Что это такое? Промышленный дизайн – это внешний вид привычных нам всем предметов, приборов и техники. Его разрабатывают специалисты разных направлений. Одни придумывают оболочку инженерного оборудования, другие – транспорта.
Как разработать? Если вы думаете, что сможете самостоятельно набросать эскиз будущего изделия, то глубоко ошибаетесь. Создание промышленного дизайна состоит всего из трех этапов, которые по времени могут растянуться на годы. Всему виной отсутствие конкретных материалов и многочисленные исследования.
В статье рассказывается:
- Что такое промышленный дизайн
- История промышленного дизайна
- Примеры промышленного дизайна
- Основные виды промышленного дизайна сегодня
- 5 задач, которые призван решать промышленный дизайн
- Роль промышленного дизайна в процессе разработки продукта
- Этапы разработки промышленного дизайна
- Сложности разработки промышленного дизайна и способы их устранения
- Где искать промышленного дизайнера
- Признаки недобросовестного промышленного дизайнера
- Топ-6 книг про промышленный дизайн, которые должен прочесть каждый
-
Чек-лист: Как добиваться своих целей в переговорах с клиентамиСкачать бесплатно
Что такое промышленный дизайн
Данный термин определяется как сфера искусства, стремящаяся сделать мир окружающих нас предметов красивым и удобным для использования.
Если раньше дизайном называли что-то необычное и созданное специалистом, который разбирается во всех тонкостях этой области, то на сегодняшний день это слово уже означает нечто другое. Попробуйте поэкспериментировать: вбейте в поисковик «дизайн» на английском, а потом на русском языках. В первом случае вам будет предоставлен набор картинок по графическому дизайну, а во втором – интерьерные решения. Это как раз доказывает неопределенность данного термина.
Промышленный дизайн-технология означает создание не столько внешне необыкновенного предмета, сколько эргономичность его использования в экономическом плане. Посудите сами: образовательные программы уже есть не только в дизайнерских и архитектурных ВУЗах, но и в экономических школах. Высшая школа экономики – только один из примеров.
Современный российский бизнес только стоит на пути формирования четкого представления о назначении промышленного дизайна и влиянии его сущности на весь жизненный цикл будущего продукта. В России организуются профильные мероприятия, чтобы больше экспертов рассказали об этой отрасли, в результате чего можно было бы понять потребности покупателей. Также такие конференции отлично связывают между собой мнения дизайнеров и представителей производства. Подобные выставки способствуют росту спроса на услуги специалистов из этой области и формируют у разной аудитории понимание конкретных задач, решаемых промышленным дизайном.
Как виды творчества, объекты промышленного дизайна защищены авторскими правами и интеллектуальной собственностью дизайнера. Ведь в современном мире любой результат подобной деятельности должен быть защищён патентом на изобретение, полезную модель или промышленный образец. Создавать новое так же сложно, как и защищать его от копирования.
Читайте также!
История промышленного дизайна
Зачатки данного направления появились в середине 18-го века, когда бушевала промышленная революция в Великобритании. Этот термин можно впервые заметить в сочетании со словом рисовальщик – человек, который создавал узоры для тканей из шелка. Промышленный дизайн одежды был как раз прародителем современной отрасли.
Индустриализация заставила перейти к производству продуктов для широкой аудитории покупателей. В результате были открыты первые школы дизайна: в США они приняли первых абитуриентов в конце 1800-х годов. Но только в 1980-х годах промышленный дизайн объектов был удостоен внимания как профессия, которая способна дать полезных экономике людей. Это произошло из-за появления потребительской электроники, а также усиления глобальной конкуренции и развития международной торговли.
Также трансформировалось представление о том, что должен делать промышленный дизайнер. Раньше они обучались, в основном, в сфере искусства и дизайна, опирались на внешний вид и функциональность продукта. А сегодня подобные студии занимаются ещё и основами проектирования стоимости материалов и разработкой корпоративного брендинга. По данным Бюро статистики труда США, в 2018 году в Штатах насчитывалось более 43 000 промышленных дизайнеров.
Примеры промышленного дизайна
Рассматриваемый специалист прорабатывает детали всех предметов, которыми вы пользуетесь: будь то станок для бритья или автомобиль. Какие-то объекты становятся знаменитыми из-за своего дизайна и входят в историю как образец идеального совпадения полезности и красоты.
