×
Холодные звонки: подробный инструктаж
Вернуться к Блогу
23331

Время чтения: 17 минут

Нет времени читать?
Отправить материалы на почту

Холодные звонки: подробный инструктаж

В статье рассказывается:

  1. Что такое холодные звонки в продажах
  2. Техника холодного звонка: плюсы и минусы
  3. Каким компаниям подходит техника холодных звонков
  4. Как подсчитать, во сколько обойдется холодный звонок
  5. Как организовать холодные звонки
  6. Что должен уметь менеджер по холодным звонкам
  7. Зачем нужен скрипт холодного звонка
  8. Как написать и внедрить в работу сценарий холодного звонка
  9. Правильный холодный звонок с быстрым выходом на ЛПР
  10. Холодные звонки + работа с возражениями
  11. Как менеджеры по продажам проваливают холодные звонки
  12. Как выглядит правильный холодный звонок
  13. Зачем записывать диалог холодного звонка
  14. 3 способа, как оценить эффективность холодных звонков
  15. 4 совета, как повысить результат холодных звонков
  16. 3 книги про холодные звонки, которые мы советуем прочесть
  17. Чек-лист: Как добиваться своих целей в переговорах с клиентами
    Скачать бесплатно

Наиболее сложным каналом продаж справедливо считаются холодные звонки. Тут от менеджера требуется умение заинтересовать клиента, удержать его внимание и парировать возражения, подводя собеседника к мысли о необходимости сделать покупку. Разберемся, какие ошибки совершаются при обзвоне клиентов и как вести диалог, чтобы ваше предложение нашло отклик.

Что такое холодные звонки в продажах

Сложность холодных звонков в том, что собеседник не ожидает вашего обращения и не готов к нему. Вполне возможно, что товар или услуга будут ему интересны, однако, прежде чем вы сможете рассказать о них, необходимо добиться внимания потенциального покупателя.

Название «холодные» такие звонки получили потому, что клиента потребуется «разогреть», вызвать у него интерес, пробудить желание выслушать вас и в итоге купить предлагаемый товар.

Онлайн оплата

Источник: shutterstock.com

Многие из нас могут поделиться своими впечатлениями от голоса в телефонной трубке, который пытается рассказать о неоспоримых достоинствах своей компании и распространяемом продукте.

Как правило, ничего кроме раздражения такие звонки не вызывают, ведь вы можете быть заняты и ответили только потому, что ждете важных новостей от партнера или сотрудников. Вместо этого вы слышите в трубке заученные фразы о преимуществах обслуживания в конкретном салоне красоты.

Большинство подходов к осуществлению холодных звонков берет свое начало в книгах американских маркетологов 60-80-х годов:

  1. Беседа ведется по заранее написанному сценарию (скрипту).

  2. В начале разговора необходимо представить компанию.

  3. Звонку предшествует серьезная подготовительная работа.

Первыми собеседниками менеджеров, осуществляющих холодные звонки, становятся секретари. Со временем они начинают вычислять такие предложения по первой фразе и моментально сворачивают разговор. В этом и заключается сложность: при холодных звонках у собеседника по другую сторону трубки нет желания выслушивать описание достоинств вашего предложения.

Чтобы решить первую задачу — заинтересовать клиента — нужно время, но чаще всего (более 90 % случаев) разговор между человеком, совершающим холодные звонки, и секретарем организации не превышает минуты, большую часть которой менеджер не говорит сам, а выслушивает отказ и получает просьбу прислать коммерческое предложение.

Стоит ли говорить, что в результате нескольких десятков подобных бесед в день его мотивация стремится к нулю? Чтобы в очередной раз снять трубку и начать презентацию, от сотрудника требуется немалое мужество.

Холодные звонки

Те, кто только начинают свою карьеру в сфере холодных продаж, обычно радуются, услышав фразу «вышлите коммерческое предложение». Однако не стоит обольщаться и стараться рассылать максимум электронных писем. Зачастую это просто вежливый отказ продолжать общение, а полученное предложение сразу окажется в корзине.

Также новички нередко считают, что главная цель холодных звонков — продажи, но на самом деле они помогают отфильтровать и расширить базу потенциальных клиентов.

Моментальная продажа — совсем не та задача, которую можно решить при помощи холодного звонка. Вы должны постараться использовать то небольшое время, которое уделяет вам собеседник, чтобы презентовать свою компанию, узнать, может ли ваш товар быть интересен ему, и добиться личной встречи для более подробного знакомства с вашим предложением.

Холодные звонки — это лишь первая попытка установить контакт с потенциальным клиентом. Именно поэтому, прежде чем набирать номер, стоит навести справки о бизнесе вашего будущего собеседника, понять для себя, чем будет выгоден для него ваш продукт, проявить в беседе осведомленность, которая может сослужить хорошую службу.

