Как увеличить CTR? Показатель кликабельности можно увеличить разными способами, от составления привлекательного заголовка в электронном письме до задействования расширенных сниппетов в поисковой выдаче или использования высококачественных картинок в рекламе. Как видите, выбор метода часто зависит от особенностей маркетингового канала.
На что обратить внимание? Метрика CTR важна и при работе с маркетплейсами, так как напрямую влияет на ранжирование – распределение карточек в поиске. Высокое значение коэффициента означает хорошее место в выдаче. И добиться этого также можно с помощью определенных приемов.
Из этого материала вы узнаете:
- Что такое CTR
- Зачем нужен CTR
- Как рассчитать CTR
- Какие факторы влияют на показатель CTR
- Каковы средние показатели CTR
- Для каких маркетинговых каналов важен CTR
- Как увеличить CTR в поисковой выдаче
- Как увеличить CTR в рекламе
- Как увеличить CTR в email-маркетинге
- Какова общая стратегия внедрения методов увеличения CTR
- Как анализировать CTR и проводить масштабирование
- Какие есть инструменты для анализа CTR
- Как CTR работает на маркетплейсах
- Как увеличить CTR карточки на маркетплейсах
- Часто задаваемые вопросы о том, как увеличить CTR
-
Чек-лист: Как добиваться своих целей в переговорах с клиентамиСкачать бесплатно
Что такое CTR
CTR («click-through rate», что в переводе означает «коэффициент кликабельности) – это показатель, говорящий о том, по каким объявлениям и PR-кампаниям (РК) приходит больше клиентов. Он важен, когда запуск рекламы идет на разных площадках с особыми настройками.
CTR показывает в процентах долю пользователей, кликнувших по объявлению, от всего объема увидевших его. Чем выше коэффициент, тем активнее аудитория реагирует на рекламу.
Кликабельность можно определить для любого PR, где есть ссылка (пост в соцсети, баннер, рассылка с акцией). CTR важно отслеживать, поскольку он отражает количество потенциальных клиентов, а, значит, и продаж или заявок. Если же бизнесу в первую очередь нужно повысить узнаваемость бренда, то следует обращать внимание на показы и охват.
Источник: shutterstock.com
По-другому CTR называют конверсией перехода. Он характеризует эффективность рекламы на первом этапе воронки, цель которого – привлечь пользователей на сайт.
CTR является верхнеуровневым показателем, поэтому по нему нельзя оценить окупаемость РК. Реклама запускается не только чтобы люди переходили на сайт, но и для того, чтобы выполняли целевое действие (подписка, покупка, заявка и т. д.). Также конверсию определяют, оценивая кампанию. Если она низкая, то даже при хорошем CTR результат масштабировать бессмысленно.
Зачем нужен CTR
Нужно знать, что такое CTR и как его увеличить, поскольку этот показатель хоть и не дает однозначного ответа о PR-эффективности, но это возможность оценить иные факторы:
-
Соответствие рекламы потребностям и запросам пользователей. Если у объявлений хорошая кликабельность, значит, вам удалось придумать цепляющие тексты, заголовки и визуал. Если CTR низкий, то креативы требуют доработки.
-
Средства, необходимые для продвижения. Если в Директ показатель CTR высокий, стоимость клика может быть ниже.
-
Объем продаж и прибыль. Чтобы получить объективную картину, нужно оценивать не только кликабельность, но и креативы, а также конверсию в покупку. Продажи могут быть плохими даже при высоком CTR. И это означает, что надо менять условия для клиентов, посадочную страницу, а иногда и продукт.
Таким образом, цели расчета CTR – это:
-
Определение площадок для размещения. Если реклама находит отклик и посетителей социальной сети или сайта, они чаще будут переходить по ней. Однако следует анализировать не только CTR, но и другие показатели, включая конверсию.
-
Выявление объявлений с наибольшей кликабельностью. Это позволяет правильно распределить бюджет и больше денег направить на рекламу, которая обеспечивает хороший трафик.
-
Оценка точности настроек таргетинга (возраст, пол, местоположение, интересы пользователей). Если они неверны, PR не попадет в ЦА и вы не получите много кликов.
Например: фитнес-клуб опубликовал в соцсети два объявления, каждое из которых показано 100 000 раз. По первой рекламе было получено 1000 нажатий, что обеспечило 10 покупок абонемента (1 % от кликов), а по второй – соответственно 500 и 15 (3 %). Конверсия в последнем случае получилась выше. То есть второе объявление эффективнее и при более низкой кликабельности.
Читайте также!
Как рассчитать CTR
Прежде чем разбираться, как увеличить CTR, рассмотрим, как он вычисляется. Коэффициент кликабельности получают путем деления числа нажатий на объявление на суммарное количество показов и умножением этого числа на 100 %:
CTR = (Клики / Показы) * 100 %.
