×
Топ-5 маркетинговых инструментов, чтобы увеличить поток клиентов
Вернуться к Блогу
15.03.2024
2410

Время чтения: 10 минут

Нет времени читать?
Отправить материалы на почту

Топ-5 маркетинговых инструментов, чтобы увеличить поток клиентов

О чем поговорим? В бизнесе, где конкуренция с каждым годом становится все острее, привлечение новых клиентов становится одним из ключевых приоритетов для успешного развития компании. В поисках эффективных методов увеличения потока покупателей, маркетологи обращаются к различным инструментам и стратегиям маркетинга.

Что выбрать? Мы предлагаем пять наиболее эффективных маркетинговых инструментов, которые помогут не только увеличить поток клиентов, но и улучшить взаимодействие с уже существующей аудиторией, а также укрепить позиции бренда.

Контент-маркетинг

Многие недооценивают контент-маркетинг из-за его медленной отдачи, и очень зря. По привлечению лояльных клиентов это один из самых надежных и проверенных инструментов. И даже после того, как вы перестанете вкладывать в него свои средства, он еще очень долго продолжает окупать вложения.

Количество потребителей контента только растет, при этом согласно последним исследованиям GWI, основной процент пользователей (более 55%) заходит в сеть с целью поиска информации.

Контент-маркетинг для привлечения клиентов

Источник: web-canape.ru

Какие задачи можно решать с помощью контента

Контент-маркетинг воспринимается как мультиформатный инструмент, который может работать на всю маркетинговую воронку. По мнению экспертов и маркетологов, он решает сразу несколько ключевых задач, среди которых:

  • привлечение лидов;

  • увеличение продаж;

  • увеличение охвата аудитории и привлечение дополнительного трафика на сайт;

  • формирование правильного восприятия бренда и положительной репутации компании.

Какие задачи можно решать с помощью контента

Источник: interactivead.ru

Как видим, каждая из этих задач направлена на увеличение количества потенциальных клиентов.

На что обратить внимание при использовании контент-маркетинга

  • Текстовые публикации и короткие посты

Среди наиболее популярных форматов контент-маркетинга по-прежнему остаются публикации и короткие посты в социальных сетях.

  • Качество или количество

Стоимость производства уникального контента возросла, особенно на фоне появления нейросетей, которые активно замещают дорогих копирайтеров. Поэтому бренды стараются вырабатывать единую стратегию коммуникации с аудиторией, после чего адаптируют контент под конкретную площадку.

Снижение стоимости производства контента привело к тому, что появился новый стандарт low cost production (малобюджетный продакшн) – съемки на смартфон, привлечение контент-мейкеров к производству контента, переработка старых материалов.

  • Борьба с негативом через контент и взаимодействие с подписчиками на равных

Все чаще тенденция идет к тому, что коммуникации направлены на то, чтобы смягчить чувства тревожности и неопределенности. Основной целью стала забота о человеке.

Живости языка недостаточно – необходимо давать максимально понятную информацию, четко формулировать мысли, демонстрировать уверенность, делать акцент на пользе принятых решений.

Каждый ваш месседж должен отвечать на следующие вопросы читателей: «Зачем мне это знать? Это изменит мою повседневную жизнь? Как я могу этим воспользоваться?»

Ниже наглядно видно, какие виды контент-маркетинга маркетологи используют чаще всего. Очевидно, что обучающий контент продолжает занимать лидирующие позиции.

Виды контент-маркетинга

Источник: interactivead.ru

Не менее важно выступать в роли партнёра, а не старшего наставника, общаться с пользователями на равных.

Запрос на «честность» связан с всеобщей потребностью в доверительной, искренней и нативной коммуникации. Потребители хотят от брендов честной коммуникации, при этом ожидая, что с ними будут говорить на одном языке.

  • UGC-контент

Контент, созданный пользователями, привлекает больше внимания и имеет гораздо более высокий уровень вовлеченности по сравнению с обычной рекламой. Поэтому бренды стараются создать больше отзывов, видео с использованием продукта, советов и другого полезного контента.

Email-маркетинг

Email-маркетинг является мощным инструментом для привлечения клиентов и удержания существующей аудитории. С помощью email-рассылки можно рассказывать клиенту о компании, продвигать товары, информировать об обновлении ассортимента, скидках или акциях.