Наглядный пример холодного звонка в исполнении Вина Дизеля

Техника холодного звонка: плюсы и минусы

Выделяют несколько достоинств, присущих холодным звонкам:

  • первое знакомство происходит по телефону, значит, экономится время и деньги на разъезды;

  • по сравнению с перепиской даже по электронной почте общение осуществляется оперативнее;

  • непосредственная реакция собеседника на озвученное ему предложение;

  • преодоление взаимного недопонимания путем уточняющих вопросов;

  • использование в ходе разговора подсказок, скриптов и других материалов на мониторе компьютера или на бумаге.

Холодные звонки подразумевают преодоление некоторых ограничений:

  • для собеседника ваш звонок — досадная помеха, препятствующая работе;

  • по телефону гораздо проще отказать или прекратить беседу, придумав убедительную отговорку;

  • судить о реакции оппонента можно исключительно по интонации;

  • нельзя использовать наглядные средства подтверждения — рисунки, фото, графики;

  • опасность того, что ваши слова будут истолкованы неправильно.

Каким компаниям подходит техника холодных звонков

Холодные звонки могут использоваться всеми, чья средняя прибыль с каждой продажи превышает 250 рублей. Но есть продавцы, которым этот способ рекомендован в первую очередь:

  • B2B-продажи при количестве 2000 потенциальных клиентов.

Если их гораздо меньше, обзвон будет завершен в течение двух недель. Холодные звонки для B2B признаются наиболее эффективным способом.

Обязанности менеджера по продажам в разных сегментах

Источник: shutterstock.com

  • B2C-продажи для очень широкого круга покупателей.

Достать базу физических лиц с нужной сегментацией практически невозможно. Это значит, что ваш продукт должен представлять интерес для большинства обзваниваемых. Например, холодные звонки с успехом используются стоматологиями, салонами красоты, продавцами счетчиков на газ и фирмами по обслуживанию пластиковых окон.

В целом общение по телефону с физическими лицами проходит проще и результативнее, чем с компаниями.

  • Повышение стоимости контекста и других способов поиска клиентов.

В таких случаях холодные звонки — настоящее спасение для бизнеса. Иначе на маркетинг и лидогенерацию можно потратить больше, чем в итоге заработать.

  • Высокий средний чек и дорогие лиды.

Допустим, у вас нет проблем с оплатой дорогостоящей рекламы. Однако лид, который обошелся в 500 рублей, радует больше, чем потянувший на 10 тысяч рублей.

Никто, кроме вас, не скажет точно, подходят ли холодные звонки именно вашему бизнесу. Но, если вам необходимо повысить продажи, а прочие методы не подходят из-за их дороговизны, если вы готовы к освоению новых приемов и вас не пугает неизвестное, пробуйте. Возможно, этот способ будет самым удачным для вашей ниши.

Как подсчитать, во сколько обойдется холодный звонок

Рассмотрим простой пример.

Вы платите 20 тысяч рублей каждому из трех менеджеров. Удаленная форма работы позволяет экономить на аренде офиса и компьютерной технике, исключение составляет оплата телефонной связи, скажем, 4000 рублей в месяц на каждого работника (суммы могут меняться в зависимости от региона и длительности разговоров).

Следовательно, ваши ежемесячные затраты составляют 3 х 20 + 3 х 4 = 72 тысячи рублей.

Учет холодных звонков дает вам точную информацию: каждый сотрудник осуществляет 150 звонков ежедневно, 150 х 22 (рабочие дни) х 3 = 9 900. Ваша средняя конверсия 5 %, значит, вы имеете 495 лидов в месяц.

Вычисляем стоимость одного звонка: 72 000 / 9 900 = 7,27 рубля.

Один потенциальный клиент обходится вам в 72 000 / 495 = 145 рублей.

Здесь важна статистика конверсии холодных звонков в лиды. Высокая конверсия автоматически снижает стоимость лида, и наоборот.

Рассчитаем стоимость сделки. Допустим, конверсия из лида оставляет 15 %, то есть каждый клиент обойдется в 966 рублей (145 / 15 % = 966). Средняя прибыль со сделки должна превышать эту сумму.

Как организовать холодные звонки

Итак, вы решили ввести холодные звонки, чтобы повысить продажи без серьезных вложений в маркетинг. Есть два варианта: создать отдел в своей компании и возложить на него функцию по поиску новых клиентов либо поручить эту работу специализированной фирме — колл-центру.

