О чем речь? Маскот бренда — персонаж, символ или образ, который олицетворяет компанию и помогает ей выделиться на рынке. Он становится лицом фирмы, усиливает эмоциональную связь с аудиторией и делает коммуникацию более запоминающейся.
Как создать? Разработка маскота начинается с понимания ценностей бренда и его целевой аудитории. Персонаж должен быть уникальным, узнаваемым и вызывать положительные эмоции. Важно продумать его характер, визуальный стиль и способы интеграции в маркетинговые стратегии.
Из этого материала вы узнаете:
- Что такое маскот бренда
- Зачем бренду маскот
- Функции маскота бренда
- Востребованность маскотов брендов в 2025 году
- Сферы использования маскотов
- Этапы разработки маскота бренда
- 15 примеров знаменитых маскотов брендов
- Частые ошибки при создании и запуске маскота бренда
- Часто задаваемые вопросы о маскоте бренда
-
Чек-лист: Как добиваться своих целей в переговорах с клиентамиСкачать бесплатно
Что такое маскот бренда
Понятие «маскот бренда» исторически связано с французским языком, откуда происходит слово «маскот», дословно переводится как «колдовство» или «заклинание». Первое упоминание об этом слове относится к 1867 году, но наибольшей известности оно достигло в 1880 году благодаря опере La Mascotte, написанной французским композитором Эдмоном Ораном. В этой опере повествуется история девушки, приносящей удачу фермеру с его урожаем.
С течением времени термин «маскот» стал использоваться не только во французском, но и в английском языке в значении «талисман для привлечения удачи».
Источник: shutterstock.com
Считается, что первыми маскотами в качестве талисманов активно стали пользоваться спортивные команды, склонные верить в магические символы. Важно отметить, что на первых этапах речь шла не о выдуманных персонажах, а об использовании животных или детей как олицетворение удачи.
В 1883 году журнал Sporting Life назвал парня Чика талисманом бейсбольной команды «Браунс». Малыш развозил биты и выполнял небольшие поручения спортсменов, которые считали его приносящим успех. В 1886 году газета The New York Times писала о другом мальчике по имени Чарли Галлахере, уверяя, что он обладает «магическими способностями настоящего талисмана».
С 1892 года в Йельском университете маскотом спортивных команд является бульдог по имени Красавчик Дэн. Это не просто ростовая кукла, а настоящий пес, который присутствует на стадионе во время игр. После ухода предыдущего маскота имя Красавчика Дэна передается новой собаке той же породы.
Читайте также!
В области спорта данная тенденция быстро распространилась, и в настоящее время практически у всех клубов появились свои маскоты. Оказалось, что эти характеры способствуют сближению болельщиков с игроками, делая общение с аудиторией более персональным и понятным.
С течением времени компании поняли преимущества подобной стратегии и также стали использовать маскотов, чтобы укрепить связь с покупателями и вызвать у них положительные эмоции. В современной практике маскот представляет собой уникального, чаще всего вымышленного персонажа, который акцентирует внимание на индивидуальности компании.
Не все персонажи, которые рекламируют бренды, являются маскотами. Для этого необходимо иметь определенные черты характера, историю, динамику развития и неповторимый стиль. Статичный образ, встречающийся в фирменном дизайне, не может считаться маскотом.
Например, девочка на упаковке шоколада «Аленка» не является маскотом, тогда как подвижный и жизнерадостный гепард Честер из рекламы Cheetos идеально подходит под это определение.
Зачем бренду маскот
Увеличение аудитории и прибыли компаний
Исследования британской компании System1 Group показали, что реклама с участием талисманов увеличивает долю рынка производителя на 37 % и приносит на 30 % больше прибыли. Аналитики утверждают: маскоты способствуют формированию эмоциональной связи с аудиторией, что ведет к увеличению лояльности.
Позволяет брендам выделиться среди конкурентов
Известные маскоты брендов становятся неотъемлемой частью маркетинговой стратегии компании, обеспечивая эффективное взаимодействие с клиентами. При условии, что образ талисмана вызывает положительные эмоции и ведется правильное общение с аудиторией, фирма сможет выделиться на фоне других участников рынка.
Например, один их известных маскотов российских брендов – образ кота Матроскина из рекламы продукции «Простоквашино» – непосредственно связывается с этой торговой маркой. Увидев товары с его изображением на полках магазинов, клиент имеет возможность остановить свой выбор на них, потому что между персонажем и продукцией существует непосредственная связь.
