7 трендов маркетинга в 2021 году, о которых нужно знать руководителю

7 трендов маркетинга в 2021 году, о которых нужно знать руководителю

Рассказываем о трендах маркетинга в 2021 году, которые помогут кратно увеличить прибыль компании

Каждый год в январе обязательно уделяю несколько дней различным обзорам и прогнозам на ближайшее будущее. Чаще всего это весьма помогает в корректировке текущей стратегии моих компаний.

Поскольку многим нашим клиентам да и просто друзьям обещал поделиться своими выводами, решил свести их все один документ, который сейчас перед вами.

Сразу скажу, что ориентируюсь на управленческие реалии именно в России и только для малого и среднего бизнеса.

Потому как если открыть сейчас 9 из 10 прогнозов, там будут все эти модные словечки вроде AR, VR, роботизация, самообучающийся ИИ и все тому подобное, что в обычных наших руководительских буднях в ближайший год точно никак не поможет ни клиентов больше привлечь, ни стоимость лида уменьшить.

Посему предлагаю все эти блокчейны и deep machine learning-и оставить Сберу и прочим крупным игрокам ;)

Мы же сосредоточимся на вопросах более приземленных, например, как текущие тренды маркетинга использовать себе на пользу и получить благодаря этому больше прибыли.

Если кому-то хочется перейти сразу к моим выводам, вы найдете их в конце материала.

Для начала давайте начнем с ключевых цифр текущих трендов маркетинга.

Ключевые цифры текущих трендов маркетинга

На начало 2021 года население мира составляет 7,83 миллиарда человек. Мобильными телефонами из них пользуются 5,22 миллиарда человек, что составляет 66,6% от общей численности. Интернетом пользуются 4,66 миллиарда человек во всем мире, это на 316 миллионов больше, чем в прошлом году. Глобальное проникновение интернета достигло рекордных 59,5%. И очевидно будет продолжать расти в дальнейшем.

Сейчас в мире 4,2 миллиарда пользователей социальных сетей. Эта цифра выросла на 490 миллионов или на 13% за последние 12 месяцев. Число пользователей социальных сетей сейчас эквивалентно 53% всего населения мира.

Ключевые цифры текущих трендов маркетинга

Что для нас особый интерес представляет — средний российский пользователь пользуется интернетом 7 часов 52 минуты в день. То есть почти все время в течение дня :)

Среднее время использования интернета в день

Мобильные телефоны занимают с каждым годом все большую часть интернет-трафика — 55,7% за 2020 год, это значит, что телефон становится основным используемым устройством для поиска информации в интернете, общения, развлечения и работы.

С мобильными телефонами это конечно уже не тренд, а существующая реальность. Для нас это значит, что все наши сайты, рекламные предложения, конверсионные элементы нужно смотреть сначала на телефоне, а не компьютере.

Доля веб-трафика на устройствах

Самый посещаемый сайт в мире — это Google:

Самый посещаемый сайт в мире

В Google ежедневно поступает более 3,5 миллиардов запросов от пользователей по всему миру:

Количество ежедневных запросов в Google

Интересно, что несколько лет назад поиску предсказывали скорую смерть из-за массового оттока пользователей в социальные сети и мессенджеры. Но нет, все мы чуть ли не каждый день что-то гуглим, а в ближайшие годы будем на автомате делать это голосом (год от года голосовые помощники становятся умнее).

При этом самой популярной причиной использования сети интернет 63% пользователей указывают поиск информации, а 51,9% ищут подробные ответы на вопрос в формате «как сделать... (что-либо)»:

Для чего используют интернет

Это для меня один из ключевых моментов. Судите сами — каждый год ставки в рекламных системах становятся все дороже, а таргет в FB и Инстаграме при этом еще и регулярно блокирует наши рекламные аккаунты (увы, общая для России проблема). Это значит, что точкой входа сейчас разумнее всего делать полезный контент и собирать трафик именно на него!

Чем больше у вас на сайте или в блоге соц.сети будет полезного для пользователей контента, тем дешевле будут обходится обращения клиентов. При этом с годами ситуация только больше будет усугубляться, так что если не начали что-то такое полезное для ваших пользователей делать — срочно исправляйте.

Последнее исследование GlobalWebIndex показывает, что поисковое поведение в мире развивается, и это изменение поведения имеет важные последствия для любого, кто надеется привлечь цифровую аудиторию.