Обратный звонок

Источник: shutterstock.com

Выбор зависит от стоящих перед вами задач. Если планируется разовый опрос клиентов с целью актуализации базы данных, нет смысла открывать для этого отдельное подразделение, логичнее доверить обзвон покупателей колл-центру. Но хотим предупредить о рисках, которые сопровождают сотрудничество с такой организацией.

Конечно, если в планы компании входит регулярный поиск новых клиентов, необходимо создать отдел телемаркетинга, который, используя холодные звонки, будет предлагать ваш продукт широкому кругу потенциальных покупателей.

Кейс: VT-metall
Узнай как мы снизили стоимость привлечения заявки в 13 раз для металлообрабатывающей компании в Москве
Узнать как

Расходы на аутсорсинг и на поддержание деятельности собственного подразделения находятся примерно на одном уровне. Однако наличие своего отдела дает вам некоторые преимущества:

  1. Сотрудники структурного подразделения компании гораздо лучше знакомы со спецификой товара, который они предлагают клиентам. Обучение собственных работников проще организовать, к тому же оно потребует меньших затрат. При этом действовать они будут намного эффективнее, чем привлеченные специалисты.

  2. Телемаркетологи, состоящие в штате компании, могут предлагать все выпускаемые ею товары. При этом расходы на обучение персонала будут минимальными, к тому же не потребуется оплачивать аренду базы данных.

  3. Если продукты или услуги отличаются повышенной сложностью, работникам со стороны будет гораздо труднее разобраться в нюансах их применения и грамотно донести необходимую информацию до потенциальных клиентов.

  4. Собственный персонал гораздо легче контролировать. Вносить коррективы в работу можно при первой же необходимости, а вот при сотрудничестве с агентством на это потребуется гораздо больше усилий.

  5. Также очевидна экономия времени и средств при запуске нового проекта, ведь вам не придется проводить согласования, оплачивать услуги, настраивать оборудование и программное обеспечение под новый сценарий. Обзвон клиентов по поводу нового продукта можно начать минимум на две недели раньше.

  6. При сотрудничестве с кол-центром приходится следить, чтобы его операторы и ваши менеджеры по продажам не атаковали одновременно одних и тех же абонентов. К тому же, передавая базу данных в посторонние руки, вы достаточно сильно рискуете.

  7. Собственное подразделение может выступать в роли базовой площадки для подготовки менеджеров по продажам. Люди, прошедшие через холодные звонки, становятся специалистами, способными продать что угодно и кому угодно.

Что должен уметь менеджер по холодным звонкам

Менеджер по холодным звонкам — это сотрудник, перед которым ставится цель найти лиды, получить новых покупателей для продукта компании.

В процессе работы он совершает холодные звонки, через секретаря получает доступ к ЛПР (лицу, принимающему решения), убеждается в том, что клиент испытывает потребность в предлагаемом товаре или услуге, возможно, направляет коммерческое предложение и «вручает» подготовленного покупателя менеджеру по продажам.

По-другому этих специалистов называют менеджерами колл-центра. Крупные компании, как правило, имеют достаточной большой сектор лидогенерации, выделенный в отдельный кол-центр, в функции которого входит как осуществление холодных исходящих, так и прием входящих звонков. Когда контакт налаживается, «теплые» клиенты передаются на очередной этап.

К менеджеру кол-центра предъявляется масса требований: умение быстро переключаться между разными скриптами, хорошо разбираться в профессиональных программах, оперативно реагировать на реплики собеседника.

Все это требует от сотрудников постоянного напряжения, поэтому текучка на данных позициях традиционно высокая, но на место ушедшего работника нетрудно найти нового, ведь особых навыков здесь не требуется, а обучение проходит достаточно быстро.

Холодные звонки

Третье название для подобных специалистов — менеджер телемаркетинга. Оно прижилось в крупных компаниях — банках, интернет-провайдерах и т. д. Работа происходит в специально выделенных помещениях, где расположены рабочие места со специализированным ПО, при этом режим жестко регламентирован.

Для обзвона используется огромная база, количество холодных звонков измеряется сотнями в день, от разработанного скрипта нельзя отступать ни на шаг. Это достаточно тяжело, а зарплата, как правило, невелика (около 15 тысяч рублей). Однако это колоссальная школа и те, кто не сломался и не перегорел, работая на этой позиции, становятся настоящими профессионалами.

К минусам можно отнести то, что менеджер телемаркетинга общается с конечными клиентами, поэтому для B2B приобретенных навыков может быть недостаточно.

Опыт показывает, что лучше всего с работой на таких должностях справляется определенный тип людей: активные, напористые, хорошо обучаемые, не тушующиеся в конфликтной ситуации и способные продолжать разговор, даже когда собеседник не проявляет к нему интереса. Конечно, непременное условие — хорошо развитая речь и отличная дикция.