Пример: детский центр развития предлагает клиентам новую услугу и по четвергам дает на нее скидку 20 %. PR-кампания в Яндекс.Директ настроена так, что объявления публикуются и в Поиске, и в РСЯ, и в Картах. Через неделю собраны результаты: рекламу смотрели 50 000 пользователей, а кликнули и перешли на сайт из них 10 000. Тогда CTR: (10 000 : 50 000) * 100 % = 20 %.
Анализировать клики можно не только по отдельному объявлению, но и в целом по РК, охватывающей разные товары и услуги. Это делается по той же формуле, но в нее подставляется суммарное количество кликов и показов.
Такой расчет в результатах PR-кампании обычно выполняется автоматически.
Например: после окончания первой РК детский центр развития начинает рекламировать ту же услугу для разных сегментов аудитории. Для этого было создано три объявления: для родителей детей 2-3 лет, 4-5 лет и 6-7 лет. В результате были получены следующие цифры:
-
родители с детьми 2-3 лет – 20 000 показов, 2 000 кликов;
-
2-я группа (с ребятами 4-5 лет) – 25 000 просмотров, 3 000 нажатий;
-
родители с детьми 6-7 лет – 5 000 показов, 200 кликов.
Расчет кликабельности в целом для кампании выглядит так:
CTR = (2 000 + 3 000 + 200) / (20 000 + 25 000 + 5 000) * 100 % = 10,4 %.
Не обязательно считать данный показатель вручную, но необходимо понимать, какой принцип лежит в основе формулы. Сервисы для продвижения автоматически формируют статистику РК в отчетах. Так, в Директ в личном кабинете доступен полный объем аналитики.,
Какие факторы влияют на показатель CTR
Чтобы знать, как увеличить CTR, нужно понимать, от каких факторов зависит кликабельность.
Релевантность
Важно, чтобы объявление отвечало интересам аудитории или поисковому запросу. Если в PR-материале есть ссылка, ведущая на сайт, нужно обеспечить подтверждение обещаний из рекламы на посадочной странице.
На восприятие и кликабельность влияет контекст публикации (время суток, площадка, местоположение пользователя).
Привлекательность
Необходим короткий интересный заголовок. Он отражает суть всего предложения и именно название пользователи видят в первую очередь. Описание должно содержать больше информации, то есть расширять заголовок.
Важно создавать качественный, соответствующий тематике предложения, визуал (тизеры, баннеры), который также будет привлекать внимание.
Призыв к действию должен быть однозначным и понятным («Заказать сейчас», «Узнать еще», «Подписаться»), чтобы повысить шансы на целевое действие со стороны пользователя.
Таргетинг
Нужно учитывать демографические и иные характеристики ЦА, такие как возраст, пол, местоположение, уровень дохода, образование и т. д. Настройки таргетинга должны выполняться в соответствии с увлечениями и интересами аудитории.
Для определения потребностей пользователей необходимо анализировать их поведение в Сети и, в частности, на сайте. Это поможет создать релевантную рекламу.
Пользователям, которые уже смотрели товары и заходили на сайт, рекомендуется периодически напоминать о компании и своем предложении.
Место на странице и формат
Позиция объявления влияет на то, будет ли оно замечено пользователями. Прежде всего люди обращают внимание на контент, расположенный на видном месте или вверху страницы. Эффективность объявлений разных форматов (графика, текст, видеоролик) отличается.
Источник: shutterstock.com
Важно, чтобы реклама нормально отображалась на любых устройствах (смартфонах, ноутбуках, ПК, планшетах).
Другие факторы
Пользователи больше доверяют продуктам с хорошим рейтингом и большим количеством положительных отзывов, поэтому кликабельность рекламы таких товаров выше. PR-материал надежных популярных брендов собирает больше нажатий. На цифре кликабельности отражаются сезонность, праздники, время года и т. д.
Чтобы понять, что влияет на CTR и как увеличить показатель, пробуйте разные форматы и варианты объявлений, изменяйте заголовки, описания, призывы к действию, визуал, чтобы найти самые успешные сочетания.
Каковы средние показатели CTR
Чтобы было удобнее, представим данные в виде таблицы:
| Канал | Средний CTR | Хороший CTR | Высокий CTR |
| Поисковая реклама | 1,91 % | 3-5 % | менее 5% |
| Баннерный PR | 0,35 % | 0,5-0,9 % | менее 1 % |
| Имейл--маркетинг | 2,5 % | 4-6 % | менее 6 % |
| Органическая выдача | 3,17 % | 5-8 % | менее 8 % |
Необходимо стремиться к тому, чтобы CTR не менее чем на 30–50 % превышал средний показатель по вашей нише. Такая цифра обеспечивает преимущество перед конкурентами и свидетельствует об окупаемости вложений.
Для каких маркетинговых каналов важен CTR
CTR – это важнейший показатель, от которого зависит эффективность маркетинговых каналов.