Увеличивает узнаваемость
Героя-маскота задействуют в различных коммуникациях: он присутствует в рекламных видеороликах, на упаковках, баннерах, веб-сайте производителя и т. д. С течением времени аудитория начинает ясно ассоциировать персонажа с определенным брендом.
Талисман оживает и становится неотъемлемой частью бренда
Его присутствие привлекает внимание аудитории и добавляет интерес к бренду. Талисман активно участвует в мероприятиях компании, в конкурсах, может стать героем мультфильмов или комиксов. Таким образом бренд увеличивает вовлеченность клиентов и удерживает их внимание.
Каждый талисман исполняет свою уникальную роль. Он может выступать в качестве экспертов, друзей, развлекателей, советчиков, супергероев, злодеев и т. д.
Функции маскота бренда
У каждой организации есть свой собственный подход к общению с целевой аудиторией. Кто-то предпочитает пригласить известного человека, другие основываются на оригинальном слогане или изображении. Изобретенный персонаж маскота бренда – это еще один способ привлечь внимание аудитории к компании и поговорить о ней увлекательным способом.
Представитель бренда выполняет целый ряд важных функций:
Пробуждает чувства
Фирменный персонаж способен вызывать эмоции у людей, так как он имитирует человеческое общение. Когда пользователь видит какое-то изображение с маскотом, это, безусловно, привлекает его пристальное внимание.
В отличие от холодной абстракции, этот персонаж навевает теплые чувства благодаря своему замечательному характеру. Кроме того, через маскота бренда часто раскрывается интересная и захватывающая история.
Различные художественные методы, такие как использование цветовой гаммы, пластика и мимика персонажа, а также некоторая гротескная игра в его образе, помогают создать живой образ маскота с самыми мелкими деталями. Достаточно только одного взгляда, чтобы непременно определить, каким он является: веселым или грустным, добрым или злым, сильным или слабым.
Обычно маскоты создаются компаниями, стремящимися к максимально открытой репутации, готовыми к диалогу со своей аудиторией. Например, персонаж Паффин, разработанный для бренда Puffinity, специализирующегося на экологической одежде и косметике, придает бренду дружелюбность и запоминаемость. Продукция с изображением этого маскота создает атмосферу тепла и комфорта.
Сближает продукт с потребителем
Эффективный брендинг способствует улучшению доступности продукта для покупателей. Это во многом достигается благодаря маскоту бренда, особенно если речь идет о сложных и инновационных технологиях.
Невозможно не вспомнить об Android и его характерной идентичности – милом роботе, который стал символом мобильных операционных систем. Хотя это произошло давно, в 2007 году, нельзя представить другого персонажа в этой роли. Ребрендинг, конечно, коснулся его, но голова оригинального робота осталась, по-прежнему символизируя ОС Android.
Приглашение пользователей для активного участия
Это то, что привлекает потребителей не только наблюдать, но и принимать участие в различных процессах. На данный момент геймификация укрепила свои позиции в области маркетинга и не намерена уступать. Использование персонажей может значительно увеличить верность аудитории за счет эмоциональной привязанности и взаимодействия с брендом.
Например, интернет-платформа для продажи программного обеспечения для строительства выбрала в качестве своего символа милого робота по имени Турбик. Он активно общается с клиентами, предлагает подсказки и привлекает внимание.
Каждый персонаж бренда обладает особым характером и выполняет свою основную функцию – мотивирует, обучает, развлекает и т. д. Разнообразные роли маскотов представлены в следующих аспектах. Рассмотрим несколько примеров маскотов брендов:
-
камрад – способен и поддержать, и повеселить;
-
специалист – способен обучить и подсказать, помочь в сложной задаче;
-
сверхчеловек – занят разрешением проблем разной степени сложности (естественно, используя товар от определенного производителя);
-
злоумышленник – противостоит герою, мешает совершать подвиги;
-
очаровательный неудачник – трогательный, неуклюжий, порой нелепый. Такой символ также вызывает у аудитории большой отклик – его хочется поддержать и помочь.
На самом деле это лишь часть возможных сценариев для выдуманных персонажей. Их количество гораздо шире, ибо продукция различных брендов весьма специфична. Да и методы рекламы сильно разнятся.
