Онлайн-экскурсия в действующие бизнес-проекты с оборотом от 20 млн. рублей в год
Участвовать бесплатно
×
Экспресс оценка бюджета и лидов на контекстную рекламу за 15 минут (видео) Экспресс оценка бюджета и лидов
Вернуться к Блогу
6586

Время чтения: 10 минут

Нет времени читать?
Отправить материалы на почту

Экспресс оценка бюджета и лидов на контекстную рекламу за 15 минут (видео)

Сегодня мы подготовили для вас видео-разбор оценки бюджета и количества лидов на контекстную рекламу, а также написали подробную инструкцию! Скачать шаблон расчетов можно будет в конце статьи абсолютно бесплатно :)

Определение направлений для рекламы и сбор ключевых запросов.

  1. Выясняем у клиента основные направления предоставляемых услуг или предлагаемых товаров, для которых нужно дать рекламу.

  2. Создаем файл в таблицах. В каждом столбце на первой строчке пишем название категории товаров или услуг:

    Названия категорий товаров или услуг

  3. Открываем вордстат wordstat.yandex.ru, собираем примерно от 100 до 300 запросов для каждой категории (иногда может не набраться и 100 запросов, если ниша узкоспециализированная).

    Важное замечание: для контекстной рекламы крайне важно, чтобы вопросы были транзакционными. Информационные запросы брать не стоит, так как это не seo-продвижение, иначе просто сольем бюджет клиента.

    При сборе ключевых слов нам будут попадаться нецелевые запросы. Если видим такие, выносим в отдельный столбец конкретные минус-слова и фразы:

    Вордстат

    В нашем случае слова: размер, клуб, аренда, торт являются нецелевыми. Создаем отдельный столбец “Минус-слова” и вписываем туда слова, которые мы собрали.

    Важно: не стоит сильно углубляться в сбор минус-слов, мы еще не настраиваем рекламу, а делаем предварительный прогноз, поэтому около 10-15-20 минус-слов для каждой категории будет достаточно. Можно вообще этого не делать на этапе расчета бюджета, но наличие небольшого списка минус-слов позволит нам более точно определить необходимую сумму еще до начала настройки.

  4. На выходе получаем:

    Таблица минус-слов

  5. Аналогичные манипуляции проделываем с каждой из групп товаров или услуг.

    Таблица минус-слов

    и так далее.

Расчет бюджета

  1. Открываем «Яндекс.Директ» под своим логином или под логином клиента direct.yandex.ru

  2. В левом верхнем нажимаем на ссылку «Прогноз бюджета»:

    Прогноз бюджета

  3. Выбираем необходимую нам геолокацию для размещения рекламы:

    Яндекс Директ

    Геолокация

  4. Во втором пункте выставляем срок, на который необходимо просчитать бюджет:

    Параметры расчета

  5. В третьем пункте добавляем ключевые слова, которые мы собрали:

    Ключевые фразы

  6. Немного ниже добавляем список минус-слов, которые мы заранее подготовили, и нажимаем посчитать:

    Добавляем минус-слова

  7. Далее система подготовит нам прогноз, который будет отображен в интерфейсе. Причем по умолчанию система прогнозирует объем трафика в размере «5», нас интересует объем трафика «62». Сразу после того как появился прогноз выбираем объем трафика «62»:

    Объем трафика 62

    Детально:

    Объем трафика 62

  8. Спускаемся в самый конец прогноза, нас интересует выгрузка в Excel-файл, нажимаем:

    Выгрузка в Excel-файл

    В открывшемся окне выбираем:

    Опции для экспорта в XLS

  9. Далее на компьютер загрузится файл с прогнозом бюджета для поисковой рекламы в яндексе:

    Файл с прогнозом бюджета

  10. На выходе получаем таблицу, в которой в данном случае яндекс прогнозирует нам 97 кликов за 2 361 руб. с учетом размещения на 4 строчке на первой странице яндекса.

  11. Оценить рекламный бюджет для РСЯ (рекламной сети яндекса) не является возможным, поэтому стоимость кликов на поиске умножаем на 2 или 3 и закладываем в бюджет на РСЯ:

    2 361 х 3 = 7 083 - Бюджет для РСЯ

    Итого: 7 083 + 2 361 = 9 444 – рекламный бюджет по текущим ключевым словам в «Яндекс.Директ» на 30 дней.

    Если нужен «Google AdWords», оставляем такую же сумму для него: 9 444 руб.

Клиенту презентуем финальный вариант таблицы:

Финальный вариант таблицы

Таким образом можно быстро оценить результаты рекламной кампании, пользуйтесь!

Пишите нам в комментариях, понравился ли вам материал, нам важно ваше мнение.

Облако тегов
Понравилась статья? Поделитесь:
Забрать подарки
из закрытой базы
Скачать 7,4 MB
Полезные
материалы
для руководителей
Скачать 3,2 MB
Елена Койгородова
Елена Койгородова печатает ...