В SEO, то есть поисковой оптимизации, от данного параметра зависит ранжирование сайта краулерами. Для алгоритмов Google CTR является показателем того, насколько страница интересна для пользователей и соответствует их запросам: имеющие высокий CTR, занимают более высокие позиции в SERP.
Если повысить параметр сайта путем оптимизации заголовков и метаописаний, он будет активнее продвигаться и привлечет больше органического трафика.
В контекстной рекламе (Яндекс.Директ, Google Ads) от CTR зависит стоимость клика и рейтинг объявления. Чем выше коэффициент, тем дешевле обойдется нажатие и тем заметнее будет PR, что обеспечит привлечение целевого трафика. Если не работать с этим параметром, можно упустить возможности, израсходовав бюджет на неэффективные каналы.
Оценить, насколько результативным является имейл-маркетинг, также поможет анализ CTR. В этом случае он показывает долю подписчиков, которые кликнули по ссылке из письма, в общем количестве доставленных им посланий. По величине коэффициента можно понять, насколько контент интересен пользователям. Если CTR низкий, нужно менять дизайн или содержание писем.
Читайте также!
Как увеличить CTR в поисковой выдаче
Для SEO показатель рассчитывается по стандартной формуле, приведенной выше, и всегда выражается в процентах:
CTR = (Число кликов / Число показов) * 100 %.
Например, если было 1000 показов, а по ссылке пользователи кликнули 15 раз, то CTR будет 15 %.
Для бизнеса очень важно иметь хороший органический поисковый трафик, поэтому если этот параметр поднять хотя бы на 1 %, количество целевых клиентов может значительно увеличиться.
Далее рассмотрим 7 методов, как увеличить CTR.
Создание заголовков, учитывающих психологию пользователей
Очень часто название является единственной возможностью заинтересовать аудиторию, поэтому к его написанию нужно подходить очень ответственно. Есть определенные психологические приемы, которые помогут в этом вопросе.
Хороший результат дает использование конкретных цифр: вместо «Способы оптимизации» лучше написать «10 надежных методов». Также рекомендуется использовать эмоциональные триггеры: не «Хорошие показатели», а «Отличные параметры».
Задавайте вопросы, которые создают когнитивный разрыв («Хотите, чтобы продажи возросли на 30 %?»), обещайте выгоду («Уменьшите в два раза затраты на рекламу за 30 дней»).
Оптимизация метаописаний для конверсии
Метаописание можно назвать мини-лендингом, который видят пользователи в поисковой выдаче. Оно должно подчеркивать уникальность предложения («Единственный метод...») и содержать призыв к действию («Позвоните прямо сегодня»).
Хорошо в описании работают power words, например, «уникальный», «моментально», «революционный», а также социальные доказательства, например: «Нас выбрали более 15 000 клиентов».
Структурирование данных и использование расширенных сниппетов
Расширение сниппетов позволяет улучшить результаты в выдаче и заинтересовать больше пользователей. Для этого можно использовать обзоры и рейтинги продуктов.
Хороша разметка для часто задаваемых вопросов (или курсов, событий, рецептов и другого специфического контента), а также хлебные крошки, улучшающие навигацию.
Использование ключевых слов в URL-адресе
Человеко-понятные URL (ЧПУ), по которым видна тематика сайта, повышают доверие пользователей и коэффициент кликабельности. Например, можно вместо
www.site.ru/p=123?id=456использовать адрес вида
www.site.ru/category/product-name.
Источник: shutterstock.com
Учет сезонности и актуальных трендов в заголовках и описаниях
Необходимо адаптировать названные элементы к временам года и текущим событиям. Для этого используют привязку к праздникам и важным дням («Новогодняя акция», «Скидки к 23 февраля», «Черная пятница»), маркеры сезонности («Летняя распродажа»), добавляют год («Лучшие модели 2025 года»).
Визуальное выделение с помощью символов, идеограмм и смайликов
Хороший способ того, как увеличить CTR – использовать релевантные эмодзи, привлекающие внимание, в стратегически значимых местах, например, в начале заголовка. Также рекомендуется маркировать важные элементы («Одобрено специалистами») и использовать символы для разделения информации (« SEO-стратегия 2025 | Пошаговая инструкция»).
Отрицательная оптимизация нецелевого трафика
Важно не только привлекать целевых клиентов, но и отсеивать ненужных, чтобы избежать напрасного расходования бюджета. С этой целью выполняется настройка ценового диапазона («бюджетный», «премиум»), указываются уточняющие слова («для новичков», «для опытных специалистов») и требования («нужен опыт»).
Увеличим продажи вашего бизнеса с помощью комплексного продвижения сайта. Наша команда экспертов разработает для вас индивидуальную стратегию, которая позволит в разы увеличить трафик, количество заявок и лидов, снизить стоимость привлечения клиентов и создать стабильный поток новых покупателей.