Востребованность маскотов брендов в 2025 году
К 2025 году важность использования маскотов брендов значительно возрастет, отражая новые тенденции и эволюцию маркетинговых стратегий. Маскоты, становясь ключевым элементом стиля бренда, приобретают все более глубокое значение, являясь не только дополнением к продукту, но и носителями основных ценностей, миссии и взгляда компании.
Цифровая трансформация вносит новые правила в бизнес-среду, и маскоты адаптируются к этим изменениям, становясь более интерактивными и гибкими. С продвижением технологий виртуальной и дополненной реальности маскоты начинают играть ключевую роль в установлении связи между брендом и своей аудиторией в цифровом мире.
Источник: shutterstock.com
Виртуальные персонажи привлекают внимание не только молодого поколения, привыкшего к насыщенному визуальному контенту, но также открывают новые возможности для взаимодействия с более зрелыми потребителями, которые ищут уникальный опыт и эмоциональную привязанность.
Вовлеченность в вопросы охраны окружающей среды и социальной ответственности становятся все более существенными аспектами в современном коммерческом мире.
Изображения символов, которые подчеркивают преданность организации экологическому и этичному бизнесу, улучшают восприятие компании целевой аудиторией. Они становятся символами надежды и перемен, преподнося бренды в простом и понятном виде, что позволяет им оставаться актуальными даже в условиях мировых вызовов.
Читайте также!
К 2025 году расширится также творческий потенциал символов. Прогрессируя в искусстве рассказа, компании используют символы для создания целых миров вокруг своих брендов, вовлекая клиентов в диалог и взаимодействие на различных уровнях.
Искусство достижения великих результатов заключается в способности этих персонажей не только быть узнаваемыми, но и в выдающейся привлекательности и гибкости для адаптации к динамично изменяющимся трендам в обществе и культуре.
Сферы использования маскотов
Маскоты находят применение в разнообразных областях. Сферы применения маскотов активно расширяются маркетологами с целью создания запоминающегося образа для бренда:
Интеграция в рекламные кампании и медийный контент
Маскоты часто используются в рекламных кампаниях. Они выступают в роли спикеров в видеороликах, изображениях, презентациях и прочих рекламных материалах, представляя компанию, передавая основные идеи целевой аудитории и обозначая преимущества продуктов.
Например, маркетологи Coca-Cola создали ассоциацию Санта Клауса с новогодними праздниками во всем мире через свою рекламу. Бренд так тесно связался со сказочным персонажем через видеоматериалы, что сегодня мы видим красного Санту и сразу ассоциируем его с газировкой.
Дизайн местоположения, товаров и атрибутов
Маскоты играют важную роль в создании узнаваемого дизайна упаковок, сопутствующих товаров, мерчендайзинга и оформления локаций, таких как фестивали, кафе или офисы.
Например, Микки-Маус не только персонаж мультфильмов, но и символ компании Disney. Его образ используется для создания логотипов, ростовых кукол, игрушек, сувениров и других продуктов. Точно так же можно упомянуть кота Матроскина и зайца Nesquik, которые тоже изображаются на товарах брендов.
Кроме того, маскоты используются для разработки брендированного мерча и игрушек. Например, в официальных магазинах соцсети «ВКонтакте» предлагаются футболки, свитшоты, носки, стикеры и фигурки с маскотами, а в Интернете даже можно купить NFT с главным персонажем компании — собакой Спотти.
Создание контента
Многие маркетологи включают маскотов в свой контент – они выступают героями почтовых рассылок, аккаунтов в социальных сетях, чат-ботов и подкастов, создают видео и иллюстрации. Некоторые компании идут дальше, разрабатывая для своих персонажей мультфильмы, игры, авторские колонки и другие форматы взаимодействия с аудиторией.
Например, маркетплейс Ozon придумал домовенка Ози в качестве своего маскота, а затем выпустил мультфильм под названием «Детектив Финник», в озвучании которого приняли участие популярные блогеры – Даня Милохин, Ида Галич, Борис Дергачев, Александр Гудков и др.
Существуют специальные серии товаров, которые выпускаются с образами маскотов, включая игрушки, одежду и канцелярские товары. Также есть игра, направленная на обучение эффективному шопингу, где домовой и его друзья на онлайн-рынке помогают найти наиболее привлекательные предложения.
СберКот, маскот «Сбера», имеет свой мультфильм, игры и продукцию. Первоначально персонаж был представлен как бот-помощник в социальной сети «ВКонтакте» в 2017 году. Он помогал детям освоить финансовую грамотность и дарил стикеры усердным ученикам.
