О чем речь? ODC — модель, помогающая составить беспроигрышный рекламный текст, способный завлечь целевую аудиторию и закрыть сделку. Это не шаблон, как думают многие, а, скорее, краткая инструкция, состоящая из трех шагов.
Что учесть? Модель проста в использовании и подходит всем, кто что-либо рекламирует. Однако этой простотой часто пользуются инфоцыгане, исковеркав основной смысл. Модель по-прежнему работает, но подбирать слова для текста нужно внимательно.
Из этого материала вы узнаете:
- Почему рекламный текст не работает
- Что такое ODC
- Составляющие ODC
- Примеры готовых объявлений по принципу ODC
- Преимущества ODC
- Часто задаваемые вопросы об ODC
-
Чек-лист: Как добиваться своих целей в переговорах с клиентамиСкачать бесплатно
Почему рекламный текст не работает
Рекламное сообщение — это материал, содержащий информацию о товаре, созданный с целью увеличения продаж. Реклама должна показывать клиенту выгоду от покупки конкретного продукта и побуждать его перейти по объявлению, чтобы сделать заказ. То есть роль сообщения — мотивация потребителя на покупку.
Используются различные его форматы: баннеры в интернете или на улице, листовки, флаеры, на окнах и дверях общественного транспорта, в метро, средствах массовой информации, тизерная, контекстная реклама, бегущая строка и т. д. Вся реклама, которую мы привыкли видеть, представлена в виде сообщений.
Часто предприниматели высказывают мнение о неэффективности рекламы, говорят, что Авито или Яндекс. Директ только выкачивают деньги, а билборды, листовки и баннеры — это бессмысленное занятие. Они утверждают, что реклама бесполезна.
Читайте также!
Действительно, бывает так, что кампания не дает ожидаемого эффекта и не приводит к росту продаж. Важно найти причину. Эффективность ее зависит от двух критериев: первый — правильное определение целевой аудитории и точек контакта с клиентами; второй — структура и содержание самого рекламного сообщения.
-
Контактная поверхность
Рекламное предложение может быть идеальным, но оно не будет работать, если неправильно выбрать контактную поверхность с целевыми потребителями. Представьте, что вы продаете арматуру или металлопрокат и решили рекламироваться через сообщество «ВКонтакте». Возможно, какое-то количество товара вы и сумеете продать, но точно не много.
Источник: shutterstock.com
-
Целевая аудитория
Еще одна причина неэффективности рекламы — неправильный выбор целевой аудитории. Даже если у вас отличный товар, но он не нужен тем, кому вы его предлагаете, заинтересовать потребителей не получится. Допустим, вы продаете игровые приставки, а в качестве целевой аудитории для рекламы выбрали людей пенсионного возраста. Понятно, что никакого результата такая рекламная кампания не принесет.
А может быть и так, что и целевая аудитория, и площадка для размещения рекламы выбраны правильно, а сообщение все равно не приносит желаемого эффекта. К такому могут привести несколько распространенных ошибок, которые совершает большинство бизнесменов, составляя рекламные объявления.
Ошибка 1: в сообщении нет предложения
Такая ошибка встречается очень часто. В рекламу не включено никакое предложение, и потребители не понимают, что вы хотите сказать своим сообщением и что конкретно рекламируете.
Примеры таких ничего не предлагающих уведомлений:
-
Мы открылись! Салон «Рассвет».
-
У нас самые низкие цены!
-
Торопитесь, цены снижены!
-
Мы работаем на рынке уже 10 лет!
Человек, читая такую рекламу, логично думает «И что?» Он не понимает, какую выгоду несет сообщение, к тому же и целевая аудитория не определена. Такие фразы могут относиться как к магазину одежды или детских товаров, так и к салону красоты или автомастерской. При виде подобной рекламы у человека нет четкого понимания, что конкретно ему предлагают и нужно ли ему это.
Ошибка 2: отсутствие ограничения
Еще одна частая ошибка, которую совершают, составляя рекламные сообщения, — не используют ограничения. Они могут касаться времени, условий, количества товара, бонусов и т. д. В текст обязательно нужно водить какой-либо лимит, чтобы у покупателя возникло желание купить продукцию прямо сейчас, а не откладывать это дело на потом.
Чаще всего люди покупают то, что им предлагают, при условии: сейчас или никогда. Предложение, не содержащее подобных ограничений, интересует клиентов гораздо меньше.