Учитывая все эти требования, хороший специалист по холодным звонкам — просто находка. Если у вас есть такие сотрудники, стабильный приток недорогих лидов вам гарантирован.

Что нужно сделать, чтобы заполучить в свой отдел телемаркетинга подобных профессионалов? Ничего особенного — просто даем объявление о наборе сотрудников. Прошли те времена, когда на их обучение тратилось по полгода. На самом деле человеку, пришедшему с улицы, достаточно предоставить:

  • четкий логичный сценарий разговора (скрипт) на два-три листа;

  • базу клиентов;

  • список конкретных задач: сделай то-то и получишь столько-то.

Этого хватит, чтобы новый работник стал приносить вам лидов в первый же день, прослушав вводный инструктаж.

Зачем нужен скрипт холодного звонка

Холодные звонки

Скрипт — это тщательно продуманная последовательность действий, которые предпринимает сотрудник в ходе совершения холодных звонков.

Холодные звонки

Это своеобразный алгоритм, благодаря которому менеджер четко знает, что он должен говорить потенциальному клиенту, в какой последовательности, как реагировать на поступающие от собеседника возражения. При первом контакте скрипт холодного звонка — незаменимая вещь, ведь мы обладаем минимумом информации о клиенте, как и он о нашей компании.

От плодотворности первой беседы будет зависеть эффективность следующих попыток общения, поскольку именно на этом этапе менеджер выясняет, есть ли у собеседника потребность в товарах и услугах компании, или продукт ему не интересен. В этом случае нет смысла тратить на него время, лучше переключиться на поиск тех, кому мы можем принести пользу.

Для второго контакта с потенциальным клиентом скрипт не менее ценен. Опираясь на продуманный сценарий разговора, сотрудник движется прямо к поставленной цели, и шансов, что результат будет положительным, у него гораздо больше по сравнению с работником, не вооруженным скриптом.

Пример холодного звонка по сценарию:


Как написать и внедрить в работу сценарий холодного звонка 

Этап 1. Подготовка информации

Холодным звонкам предшествует сбор и анализ информации по пяти направлениям:

  1. Ставим цель: регистрация, приглашение или моментальная продажа.

  2. Продукт. Подбираем аргументы для подтверждения ценности через алгоритм ХПВ: характеристики — преимущества — выгоды.

  3. Целевая аудитория. Формулируем потребности потенциальных клиентов.

  4. Конкуренты. Стараемся заполучить скрипты ведущих игроков своей ниши и изучаем, на что они делают упор в холодных звонках. Добыть сценарии можно разными путями: при помощи методики тайного покупателя, устроившись к конкуренту на работу или обратившись с прямой просьбой — вполне возможно, что вам пойдут навстречу.

  5. Внутренние источники. Холодные звонки, завершившиеся покупкой, тщательно анализируем; находим и выделяем ключевые моменты, которые можно использовать при создании скрипта.

Холодные звонки

Этап 2. Создание тестового варианта

Закончив сбор предварительной информации, пробуем написать тестовый скрипт. В основу этой работы необходимо положить три базовых момента, на которых строятся холодные звонки:

  1. Структура. Классика продаж — это то, о чем стоит постоянно думать при выстраивании структуры скрипта. Без применения алгоритма пяти этапов продаж (открытие — выявление потребностей — презентация — работа с возражениями — закрытие) холодные звонки просто не существуют.

  2. Длина. Она зависит от цели, стоящей перед продавцом, и может варьироваться от пяти минут, когда менеджер реализует лидогенерацию (регистрирует и приглашает), до 10-12 минут, если стоит цель закрыть сделку непосредственно во время телефонных переговоров.

    Разница вызвана тем, что во втором случае движение идет по циклическому сценарию в ходе отработки возражений. За указанный промежуток времени специалист должен закрыть до пяти возражений. Если сопротивление покупателя сломить не удалось, разговор завершается, поскольку смысла в его продолжении больше нет.

  3. Гибкость. Скрипт может быть написан настолько подробно, что от сотрудника, совершающего холодный звонок, требуется только озвучивать запрограммированный текст. Автоматизации подвергается в том числе и работа с возражениями. Важно произносить фразы в нужном тоне и с соответствующим настроением.

Это вполне реально, если продукт несложен, а аудитория не выходит за границы очерченных рамок.

Этап 3. Тестирование скрипта

Создав текст скрипта холодных звонков, осуществляем его пробный запуск. Контроль менеджеров ведем по следующему чек-листу:

  • сотрудник не отступает от текста;

  • собеседнику не удается перехватить инициативу в разговоре;

  • в скрипте предусмотрены все типы возражений клиента;

  • какие фразы спровоцировали отказ от покупки.