С течением времени кот стал полноценным трехмерным цифровым персонажем: ему был добавлен голос и искусственный интеллект, благодаря чему с ним разрабатывают мультфильмы и игры. Планируется создать полнометражный фильм и стримы с блогерами для обучения финансовой грамотности в будущем.
У СберКота отлично пропета сторителлинг — каждый пост и видеоролик созданы из перспективы главного героя, маскот ярко демонстрирует свою индивидуальность, а активное взаимодействие помогает установить контакт с аудиторией. В рекламном видео о своем новом облике СберКот отмечает: «Это не магия, это технологии «Cбера»!».
Также успешно применяется сторителлинг у M&M's — у каждого члена команды маскотов есть своя уникальная история, характер, интересы. Они взаимодействуют друг с другом и участвуют в сценах в рекламе и социальных сетях.
Благодаря общему сюжету и вымышленному миру аудитория воспринимает их как настоящих героев анимационных фильмов. Компания создает не только видео с небольшими историями, но и комиксы с персонажами, производит мерчи, сувениры и игрушки.
Мероприятия и скидки
Маскоты принимают участие в проведении различных мероприятий в качестве официальных символов, персонажей рекламы или как гигантские куклы для мероприятий.
Например, на зимней олимпиаде в Сочи в 2014 году использовались маскоты Леопард, Зайка и Белый Мишка. Четвертым героем был Дед Мороз, однако его исключили из-за того, что все талисманы автоматически становятся собственностью Международного олимпийского комитета. Это решение лишило бы россиян традиционного символа Нового года.
Еще один яркий пример – персонаж Рональд Макдоналд, маскот корпорации McDonald’s, который активно фигурирует в рекламе бренда, участвует в ключевых мероприятиях: от корпоративов с персоналом до благотворительных инициатив и посещений детских клиник.
Этапы разработки маскота бренда
Этап 1: Исследование целевой аудитории
Для создания маскота для бренда детально изучите профили потенциальных покупателей, с которыми взаимодействует будущий символ бренда. Выясните их ценности, увлечения, ожидания, чтобы успешно выстроить коммуникацию при запуске рекламной кампании.
Этап 2: Поиск соответствия с брендом
Определите ключевые характеристики персонажа, которые будут отражать имидж бренда. Внешность, поведение, выражение лица, позы должны соответствовать корпоративному стилю компании. К примеру, маскот для молочной продукции «Домик в деревне» может быть бабушкой. Она проживает в сельской местности, заботится о корове, уделяет внимание внукам и угощает их натуральным вкусным молоком.
Этап 3: Обзор конкурентов
Изучайте персонажей, разработанных конкурентами. Проанализируйте плюсы и минусы их рекламных стратегий. Это поможет избежать стандартных приемов и создать уникального персонажа. Благодаря выразительному маскоту ваш продукт будет выделяться среди подобных товаров.
Этап 4: Концепция идей
Создайте образ персонажа, отражающий цели вашей компании и соответствующий вашим слоганам. Придумайте его позы, стиль одежды и прическу. Герой должен быть привлекательным для использования на упаковке, в анимации, на уличной рекламе и при производстве кукол.
Этап 5: Создание персонажа
В редакторах изображений разрабатываются двухмерные и трехмерные варианты символа. При необходимости вводится анимация и выпускаются наклейки.
Проведите эксперимент с реакцией аудитории на рекламу с маскотом и без него и поймите, что лучше и как создать маскота для бренда.
Например, можно запустить объявления на различных платформах и изучить их эффективность с помощью аналитических данных. Приложение выявит, какой трафик генерируют различные рекламные источники и сколько продаж приносит каждый из них.
15 примеров знаменитых маскотов брендов
Наверняка вы знакомы с множеством маскотов известных торговых марок, которых видели в рекламе по телевизору. Давайте вспомним самых известных маскотов брендов и рассмотрим истории их появления:
Микки-Маус
Путь мышонка Микки начался в 1928 году, когда Уолт Дисней утратил права на кролика по имени Освальд. Этот персонаж был задуман как маскот для кинокомпании, однако права на него принадлежали Universal Pictures, что привело к конфликту с известным аниматором.
В итоге Дисней начал все с чистого листа, создав Микки-Мауса. Интересно, что датой рождения Микки считается 18 ноября 1928 года, когда он впервые появился на экранах в мультфильме «Пароходик Вилли». Но на самом деле персонаж был показан зрителям за 183 дня до этого в немой короткометражке под названием «Безумный самолет».
