×
Как продвинуть молодой сайт при минимальном бюджете
Вернуться к Блогу
11214

Время чтения: 13 минут

Нет времени читать?
Отправить материалы на почту

Как продвинуть молодой сайт при минимальном бюджете

Как продвинуть молодой сайт при минимальном бюджете



Если вы читаете эту статью, то у вас в голове уже укоренилась мысль о том, что сайт —  это важная часть продвижения бизнеса.

Как вы думаете, создания и наполнения сайта будет достаточно для того, чтобы он приносил стабильный доход? Мы в Referr.ru так не думаем.

В этой статье я хочу рассказать вам о внешнем ссылочном продвижении вашего сайта, как проанализировать конкурентов и добиться признания поисковых систем. А теперь обо всем по порядку.

Финальная доработка сайта

Представьте, вы разработали и внедрили целую маркетинговую стратегию, благодаря которой о вас узнали тысячи пользователей, но ни один из них не смог стать вашим клиентом из-за того, что (банально) не работала кнопка “регистрация”. Какие ваши эмоции?

Прежде, чем начинать продвигать ваш сайт, убедитесь, что он максимально юзабельный. Не забывайте и об адаптации сайта к гаджетам.

Как продвинуть молодой сайт

По данным исследования Google и Kantar TNS (сообщает ТАСС), 53% онлайн-аудитории покидают сайт, если он грузится более 3 секунд, а 90% — если грузится более 5 секунд.

Если вы уверены в том, что сайт сделан качественно, все ссылки и кнопки функционируют, то самое время подумать об его адаптации к поисковым системам. Советую провести полный seo-аудит сайта. Для этого я рекомендую использовать чек-лист Сергея Кокшарова (devaka.ru).

Как продвинуть молодой сайт при минимальном бюджете

Когда вы уверены в своем продукте и знаете, что ваш сайт полностью готов, можно приступать к внешнему продвижению. Ниже я расскажу вам о методах ссылочного продвижения сайта. Помните, что ссылки — не панацея, но при грамотной стратегии этот способ весьма эффективен.

Анализ сайтов-конкурентов

Следующим важным этапом в продвижении является анализ сайтов прямых конкурентов вашего бизнеса. Чем они “цепляют” своих клиентов, насколько часто встречаются в сети и как ранжируются поисковыми системами? Это предстоит выяснить в процессе анализа. Как это сделать? На данном этапе я рекомендую использовать сервис Ahrefs. Его доступный функционал сэкономит ваше время на этом этапе.

На что стоит обратить внимание при анализе сайтов-конкурентов?

  1. Динамика роста ссылочной массы. Благодаря положительной динамике роста ссылочной массы без резких скачков, поисковые системы лучше ранжируют ваш сайт.

    Домены доноры

  2. Распределение ссылок. Если сайт использует разные типы ссылок - это выглядит естественно и является первым признаком правильно выстроенной стратегии.

    Как продвинуть молодой сайт при минимальном бюджете

  3. Домены-доноры. Какие методы продвижения используют в своей маркетинговой стратегии и насколько они эффективны.

    Как продвинуть молодой сайт при минимальном бюджете

  4. Рейтинг сайта. Обращайте внимание на показатель популярности сайтов-конкурентов.

    Как продвинуть молодой сайт при минимальном бюджете

  5. Траст. На сколько вашим конкурентам доверяют поисковые системы.

    Как продвинуть молодой сайт при минимальном бюджете

Методы ссылочного продвижения сайта

Проанализировав свой сайт и сайты-конкуренты, самое время узнать о том, какие методы ссылочного продвижения сайта наиболее эффективны:

  • Крауд-маркетинг;

  • Сабмиты;

  • Статейные ссылки.

Далее я расскажу вам о каждом методе подробнее. Как говорится “не переключайтесь”.

Крауд-маркетинг

Крауд-маркетинг — размещение рекомендательных отзывов о компании на площадках, где располагается ее целевая аудитория (на форумах, в комментариях под тематическими статьями и на Q&A сайтах).

Приведу простой пример. У меня компания “Задорная Эльза”, которая предоставляет услуги детских аниматоров. Я захожу на форум “Дети — наше всё” и размещаю там отзыв о крутом празднике с участием аниматора моей компании. В итоге мы имеем положительный отклик об “Задорной Эльзе”, увеличение доверия аудитории и повышение видимости сайта компании в поисковых системах.

