×
Уровень вложенности страниц: каким он должен быть
Вернуться к Блогу
4924

Время чтения: 7 минут

Нет времени читать?
Отправить материалы на почту

Уровень вложенности страниц: каким он должен быть

Создание сайта с нуля подразумевает тщательную разработку его структуры, и уровень вложенности страниц в данном случае имеет далеко не последнее значение. Красивая, но громоздкая структура сайта в итоге принесет меньше пользы, чем простая, но удовлетворяющая запросам пользователей. Удобство — это то, на что любой юзер при знакомстве с ресурсом обращает внимание едва ли не в первую очередь.

Не то чтобы уровень вложенности страниц напрямую влиял на продвижение сайта, но два эти понятия в любом случае крепко взаимосвязаны. Зачастую от данного параметра зависит успех в работе по SEO, а о несомненной пользе работы по оптимизации под поисковые системы сегодня говорить даже не приходится — это ясно и так.

Что значит уровень вложенности страницы на сайте

Уровень вложенности (УВ) страницы — характеристика, определяющая ее удаленность от главной в структуре сайта. Рассмотрим это понятие на примере помещения со множеством комнат. Входя в него, мы оказываемся на УВ 1 (главная страница сайта). Здесь мы видим два входа в другие комнаты — это УВ № 2. Если мы пройдем дальше, появятся двери в новые — это УВ № 3. Чем дальше мы проходим, тем больше отдаляемся от самого первого помещения (УВ 1), в которое мы вошли.

Что значит уровень вложенности страницы на сайте

Понятие уровня вложенности воспринимается в двух смыслах:

  1. Для поисковых систем УВ характеризуется длиной URL (адрес в адресной строке браузера).

  2. Для пользователей — количеством кликов, требуемых для того, чтобы попасть с главной страницы на целевую.

Рассмотрим эти характеристики подробнее.

Для поисковых систем

URL-адрес — это своего рода указатель нахождения сайта в Интернете, содержащий его доменное имя и путь, по которому портал можно найти. Таким образом, URL каждой страницы в своем маршруте содержит адреса всех вкладок, через которые нужно пройти. Все они разделены слешами. В итоге URL имеет вид:

«Главная страница/папка 1/папка 2/папка 3/папка 4/искомый документ»

В данном примере все просто и понятно, однако на самом деле в адресной строке будет абракадабра, состоящая из латинских букв, цифр и различных символов. А в отдельных случаях, например при использовании кириллицы, такой URL еще и перекодируется — и понять, что написано в адресной строке, смогут только программисты.

Однако вернемся к примеру — по числу слешей после первого URL адреса (в примере — «Главная страница») можно посчитать, что искомый документ расположен на 5 УВ и добраться до него получится, пройдя через четыре страницы. Из-за такой длины URL-адреса размещенные здесь документы могут быть не просканированы поисковыми ботами. Роботам сложно пробраться по такому сложному маршруту — в итоге такие страницы просто не попадут в результаты поиска.

УВ также демонстрирует степень важности представленных на сайте сведений: чем дальше страница находится от главной, тем менее значимые данные она содержит. Действительно, самое необходимое стараются размещать именно в начале сайта, так сказать, на видном месте. Нужно стремиться к тому, чтобы вся информация на сайте была размещена на четырех уровнях вложенности.

Исключениями являются большие сайты (например, объявлений или интернет-магазинов). Они могут содержать более десяти уровней вложенности. В этом случае проиндексировать все документы ботам помогает карта сайта, которая размещена на главной странице. Именно по ней робот находит информацию, размещенную даже на последних листах. Пользователю же с такой картой проще разобраться в структуре сайта и найти необходимую ему информацию.

Для пользователей

В этом случае УВ поисковой системой определяется количеством кликов, необходимых для перехода с главной страницы на искомую. Один щелчок кнопкой мышки характеризуется переходом на следующий уровень вложенности. Таким образом, с каждым новым нажатием мы отдаляемся от главной страницы, причем чем больше мы делаем кликов, тем глубже происходит удаление.

Получается очень неудобный и затянутый процесс, поэтому есть вероятность, что пользователь не будет копаться в сложной структуре, а просто перейдет для поиска необходимой ему информации на другой сайт.

Data-Driven маркетинг

Источник: shutterstock.com

Наиболее правильно поисковой системой будет восприниматься веб-сайт, у которого имеется совпадение структуры и URL-адреса. Иными словами, когда вложенность и по клику, и по URL одинаковые. Стоит сразу отметить, что встречается такое совпадение очень редко, так как системы управления сайтами вставляют в адресную строку различные служебные надписи, загружающие URL.