Поскольку письма получают те, кто уже подписан на рассылку, получатель изначально заинтересован в товаре или услуге и потенциально нуждается в ваших услугах или товарах.

Email-маркетинг

Источник: shutterstock.com

Основные преимущества email-маркетинга

  • Индивидуальный контакт с аудиторией, когда вы напрямую обращаетесь к читателям;

  • низкие затраты на рекламу;

  • повышение лояльности клиентов за счет рассылки персональных предложений и информировании о текущих акциях и скидках;

  • создание базы для долгосрочного сотрудничества и генерация новых лидов.

Из недостатков стоит отметить, что письма часто воспринимаются как спам, а получатель может в любой момент отписаться от рассылки. Поэтому важно следить за тем, чтобы рассылка оставалась привлекательной для читателя и содержала полезную информацию.

Читайте также!

«Примеры маркетинговых стратегий: от Apple до Барака Обамы»
Подробнее

Реклама

Реклама – традиционный и наиболее распространённый приём для привлечения новых клиентов. Существует несколько видов рекламы, которая уже доказала свою эффективность: наружная реклама, баннерная, тизерная, контекстная, реклама на ТВ и радио, видеореклама, реклама в социальных сетях и мессенджерах, а также email-рассылка.

Контекстная реклама

Относится к самым эффективным инструментам интернет-маркетинга для увеличения потока клиентов. К ее преимуществам относят охват широкой аудитории и точечную целенаправленность. Главное – максимально детально прописать вашу целевую аудиторию, иначе есть риск просто потерять бюджет.

Контекстная реклама начинает работать сразу же после запуска рекламной кампании и приводит на сайт уже заинтересованных потенциальных клиентов. Способ оплаты и стратегию вы выбираете самостоятельно – это может быть оплата за клики, переходы на сайт или оставленные заявки.

Наружная реклама

Наружная реклама также привлекает к себе внимание потенциальных клиентов. Главное, проработать смысловое наполнение и выбрать правильное месторасположение. Билборды могут рассказать о выходе новых продуктов, проводимых акциях и выгодных предложениях, а могут просто напомнить людям о существовании вашей компании.

Наружная реклама

Источник: unsplash.com

Не стоит недооценивать возможности наружной рекламы привлечь потенциальных клиентов, даже в век современных технологий. Пока все люди не надели очки виртуальной реальности, они продолжают замечать билборды и растяжки с необычной и запоминающейся рекламой.

Видеореклама в интернете

Отдельно стоит отметить набирающую все большую популярность видеорекламу. Данный инструмент решает те же задачи, что и ролики на телевидении – повышает узнаваемость бренда, увеличивает лояльность потребителей, создает имидж компании.

Видео реклама

Источник: shutterstock.com

Видеореклама в сети дает ряд возможностей:

  • настройка показа ролика представителям целевой аудитории по выбранным параметрам для увеличения эффективности;

  • анализ статистики и внесение изменений в рекламную кампанию, если она показывает низкую результативность;

  • установка контакта с пользователем с помощью лайков, комментариев, отзывов и подобное.

Рекламные ролики часто воспринимаются как навязчивые, поэтому пользователь может пропустить видео, не посмотрев до конца.

Важно! Чтобы видео приносило доход, оно должно быть коротким, длительностью до 1 минуты, поддерживать вертикальный формат, чтобы его можно было просматривать со смартфонов, и было размещено на нескольких площадках сразу.

Можно сосредоточиться только на одном виде рекламе или использовать несколько рекламных каналов, чтобы получить больший охват аудитории.

В заключение хотелось бы напомнить, что важно не забывать отслеживать эффективность рекламной кампании, чтобы рационально использовать средства, выделенные на рекламу, и вовремя отказываться от тех способов, которые не приносят результатов, то есть клиентов. Например, в контекстной рекламе исключать нецелевые запросы и клики с отсутствием конверсий, чтобы не расходовать бюджет на рекламу впустую.

А также не забывайте про обязательную маркировку рекламы, чтобы избежать штрафов.