Рассмотрим такой пример, как воздушно-пузырчатая пленка. Это сейчас мы привыкли пользоваться ею, чтобы сохранить хрупкие вещи во время переезда. Но первоначально это был концепт обоев. Но почему-то эта идея не прижилась в народе, и никто не хотел обклеивать такой пленкой свои дома. Создатели данного материала – Альфред Филдинг и Марк Шаван – решили продать партию «обоев» в компанию IBM, где в нее стали упаковывать компьютеры и различные детали. Так воздушно-пузырчатая пленка стала синонимом безопасности и надежности.
Ручка Bic. Мало кто знает, но шариковые ручки в 1940-х годах разработали сразу несколько компаний. Но Марсель Бик – основатель компании – сделал упор на одноразовость и дешевизну письменной принадлежности. То есть он предлагал просто купить другую такую же ручку всего за 19 центов, если в вашей закончится паста. Так компания Bic выделилась на фоне остальных и стала монополистом на рынке канцелярии. А вот дизайн ручки Bic Cristal не менялся с самого 1950 года.
Стеллаж «Билли». По статистике, каждые 10 секунд продается один такой стеллаж – это является показателем его почти полувековой популярности. Облик самого узнаваемого книжного шкафа не менялся с 1978 года. Именно тогда шведский дизайнер Гиллис Лундгрен решил пойти по пути минимализма: сделать недорогую полку без лишних деталей, которую можно использовать для любых целей. Такую мебель до сих пор используются на кухне, в прихожей, детской, чтобы хранить на ней книги или другие предметы.
Читайте также!
Основные виды промышленного дизайна сегодня
Так как существует множество приборов и приспособлений с различными функциями, их необходимо классифицировать по назначению. Ведь специалист по промышленному дизайну не сможет качественно работать в нескольких профильных областях. Современный промышленный дизайн имеет следующие классификации.
Специализация | Описание |
Инженерное оборудование | Сюда относят устройства, использующиеся для научных изысканий, строительных работ и специальных исследований. |
Медицинские приборы | Здесь находится набор изделий, необходимых для проведения диагностических, лечебных и профилактических мероприятий. |
Транспортные средства | Сюда можно отнести все существующие виды транспорта. |
Бытовая техника | Приборы для дома выполняют как свою основную функцию, так и интерьерную. |
Элементы интерьера и экстерьера | Домашняя и офисная мебель должна смотреться органично в общем интерьере рабочего места, всего офиса или квартиры. |
5 задач, которые призван решать промышленный дизайн
Промышленный дизайн обычно решает пять основных задач:
-
Удобство эксплуатации продукта. Предмет должен быть безопасным, максимально простым и интуитивно понятным. Человек уже с первого взгляда на вещь должен понять, как ею пользоваться.
Практичность использования прибора зависит от мастерства профессионала: чем сложнее в этом плане устройство, тем искуснее должен действовать промышленный дизайнер. Он обязан сам понимать, как можно взаимодействовать с техникой, чтобы предложить наиболее подходящий вариант внешнего вида.
-
Удобство обслуживания. Этот критерий играет большую роль в том плане, что технику нужно иногда ремонтировать. Чтобы открыть нужный отсек, отыскать винтик, пользователь порой тратит кучу времени. Промышленному дизайнеру необходимо предусмотреть и тот факт, что не стоит прятать разборные части слишком глубоко за красотой оболочки.
-
Внешние качества продукта. Одна из основных целей, к которым должен стремиться специалист – вызвать у покупателя стремление овладеть конкретной вещью из-за внешнего вида. Вдобавок промышленный дизайн разделяет типы товаров там, где имеется широкий ассортимент. Из-за чего у покупателей есть больше шансов найти именно то, что нравится им.
-
Работа с брендом. Дизайн продукта должен сообщать потребителю о философии и миссии компании. Так у потребителя в процессе выбора продукта формируется какое-то мнение об организации, появляется симпатия или даже желание всегда покупать только вещи этой фирмы.