Микки-Маус быстро вошел в ряды ключевых персонажей кинокомпании, и вскоре студия Walt Disney Pictures стала ассоциироваться с изображением антропоморфного мышонка. Вплоть до 1947 года сам Уолт Дисней озвучивал Микки, но затем эту задачу передали аниматору и актеру по имени Джимми Макдональд в связи с появлением у создателя хронического кашля из-за курения.
С 1 января 2024 года Walt Disney Pictures лишилась эксклюзивных авторских прав на оригинальное черно-белое изображение Микки-Мауса, так как оно стало общественным достоянием, однако все другие вариации персонажа остаются собственностью киностудии.
Мистер Мишлен
Начало официальному символу компании по производству шин Michelin было положено еще в прошлом веке. В 1894 году братья Мишлен, Эдуард и Андре, обратили внимание на кучу шин, что вдохновило Эдуарда на создание персонажа.
Через четыре года, в 1898 году, Андре встретился с художником-карикатуристом Мариусом Российоном, известным под псевдонимом О'Галоп. Он показал братьям эскиз, на котором был изображен король пивоваров, выполненный для мюнхенской пивоварни, хотя этот проект был отклонен заказчиками.
Источник: shutterstock.com
Именно в этот момент основатели компании по производству шин предложили заменить человеческую фигуру на созданную из шин и предложить ей не стеклянный бокал пива, а наполненный осколками стекла и гвоздями бокал шампанского. Так появился Бибендум, также известный как Мистер Мишлен.
Изображение маскота постепенно эволюционировало. Изначально он представлял собой существо из велосипедных шин, выкуривающее сигару. В 1980-е годы его официальное изображение стало динамичнее, а к 1998 году, когда марке исполнилось 100 лет, размеры Бибендума были уменьшены в связи с изменением профиля шин на новых автомобилях.
В начале ХХ века персонажа какое-то время изображали с использованием черных шин из-за изменения технологии производства покрышек. Новый облик Мистера Мишлена появился в рекламных объявлениях в газетах, но вскоре прежний дизайн вернулся, что было аргументировано проблемами с печатью. Некоторые считают, что причиной этого стали расовые конфликты.
Пес Спотти
Спотти – персонаж, созданный Павлом Дуровым, основателем «ВКонтакте». Изначально он изображался как грустный пес с шрамом на ухе, который использовался как аватарка удаленных страниц пользователей. Позже его изображение было превращено в виртуальный подарок, с продажи которого средства направлялись в благотворительные организации.
Со временем дизайн Спотти был обновлен, и он стал веселым маскотом социальной сети. В 2023 году команда «ВКонтакте» выпустила серию стикеров CryptoSpotty, включающую в себя 8000 костюмов для талисмана.
Даноновский маскот по имени Дино
Маскот «Растишки» встретил своего первого поклонника в 2000 году. Задача этого персонажа заключалась в том, чтобы мотивировать детей на здоровый образ жизни и правильное питание. Из-за яркости и дружелюбного облика динозавр Дино завоевал сердца малышей и взрослых по всему миру, пользуясь колоссальной популярностью.
Кролик Квикви и компания Nestlé
Фольклорная фигура Nestlé, кролик Квикви, появилась в 1970 году. Она была создана для продвижения шоколадного коктейля Nesquik.
Личность Квикви – это живой и активный персонаж, который обожает скакать и бегать. Ее антураж стал очень востребованным среди малышей и взрослых благодаря своей приятной фигуре и приветливости.
Мистер Пропер и организация Procter & Gamble
Пропер – один из лучших маскотов брендов, символ фирмы бытовой химии с одноименным названием. Он представляет собой сильного лысого джентльмена с атлетичным телосложением, одетого в белую футболку и штаны.
Мистер Пропер оказался широко известным благодаря коммерческим роликам, в которых люди клацали или постукивали пальцами, чтобы призвать домашнего помощника для уборки.
Маскот батареек – кролик Энерджайзер
Розовый кролик с солнцезащитными очками по имени Энерджайзер впервые появился на экранах телевизоров в 1988 году как пародийный персонаж наряду с Duracell. Он быстро завоевал популярность, снявшись во множестве видеороликов в компании с известными актерами Голливуда, персонажами мультфильмов и даже Дартом Вейдером.