Как увеличить CTR в рекламе
Чтобы стоимость конверсии в платной рекламе была меньше, нужно постоянно оптимизировать CTR. Расскажем, какие стратегии использовать, чтобы повысить эффективность PR-кампаний:
Разделение аудитории на сегменты по максимуму
Релевантность и CTR повышается, когда ЦА кластеризована максимально точно. Аудиторию делят по разным признакам, в том числе по интересам, демографии, паттернам поведения и т. д.
Для разных этапов воронки продаж следует разрабатывать отдельные рекламные кампании. Для оптимизации бюджета нужно исключить имеющихся клиентов из ряда кампаний. Для возвращения посетителей применяют ретаргетинг с динамическим содержимым.
Использование психологических триггеров в заголовках
Названия нужно составлять так, чтобы они определенным образом влияли на душевное состояние человека. Например, фразы «Предложение ограничено», «Только три дня» вызовут страх упустить выгоду, а «Секрет, о котором не знают 80 % людей» усиливает любопытство.
Можно использовать прием немедленного вознаграждения («Увидите эффект уже сегодня»), социальные доказательства («С нами уже 15 000 человек, присоединяйтесь»).
Визуал высокого качества, вызывающий эмоциональный ответ
Важно, чтобы изображения не только привлекали внимание, но и оказывали психологическое воздействие. Можно выделить основные элементы контрастными цветами, использовать особую цветовую гамму для разных сегментов, усилить ключевое сообщение, добавив текстовые оверлеи. Также хорошо работает изображение человека, который смотрит в сторону текста объявления.
Источник: shutterstock.com
Геотаргетинг, учитывающий регион и потребности местного бизнеса
Еще одна рекомендация того, как увеличить CTR – адаптировать рекламу к конкретному району. Благодаря этому рост показателя может составить до 40 %.
Включите в заголовок город или регион: «Лучшее маркетинговое агентство в Казани», покажите, что вы готовы удовлетворить запросы местных предпринимателей: «Мы поможем решить проблемы ростовского бизнеса».
A/B-тестирование с внесением небольших изменений
Делайте мелкие корректировки и постоянно их тестируйте. Это позволит заметно улучшить результаты. Пробуйте разные виды кнопок, призывы к действию («Заказать сейчас» или «Сделать заказ»), размер шрифтов и т. д.
Проверяйте, какой эмоциональный акцент находит больший отклик (например, «Решите задачу» или «Устраните проблему»), меняйте порядок слов («Всю неделю скидка 20 %» или «Скидка 20 % всю неделю»).
Расширения объявлений, увеличивающие охваты
Для наращивания размера PR-материала Google Ads предлагает разные технологии, в том числе:
-
структурированные материалы (рейтинги, цены, особенности),
-
уточнения (дополнительные данные, касающиеся вашего предложения),
-
сообщения (непосредственно из объявления можно перейти в чат),
-
призывы к действию (ссылки, телефон, адрес).
Позиционирование относительно конкурентов
Значительного повышения CTR можно добиться, если выделиться среди соперников за счет уникальных преимуществ. Подумайте и отразите в рекламе, чем вы лучше других.
Например, быстрее доставляете заказы, оказываете круглосуточную поддержку, не используете скрытые комиссии и платежи.
Оптимизация показов по времени суток
Изучите, когда ваша ЦА более активна, и в это время давайте рекламу. Для разного времени суток лучше использовать отдельные предложения (например, «Скидка каждое утро», «Вечерние бонусы») и менять ставки в часы пик.
Как увеличить CTR в email-маркетинге
Кликабельность рассылки говорит о том, сколько человек из тех, что получили письмо, нажали на линк, активную кнопку или изображение (в процентах). Обычно расчет показателя проводится относительно доставленных, а не разосланных материалов.
Источник: shutterstock.com
Высокий коэффициент говорит о том, что стратегия имейл-маркетинга была выбрана верно и компании удалось наладить эффективную работу с подписчиками. Низкий показатель – это знак, что пользователи плохо реагируют на послания, а, значит, РК создана неправильно, есть ошибки.
На кликабельность в имейл-рассылках большое влияние оказывают тип писем и ниша. Поэтому нельзя однозначно сказать, какой показатель считается хорошим. Обычно такую оценку дают результату выше 2,14 %.
Чтобы коэффициент стал значимее, письма должны сильнее интересовать аудиторию. Расскажем, как увеличить CTR в электронных рассылках:
Придумать тему письма, которая заинтересует пользователей
Человек, получивший послание, в первую очередь видит тему. Поэтому она должна побуждать его открыть и прочитать сообщение. В теме можно упомянуть, что вы можете помочь в решении проблемы, объявить об интересном для адресата событии, сказать, что в письме есть важная информация. При этом длина текста не должна превышать 40 символов.
Важно чтобы тема письма соответствовала его содержимому, иначе даже при большом количестве открытий переходов по ссылкам будет мало.
Делать качественный контент
Письма должны как можно полнее отвечать интересам аудитории. Спрашивайте людей, какая информация их интересует, выявляйте рассылки с максимальным откликом, предлагайте темы, привлекающие внимание.