-
Снижение затрат на оборудование и производство. Функциональные особенности, используемые материалы очень влияют на себестоимость продукта. Будет невыгодно использовать нестандартные материалы, проектировать сложный дизайн и добавлять функции. Промышленный дизайн может существенно снизить затраты на производство товара, если грамотно выбирать все компоненты при создании продукта.
Роль промышленного дизайна в процессе разработки продукта
Производители на постсоветском пространстве традиционно обращали внимание на дизайн в последнюю очередь, сперва разрабатывая работающую технологию и не зацикливаясь на эргономике и стиле. Но на сегодняшний день компании делают ставку именно на внешний вид и удобство, чтобы выделиться на столь конкурентном рынке.
Возвращаясь к отечественным компаниям, которые осознали роль промышленного дизайна, можно отметить, что в них штатные дизайнеры участвовали в процессе на последнем этапе производства. Но в большинстве случаев такой подход дает плохой результат, поэтому очень важен выбор осознанного метода использования дизайна новых устройств.
Буквально все зависит от функций продукта. Символически расклад к проектированию абсолютно неправильно квалифицировать как «направленность на пользователя» и «направленность на технологии». Если в первом случае главная выгода от применения продукта связана, например, с функциональностью интерфейса или же с наружной эстетической привлекательностью, то во втором – приоритетными числятся технологии, т.е. дееспособность продукции исполнять конкретную технологическую задачу. Рассмотрим все по порядку.
Продукт с направленностью на пользователя
Здесь главенствует внешний вид, который отличается от аналогичных товаров конкурентов. Сам продукт может быть технически сложным, его взаимодействие с пользователем ставится на первое место. Примером может послужить бытовая электроника, которая имеет привлекательную оболочку.
Дизайнер уже на ранних этапах производства может решить ряд вопросов:
-
Выявить потребности пользователя, провести маркетинговые исследования на основе дизайна и пр.
-
Выработать общую концепцию устройства совместно с инженерами.
-
Определить интерфейс продукта. Например, обосновать достаточность двух кнопок вместо пяти, как это предлагали инженеры.
Пример. Портативный дозиметр-радиометр «ДО-РА» компании ОАО «Евразия Интерсофт». Датчик очень маленький и работает за счет подключения к смартфонам. В результате измерения отображаются в приложениях для Android или iOS. Дизайнеры настолько изменили применение датчика, что создали совершенно новый продукт, который приобрел новую целевую аудиторию. Теперь «ДО-РА» претендует на звание самого маленького универсального дозиметра в мире.
Продукт с направленностью на технологии
Здесь в приоритете вопросы технических требований к устройствам, инженерные решения, даже несмотря на то, что к вещам предъявляются и эргономические требования. Ведь человеку необходимо, чтобы аккумулятор служил дольше в геймпаде, а не то, как он будет смотреться в нем. Важно, чтобы промышленное дизайн-проектирование не рисовало лишнего.
В этом плане дизайнер начинает работать над продуктом в конце разработки, так как внешний вид имеет второстепенное значение.
Пример. Портативный автомобильный самописец «Черный ящик» был разработан по заказу американской компании как технологическая новинка. Устройство подсоединяется в стандартный разъем OBD-II и хранит в памяти данные датчиков по всему автомобилю. Дизайнер и конструктор черного ящика разработали механизм для блокировки отключения устройства.
Дело в том, что разъем OBD-II не предполагает использование замков, он спроектирован так, чтобы пользователь мог свободно подключать и отключать необходимые устройства. Для создания фиксатора использовали элемент стандартной конструкции коннектора OBD-II – металлическую полоску. Заклинивание этой части происходит за счет поворота специального ключа. Такой замок прост в производстве, так как весь механизм вытачивается на простом станке. Дизайнеры сохранили технические требования к устройству, добавив новый элемент конструкции.
Промышленный дизайн-технология предназначена как раз для того, чтобы выразить в своем продукте все ожидания потребителя от использования товара.
Как показывает практика, наши производители смешивают или накладывают идеи старой школы на новые законы рынка. Например, дизайнеру на последнем этапе разработки ставят задачу: устройство должно быть прямоугольным, а интерфейсы выведены там, где удобно для проектировщиков, а не для пользователей.