Маскот Gnusmas
Новый маскот Gnusmas от Samsung, представленный в 2022 году, стал известен благодаря своему уникальному имени, которое расшифровывается при чтении наоборот.
По легенде, этот дружелюбный инопланетянин с планеты Новус-129 прибыл на Землю и присоединился к команде корейской компании, помогая внедрять передовые технологии в современные гаджеты, такие как смартфоны, ноутбуки и планшеты.
Читайте также!
Марио и Донки Конг
Этот забавный водопроводчик сознан в 1981 году геймдизайнером Сигэру Миямото. В игре Donkey Kong он боролся со злобной гориллой, бросающей бочки с высоты. Скоро этот дуэт стал популярным символом Nintendo и участвовал в более чем 200 проектах компании. Марио также появлялся в камео других игр и даже был экранизирован в 2023 году.
Соник
Синий еж, известный своей сверхзвуковой скоростью, дебютировал в 1991 году в игре Sonic the Hedgehog на 16-битной платформе. В скором времени он стал узнаваемым лицом компании Sega и запустил огромную медийную франшизу, пользующуюся популярностью в настоящее время.
В нее входят не только известные 2D- и 3D-платформеры, но также серии комиксов, манга, анимационные сериалы и два фильма полнометражного формата, в которых ключевую злодейскую роль исполнил Джим Керри.
Сегата Санширо
Еще один маскот компании Sega не так широко узнаваем за пределами Японии, как Соник. Тем не менее этот харизматичный боец, мастер боевых искусств, имеет преданное сообщество поклонников и много фанатов именно на своей родине и мог бы, без сомнения, соперничать даже с Чаком Норрисом.
Сэнсэй успешно пропагандировал игровую консоль Sega Saturn с 1997 по 1998 год, используя жесткие методы, которые вызывали удивление даже на фоне яркого японского ТВ.
Денди-слоненок
Реплика Nintendo Entertainment System в виде неофициального клонированного произведения появилась в начале 1990-х годов и моментально завоевала российский рынок.
Исключительное внимание на себя обратила масштабная рекламная акция, где художник Иван Максимов создал яркого слоненка. Этот персонаж снялся в популярном рекламном ролике с участием группы «Несчастный случай» и стал регулярным героем телешоу Сергея Супонева «Денди — Новая реальность», где зрителям рассказывали о новинках в мире видеоигр.
Пакман
Игра, созданная компанией Namco в далеком 1980 году, стала известной по всему миру и подарила нам популярного игрового персонажа. Молодой разработчик Тору Иватани, будущий геймдизайнер, создал эту легендарную аркаду, вдохновленный кусочком пиццы, который он случайно съел. Так началась история огромной франшизы, изменившей мир видеоигр и ставшей неотъемлемой частью поп-культуры.
Волт-Бой
Серия игр Fallout, начавшаяся в 1997 году, запомнилась игрокам не только умным сюжетом и уникальным апокалиптическим миром, но также благодаря оригинальному визуальному стилю. Особенностью этого стиля стал Волт-Бой – живой и радостный персонаж с яркой шевелюрой, который наглядно демонстрировал жизнь в радиоактивной пустоши. Знаменитый маскот быстро покорил сердца игроков и стал важной частью всех серий франшизы.
Сова из портала Duolingo
Энергичная птичка с зеленым оперением с интернет-платформы для изучения иностранных языков Duolingo, запущенной в 2012 году, запомнилась пользователям своим веселым внешним видом и интенсивным (чтобы не сказать навязчивым) характером.
В случае пропуска занятий она начинала присылать напоминания и многочисленные сообщения с просьбами вернуться к обучению, что вызвало множество интернет-шуток и обеспечило птичке широкую известность. В скором времени сама компания выпустила забавные видеоролики с маскотом, где сова настойчиво напоминает пользователям о необходимости уроков в самых неожиданных местах.
