В статье рассказывается:
Если вы читаете эту статью, то у вас в голове уже укоренилась мысль о том, что сайт — это важная часть продвижения бизнеса.
Как вы думаете, создания и наполнения сайта будет достаточно для того, чтобы он приносил стабильный доход? Мы в
В этой статье я хочу рассказать вам о внешнем ссылочном продвижении вашего сайта, как проанализировать конкурентов и добиться признания поисковых систем. А теперь обо всем по порядку.
Финальная доработка сайта
Представьте, вы разработали и внедрили целую маркетинговую стратегию, благодаря которой о вас узнали тысячи пользователей, но ни один из них не смог стать вашим клиентом из-за того, что (банально) не работала кнопка “регистрация”. Какие ваши эмоции?
Прежде, чем начинать продвигать ваш сайт, убедитесь, что он максимально юзабельный. Не забывайте и об адаптации сайта к гаджетам.
По данным исследования Google и Kantar TNS (сообщает
Если вы уверены в том, что сайт сделан качественно, все ссылки и кнопки функционируют, то самое время подумать об его адаптации к поисковым системам. Советую провести полный seo-аудит сайта. Для этого я рекомендую использовать
Когда вы уверены в своем продукте и знаете, что ваш сайт полностью готов, можно приступать к внешнему продвижению. Ниже я расскажу вам о методах ссылочного продвижения сайта. Помните, что ссылки — не панацея, но при грамотной стратегии этот способ весьма эффективен.
Анализ сайтов-конкурентов
Следующим важным этапом в продвижении является анализ сайтов прямых конкурентов вашего бизнеса. Чем они “цепляют” своих клиентов, насколько часто встречаются в сети и как ранжируются поисковыми системами? Это предстоит выяснить в процессе анализа. Как это сделать? На данном этапе я рекомендую использовать сервис Ahrefs. Его доступный функционал сэкономит ваше время на этом этапе.
На что стоит обратить внимание при анализе сайтов-конкурентов?
-
Динамика роста ссылочной массы. Благодаря положительной динамике роста ссылочной массы без резких скачков, поисковые системы лучше ранжируют ваш сайт.
-
Распределение ссылок. Если сайт использует разные типы ссылок - это выглядит естественно и является первым признаком правильно выстроенной стратегии.
-
Домены-доноры. Какие методы продвижения используют в своей маркетинговой стратегии и насколько они эффективны.
-
Рейтинг сайта. Обращайте внимание на показатель популярности сайтов-конкурентов.
-
Траст. На сколько вашим конкурентам доверяют поисковые системы.
Методы ссылочного продвижения сайта
Проанализировав свой сайт и сайты-конкуренты, самое время узнать о том, какие методы ссылочного продвижения сайта наиболее эффективны:
-
Крауд-маркетинг;
-
Сабмиты;
-
Статейные ссылки.
Далее я расскажу вам о каждом методе подробнее. Как говорится “не переключайтесь”.
Крауд-маркетинг
Крауд-маркетинг — размещение рекомендательных отзывов о компании на площадках, где располагается ее целевая аудитория (на форумах, в комментариях под тематическими статьями и на Q&A сайтах).
Приведу простой пример. У меня компания “Задорная Эльза”, которая предоставляет услуги детских аниматоров. Я захожу на форум “Дети — наше всё” и размещаю там отзыв о крутом празднике с участием аниматора моей компании. В итоге мы имеем положительный отклик об “Задорной Эльзе”, увеличение доверия аудитории и повышение видимости сайта компании в поисковых системах.
Где же нам найти площадки ЦА?
Здесь все просто. Это могут быть:
-
форумы;
-
тематические статьи в блогах и СМИ с возможностью комментирования;
-
социальные сети;
-
сайты вопросники.
Практика показывает, что места расположения целевой аудитории напрямую зависит от сферы деятельности сайта и порой бывают весьма необычными. К примеру, отзыв о фитнес-тренере можно встретить в Play Market под приложением для подсчета КБЖУ, а восторженный отклик о работе life-коуча — под пряным новогодним видео.
Как реализовать?
-
Находим актуальное тематическое обсуждение;
-
Регистрируемся на ресурсе (или приобретаем уже готовый аккаунт, ему должно быть не менее 2 недель и более 20 сообщений);
-
Вникаем в “боли” участников обсуждения;
-
Помогаем от них избавиться, упоминая при этом наш сайт или бренд.
Зачем мне крауд-маркетинг?
Крауд-маркетинг — самый простой и бюджетный способ организовать положительную динамику роста ссылочной массы сайта. Этот фактор очень важен для поисковых систем. Если вы хотите иметь высокий уровень траста и качественные, живые ссылки, то обратите внимание на крауд-маркетинг. Кроме этого, крауд-маркетинг отлично помогает разбавить анкор-лист.
Сравнение хорошей и плохой динамики ссылочного профиля:
Анкоры — текстовые фразы, к которым привязана ссылка. Именно они сигнализируют поисковым системам о релевантности страницы.
Идеальный анкорный лист состоит в основном из безанкорных ссылок. Зачем? Это безопасно. Если в анкор-листе слишком много коммерческих фраз — поисковики будут расценивать сайт как спам.
Хороший анкор-лист:
Сабмиты
Еще одним эффективным способом получения ссылок является регистрация компаний в справочниках, бизнес каталогах и картах.
Советую не использовать инструменты для автоматического добавления сайта, это напрямую грозит резким скачком прироста ссылочной массы. Минусы этой ситуации вы уже знаете.
Добавлять сайт компании необходимо вручную и лишь на проверенные ресурсы:
Также, советую добавить свою компанию и на сайты поиска работы:
Помните, чем подробнее информация о вашей компании, тем больше к ней возникает доверия со стороны аудитории и поисковых систем.
Статейные ссылки
Существуют десятки способов получить ссылки со статей. Однако на этом этапе прежде всего важен подбор хорошего сайта-донора. Лучше разместить свою статью на одном сайте с хорошей репутацией, нежели на 20-ти — с посредственной. Для анализа сайта-донора рекомендую использовать все тот же ahrefs. Обратите внимание на трафик сайта, распределение трафика и траст.
Когда тематическая площадка выбрана и условия размещения уже оговорены, необходимо позаботиться о содержании статьи. В статье не должно быть только описание компании и ее преимуществ. Она должна быть качественна и полезна для аудитории. У такой статьи больше шансов на одобрение со стороны поисковых систем.
Типы размещения статей:
-
Гостевые посты. Собственные статьи, размещенные бесплатно, по договоренности.
-
Спонсорские посты. Собственные статьи, размещенные за определенную плату.
-
Аутрич. Собственные статьи, размещенные по договоренности, на взаимовыгодных условиях.
Коротко о главном
В этой статье мы узнали о том, как важен этап доработки сайта, как правильно проанализировать сайты-конкуренты и о методах ссылочного продвижения:
-
Крауд-маркетинг;
-
Статейное размещение;
-
Сабмиты.
Следуйте моим советам и я уверен, что у вас все получится!
Высоких конверсий вам.
До новых встреч.