Поисковые системы по-прежнему являются неотъемлемой частью нашей жизни: 98 процентов респондентов заявили, что они используют поисковую систему каждую неделю.

На глобальном уровне почти 77% пользователей интернета в возрасте от 16 до 64 лет говорят, что они покупают что-то в Интернете каждый месяц.

В России этот показатель впервые достиг 60%:

Покупки в интернете

Если смотреть на то, какие товары пользователи покупают онлайн, то лидером являются товары для красоты и одежда, на которую потратили более 665 миллиардов долларов за 2020 год, а самой быстрорастущей нишей стала доставка еды и продуктов питания по понятным причинам, вызванным пандемией:

Покупки в интернете по категориям

Выше показаны далеко не все исследования и данные, которые пришлось за последнее время изучить, вдобавок многие выводы пришли на основе личного опыта продвижения наших проектов (их, к слову, было больше 100 только за последний год).

7 ключевых трендов маркетинга 2021

На основе всего изученного ключевыми трендами маркетинга, на которые стоит обратить внимание в 2021 году считаю следующие:

  1. Максимально полезный контент. Люди ищут ответы на свои вопросы в интернете каждый день благодаря доступному мобильному интернету.

    Вывод: контент компаний, где есть четкие ответы, и чей контент нравится пользователям по показателям вовлеченности, будут получать все больше преимуществ у поисковых систем.

  2. Бóльшая доля использования интернета через мобильные устройства.

    Вывод: каждому руководителю следует обратить внимание на обеспечение удобного онлайн-шопинга продуктов и услуг своей компании в интернете с мобильных устройств. Отдельно стоит обратить внимание на тестирование функционала ваших форм с различных мобильных устройств, по опыту знаю, что обязательно что-то где-то не будет работать.

  3. Удорожание привлечения нового клиента. Каждый следующий год при прочих равных будет поддерживать эту тенденцию.

    Вывод: значит нужен как можно больший фокус на клиентах, которые уже есть в нашей базе. По целому ряду исследований стоимость покупки старым клиентом обойдется нам в 5-7 раз дешевле, чем новым. На мой взгляд, в ближайшем будущем весь маркетинг в принципе разделится на внутренний и внешний.

  4. Исходя из предыдущего пункта все больше будет акцента на выстраивании коммуникации с текущей клиентской базой.

    Вывод: автоворонки будут обязательны не только в инфобизнесе, но и в любом реальном бизнесе. Очень рекомендую погуглить и предметно изучить понятие customer journey map.

  5. Коммуникации с клиентами через мессенджеры. Это уже реальность — процент дозвонов клиентам с каждым днем становится все меньше, а обращения через мессенджеры (чаще всего через WhatsApp) становятся одной из самых популярных точек входа в коммуникацию с нашим бизнесом.

    Вывод: быстрее интегрировать в CRM мессенджеры и спроецировать все метрики, скрипты и подходы из классических продаж в продажи в переписке.

  6. Удаленная работа. Все указывает на долгосрочность тренда и без условий пандемии, которая будет с нами и в 21 году.

    Вывод: систематизация процессов и структуры для увеличения доли удаленных сотрудников. У себя мы уже успели заметить насколько проще находить специалистов без привязки к конкретной территории.

  7. Тренд на дополнительное образование и повышение квалификации. Ниша онлайн-образования в России продолжает расти двузначными величинами (как и почти во всем мире).

    Вывод: если и не принимать участие в данном рынке (что кстати может быть весьма интересным дополнительным направлением), то как минимум сделать подбор программ для своей команды. Сейчас приобрести нужные компетенции проще, чем когда-либо, а значит зачастую не нужно искать нового сотрудника, а достаточно прокачать кого-то из существующих.

P.S. Бонусный тренд, о котором нельзя не сказать. В свете последних всем известных политических событий нельзя не затронуть макроэкономические вводные, в которых мы все находимся.

Сейчас все указывает на дальнейший изоляционизм нашей страны, с уменьшением темпов роста и дальнейшим постепенным падением рубля. Нам сейчас всем стоит думать о скорейшем выходе на зарубежные рынки, чем больше у нас будет валютная выручка, тем очевидно более устойчивой будет наша компания.




Статья опубликована:

Генератор Продаж

Категории