Необходимо ответственно относиться не только к текстовому, но и визуальному контенту. Изображения должны быть адаптированы под любые устройства и совпадать с темой письма. Также важно удостовериться в корректной работе всех ссылок.
Продумать призыв к действию, его дизайн
Кнопка СТА – это важнейший элемент, посредством которого пользователи переходят на сайт. Поэтому, если вы решаете вопрос, как увеличить CTR, позаботьтесь о том, чтобы призыв был четким и понятным. Например, лучше написать «Читать статью», а не просто «Перейти».
Не стоит пытаться придумать какой-то очень необычный СТА. Он должен быть таким, чтобы человек сразу понял, для чего нужно переходить по ссылке.
Хорошо, если call to action будет выделяться среди других элементов. Например, можно отметить кнопку контрастным цветом или написать текст более крупным шрифтом.
Разделить аудиторию на сегменты и персонализировать рассылку
Это помогает увеличить лояльность пользователей, что способствует росту числа переходов. Обращайтесь к подписчикам по имени, упоминайте важные для них моменты, ссылайтесь на действия, которые они совершили.
Сегментация, то есть разделение ЦА на группы по определенным признакам, позволяет повысить вовлеченность. Фрагментировать можно по возрасту, полу, геолокации, семейному положению и т. д. Затем для каждого сегмента надо разработать отдельную рассылку.
Привлекать внимание разными способами
Используйте в письмах тексты, видеоконтент, изображения, элементы геймификации, размещайте ссылки на соцсети, проводите розыгрыши. Не каждый человек готов купить продукт прямо сейчас, однако если послание его заинтересует, он может вернуться к нему позднее или сразу перейти на сайт.
Оптимизировать периодичность рассылок
Обычно рекомендуется отправлять письма по 1-2 в неделю, чтобы напоминать подписчикам о себе, но при этом не утомлять их излишней навязчивостью. Чтобы выбрать оптимальную частоту рассылок, пробуйте разные варианты и анализируйте, как реагирует ЦА. Можно прямо спросить у пользователей, какое количество писем их устроит.
Какова общая стратегия внедрения методов увеличения CTR
Любые рекомендации требуют обдуманного и системного применения, иначе ожидаемых результатов получить не удастся. Приведем стратегию из пяти шагов. Она поможет вам в решении задачи того, как увеличить CTR.
-
Шаг первый: внимательно проанализируйте текущие показатели. Внесите значения CTR по всем каналам и кампаниям в таблицу, чтобы их удобнее было сравнивать с бенчмарками по отрасли. Выделите кампании, имеющие хороший потенциал роста (большой трафик, невысокий CTR). Проведите анализ эффективных объявлений, чтобы определить основные паттерны.
-
Шаг второй: составьте план оптимизации, выделив приоритетные направления и вопросы, чтобы понимать, какие методы повышения CTR лучше использовать и куда сначала направлять усилия.
-
Шаг третий: определите четкие сроки работ и составьте график внедрения изменений. Например: первая неделя – составить новые заголовки и описания; вторая – настроить параметры А/В-тестирования и начать первые проверки; третья – добавить расширения и т. д.
-
Шаг четвертый: разработайте схему непрерывной оптимизации и постоянно анализируйте изменения.
Для каждого теста необходимо предложить четкую гипотезу (что конкретно нужно преобразовать и к чему это должно привести). За один раз следует исследовать только одну переменную, обеспечив при этом достаточный объем данных, иначе итог не будет статистически значимым. Результаты как успешных, так и неудачных тестов закрепляйте документально, чтобы в дальнейшем сформировать базу знаний эффективных решений в вашей нише.
-
Шаг пятый: удостоверьтесь, что другие показатели не страдают от повышения CTR. Отслеживайте, как коэффициент соотносится с цифрами отказов. Необходимо мониторить то, как изменяется стоимость конверсии с повышением CTR. Бизнес-показатели при росте кликабельности не идут в лучшую сторону – корректируйте стратегию.
Как анализировать CTR и проводить масштабирование
Важно не только знать, как увеличить CTR, но и как проводить анализ и масштабирование. Это заключительные этапы работы, благодаря которым тактические победы перерастают в стратегическое преимущество.
Разработайте комплексную систему показателей
Создайте систему метрик, состоящую из нескольких уровней и позволяющую оценить эффективность:
-
Первичные показатели – CTR, уровень качества, средняя позиция.
-
Вторичные индикаторы – доля отказов, время нахождения на сайте, глубина просмотра.
-
Бизнес-показатели – ROI, стоимость конверсии, LTV привлеченных покупателей.
Используйте современные аналитические инструменты
Поскольку из стандартных отчетов полную картину получить сложно, рекомендуется применять:
-
Heatmap-анализ страниц приземления. Он поможет увидеть связь CTR и поведения.
-
Когортный анализ – используется для оценки качества трафика, приходящего на сайт.