Собственный сайт и seo-продвижение

Собственный сайт – это must have для любого бизнеса. Даже если вы занимаетесь оффлайн-торговлей, у вас сеть кафе или массажный кабинет. Интернет – главный источник клиентов.

Сайт должен быть качественным, грамотно построенным, интересным для пользователя и четко отражать индивидуальность вашего бренда. Нужно продумать его дизайн, структуру и архитектуру, а также выбрать подходящие рекламные инструменты, которые помогут расширить вашу клиентскую базу.

Веб-сайт для привлечения клиентов

Источник: shutterstock.com

Публиковать на сайте можно не только информацию о товарах, продуктах или услугах. Вы можете размещать здесь любой полезный контент, например, тематические статьи, экспертные материалы, делиться успешными кейсами или рассказывать о проводимых мероприятиях.

Главным остается сделать так, чтобы ваш сайт увидели как можно больше пользователей. А для этого необходимо использовать SEO-продвижение – сложный, но действенный способ для увеличения потока клиентов.

Согласно исследованиям агентства Backlinko, только 0,78% пользователей переходят на вторую страницу поисковой выдачи. А значит, ваша задача – занять максимально высокие позиции в рейтинге выдачи. И для этого используется данный маркетинговый инструмент.

SEO-продвижение подразумевает повышение качества сайта через использование мета тегов и ключевых фраз, улучшение его привлекательности, как для поисковых роботов, так и для посетителей.

По сравнению с рекламой, seo-продвижение имеет ряд преимуществ, среди которых:

  • долгосрочный эффект;

  • низкая стоимость в расчете на каждого привлеченного посетителя;

  • привлечение целевой аудитории, которая заинтересована в ваших товарах или услугах.

Результат можно будет увидеть через 5-6 месяцев, поскольку на продвижение сайта требуется время. Из-за доработки алгоритмов поисковых систем позиции сайта в выдаче могут меняться. Но факт остается фактом, хорошо оптимизированный ресурс продолжает приводить вам клиентов даже без значительных трат на рекламу.

SMM

SMM – маркетинговые мероприятия в социальных сетях, которые помогают привлекать клиентов и выстраивать с ними долгосрочные отношения.

К ним можно отнести создание корпоративных блогов, пабликов, групп, систематическую публикацию контента, проведение конкурсов, розыгрышей и т.д.

Статистика DemandSage показывает, что в 2023 число пользователей соцсетей в мире выросло до 4,9 млрд пользователей. А в следующие 4 года ожидается дополнительный прирост до 5,85 млрд. В России этот тренд также набирает обороты, поэтому исключать его из продвижения нет никакого смысла.

В России только «ВКонтакте» и «Телеграм» используют ежедневно почти половина населения.

SMM-маркетинг

Источник: Mediascope

Основные преимущества SMM-маркетинга

  • Постоянное общение с потребителями;

  • возможность анализировать целевую аудиторию и подстраиваться под ее запросы;

  • увеличение продаж за счет формирование лояльности и доверия к компании.

SMM не дает мгновенных результатов, получить их можно только через определенный промежуток времени. Кроме этого, необходимо постоянно обновлять информацию, публиковать новости, статьи, размещать посты, отвечать на комментарии. Социальные сети имеют свои особенности, правила и аудиторию, поэтому для каждой из них нужна разная стратегия.

Чем активнее будет ваше взаимодействие с подписчиками, тем больше будет поток ваших клиентов.

На что обратить внимание при выборе маркетинговых инструментов

При выборе маркетинговых инструментов для привлечения качественных лояльных клиентов, обратите внимание на три ключевых фактора:

  1. Ваша целевая аудитория и места ее обитания: от этого будет зависеть выбор каналов и способов коммуникации с потенциальными клиентами.

  2. Ваши цели и стратегия. Посмотрите примеры маркетинговых стратегий ваших конкурентов, определите цель вашего бизнеса и создайте собственный план развития.

  3. Определите доступный бюджет и выберите инструменты, которые будут максимально эффективны для ваших финансовых возможностей.

Выбирайте, экспериментируйте и результат не заставит себя долго ждать.

Облако тегов
Понравилась статья? Поделитесь:
Забрать гарантированный подарок
Полезные
материалы
для руководителей
Скачать 3,2 MB
Елена Койгородова
Елена Койгородова печатает ...