Этап 4. Внедряем скрипт в работу менеджеров

Протестированный и доработанный скрипт холодного звонка подвергается автоматизации. Существующие сервисы делают возможным:

  • написание, коррекцию и актуализацию текста в одном месте;

  • сравнение эффективности различных скриптов и менеджеров;

  • отображение требуемых частей скрипта в ходе диалога;

  • поиск этапов, на которых фиксируется сбой;

  • интегрирование всех данных с CRM.

Правильный холодный звонок с быстрым выходом на ЛПР

Для специалиста по холодным звонкам первой задачей, которую необходимо решить, считается выход на ЛПР (лицо, принимающее решение). Именно этот человек в компании отвечает за то, будет ли приобретен предлагаемый вами продукт. Поэтому разговор о достоинствах товара стоит вести только с ним, все другие варианты просто бессмысленны.

Чаще всего лицом, принимающим решения, является генеральный или исполнительный директор, главный инженер — это зависит от специфики бизнеса. Практически у каждого из них есть секретарь, отсеивающий нежелательных собеседников, в число которых негласно включают и менеджеров по холодным звонкам.

Реально ли преодолеть это препятствие? Рассмотрим несколько вариантов:

Способ Описание Пример диалога

1. Минимум информации, максимум настойчивости

Не называть свое имя и компанию. Не заискивать и не лебезить. Четко и уверенно просить переключить на нужного вам человека. Не давать подробных ответов. Пытаемся сломать шаблон: чаще всего секретарю представляются, объясняют причину обращения. Если вы не даете ему этой информации, для него проще соединить вас с требуемым лицом.

 

— «Мечи и орала», Татьяна. Чем могу помочь? — Соедините с коммерческим директором. — По какому вопросу? — Передайте, что это Сергей. — Вы хотите что-то предложить? — Нет. — Я не могу соединить, если вы не представитесь. — Скажите ему, это Васильев. — Какой именно Васильев? Откуда? — Из «ТДН». — Вы уже общались с директором? — Да.

2. Просьба о помощи

Упор делаем на естественное желание человека помочь. Секретарю приятно показать, что он осведомлен о компетенциях лиц из руководства компании.

 

— «Мечи и орала», Татьяна. Чем могу помочь? — Скажите, пожалуйста, Татьяна, вы наверняка знаете, с кем лучше в вашей компании побеседовать по поводу поставок металла для изготовления мечей.

3. Мы уже общались

Делаем вид, что переговоры уже в процессе. Особенно действует, если вы знаете, как зовут ЛПР. В крайнем случае говорим, что не успели записать его ФИО.

 

— «Мечи и орала», Татьяна. Чем могу помочь? — Соедините, пожалуйста, с генеральным. — По какому вопросу? — Мы позавчера говорили с ним по поводу поставки металла.

4. Несуществующее контактное лицо

Изображаем, что мы ведем переговоры с нужным контактным лицом, но ошибаемся, называя его имя.

— «Мечи и орала», Татьяна. Чем могу помочь? — Соедините с Владимиром Семеновичем. — У нас нет такого. — Странно… Видимо, я ошибся, когда записывал. Дело в том, что нам звонил человек из вашей компании по поводу поставки металла. Скажите: кто у вас занимается этим вопросом?

5. Несуществующий мобильный

Делаем вид, что нам известен номер мобильного телефона нужного нам лица, но мы никак не можем соединиться с ним.

— «Мечи и орала», Татьяна. Чем могу помочь? — Добрый день… Не могу до директора вашего дозвониться по мобильному. Он на месте?

6. Два секретаря

Просим помощи у коллеги, желательно женщины. Создается полное впечатление, что звонит такой же секретарь по указанию своего босса. Обычно то, что с просьбой обращается такой же исполнитель, действует обезоруживающе.

— «Мечи и орала», Татьяна. Чем могу помочь? — Добрый день. Меня зовут Светлана, компания «Металлопродукт». Я звоню по просьбе нашего директора Сергеева Ивана Петровича. Соедините, пожалуйста, с вашим руководителем.

7. Заявка на сайте

Убеждаем, что на вашем сайте оставлена заявка, но данные заполнены не до конца.

 

— «Мечи и орала», Татьяна. Чем могу помочь? — Добрый день. Компания «Передовые технологии». Меня зовут Виктор. На нашем сайте от имени вашей фирмы оставлена заявка на участие в семинаре «Передовые технологии перековки мечей на орала». Но оставили только телефон и название компании. Кого мне регистрировать в качестве участника семинара?