-
Атрибуционные модели – позволяют понять, как CTR влияет на путь клиента.
-
Инструменты визуализации информации – помогают обнаружить неочевидные паттерны.
Источник: shutterstock.com
Применяйте систему быстрого масштабирования экспериментов, показавших хорошие результаты
Для разработки протокола расширения нужно:
-
Установить показатели успешности эксперимента (минимальное увеличение CTR при прежнем уровне конверсии).
-
Разработать шаблоны, которые помогут оперативно тиражировать удачные варианты.
-
Ввести систему приоритизации изменений, учитывающую соотношение результата и затраченных ресурсов.
-
Автоматизировать по возможности процессы внедрения через скрипты или API.
Разработайте стандарты документации и регламентируйте процедуру обмена знаниями
Для эффективности нужно преобразовать тактические успехи в организационные знания, то есть:
-
сформировать внутреннюю базу знаний удачных стратегий повышения CTR;
-
разработать процессы регулярной передачи результатов между сотрудниками;
-
внедрить обучающие системы для новичков, чтобы транслировать накопленный опыт.
Определить дальнейшие точки роста
Важно понимать, что CTR – лишь начальный этап оптимизации конверсионной воронки. Поэтому следует:
-
заложить повышение этого показателя в основу последующей работы с конверсией;
-
учитывать удачные CTR-стратегии при оптимизации микроконверсий;
-
использовать CTR-оптимизацию в рамках политики контактов с имеющимися клиентами.
Работа, направленная на повышение CTR, должна проводиться непрерывно. Достигнув плановых показателей, необходимо ставить новые цели и тестировать иные подходы. Последовательно применяйте предложенные методы, выбрав для начала те, которые имеют самые хорошие перспективы для вашей компании.
Даже незначительный прирост коэффициента может дать большое количество новых целевых клиентов, прибыль существенно вырастет. Чтобы сделать CTR конкурентным преимуществом, необходимо сформировать культуру постоянной оптимизации.
Какие есть инструменты для анализа CTR
Исследовать показатель можно с помощью возмездных и бесплатных методов, имеющих разное назначение и возможности:
5 бесплатных инструментов для оценки CTR
Даже при ограничении в средствах можно осуществлять профессиональный мониторинг кликабельности с помощью некоторых способов, которые не требуют оплаты и позволяют получить полноценные аналитические данные. Среди них:
-
Google Search Console – этот инструмент можно назвать лучшим по части анализа CTR в органическом поиске. Он собирает данные о показах, кликах и позиции в выдаче, предоставляет детализацию по запросам, устройствам, страницам и странам. Можно узнать информацию за прошедшие 16 месяцев. Минусы: данные приходят с задержкой до 3 дней, возможности интеграции с другими каналами ограничены.
-
Яндекс.Вебмастер – аналогичен предыдущему и применяется для Яндекс. Подходит компаниям, работающим на отечественном рынке. Позволяет анализировать уникальные метрики типа ИКС и отслеживать поведение пользователей. Минусы: ограничение экспорта, небольшой объем исторических данных.
-
Google Analytics – для этого инструмента кликабельность не профильный показатель, но если сделать нужные настройки событий и отчетов, то можно определить CTR. Предоставляет широкие возможности сегментации аудитории, позволяет сделать комплексную оценку пользовательского поведения. Минусы: сложный интерфейс, необходимость дополнительных настроек.
-
Bitly – сервис генерации сокращенных ссылок. Позволяет анализировать клики и CTR в электронных рассылках и соцсетях. Показывает данные в онлайн-режиме. Сервис прост в применении, отслеживает геолокацию кликов. Минусы: бесплатная версия имеет ограниченные возможности, недостаточно глубокий анализ.
-
Яндекс.Метрика – комплексное аналитическое решение, позволяющее отслеживать внутреннюю кликабельность страниц. Нет ограничений по объему данных, понятный интерфейс, есть карты нажатий и веб-визор. Минусы: используется в основном в русскоязычном сегменте интернета, не всегда возможна интеграция в глобальные сервисы.
Чтобы анализ был более эффективным, рекомендуется сочетать разные бесплатные инструменты. Например, поисковую кликабельность можно оценивать с помощью Search Console, а для отслеживания CTR в социальных медиа использовать Bitly.
Читайте также!
5 премиум-сервисов, предоставляющих расширенную аналитику CTR
Выбирая платный инструмент, необходимо учитывать не только то, какими средствами вы располагаете, но и особенности бизнеса. Например, для медиа требуется глубокий анализ контента, для электронной коммерции имеет значение интеграция с данными о доходах, а SaaS важно отслеживать паттерны пользовательского поведения.
