Сегодня мы подготовили для вас видео-разбор оценки бюджета и количества лидов на контекстную рекламу, а также написали подробную инструкцию! Скачать шаблон расчетов можно будет в конце статьи абсолютно бесплатно :)
Определение направлений для рекламы и сбор ключевых запросов.
Выясняем у клиента основные направления предоставляемых услуг или предлагаемых товаров, для которых нужно дать рекламу.
Создаем файл в таблицах. В каждом столбце на первой строчке пишем название категории товаров или услуг:
Открываем вордстат wordstat.yandex.ru, собираем примерно от 100 до 300 запросов для каждой категории (иногда может не набраться и 100 запросов, если ниша узкоспециализированная).
Важное замечание: для контекстной рекламы крайне важно, чтобы вопросы были транзакционными. Информационные запросы брать не стоит, так как это не seo-продвижение, иначе просто сольем бюджет клиента.
При сборе ключевых слов нам будут попадаться нецелевые запросы. Если видим такие, выносим в отдельный столбец конкретные минус-слова и фразы:
В нашем случае слова: размер, клуб, аренда, торт являются нецелевыми. Создаем отдельный столбец “Минус-слова” и вписываем туда слова, которые мы собрали.
Важно: не стоит сильно углубляться в сбор минус-слов, мы еще не настраиваем рекламу, а делаем предварительный прогноз, поэтому около 10-15-20 минус-слов для каждой категории будет достаточно. Можно вообще этого не делать на этапе расчета бюджета, но наличие небольшого списка минус-слов позволит нам более точно определить необходимую сумму еще до начала настройки.
На выходе получаем:
Аналогичные манипуляции проделываем с каждой из групп товаров или услуг.
и так далее.
Расчет бюджета
Открываем «Яндекс.Директ» под своим логином или под логином клиента direct.yandex.ru
В левом верхнем нажимаем на ссылку «Прогноз бюджета»:
Выбираем необходимую нам геолокацию для размещения рекламы:
Во втором пункте выставляем срок, на который необходимо просчитать бюджет:
В третьем пункте добавляем ключевые слова, которые мы собрали:
Немного ниже добавляем список минус-слов, которые мы заранее подготовили, и нажимаем посчитать:
Далее система подготовит нам прогноз, который будет отображен в интерфейсе. Причем по умолчанию система прогнозирует объем трафика в размере «5», нас интересует объем трафика «62». Сразу после того как появился прогноз выбираем объем трафика «62»:
Детально:
Спускаемся в самый конец прогноза, нас интересует выгрузка в Excel-файл, нажимаем:
В открывшемся окне выбираем:
Далее на компьютер загрузится файл с прогнозом бюджета для поисковой рекламы в яндексе:
На выходе получаем таблицу, в которой в данном случае яндекс прогнозирует нам 97 кликов за 2 361 руб. с учетом размещения на 4 строчке на первой странице яндекса.
Оценить рекламный бюджет для РСЯ (рекламной сети яндекса) не является возможным, поэтому стоимость кликов на поиске умножаем на 2 или 3 и закладываем в бюджет на РСЯ:
2 361 х 3 = 7 083 - Бюджет для РСЯ
Итого: 7 083 + 2 361 = 9 444 – рекламный бюджет по текущим ключевым словам в «Яндекс.Директ» на 30 дней.
Если нужен «Google AdWords», оставляем такую же сумму для него: 9 444 руб.
Клиенту презентуем финальный вариант таблицы:
Таким образом можно быстро оценить результаты рекламной кампании, пользуйтесь!