Устройство ГЛОНАСС – пример слаженной работы дизайнеров и конструкторов. Благодаря этому прибор имеет высокую плотность компоновки электроники, что создало предпосылку для максимально тонкого корпуса навигатора с эргономичными разъёмами и кнопками. А шасси из алюминиевого сплава сделало прибор прочным.
Этапы разработки промышленного дизайна
Условно существуют такие этапы:
-
дизайн-исследование;
-
эскиз;
-
прототип согласно эскизу.
Есть причины, по которым затраты на производство новых технологических продуктов зачастую превышают ожидаемые:
-
Нет готовых инженерных решений. Предприниматель имеет только образ функций и целевых параметров, а разработка технических решений проходит много стадий перед окончательным производством.
-
Применение новых материалов. Требуется время на освоение компетенции, которая появилась на основе поисков поставщиков и подрядчиков, работающих с данными материалами. Также нужно протестировать свойства использованного в продукте нового сырья.
-
Формирование дизайн-кода – комбинации визуальных признаков, которые позволят пользователю понять, как пользоваться товаром. Нужное сочетание цвета, объема, формы и композиции является результатом долгих поисков и исследований.
Все эксперименты и ошибки будут стоить денег. Создание прототипа – это самый неопределенный по затратам этап в промышленном дизайне.
Сложности разработки промышленного дизайна и способы их устранения
В процессе создания продукта технологи постоянно тестируют его на разных целевых аудиториях: инвесторах, первых клиентах, потребителях. Для них проводят демонстрации, презентации, инженерные сборки и первые прототипы, чтобы как можно больше рассказать о новом товаре.
Цель презентаций: создать спрос на свой продукт и добиться заключения предварительных контрактов, чтобы запустить предпродажи до начала инвестиций в серийное производство. Также предприниматель ищет поставщиков комплектующих, пытается снизить себестоимости товара.
Пропасть между развитием спроса на продукт и его производством – характерная черта технологического предпринимателя. Но научиться исправлять этот недостаток в себе очень сложно, поэтому каждый год появляются одни и те же типы бизнесменов, прогоревших на этом.
Чтобы сократить этот разрыв, товар спешно собирается из любых доступных материалов: фанера, картон, металл. Это приводит к созданию первых работающих прототипов через множество проб и ошибок. Предприниматель тратит свое время и деньги инвесторов, получая непредсказуемый результат. По этой причине стартапы по созданию физического продукта редко доживают до серийного производства. Компания сразу стремится к созданию реального товара – это распространенная ошибка. Все потому, что в начале никогда нет продуктового технологического опыта.
Можно ли компенсировать отсутствие этого опыта? Да, нужно создать его графическую модель.
Промышленный дизайн и 3D моделирование соединяются в таких экземплярах:
-
Скетч 3D – образец продукта, созданный в программе для поверхностного моделирования, позволяющий увидеть его с разных ракурсов с учетом текстуры материалов, в актуальных пропорциях и размерах.
-
Сборочная модель – выполняется в одной из систем автоматизированного проектирования, которая позволяет разместить компоненты внутри корпуса так, как они будут располагаться в готовом изделии. Промышленный и художественный дизайн помогают воссоздать копию продукта с взаимозаменяемыми цифровыми компонентами.
-
Цифровая модель конструкторской документации – на основе графических моделей делаются фотореалистичные рендеры, которые используют при подготовке презентаций, рекламных материалов, видеороликов, для общения с инвесторами и начала продаж, не имея физически готового продукта.
Основное преимущество моделей в том, что стоимость их создания гораздо ниже стоимости разработки физических образцов. К тому же модель можно подготовить за короткий срок, а исправить деталь за минуты.
Промышленный дизайн позволяет продавать продукт уже на стадии формирования проекта, не создавая при этом реальных прототипов.
Читайте также!
Вопрос окупаемости вложений в промышленный дизайн
Для ответа на этот вопрос нужно сравнить затраты и выгоды от промышленного дизайна. Расходы заключаются в следующем:
-
оплата труда промышленных дизайнеров;
-
затраты на воплощение дизайна посредством закупки необходимых деталей;
-
расходы на тестирование, эксперименты, создание пилотных образцов.