Если возможности стандартных методов не позволяют провести полноценное изучение, следует обратиться к премиум-инструментам. С их помощью реально получить максимально объемную и глубокую информацию по CTR. Это:
-
SEMrush – мощный аналитический инструмент для оценки платного и органического трафика. Основные функции: изучение кликабельности по позициям, сопоставление результатов с показателями конкурентов, прогноз трафика при повышении CTR. Отличный выбор для маркетологов и SEO-специалистов, которые занимаются масштабными проектами. Стоимость – от 99,95 долларов в месяц.
-
Ahrefs – позволяет собрать уникальную информацию о CTR в органической выдаче. Основные функции: оценка потенциала трафика, подробный анализ кликабельности по типам запросов и позициям. Хорошо подходит для специалистов и агентств, которые работают с SEO. Стоимость начинается от 99 долларов в месяц.
-
Serpstat – комплексный инструмент с продвинутой CTR-аналитикой, позволяющий изучать видимость в поисковиках. Основные функции: сравнительная оценка эффективности сниппетов, разделение ключевых слов на кластеры по CTR. Может использоваться маркетологами, которым нужны мощные решения при ограниченном бюджете. Стоимость – от 69 долларов в месяц.
-
Hotjar – позволяет анализировать пользовательское поведение на сайте и отслеживать внутреннюю кликабельность. Основные функции: записи сессий, тепловые карты кликов, оценка покупательского пути. Хороший вариант для маркетологов и UX-специалистов, которые занимаются оптимизацией конверсии. Стоимость начинается от 39 долларов в месяц.
-
Adobe Analytics – имеет широкие возможности для оценки цифрового маркетинга, в том числе в части расширенного изучения кликабельности. Основные функции: предиктивная аналитика, мультиканальная атрибуция, возможность интеграции с остальными решениями Adobe. Отлично подходит для крупных компаний с масштабной экосистемой. Стоимость начинается от нескольких тысяч долларов, рассчитывается индивидуально.
Как CTR работает на маркетплейсах
По поводу CTR на маркетплейсах нужно сказать отдельно – здесь есть свои особенности.
От кликабельности в этом случае зависит распределение карточек товаров в поиске, то есть ранжирование. Имеющие более высокий CTR, располагаются выше. Например, если карточка была показана 10 раз, а открыта 1, то ее показатель составит 10 %. Она будет представляться клиентам реже, чем та, которая имеет коэффициент 15 или 20 %.
Важно знать, как увеличить CTR на «Вайлдберриз» или другом маркетплейсе, поскольку по тем карточкам, которые находятся вверху выдачи, люди чаще переходят и совершают покупки.
Точное значение показателя, который является хорошим, назвать нельзя. Каждый продавец должен для себя устанавливать ориентировочную цифру, и относительно нее смотреть, улучшился или нет CTR. В любом случае коэффициент не должен быть ниже 2-3 %.
Если CTR упал, следует корректировать карточку. Кликабельность менее 2 % допускается в том случае, если остальные показатели (конверсия, продажи, расходы на рекламу) находятся в пределах нормы.
Продвижение карточки в выдаче маркетплейса зависит от скидок, отзывов, рейтинга магазина, участия в акциях и других факторов.
Источник: shutterstock.com
Нужно стараться максимально использовать все факторы ранжирования, чтобы товар смог подняться в топ выдачи маркетплейса.
Каждая площадка ранжирует ассортимент, используя определенные механизмы. На верхние позиции, как правило, попадают товары по акции, наиболее востребованные продукты и рекламные описания. Если карточка имеет хорошие показы, но низкую кликабельность, значит, ее нужно дорабатывать и менять стратегию продвижения.
Как увеличить CTR карточки на маркетплейсах
На кликабельность описания влияет количество показов и нажатий. И можно работать с обеими этими метриками. Рассмотрим способы, как увеличить CTR карточки:
Принимать участие в распродажах и акциях на маркетплейсе
Это способствует продвижению товаров в верхнюю часть поисковой выдачи, благодаря чему кликабельность повышается, у продавца появляются новые клиенты. Но нужно учитывать, что купивший акционный продукт, может не вернуться за ним, когда цена станет выше.
Кроме того, люди нередко слишком многого ожидают от недорогой продукции, а потом разочаровываются, возвращают товар, пишут негативный отзыв, что отрицательно сказывается на рейтинге продавца.
Влиятельным фактором на маркетплейсах является ограниченность предложения, мотивирующая сделать покупку прямо сейчас. Так, Ozon на первых фотографиях в карточке размещает яркую инфографику «Такая цена только сегодня», «Распродажа 11.11» и т. п.
Хранить товары на складах в регионах
Благодаря этому можно увеличить скорость доставки. Часто клиентам товар бывает нужен срочно, а маркетплейсам нужны хорошие продажи. Поэтому на лучшие позиции будут в первую очередь выходить карточки с оперативной доставкой.
Чтобы товар быстро попал к потребителю, он должен храниться в регионе проживания заказчика, как можно ближе к его населенному пункту.
Так, покупатели, живущие в Красноярске, первыми видят селлеров из своего региона. И чтобы у продавцов было больше заказов, им нужно часть товаров хранить на близлежащих складах.