Более приоритетными считаются страницы, посетить которые можно, совершив меньшее число кликов при переходе от главной. Поэтому делаем вывод, что УВ по клику для разработчиков приоритетнее, чем по URL. Однако будет лучше, если вкладки с наиболее важной информацией все же окажутся расположенными не дальше второго УВ.

Какой должен быть уровень вложенности страниц

Качественное составление структуры сайта не только помогает в поиске необходимой информации, но также влияет на его продвижение. Для платного размещения ссылок УВ имеет особое значение: возникает соответствие «ниже УВ — больше стоимость ссылки с этой страницы».

Таким образом, смело можно утверждать, что УВ повышает ценность информационного ресурса. Поэтому при создании веб-сайта или его оптимизации желательно стремиться к минимизации значения уровня вложенности страниц, так как это облегчит работу не только пользователю (увеличивается скорость получения необходимой информации), но и поисковым системам (уменьшается продолжительность индексации данных).

Оптимальной глубиной портала считаются 4 УВ. Именно в этом случае страницы не будут перегружены информацией, пользователи не запутаются в структуре сайта, а поисковыми системами будет проиндексирована вся информация.

Для каждого типа страниц существует рекомендованная глубина УВ:

Уровень вложенности Тип страниц

Второй

Ключевые категории и разделы.

Новые публикации (3–5 шт.).

Популярные товары (до 50 шт.).

Третий

Подкатегории услуг (или товаров).

Услуги (или товары) (разделение при необходимости на подкатегории).

Статьи.

Четвертый

Услуги (или товары) (если имеется деление на подкатегории).

Статьи.

Естественно, встречаются сайты с большим уровнем вложенности страниц — например, это свойственно крупным интернет-магазинам, которые могут размещать до 12 УВ. Такая сложная структура определяется необходимостью размещения большого объема данных.

Кейс: VT-metall
Узнай как мы снизили стоимость привлечения заявки в 13 раз для металлообрабатывающей компании в Москве
Узнать как

Поисковым системам, как и пользователям, в таком случае помогает имеющаяся на главной странице карта сайта. При правильном ее составлении очень легко ориентироваться в структуре информационного ресурса вне зависимости от его размеров.

Можно пойти на хитрость и разместить в главном меню сайта ссылки на его остальные разделы. Иными словами, на главной странице появляются два меню:

  1. Верхнее — содержит всю важную информацию.

  2. Боковое — включает сведения о содержимом сайта.

Какой должен быть уровень вложенности страниц

Например, представим веб-ресурс автодилера. В верхнем меню будет представлена вся необходимая информация — модельный ряд, предложения, контакты. В боковом— дополнительные сведения (данные о сервисах, запись на техобслуживание или тест-драйв и т. д.).

Таким образом, если качественно продумать составление обоих меню на сайте, второй УВ могут получить более 30 страниц.

Также можно создать отдельную страницу, на которой опубликовать ссылки на важные документы, и добавить её в главное меню. В этом случае информация окажется на третьем уровне вложенности.

Чтобы размещенные сведения были доступными и понятными любому пользователю, при создании или оптимизации интернет-портала стоит придерживаться иерархии. Это пирамида, в которой в самом верху представлена главная страница, а при движении вниз — категории, разделы, фильтры вплоть до товаров/услуг, продвигаемых сайтом. Например, при создании сайта магазина можно выделить следующие УВ:

  1. Основные категории товаров (смартфоны и гаджеты).

  2. Подкатегории товаров (телефоны, планшеты и т. д.).

  3. Виды товаров (Samsung, Apple iPhone и т. д.).

  4. Непосредственно товары (например, марки устройств).

Создание и оптимизация сайта — сложная задача. Информацию на нем нужно представить очень качественно, поэтому все сведения следует размещать с учетом смысловой нагрузки.

Зависимость уровня вложенности страниц от SEO

SEO — процесс работы с сайтом, связанный с поиском информации по ключевым словам и привлечение по ним посетителей. При вводе пользователем запроса поисковая система пытается сформировать страницы, отвечающие на заданный вопрос. Иными словами, SEO — это комплекс мер, позволяющих поднять веб-портал в поисковых системах. Именно он выводит сайты в ТОП по списку запросов. А это и есть цель любого владельца информационного ресурса.

Для SEO нежелательно создавать сайты, содержащие больше двух УВ (для крупных ресурсов допускается три УВ), так как страницу с большим уровнем вложенности сложнее поднять. Естественно, самой «весомой» является главная страница сайта. А дальше по логике — чем вкладка ближе к главной, тем значительнее ее внутренний вес.

Стоит отметить: для того чтобы попасть в ТОП сайтов, уровень вложенности должен быть оптимальным не только по кликам, но и по длине URL-адреса. Встречаются биржи, которые индексируют только два уровня вложенности страниц.