Это особенность человеческой психологии — тянуть до последнего. Часто люди оплачивают коммунальные услуги или интернет, понимая, что завтра его отключат, идут к врачу только тогда, когда уже нет выхода, и т. д. Аналогично происходит и в бизнесе.
Например, если в рекламе написать «Качественные автомобильные шины дешево!», первая ошибка будет исправлена, поскольку сообщение содержит конкретное предложение. Однако допущена вторая ошибка, потому что нет ограничения. Покупатель, прочитав такое объявление, может подумать: «Куплю потом, сегодня мне некогда».
Ошибка 3: отсутствует призыв к действию
Третья серьезная ошибка, которая делает бесполезными все усилия бизнесмена, — рекламное сообщение не содержит призыв совершить действие прямо сейчас. Даже если объявление заинтересовало клиента, он не знает, что ему нужно делать дальше, чтобы воспользоваться предложением.
Например, вы четко сформулировали предложение, использовали ограничение, но не показали потребителю, каким образом он может заказать товар или услугу. Эта ошибка является самой значимой из всех. Анализируя все сказанное выше, рассмотрим, как правильно составлять эффективные рекламные сообщения.
Что такое ODC
Для создания рекламных объявлений применяются разные продающие формулы, которые называют «формами создания продающих текстов» или «формами продающих объявлений». К ним может быть разное отношение, на которое во многом влияет широкое использование таких формул инфоцыганами, однако они действительно эффективны и актуальны.
Источник: shutterstock.com
К таковым относится ODС. Эта аббревиатура произошла от английских слов и расшифровывается как:
-
Offer — суть и выгода предложения;
-
Deadline — ограничение срока;
-
Call to action — призыв совершить действие сейчас.
С применением данной формулы пишут тексты для лендингов, поскольку они соответствуют паттерну F. Он характеризует перемещение взгляда пользователей по наполнению сайта. Термин произошел от английского слова fast, что означает «быстро» (информацию посетители просматривают именно так).
Схематично формула выглядит так: скидка 10 % на заказ любой пары обуви до 15 марта. И тут же внизу следует разместить кнопку «заказать». Обязательно нужно подобрать качественное изображение для рекламного баннера, выбрать подходящий шрифт, цвет и размер текста.
Формула ODC может использоваться для любого вида рекламы (наружная, лендинг, СМС-сообщения о распродажах и т. д.).
Составляющие ODC
Offer — предложение
Это то, что вы предлагаете потенциальным клиентам. Как говорил Дон Вито Корлеоне, «предложение, от которого невозможно отказаться».
Вы должны не просто написать «Мы открылись!» или «У нас низкие цены!», а сделать такое предложение, от которого потребители не смогут отказаться.
Читайте также!
Например:
-
предложение по формуле ODC для одежды: «При покупке двух футболок, третью вы получаете бесплатно»;
-
«Мы продадим Ваш автомобиль за 10 дней или купим его сами»;
-
«25 роз за 1000 рублей».
Эффективность рекламы можно проверить, показав ее близкому человеку, который не является вашим другом. Если он пожелает узнать больше, значит, вы все сделали правильно. Если же выяснять подробности ему не захочется, нужно начинать сначала и создавать новое предложение. Не бойтесь сделать шаг назад, чтобы в итоге разработать лучший вариант.
Deadline — ограничение по времени
Если вы не укажете, что предложение ограничено, покупатели могут подумать: «Куплю завтра или позже, время же еще есть!» Это может продолжаться бесконечно, и в итоге клиенты к вам так и не придут. То есть реклама может оказаться неэффективной, даже если предложение интересное, но отсутствует ограничение.
Согласно формуле ODC в тексте обязательно должно быть ограничение по количеству товара, сроку акции или другому параметру, поскольку все, что лимитировано, воспринимается покупателями как эксклюзивное или выгодное.
Источник: shutterstock.com
Запомните, чем более продолжительным будет период акции (неделя, месяц и т. д.), тем меньше шансов, что потребитель купит продукцию, он может просто забыть о вашем предложении.
Оптимальное время ограничения для распродаж составляет 2–3 дня. Однако нужно учитывать ценовую категорию товара: чем он дороже, тем дольше нужно ставить подобный срок. Например, в рекламе автомобилей ограничение обычно стоит от одного до трех месяцев.
Это объясняется тем, что человек не может за один день решить, что ему нужно купить дорогую машину. Ограничение в пару месяцев поможет ему «дозреть» до такой покупки.