Работать с рейтингом магазина
Ранг повышается при наличии хороших отзывов и положительных оценок от клиентов, поэтому к ним нужно относиться очень внимательно. Помните, что главное – качество откликов. Рейтинг будет выше, даже если у вас будет всего 15 отзывов с оценкой 5, чем если их будет 100, но с цифрой 4,7. Карточки с отличными отметками привлекают покупателей больше.
Применять ключевые слова (keywords)
Важно так составлять заголовок и текст карточки, чтобы они совпадали с пользовательскими запросами. Например, если человек ищет «куртку для девочки на рост 100 см», то ему должны показываться описания именно таких товаров. Если keywords в карточке соответствуют запросам, она будет чаще попадать в топ выдачи.
Чтобы узнать популярные ключевые слова, воспользуйтесь Яндекс.Вордстат. Это инструмент, который анализирует частые запросы за последние 30 дней. Также можно их исследовать прямо на маркетплейсе.
Источник: shutterstock.com
Так, на Ozon это доступно в личном кабинете, если у вас есть подписка Premium или Premium Plus. Сервис аналитики маркетплейсов также может помочь: наберите название товара и получите перечень запросов, которые клиенты чаще всего вбивают в поиске.
Помните, что при избыточном количестве keywords увеличить CTR не получится, так как если описание вместо нормального текста будет содержать непонятный набор слов, покупателям это не понравится. Кроме того, заспамленные карточки перемещаются механизмами маркетплейсов на последние места.
Контролировать процент выкупа
Карточки товаров, которые чаще оплачиваются и реже возвращаются клиентами, находятся выше в поисковой выдаче. Высокий процент выкупа, то есть доля полученных заказов от общего их количества, улучшает ранжирование и позицию, и описания, и продукта. Поэтому важно следить за данным показателем и принимать меры, если он снижается.
Процент выкупа может отличаться, даже если количество возвратов одинаковое. Предположим, что у продавца было заказано 1000 единиц продукции, а вернули 2 единицы. Тогда процент выкупа получится 99,8 %. То есть возврат двух товаров не окажет почти никакого влияния. А если заказов было всего 10, а вернули также два, то процент выкупа составит уже всего 20 %.
Пробовать различные варианты карточек
Меняйте дизайн описаний и проводите А/В-тесты, чтобы понять, что сильнее привлекает покупателей и способствует росту CTR. Показатели необходимо проверять регулярно, например, еженедельно. Также можно пробовать увеличивать или уменьшать расходы на рекламу и отслеживать результаты.
Соответствовать ожиданиям целевой аудитории
Важно так оформлять карточки (фото товара, дизайн и т. д.), чтобы они интересовали пользователей, входящих в вашу ЦА. Данные потребители обычно имеют схожие предпочтения, привычки и уровень дохода. Это нужно учитывать при создании карточек.
Например, вы продаете премиальные предметы интерьера. Тогда используйте в карточках изысканные детали и приглушенную цветовую палитру.
Источник изображения в шапке: shutterstock.com
Часто задаваемые вопросы о том, как увеличить CTR
Какие есть неочевидные способы повысить CTR в поисковой выдаче?
Таких способов немало, нужно лишь иметь определенные знания и желание. Для повышения узнаваемости бренда и увеличения CTR можно оптимизировать фавикон (это небольшая иконка возле заголовка в выдаче). Также рекомендуется применять микроразметку, чтобы алгоритмы поиска показывали расширенные сниппеты, привлекающие внимание.
Каким способом повысить релевантность объявлений?
Можно воспользоваться перекрестной минусовкой фраз, чтобы по пересекающимся запросам не было показов.
Как сделать объявление более информативным?
Этот показатель можно повысить, добавив быстрые ссылки. Они помогают уточнить запрос и непосредственно из поиска попасть в нужный раздел.
Что такое улучшить заголовки и метаописания в SEO?
Это значит создать уникальные интересные названия, содержащие keywords, соответствующие запросам. Хороший эффект дают цифры, такие слова как «проверенно», «быстро», вопросы.
Как увеличить CTR в социальных сетях?
В них нужно также оптимизировать визуал, верно настраивать таргетинг, выбирать оптимальное время показа, составлять качественные рекламные тексты и не забывать об А/В-тестировании. Коэффициент кликабельности — это важнейшая метрика, позволяющая оценить успешность PR-кампании и сайта. Зная, как рассчитать и увеличить CTR, вы сможете грамотно распоряжаться бюджетом на рекламу. Благодаря высокому показателю можно привлечь больше клиентов за счет улучшения видимости. А использование специальных аналитических инструментов поможет вовремя заметить и устранить недочеты, что положительно скажется на конечном результате. Используйте разные методы повышения CTR, чтобы достичь запланированных показателей, и тогда ваш бизнес будет уверенно и активно развиваться, а восприятие бренда улучшится.