Мастер добился успеха, если создал в результате более привлекательный для покупателя продукт, воплотил в товаре эргономические свойства, выразил индивидуальность бренда и отличие от аналогов конкурентов. Всё это будет надбавкой к цене на товар и увеличением рыночной доли.
То есть выгоды промышленного дизайна состоят в:
-
Ценовой надбавке на единицу продукта – за привлекательный товар потребитель готов заплатить больше. К тому же легче определить общий экономический эффект при заданном объеме продаж.
-
Увеличение спроса на продукт – позволяет рассчитать прибыль при заданной цене единицы товара.
Где искать промышленного дизайнера
Чтобы найти хорошего специалиста для своего проекта, можно воспользоваться следующими способами. Безусловно, есть и другие варианты, но эти методы являются одними из самых доступных и быстрых для поиска профессионала.
Традиционная дизайнерская фирма
Если вы выберете авторитетную компанию по промышленному дизайну, то вам не придется тратить свое время и усилия на поиск и наем квалифицированного дизайнера. Вы можете быть уверены, что работаете с профессионалом.
Лучше всего нанять фирму, которая находится рядом с вашим производством или офисом. Так вы сможете лично встретиться и пообщаться с дизайнером, если будут возникать потребности поменять что-то или улучшить.
Если это в рамках вашего бюджета, то обращение к услугам подобной организации станет рациональным решением. Но высокие эксплуатационные расходы компаний промышленного дизайна делают их значительно более дорогостоящими, чем альтернативные методы. К ним можно отнести использование компьютерных технологий. Также альтернатива – работа с самозанятыми и аутсорсерами, среди которых тоже много достойных профессионалов.
LinkedIn – это бизнес-ориентированная социальная сеть, где можно найти талантливых дизайнеров. LinkedIn еще часто используют как часть своей маркетинговой стратегии в социальных сетях.
Если здесь есть ваши друзья или коллеги, то вы можете позвонить и узнать, есть ли у них какие-либо ссылки на искомых дизайнеров. Также разместите вакансию в разделе объявлений на LinkedIn, так как там много возможностей для проверки кандидатов и определения их профессионализма.
Интернет-портфолио
Такие портфолио можно просматривать на сайтах Яндекс Услуги или Behance – это самые популярные онлайн-площадки, где дизайнеры размещают свои работы. Среди портфолио легко можно найти впечатляющие примеры от работающих во всех областях специалистов. Отправьте этому мастеру сообщение, чтобы узнать его мнение о заинтересованности в вашем проекте.
Здесь есть свои плюсы: вы можете оценить стиль и способности кандидатов, прежде чем принять решение о найме, и у вас есть множество вариантов дизайнеров. Однако есть и некоторые сложности. Вам ведь придется потратить время на изучение работ специалистов, наладку контактов с ними и ожидание ответа, прежде чем заключать договор. А еще вам, как человеку без базовых знаний о дизайне, будет сложно выбрать профессионала именно с теми навыками, которые пригодятся в вашем производстве.
Но найти дизайнера онлайн намного проще и доступнее, чем искать штатного специалиста.
Университеты
Студенты-дизайнеры часто ищут практику для своих навыков, обычно не завышая цены за свои услуги. Промышленный дизайн и обучение ему можно встретить именно в образовательных заведениях. Но, вместе с тем, студенты могут быть одаренными дизайнерами и спустя пару лет обучения – будет удачей найти такой талант и принять его в свою команду. Связаться со студентами можно через местный университет, написав обращение в группу по промышленному дизайну, разместив рекламу в корпусе или, если есть возможность, поговорив с профессорами.
Очевидно, когда вы ищете мастера онлайн, вы можете пропустить какие-то важные признаки хорошего или плохого специалиста. А промышленный дизайн, как мы уже говорили, очень дорогостоящая услуга, не терпящая ошибок. Работа неопытного и некомпетентного дизайнера может привести к производственным затратам в процессе проектирования, которые легче всего будет окупить наймом другого специалиста. Поэтому внимательно следите за тем, как ведет себя мастер, чтобы ваше производство не стало терпеть убытки из-за неверных действий человека.
Каждый из этих пунктов имеет и плюсы, и минусы. Но главным остается то, что поиск дизайнера сопровождается временем, которое нужно потратить, чтобы понять уровень подготовки специалиста. Даже небольшие курсы промышленного дизайна могут подготовить хорошего профессионала.