Также цена ссылок на биржах зависит от уровня вложенности — ссылки с УВ 1 в разы дороже, чем с УВ 2. Это характеризуется тем, что больший вес поступает со страниц с большим значением уровня вложенности. Руководствуясь этим соответствием, многие веб-мастера специально создают на сайтах значительное количество страниц именно второго уровня, тем самым увеличивая число ссылок с главной страницы.

Правило трех кликов

Есть условное правило, говорящее про навигацию на сайте. Считается, что если пользователь легко найдет необходимые данные, он может задержаться на этом ресурсе и изучить что-то другое. Но если посетитель после совершения третьего клика не увидит то, что ищет, он перестанет искать здесь информацию и уйдет на другой сайт.

Иными словами, правило говорит о том, что сайт вы организуете для пользователей и чем меньше ими будет сделано кликов для поиска необходимой информации, тем лучше.

Правило трех кликов

У правила есть несколько пониманий:

  1. Пользователь должен сделать не больше трех кликов, чтобы найти интересующие его сведения, находясь в любом разделе информационного ресурса.

  2. Для поиска информации юзер должен пройти не дальше третьего уровня вложенности.

  3. На поиск данных у пользователя есть три клика:

    • запросить информацию в поисковой системе;

    • пройти по ссылке в поисковой выдаче;

    • кликнуть на самом сайте.

У правила существует множество критиков, которые считают его некорректным, а главным показателем успеха определяют удовлетворённость аудитории. Однако если вы стремитесь попасть в ТОП, то не стоит игнорировать ни правило трех кликов, ни уровень вложенности. Так как они и оказывают влияние на процесс сканирования сайта поисковыми системами, и имеют значение при оценке уровня оптимизации структуры сайта.

Как исправить высокий уровень вложенности страниц

Ошибка оптимизации может появляться из-за неправильной работы системы управления содержимым (CMS). Данная система используется для организации процесса создания, редактирования и управления контентом. Иными словами, это программа, позволяющая добавлять, редактировать и удалять информацию на сайте.

Как уже говорилось выше, при индексации сайта страницам с большим уровнем вложенности присваивается минимальный приоритет: чем выше УВ, тем меньше вероятность посещения страницы пользователем, а значит, она имеет меньший статистический вес. По всем этим причинам поисковики-роботы к ним просто не дойдут — таким образом, в индексе поисковых систем будет доминировать старый контент.

При изменении структуры сайта в адресных строках могут оставаться уже неактуальные ссылки, ведущие на несуществующие адреса. Для поиска таких страниц можно использовать специальные программы, предназначенные для поиска битых ссылок и проведения внутреннего аудита сайта (например, Xenu Link Sleuth). Кроме этих функций, подобные программы могут:

  1. Составлять карту сайта.

  2. Находить страницы с высоким УВ.

  3. Искать страницы с длительным временем отклика.

  4. Анализировать перелинковку.

  5. Искать страницы с большим весом.

Перелинковка сайта

Перелинковка сайта — это своеобразное связывание страниц сайта при помощи ссылок. Основными задачами ее являются увеличение веса страниц либо их продвижение в поисковой системе. А также перелинковка:

  • улучшает навигацию сайта;

  • повышает индексацию сайта поисковыми роботами;

  • при правильном расположении ссылок помогает попасть в ТОП поисковых систем.

Скачайте полезный документ по теме:
Чек-лист: Как добиваться своих целей в переговорах с клиентами

Этот процесс абсолютно законный и неопасный. Однако у него имеется одна особенность — ссылки в тексте при перелинковке вставляются не автоматически, а вручную.

Основные правила настройки вложенности страниц

Если сайт будет сложно пониматься пользователями, это окажет влияние на глубину просмотров. Уровень вложенности страниц сайта и продуманная навигация — залог успеха в продвижении сайта.

  1. Рекомендуется располагать информацию на трех уровнях вложенности страниц.

  2. Не стоит делать слишком длинный URL.

  3. Если меню на втором уровне вложенности качественно продумано, там можно разместить десятки страниц и облегчить ориентирование пользователя на сайте.

  4. Если на сайте невозможно сократить количество УВ, нужно на главной странице разместить карту сайта.

  5. Структуру сайта делайте максимально понятной, не нарушайте смысловую нагрузку, соблюдайте иерархию: Главная страница — Раздел — Фильтры — Информация.

Облако тегов
Понравилась статья? Поделитесь:
Забрать гарантированный подарок
Полезные
материалы
для руководителей
Скачать 3,2 MB
Елена Койгородова
Елена Койгородова печатает ...

Станислав Кашин

Ведущий digital-маркетолог
“Генератор продаж”