В статье рассказывается:
- Что это такое Постбек в арбитраже
- Зачем нужен Postback Url
- Как настроить Postback
- Что прописывать в Постбек
-
Чек-лист: Как добиваться своих целей в переговорах с клиентамиСкачать бесплатно
В арбитраже трафика часто встречается термин Postback url. Давайте рассмотрим, что это за функционал, какие преимущества дает вебмастеру и как его настроить.
Я расскажу, как работает Постбек в партнерке, и на примере пошагово покажу его настройку. Поначалу может показаться сложным, но дочитав до конца, Вы поймете простоту использования ссылки и ее преимущества.
Что это такое Постбек в арбитраже
Если коротко, postback url это ссылка, которая используется для получения статистики о совершенных конверсиях.
Хочу заметить - это не статистика кликов по кнопке "Заказать" на Вашем лендинге. Такую информацию можно получать и без постбека, например, с помощью Яндекс Метрики.
Это данные именно об оформленных или оплаченных заказах (или других целевых действиях) - ведь после клика по кнопке на Вашем продающем сайте посетителя перебрасывает на ресурсы рекламодателя и информация о трафике теряется.
Кроме того, у вебмастера после настройки Постбек Url появляется возможность более глубокого анализа различных данных по конверсиям, о чем речь ниже.
Атрибут не является обязательным для ведения рекламной кампании, и настраивается, если Вы используете для отслеживания показателей трекер стороннего сервиса или трекер источника трафика - например, в тизерных сетях есть опция для добавления постбека и получения информации в отчетах площадки.
Ссылка postback настраивается:
Самостоятельно.
Через обращение в службу поддержки.
Используя подсказки и FAQ.
Как работает Постбек?
После настройки, в случае совершенных целевых действий, CPA сеть пересылает указанные в ссылке параметры от рекламодателя в статистику сервиса - трекера или рекламной площадки, где Вы и сможете проводить анализ трафика..
Зачем нужен Postback Url
Как я и писал, постбек не является обязательным. Но для ведения прибыльных кампаний крайне полезен - без полноты данных по трафику трудно оптимизировать рекламу для увеличения отдачи и снижения затрат.
Простой пример без использования постбек.
Допустим, Вы видите, что на продающем сайте по статистике Метрики совершено 100 кликов по кнопке заказа и радостно потираете руки в ожидании вознаграждения. А лидов в партнерке в разы меньше. В чем дело?
Все просто - конверсия на лендинге еще не завершенное целевое действие, могла не пройти оплата, клиент передумал и так далее, то есть статистика неточная и опираться на нее в выводах по оптимизации чревато сливом бюджета.
А с помощью postback url, например, можно получить такую информацию, как количество достигнутых целей, конверсия по отдельным рекламным объявлениям и ключевым запросам, время наилучшей кликабельности и множество других полезнейших данных.
Допустим, зная дни недели и время, когда совершается наибольшее количество заказов, можно настроить в рекламной кампании время показов объявлений, увеличить или уменьшить ставки на определенные периоды открутки РК.
Все это экономит бюджет и повышает эффективность рекламы..
Как настроить Postback
Я покажу настройку постбека на примере CPA Tracker, который есть в бесплатной версии, если использовать его на своем хостинге. Как его установить полно информации в интернете.
Для выполнения настроек нам надо:
CPA сеть, с которой работаем.
Оффер, на который будем лить.
И так, заходим в свой кабинет, "Интеграция с CPA сетями", и из списка выбираем сеть, с которой работаем. В моем случае это КМА. Ниже появляется ссылка, которую копируем.
В кабинете КМА в "Инструментах" переходим в подраздел "Postback", здесь представлен перечень макросов, которые также можно добавить для отслеживания нужных Вам параметров. Добавляем по желанию в конструкцию и вставляем ее в поле.
Выбираем метод "Post" или "Get", отмечаем все чекбоксы, которые нам важны, и жмем "Применить".
Все, Postback Url мы настроили.
Для анализа статистики по компании необходимо получить и скопировать в CPA сети партнерскую ссылку на выбранный для рекламы оффер, затем возвращаемся в трекер и в разделе "Офферы" вписываем произвольное название и вставляем скопированное.
Далее переходим в "Ссылки", пишем какой-нибудь идентификатор на английском, выбираем из выпадающего списка нужный оффер и кликаем "Добавить".
Теперь все.
Жмем сдвоенный квадратик и конечная, нужная нам ссылка копируется в буфер обмена. Ее можно использовать в рекламных кампаниях, а статистика по конверсиям и различным параметрам, которые Вы добавили в виде макросов в Postback, будет доступна в "Ленте" и "Отчетах" CPA Tracker.
Что прописывать в Постбек
Чтобы настроить Postback, используют макросы и Subid - это специальные переменные в виде небольших кодов, которые приписываются к ссылке и помогают отслеживать трафик по определенным параметрам.
Примеры макросов:
{teaser_id} – ID тизера
{widget_id} – ID площадки, откуда пришел пользователь
{campaign_id} – ID кампании
{category_id} - ID категории тизера
{site_category} - ID категории площадки (источника трафика)
{geo} - гео показа
{click_id} - ID клика для передачи постбека.
Макросы вставляются в конструкцию в неизменном виде через &, а система в эти поля сама подставляет данные по трафику. В разных партнерках поддерживаются различные макросы, об этом можно узнать в службе поддержки или у персонального менеджера.
Вот пример добавления переменных в postback url Admitad:
Удачи, профита.