Признаки недобросовестного промышленного дизайнера
-
Долгие ответы
Если кто-то не спешит отвечать на вопросы, то он не слишком уважает ваше время и проект. Успешный промышленный дизайнер всегда держит связь, не боясь того, что вы можете загрузить его работой. К тому же такая пунктуальность говорит и о рабочей дисциплине в целом.
-
Сложный характер
Иногда приходится работать со специалистом непрерывно в течении нескольких недель. Гораздо проще найти человека, который будет тактичен, вежлив и коммуникабелен при взаимодействии.
-
Много плохих отзывов
Отзывы часто отражают работу дизайнера. Если среди множества позитивных сообщений есть пара плохих – это не показатель неудачи. Все мы ошибаемся. Но если негативных оценок больше половины, то это повод задуматься.
-
Нет опыта в вашей области
Даже если дизайнер хороший человек, быстро отвечает на сообщения и имеет положительные отзывы, есть одно НО. В его портфолио должны быть примеры из области машиностроения, чтобы быть подходящим кандидатом на вашу вакансию. Специалист по фурнитуре для мебели может быть не готов к созданию технологичного механизма.
Как только вы найдете идеального промышленного дизайнера, вы будете получать дивиденды от его присутствия в процессе производстве.
Нейросеть может сгенерировать логотип и айдентику, но не сможет придумать удобный стул. В промдизайне важно хорошо разбираться в человеческой психологии: понимать потребности людей, анализировать рынок и быть в курсе последних тенденций. Дизайн связан с осмысленным творчеством, на которое машина пока не способна.
Вот отличный пример того, как креативное мышление помогает решать дизайнерские задачи: в 1937 году владелец сети американских супермаркетов Сильван Голдман заметил, что корзинки для продуктов быстро заполняются и становятся слишком тяжелыми. Чтобы заставить людей покупать больше, он изобрел продуктовую тележку на колесиках. В нее помещалось больше продуктов, и ее было удобно катать по супермаркету, так что покупатели могли проводить больше времени в магазине. Тележка произвела революцию в индустрии, а ее дизайн за 80 лет почти не изменился.
Топ-6 книг про промышленный дизайн, которые должен прочесть каждый
На закуску мы собрали главные книги по промышленному дизайну, которые написаны самыми влиятельными специалистами этой области и исследователями последних 50 лет. Эти издания должны оказаться в списке чтения каждого, кто ищет возможности думать эффективно и расти профессионально.
Тим Браун «Дизайн-мышление в бизнесе»
Почему стоит прочесть: Повышение продуктивности и производство свежих идей.
IDEO – одна из самых успешных в мире дизайн-компаний, на их счету 5000 новых продуктов и дизайн-решения, которые увеличили стоимость сервисов их клиентов в несколько раз.
Книга Тима Брауна обязательна к прочтению для тех, кто хочет научиться думать быстрее и эффективнее. Это произведение стало настольным для многих успешных промышленных дизайнеров по всему миру, доказывающих каждый день свой профессионализм.
Смешанные команды – главное правило этой книги. В компании автора работают дизайнеры, инженеры, бехивеористы, бренд-менеджеры, исследователи и т. д. По его мнению, современное знание становится все более фрагментарным, поэтому важно аккумулировать опыт людей из разных областей.
Виктор Папанек «Дизайн для реального мира»
Почему стоит прочесть: Профессиональная этика и работа над психологическими блоками.
Книга «Дизайн для реального мира» переведена на 23 языка. Папанек говорит, что дизайн должен облегчать жизнь бедных слоев населения, а не просто служить производству красивых вещей для богатых. Сам он делал много продуктов для развивающихся стран, медицинских разработок и игр для детей.
Книга Папанека – это кодекс чести дизайнера и правила дизайн-процесса как универсального вида человеческой деятельности, объединяющей в себе самые разные знания. Ее полезно прочитать для осознания ответственности и степени нашего влияния на окружающий мир, важности ежедневной работы над его улучшением.
Автор описывает социальные и эмоциональные блокировки, которые мешают находить новые решения в работе, и дает восемь методов, помогающих от них избавиться.