Где же нам найти площадки ЦА?

Здесь все просто. Это могут быть:

  • форумы;

  • тематические статьи в блогах и СМИ с возможностью комментирования;

  • социальные сети;

  • сайты вопросники.

Практика показывает, что места расположения целевой аудитории напрямую зависит от сферы деятельности сайта и порой бывают весьма необычными. К примеру, отзыв о фитнес-тренере можно встретить в Play Market под приложением для подсчета КБЖУ, а восторженный отклик о работе life-коуча — под пряным новогодним видео.

Кейс: VT-metall
Узнай как мы снизили стоимость привлечения заявки в 13 раз для металлообрабатывающей компании в Москве
Узнать как

Как реализовать?

  1. Находим актуальное тематическое обсуждение;

  2. Регистрируемся на ресурсе (или приобретаем уже готовый аккаунт, ему должно быть не менее 2 недель и более 20 сообщений);

  3. Вникаем в “боли” участников обсуждения;

  4. Помогаем от них избавиться, упоминая при этом наш сайт или бренд.

Зачем мне крауд-маркетинг?

Крауд-маркетинг — самый простой и бюджетный способ организовать положительную динамику роста ссылочной массы сайта. Этот фактор очень важен для поисковых систем. Если вы хотите иметь высокий уровень траста и качественные, живые ссылки, то обратите внимание на крауд-маркетинг. Кроме этого, крауд-маркетинг отлично помогает разбавить анкор-лист.

Сравнение хорошей и плохой динамики ссылочного профиля:

Как продвинуть молодой сайт при минимальном бюджете

Как продвинуть молодой сайт при минимальном бюджете

Анкоры — текстовые фразы, к которым привязана ссылка. Именно они сигнализируют поисковым системам о релевантности страницы.

Идеальный анкорный лист состоит в основном из безанкорных ссылок. Зачем? Это безопасно. Если в анкор-листе слишком много коммерческих фраз — поисковики будут расценивать сайт как спам.

Хороший анкор-лист:

Как продвинуть молодой сайт при минимальном бюджете

Сабмиты

Еще одним эффективным способом получения ссылок является регистрация компаний в справочниках, бизнес каталогах и картах.

Советую не использовать инструменты для автоматического добавления сайта, это напрямую грозит резким скачком прироста ссылочной массы. Минусы этой ситуации вы уже знаете.

Добавлять сайт компании необходимо вручную и лишь на проверенные ресурсы:

Также, советую добавить свою компанию и на сайты поиска работы:

Как продвинуть молодой сайт при минимальном бюджете

Помните, чем подробнее информация о вашей компании, тем больше к ней возникает доверия со стороны аудитории и поисковых систем.

Статейные ссылки

Существуют десятки способов получить ссылки со статей. Однако на этом этапе прежде всего важен подбор хорошего сайта-донора. Лучше разместить свою статью на одном сайте с хорошей репутацией, нежели на 20-ти — с посредственной. Для анализа сайта-донора рекомендую использовать все тот же ahrefs. Обратите внимание на трафик сайта, распределение трафика и траст.

Когда тематическая площадка выбрана и условия размещения уже оговорены, необходимо позаботиться о содержании статьи. В статье не должно быть только описание компании и ее преимуществ. Она должна быть качественна и полезна для аудитории. У такой статьи больше шансов на одобрение со стороны поисковых систем.

Типы размещения статей:

  1. Гостевые посты. Собственные статьи, размещенные бесплатно, по договоренности.

  2. Спонсорские посты. Собственные статьи, размещенные за определенную плату.

  3. Аутрич. Собственные статьи, размещенные по договоренности, на взаимовыгодных условиях.

Коротко о главном

В этой статье мы узнали о том, как важен этап доработки сайта, как правильно проанализировать сайты-конкуренты и о методах ссылочного продвижения:

  • Крауд-маркетинг;

  • Статейное размещение;

  • Сабмиты.

Следуйте моим советам и я уверен, что у вас все получится!

Высоких конверсий вам.

До новых встреч.

Облако тегов
Понравилась статья? Поделитесь:
Забрать гарантированный подарок
Полезные
материалы
для руководителей
Скачать 3,2 MB
Елена Койгородова
Елена Койгородова печатает ...