов в сутки, а на выходе получается пшик – не набирается и каноничного 1% конвертации аудитории в лиды/клиенты. Все эти пользователи обо что-то «спотыкаются», аудит поможет понять, в чем проблема.
-
Планируя нововведения. Если меняется вектор развития проекта, хотелось бы попробовать что-то новое, внедрить инновационные алгоритмы – не спешите. В рамках аудита специалисты проведут тестирование запланированных изменений, покажут их сильные и слабые стороны. Это исключит риски обвала трафика, внезапных отказов, снижения конверсии.
Аудит юзабилити сайта – это эффективный, но не универсальный инструмент. Его применение должно быть оправдано. Нет никакого смысла палить из пушки по воробьям – можно промахнуться, убив курицу, несущую золотые яйца.
Что входит в аудит юзабилити сайта
В ходе аудита проверяются элементы дизайна страниц, параметры работы, полезность контента.
Сначала анализируются технические параметры:
-
скорость загрузки страниц;
-
как работает поиск;
-
как реализована адаптивная верстка;
-
возможные ошибки.
Какие элементы страниц подлежат проверке:
-
Главная страница. Задает тон всему проекту, создает первое впечатление. Здесь не должно быть ничего лишнего, каждому элементу свое место, отведенная роль. Неработающее удаляется или улучшается.
-
Шапка сайта. Максимум полезной информации, поданной в лаконичной форме. О чем сайт, что продает/какие услуги предлагает.
-
Главное меню. Понятная, простая навигация, нет перегруженности, ненужных подменю. Пользователь понимает, куда он перейдет, что там найдет.
-
Рабочие страницы (интернет-магазин). Это страницы категорий, карточки товаров, услуг. То, чем живет проект, что приносит прибыль. Обязательна логичная разбивка, понятное описание продукта.
-
Корзина и форма оформления заказа. «Ахиллесова пята» любого интернет-магазина. Покупатель дошел до самого главного целевого действия, от покупки его отделяет один шаг длиной в два-три клика. Именно здесь отваливается большая часть «почти конвертированных» посетителей.
-
Подвал сайта. Резерв, призванный прийти на помощь, когда все остальные возможности исчерпаны. Только самые упорные и любопытные пользователи спускаются так далеко. Здесь не должно быть никаких CTA, только ссылки на полезную информацию, контакты, аккаунты в соцсетях.
-
Информационные страницы. «FAQ», «Как оформить заказ», блог с пулом полезных статей. Возможно, это якорные страницы, привлекающие основной трафик по низкочастотным запросам. Необходимо позаботиться о том, чтобы они были полезными с хорошо настроенной перелинковкой.
Это далеко не полный список, но он дает общее представление о составе работ, проблемах, которые призван решить аудит юзабилити.
Оставить заявкуЭтапы улучшения юзабилити
Аудит – лишь один из этапов, помогающий найти и локализовать проблемы. Сама же работа по оптимизации дизайна, эргономики, технических параметров начинается после.
Этап 1: Предварительный анализ
На данном этапе собирается вся возможная информация о проекте из внешних и внутренних источников. Это необходимо для определения дальнейшего пути анализа и оптимизации ресурса.
Яндекс.Метрика, Google Analytics, конкурентная среда (как реализованы проекты оппонентов), гайдлайн, общепринятые стандарты – одним словом, всё то, что способно дать общую картину, фундамент, от которого можно отталкиваться.
Этап 2: Согласование условий работы
Обсуждается объем предстоящих работ, какой инструментарий будет задействован, определяется команда специалистов. Всё это влияет на сроки, стоимость оптимизации.
В конечном итоге исполнитель и заказчик приходят к общему знаменателю, заключают договор на оказание услуги.
Этап 3: Аудит юзабилити
Начинается проверка по техническим параметрам, анализируются элементы дизайна, управления. На данном этапе выявляются все возможные огрехи, намечается фронт работ по их исправлению.
Помимо мероприятий, описанных в предыдущем разделе, обязательной частью аудита является проверка по десяти пунктам эвристики, сформированных Якобом Нильсеном более 30 лет назад.
Это как три закона робототехники Айзека Азимова, только про юзабилити. Своего рода базис, скелет. Ограничиваться только эвристикой нельзя, но и игнорировать этот популярный способ не стоит. Итак, что же это за пункты? Коротко пробежимся по ним.
-
Информирование о статусе системы. Пример: после нажатия кнопки «Оплатить», покупатель должен быть оповещен о статусе платежа, заказа, сроках доставки.
-
Соответствие между системой и реальным миром. При разработке сайта должны использоваться общепринятые обозначения, символы, приемы.
-
Контроль и свобода выбора у пользователя. Любое изменение, действие, инициированное пользователем, должно быть обратимо.
-
Последовательность и стандартизированность. Пример: кнопка «Купить» в карточке товара не должна превращаться в «Оформить заказ» в рекомендуемых товарах. Все решения должны быть едины.
-
Предотвращение ошибок. Чем меньше вероятность возникновения ошибки, тем лучше.
-
Распознавание лучше вспоминания. Пользователь должен НЕ вспоминать, как пользоваться интерфейсом, а понимать интуитивно.
-
Гибкость и эффективность использования. Изучив функционал, структуру сайта, пользователь должен прилагать минимум усилий для достижений результата.
-
Эстетика и минималистичный дизайн.
-
Помогает пользователям распознавать, диагностировать и восстанавливаться после ошибок. Сообщения об ошибках должны быть понятны.
-
Помощь и документация. Даже если сайт максимально логичен, прост, понятен, документация, описывающая его возможности, функционал, не помешает.
Этап 4: Оптимизация
Все ошибки, несоответствия с положениями эвристики Нильсена выявлены. Остается внести необходимые исправления и начать тестирования. Если планируются какие-либо нововведения, аудит повторяется, возможно, не такой масштабный, а касающийся только тех аспектов, которые затрагивают изменения.
Почему аудит юзабилити сайта стоит заказать у нас
При выборе исполнителя, в первую очередь, нужно руководствоваться его профессионализмом. В чем это выражается? В репутации, успешных кейсах, отзывах клиентов? Да, конечно, но это лишь следствия.
Основополагающая составляющая профессионализма – это команда.
Маркетинг, SMM, SEO, аудит юзабилити сайта – все эти процессы сегодня слишком сложны и многогранны. Одиночкам-фрилансерам не под силу справиться с огромным потоком аналитических данных, освоить весь необходимый инструментарий для успешного закрытия проектов. Нужна узкая специализация, разделение профессиональных обязанностей.
У нас работают: руководители проектов, верстальщики, web-дизайнеры, контент-менеджеры, опытные копирайтеры, редакторы, корректоры, SEO и SMM специалисты. Благодаря такому составу команды, мы проводим глубокий аудит юзабилити, обращая внимание на все аспекты работы сайта: от элементов дизайна, SEO, до качественных показателей контента.
Позвоните нам или оставьте заявку на сайте, чтобы заказать аудит юзабилити, который выявит все текущие проблемы, укажет на ошибки, поможет сформировать вектор дальнейшего развития проекта.
Оставить заявкуУвеличим продажи с сайта с помощью комплексных решений
Привлечем целевых посетителей с помощью полезного для них контента
Сгенерируем поток целевых заявок с оплатой за конкретную заявку (поштучно)
Составим персональную пошаговую стратегию для увеличения продаж с сайта
Разработаем уникальный инструмент под потребности бизнеса
Комплекс мер по обеспечению посещаемости сайта целевыми посетителями
У вас есть бизнес задача?
Давайте обсудим
Полезные материалы по аудиту юзабилити сайта