Частые ошибки при создании и запуске маскота бренда
Типичные ошибки и как их исправить:
Ошибки | Решения |
Отсутствие связи с брендом | Маскот должен подчеркивать ценности и оригинальность фирмы. Если персонаж не сочетается с брендом, он станет чужаком. Разрабатывайте маскота, который укоренится в вашем бренде и поможет передать ваше послание аудитории. |
Сложность восприятия | Маскот должен просто и легко запоминаться. В случае если образ слишком запутанный и сложный, его привлекательность может оказаться под угрозой. Следует создать маскота, который был бы максимально прост в восприятии и понимании, чтобы он мог быстро выделиться и привлечь внимание. |
Отсутствие индивидуальности | Чтобы ваш символ-талисман был уникальным и запоминающимся, необходимо придать ему индивидуальность и своеобразие. Если герой выделяется своим обликом и характером, он будет заметен среди других конкурентов. Постарайтесь создать вашему маскоту особенный внешний облик и уникальные черты личности, которые помогут ему выделиться и запомниться. |
Плохое качество дизайна | Для того чтобы не подвести имидж вашего бренда, важно, чтобы маскот выглядел качественно и профессионально. Рекомендуется обратиться к специалистам для создания высококачественного дизайна маскота. |
Отсутствие адаптивности | Маскот должен быть пригоден для различных платформ и форматов. Если персонаж не годится для использования в социальных медиа или на веб-сайте, он не обретет своей значимости и эффективности. Разрабатывайте символ компании, который будет хорошо выглядеть на практически любых платформах и в разных форматах. |

Часто задаваемые вопросы о маскоте бренда
Каким брендам нужны маскоты?
Маскоты становятся все более популярными среди различных брендов, помогая им привлекать внимание широкой аудитории и повышая узнаваемость на рынке. Это необходимо не только крупным компаниям, но и малым игрокам на рынке.
Примером может служить компания «Дон Баллон», производитель воздушных шаров, которая создала маскота с именем компании. Этот забавный персонаж появляется в различных рекламных материалах, включая печатные и онлайн-объявления, анимационные посты, и даже на упаковках товаров.
В B2B-сегменте существует убеждение, что использование маскотов неэффективно из-за их эмоциональной направленности, в то время как взаимодействие в этой сфере базируется на логике. Тем не менее некоторые B2B-компании все же решаются на создание маскотов, как, например, собачка у Unisender или Дюк у программной платформы Java.
Появление маскота в бизнесе целесообразно, если:
-
ваша ЦА включает в себя молодое поколение, которое активно использует соцсети и реагирует на эмоциональные аспекты коммуникации бренда. Исследования показывают, что люди в возрасте от 18 до 30 лет лучше осведомлены о маскотах и реагируют более позитивно на рекламу, в которой они участвуют;
-
использование сложных продуктов, требующих детального понимания, становится более доступным благодаря маскотам, выступающим в роли помощников-экспертов и приближающим бренд к целевой аудитории.
Одному бренду обязательно иметь только одного маскота?
Один и тот же бренд может иметь несколько маскотов, каждый из которых может успешно представлять компанию. Это способствует покрытию широкого спектра аудитории или подчеркивает различные характеристики бренда. Например, один маскот может быть ассоциирован с детской аудиторией, в то время как другой привлечет взрослых.
Где можно ознакомиться с маскотами, используемыми при продвижении брендов?
Для изучения этой темы рекомендуется познакомиться с различными книгами и медиапродуктами:
-
В книге Уильяма Бернхардта «Создание персонажа: воплощение вашей истории в жизнь» автор, специалист в области бренд-стратегии, раскрывает секреты создания привлекательных и забавных персонажей, которые становятся амбассадорами бренда.
-
В книге «Сила Маскотов», написанной Эмили Моррисон, подробно рассматривается создание брендовых персонажей от идеи до воплощения, обсуждаются стратегии взаимодействия с аудиторией, а также анализируется психологическое воздействие маскотов на лояльность клиентов.
-
Документальный фильм «За кулисами маскотов» раскрывает процесс создания и воплощения в жизнь культовых персонажей.
-
Сериал «Эволюция маскотов» в нескольких сериях освещает изменения популярных брендовых персонажей, их адаптацию к современным трендам и значение в культуре потребления.
Маскоты являются олицетворением бренда, они создают эмоциональную связь с клиентами, укрепляют ассоциации с компанией и продуктом, передают необходимые сообщения ЦА и ведут диалог на их языке.
Выбор героев для бренда предоставляет свободу — можно задействовать уже известного персонажа или придумать уникальный облик с нуля. Особенно важно, чтобы маскот соответствовал образу компании и неповторимо выделял ваш бренд среди других.
Искусно подобранный образ маскота помогает взаимодействовать с аудиторией, а также создавать контент, который непременно запомнят. Данная стратегия существенно влияет на узнаваемость бренда, охват рынка и уровень продаж.
Источник изображения на шапке: shutterstock.com