8. Интервью

Представляемся журналистом профильного СМИ и договариваемся о встрече.

— «Мечи и орала», Татьяна. Чем могу помочь? — Добрый день. Редакция интернет-журнала «Генеральный Директор». Соедините с руководителем по вопросу интервью для нашего издания.

9. Два звонка

Звоните первый раз с просьбой дать адрес электронной почты для направления информации ЛПР. Важно: спросите, кому именно адресовать письмо.

Во второй раз звоните спустя некоторое время и говорите, что вам нужен человек, ФИО которого вы узнали при первом звонке.

 

 

10. Звонок в отдел продаж

Секретарю говорим, что хотим поговорить с отделом продаж. С этим проблем не бывает никогда. Менеджера, который возьмет трубку, уверяем, что секретарь соединил вас по ошибке, на самом деле вам нужен (называете должность ЛПР), и просим переключить на него. По такой же схеме можно обратиться в бухгалтерию или другое доступное подразделение.

 

 

11. Добавочный номер

Если в компании предусмотрено автоматическое переключение на нужного сотрудника, наберите любые три цифры. Скорее всего, вам удастся попасть в какой-либо отдел, а дальше дело техники — просите соединить с тем, кто вам нужен.

 

 

12. Звонок в нерабочее время

Попытайтесь позвонить за полчаса до начала рабочего дня или спустя 30 минут после его завершения. Секретари в большинстве случаев приходят и уходят в установленные часы, поэтому есть шанс попасть прямо на руководителя.

 

 

13. Иностранец

Обращаемся с просьбой соединить с ЛПР на иностранном языке, причем лучше не на английском, так меньше вероятность, что вас поймут. Не владеете языками — подготовьтесь при помощи сервисов Яндекс или Google. Незнакомая речь и боязнь отпугнуть зарубежного партнера подтолкнут секретаря к тому, чтобы соединить вас с директором.

 

- I need the Director Ivan Petrov (по-английски).

J'ai besoin d'un directeur de Ivan Petrov (по-французски).

Necesito un director Ivan Petrov (по-испански).

Посмотрите, как в жизни выглядят отдельные способы:

Холодные звонки + работа с возражениями

Очень дорого

  • Замечательно, что для вас так важен бюджет компании. Скажите, дело только в цене или есть другие пожелания по изменению нашего товара/услуги?

  • Поэтому все наши постоянные клиенты — это люди, которые ценят качество и не любят платить дважды.

  • Да, каждый из нас хотел бы получить отличный сервис и превосходное качество, заплатив как можно меньше. Но вы же прекрасно знаете, что чаще всего эти понятия несовместимы. Ведь для вас важно, чтобы товар был надежен?

Я подумаю

Ответ «Я подумаю» — это эквивалент вежливого отказа. Уточните, что именно смущает клиента в вашем продукте:

  • Конечно, как вам будет удобно. Давайте я расскажу вам о дополнительных преимуществах нашего товара, чтобы вам легче было принять решение.

  • Мне кажется, в целом вам понравилось наше предложение. Или есть моменты, которые вам непонятны?

Отправьте коммерческое предложение

  • Да, обязательно. Но прошу уточнить пару вопросов, чтобы составить его специально для вас, с учетом ваших потребностей.

  • Конечно, я направлю вам предложение, как только мы встретимся и поговорим о специальных условиях, которые мы можем предложить вашей компании. Ваш офис на пятнадцатом этаже, я не ошибаюсь?

  • Думаю, вы получаете очень много предложений. Чтобы не занимать ваше время, давайте уточним, что для вас наиболее актуально, и я подготовлю предложение с учетом ваших пожеланий.

Отправьте коммерческое предложение

Источник: unsplash.com

Не интересно

  • Возможно, сейчас для вас наш продукт и не представляет интереса. Но ведь со временем он может вам потребоваться и вы будете точно знать, куда обратиться, чтобы не тратить время на поиски.

  • Скажите, а какие условия сотрудничества вам бы подошли?

Если дадите скидку 30 %, то куплю

  • Мы бы с радостью дали вам эту скидку, если бы завышали наценку. Но мы изначально формируем цену так, чтобы вы не переплачивали, поэтому это и так отличное предложение по сравнению с конкурентами.

  • У нас практикуется предоставление таких скидок, если _____ или ______. Давайте обговорим детали, и, если вы попадете под эти условия, я буду добиваться для вас снижения стоимости.

У других дешевле

  • Да, конечно, у кого-то цена всегда ниже. Но готовы ли вы проверять на собственном опыте, за счет чего они предлагают такие условия? Готовы ли вы получить товар низкого качества или ограниченный сервис?