Джон Маэда «Законы простоты. Дизайн. Технологии. Бизнес. Жизнь»
Почему стоит прочесть: Оптимизация ресурсов и профессиональный рост.
Есть ощущение, что вы перегружены информационным потоком, растрачиваете жизнь на пустяки и совсем потеряли способность к продуктивной работе?
Джон Маэда, дизайнер и профессор Массачусетского технологического института (MIT), еще 10 лет назад предвидел всю сложность процессов и бизнес-коммуникации в современном мире, проблему истощения ресурсов, поэтому сформулировал один из главных законов «Простота равно здравый смысл». Его книга, изданная в 2006 году, стала бестселлером, позволяющим повышать уровень осознанности в работе и личной жизни. Не важно, делаете ли вы технологические стартапы, работаете над новым продуктом или же строите карьеру управленца – 10 законов Маэды должны стать мантрой на каждый день. Само произведение на примерах показывает, с чего начать, и учит не бояться новых знаний и решений.
Законов простоты у Маэды всего десять:
-
Сокращение лишнего.
-
Организация труда.
-
Береги время.
-
Учись у лучших.
-
Различай результат.
-
Контекст на первом месте.
-
Эмоции нужно контролировать.
-
Доверие к деталям.
-
Неудача – это этап.
-
Главный здесь я.
Дональд Норман «Дизайн привычных вещей»
Почему стоит прочесть: Добродушные насмешки над миром, где слишком много дизайна.
Чтобы представить Дональда Нормана, уже достаточно сказать, что он учёный в области когнитивистики, дизайна и пользовательской инженерии, преподаватель, соучредитель и консультант Nielsen Norman Group, а также бывший вице-президент Apple. И вовсе не обязательно упоминать, что разные издания не раз называли его одним из самых влиятельных людей в мире дизайна. Многие люди находили развитие промышленного дизайна в его трудах.
Норман – один из идеологов направления дизайна, ориентированного на пользователя. В своей книге он приводит примеры откровенно провальных или смешных разработок промдизайнеров, которые заставляют умных людей чувствовать себя глупыми.
Автор рассматривает обычные ошибки пользователей и предлагает дизайнерам различные способы их предотвратить. Со стороны потребителей – это хорошие упражнения для развития аналитических способностей. Несмотря на то, что многие примеры Нормана могут показаться устаревшими, например, домашний телефон с круглым диском для набора номера, все базовые принципы по-прежнему актуальны. К тому же, очень занятно читать, как в 1988 году он уже предсказал смартфоны, Интернет и даже Сири.
Деян Суджич «Язык вещей»
Почему стоит прочесть: Тренировка способности разумного выбора и сокращения потребления.
Директор лондонского Музея дизайна Деян Суджич создал универсальный словарь повседневности – «Язык вещей».
Если раньше человека определяло происхождение, то сегодня это бренды и субкультурные метки, которые легко считываются окружающими. Выбирать нужно все: одежду, телефон, стиральный порошок, современное искусство. Мы все одержимы бесконечностью выбора и необходимостью покупать все новые и новые вещи. Позиция Суджича удивительна для человека, который возглавляет Музей дизайна и сам посмеивается над собой. Сегодня актуален люксовый стиль, потому что интерьером для человека, у которого есть все, может быть почти пустая, белая комната.
Адриан Форти «Объекты желаний. Дизайн и общество с 1750 года»
Почему стоит прочесть: Доступное объяснение как общество влияет на дизайн.
Глядя на название книги, легко вообразить скучный ряд описаний, но по факту это увлекательное исследование влияния дизайна через историю промышленного дизайна. Форти – историк архитектуры, профессор Университетского колледжа в Лондоне – издал свою книгу в 1986 году до появления Интернета. И это по-прежнему лучшее объяснение того, как социальные и культурные тренды находят отображение в материальных объектах.
Автор исследовал, как вообще возник дизайн, как изменилось производство и эволюционировал потребитель. Этот инсайдерский взгляд на управление аудиторией и ее желаниями будет полезно изучить, чтобы меньше ему поддаваться и попробовать построить собственную модель потребления. В мире, где живет семь миллиардов людей, политика уже имеет меньший вес, чем бренды.