Call to action — призыв к действию
ODC-маркетинг основан на том, что, если вы хотите, чтобы покупатель что-то приобрел, ему нужно показать, как это осуществить. Один инфобизнесмен из России рассказывал, что он очень долго создавал базу клиентов, разрабатывал для них специальный тренинг, тщательно продумывал продающее письмо (Salles letter).
Наконец, наступил момент, когда он все закончил, подготовил и отправил сообщение пользователям. Он был уверен, что письмо получилось интересным и люди были готовы купить тренинг, но вот как это сделать и куда перевести деньги, забыл указать. Понятно, что реклама оказалась провальной.
Такая ошибка может свести на нет эффективность предложения, которое значительно возрастает при использовании первых двух пунктов.
Не забывайте, что у клиентов есть много дел или они не знают, как поступить, а может, просто ленятся. Поэтому нужно обязательно указывать в рекламном объявлении конкретные инструкции, что делать, чтобы воспользоваться предложением. Например:
-
«Позвоните по указанному номеру»;
-
«Перейдите на сайт по ссылке»;
-
«Посетите наш магазин, чтобы обменять купон на скидку».
В таких ситуациях применяется слово «закрыть», то есть вы своей рекламой должны закрывать клиентов.
Примеры готовых объявлений по принципу ODC
На основе всего вышесказанного создадим полноценное объявление для контекстной рекламы:
Offer: Джинсы Levi's из новой коллекции до 4000 рублей.
Deadline: Только до 5 апреля.
Call to action: Кликай!
Примеры применения ODC для других групп товаров:
-
«Переноски для мелких собак от 500 рублей до 30 апреля. Заходи!»
-
«Набор мешков для пыли в подарок к пылесосу Самсунг. Звоните по номеру: +7(800)123-45-67».
-
«Распродажа! Постельное белье от 1000 рублей за комплект до 20 марта. Приходите по адресу: ул. Горького, д. 15, «Мир домашнего текстиля».
Преимущества ODC
Все элементы объявления работают на бизнес, побуждая клиента выполнить действие. Он уверен, что нужно сделать заказ незамедлительно, позвонить прямо сейчас и т. д. Это важное преимущество формулыODC. Есть и другие:
-
Рекламное объявление может создать сам предприниматель или рядовой маркетолог.
-
Правило ODC помогает уменьшить рекламные расходы, поскольку оно эффективно для любого вида рекламы (внешней, лендинга, листовок, рассылок).
-
Реклама, созданная в соответствии с принципом ODC, эффективно влияет на решение человека сделать заказ или что-то купить.
-
Может использоваться для компаний любого уровня.
-
Применяется для организации сезонных распродаж, однократных акций и т. д.

Часто задаваемые вопросы об ODC
Почему ODC не эффективна?
Данная формула может не сработать из-за широкого распространения накруток, обманных счетчиков, неинтересных предложений или лживых скидок.
Чтобы ODC была эффективной, нужно создавать ценное предложение и использовать ограничение по времени (отлично работают ограничения на 24 часа или 3–4 дня). Также реклама должна содержать конкретный и понятный призыв к действию (в повелительном наклонении).
Как усилить эффект?
Соблюдайте следующие рекомендации по использованию формата ODC:
-
Выражайте выгодность предложения в числах. Чем конкретнее оно будет, тем больше доверия вызовет.
-
В случае с дешевыми товарами используйте скидку в процентах, на дорогие продукты указывайте скидку в деньгах.
-
Применяйте короткие временные ограничения. Не нужно давать клиенту много времени на раздумья, иначе он будет постоянно откладывать решение о покупке на потом или вообще передумает.
-
Объявление не должно содержать туманных рассуждений, лишних слов, непонятных терминов. Покажите покупателю, что он получит, обозначьте стоимость товара и срок, в течение которого можно его купить.
Что нужно учитывать при использовании формулы?
Несмотря на простоту формулы, для ее применения нужна соответствующая подготовка. Выберите интересный привлекательный оффер, подумайте, какое ограничение использовать. Основой всех действий должна быть информация о вашей целевой аудитории.
Итак, мы рассмотрели, что такое ODC и как данная формула помогает создать эффективное рекламное объявление. Чтобы потенциальный покупатель стал реальным клиентом, сообщение должно содержать конкретное предложение, дедлайн и призыв к действию. Соблюдая все указанные пункты, вы сможете разработать эффективную рекламу.
Источник изображения на шапке: shutterstock.com