  • Да, но цена не единственный критерий при выборе, правда? Давайте я объясню, в чем отличие между нашими продуктами, и тогда вы решите, стоит ли платить меньше. Выбор в любом случае остается за вами.

Мы работаем с другими

  • Это прекрасно, что вы цените своих партнеров. Но я не говорю, что вы должны прервать ваше сотрудничество. Давайте я расскажу, что еще мы можем вам предложить.

  • Да, это хороший поставщик. Но выслушайте наше предложение: вероятно, это поможет вам договориться с ним о более низкой цене. Либо начать сотрудничество с нами.

Как менеджеры по продажам проваливают холодные звонки 

Холодный звонок наверняка будет провален, если вы:

  • Не подготовитесь к диалогу.

Холодный звонок подразумевает разговор на конкретную тему в рамках заданного регламента. Каждая реплика должна быть уверенной, продуманной и имеющей четкую цель.

  • Будете вести скучный монолог на одной ноте.

Ни один человек не будет слушать вашу заученную речь, тем более произносимую без эмоций и малейшей заинтересованности в результате. Попытка говорить, не допуская реплик со стороны собеседника, — вторая ошибка. Мало того, что вы должны донести информацию о продукте, перед вами стоит задача определить потребности клиента и собрать о нем как можно больше сведений.

  • Не будете использовать слова, которые демонстрируют вежливость.

Проявляйте учтивость в разговоре: слова «спасибо», «пожалуйста» и «всего хорошего» свидетельствуют о вашем уважении к собеседнику.

  • Будете с ходу продавать товар.

Самый большой шанс провалить холодный звонок — начать с продажи. Человек, не готовый к покупке, сразу ответит отказом, даже если ваше предложение привлекательно с любой точки зрения. Сначала вызовите интерес, расположите клиента к беседе и добейтесь назначения встречи.

Как выглядит правильный холодный звонок

  1. Телефонный разговор не должен длиться больше пяти минут.

    Оптимальный вариант — три минуты. Это не так мало, как кажется. Если не распыляться на ненужные подробности, вполне можно спокойно и уверенно донести необходимую информацию и получить положительный ответ.

  2. Собеседник вас не видит, но это не повод сидеть с кислым лицом.

    Излучайте доброжелательность, хорошее настроение прекрасно передается вашей интонацией.

  3. Делайте акцент на компании-покупателе.

     «Вы», «ваша компания», «вы получите», «вы правы» и так далее.

  4. Максимум конкретики в предложении.

    Вместо «Может быть, мы встретимся?..» говорим «Когда вам удобнее встретиться — в четверг или пятницу?». Первый вопрос позволяет собеседнику отказать, второй не только исключает такую возможность, но и заставляет листать ежедневник в поисках свободного времени.

Зачем записывать диалог холодного звонка

Процесс обзвона обязательно следует контролировать. Скрипт холодного звонка — это алгоритм, по которому действует сотрудник. Однако профессионалы рекомендуют проверять, как менеджер «ходит» по скрипту. Проще всего это делать, прослушивая записанные беседы своих подчиненных с потенциальными покупателями.

Можно выделить несколько выгод от записи холодных звонков:

  1. Вы постепенно собираете бесценный архив, где можно найти и диалог, который может стать эталоном для остальных сотрудников, и пример провальной беседы, демонстрирующей, как не надо работать с клиенто.

    Работа над ошибками поможет менеджерам отточить технику холодных звонков, а расшифровки записей лягут в основу тренингов для персонала. Самые лучшие диалоги, завершившиеся продажей, используются для корректировки скриптов, а плохие служат материалом для типизации ошибок, приводящих к срыву сделки.

  2. Знание о том, что их работа записывается и анализируется, заставляет менеджеров не отступать от сценария, следовать установленным правилам и добиваться наибольшей результативности.

    Естественно, вам не под силу слушать абсолютно каждый диалог, но сотрудники проявляют рвение, поскольку не знают, чей звонок контролируется в настоящий момент. Как правило, в продажники идут люди честолюбивые, и оказаться худшим не хочет никто.

  3. Банк записей — хороший способ подстраховаться на случай конфликта. Неприятные ситуации происходят и с сотрудниками, и с клиентами. Имея на руках доказательную базу, вы обладаете серьезным преимуществом при их разборе.

Обозначим меры, которые помогут настроить процесс прослушки звонков и сделать его регулярным:

  1. Первый шаг — интеграция CRM с IP-телефонией. Это единственный способ технически обеспечить запись холодных звонков для их последующего изучения.

  2. Периодически запрашивайте у руководителя отдела продаж информацию о наиболее проблемных этапах сделок. Для ответа на этот вопрос ему придется регулярно слушать и анализировать холодные звонки.

  3. Постоянно просите руководителя отдела продаж предоставить ссылки на лучшие и худшие записи диалогов. Это не позволит ему забросить работу над ошибками менеджеров, а банк данных будет регулярно пополняться свежими кейсами.

  4. Дайте указание разработать листы развития менеджеров — чек-листы с навыками, необходимыми продавцу. На их основе можно осуществлять технологичный анализ качественных параметров телефонных бесед, а не просто давать им субъективную оценку.

3 способа, как оценить эффективность холодных звонков

  • Оценка производительности каждого менеджера.

Посчитайте количество звонков, совершаемых одним сотрудником за день. Нередко менеджер тянет время, предпочитая работать с базой, а не с живыми клиентами. Такой подход объясняется высокой стрессовой нагрузкой: телемаркетологи постоянно сталкиваются с негативной реакцией собеседника.

Опыт показывает, что на каждого сотрудника должно приходиться 100-120 ежедневных холодных звонков. Если этот показатель ниже 80, стоит принимать меры.

  • Оценка эффективности работы каждого менеджера.

Вычислить эффективность продаж можно, разделив количество результативных холодных звонков одного менеджера на его производительность и умножив результат на 100 %. Средний показатель в зависимости от сферы бизнеса варьируется от 5 до 15 %. Необходимо вести статистику для каждого сотрудника и использовать полученные данные для его мотивации.

  • Оценка рентабельности «холодного» телемаркетинга.

Рентабельность вычисляется по формуле: ((доходы – расходы) / расходы) * 100 %.

4 совета, как повысить результат холодных звонков

  1. Введите систему мотивации менеджеров по работе с клиентами. Эффективность мотивации в холодных продажах довольно высока, поэтому есть смысл выявлять каждый месяц лучшего менеджера и поощрять его материально.

  2. Редактируйте и изменяйте скрипт продаж. Если по итогам анализа выясняется, что большинство диалогов обрывается на одном и том же шаге, стоит внести коррективы в эту часть сценария разговора.

  3. Внедрите CRM-систему, которую можно привязать к телефонии. В результате вы сможете отслеживать, сколько времени тратит сотрудник на холодные звонки, а также сразу видеть, кем и когда заключена сделка.

    Внедрение системы автодозвона, которая самостоятельно подбирает клиента и совершает звонок, сведет к минимуму вероятность оттягивания разговора менеджером.

  4. Обучайте ваших менеджеров. Не ставьте перед телемаркетологами задачу механически воспроизводить текст скрипта. Он должен служить базой для их уверенной речи, способной заинтересовать клиента, при этом умение импровизировать только поощряется.

Скачайте полезный документ:
Чек-лист: Как добиваться своих целей в переговорах с клиентами

Эти навыки необходимо отрабатывать на внутренних тренингах или приглашая авторитетных специалистов по продажам.

3 книги про холодные звонки, которые мы советуем прочесть

  • Игорь Алясьев, Елена Александрова «Прямые продажи: особенности национальных «холодных звонков».

Холодные звонки

Чувство нерешительности знакомо каждому, кому предстояло сделать первый в жизни холодный звонок. Что сказать в самом начале? Как продолжить, чтобы собеседник захотел тебя слушать? Что может быть ему интересно? Чем ответить на возражения? Как добиться назначения встречи? Как в итоге получить положительный результат, как достичь цели, поставленной руководством?

Ответы на все эти вопросы есть в книге, поэтому каждому, кто хочет победить свою робость и страх, научиться находить контакт с любым клиентом, убеждать и продавать по телефону, она будет очень полезна. Второе издание авторы дополнили примерами реальных диалогов.

  • Стивен Шиффман «Техники холодных звонков».

Холодные звонки

Перед менеджером по продажам стоят непростые задачи: получить согласие на встречу, презентовать товар или услугу, добиться заключения сделки. Как делать это легко и успешно, как достигать своих целей и поднимать собственную планку все выше? Книга предлагает проверенные способы, позволяющие решить эти задачи.

  • Анастасия Козаченко «Холодные звонки и с чем их «едят».

Холодные звонки

Техника холодных звонков не теряет своей актуальности, и автор этой книги сделала все, чтобы донести до читателей максимум полезной информации. Достаточно взглянуть на содержание, и становится понятно, что здесь есть все, что может потребоваться человеку, стремящемуся стать асом в этой сфере продаж.

Облако тегов
Понравилась статья? Поделитесь:
Забрать гарантированный подарок
Полезные
материалы
для руководителей
Скачать 3,2 MB
Елена Койгородова
Елена Койгородова печатает ...