Онлайн-экскурсия в действующие бизнес-проекты с оборотом от 20 млн. рублей в год
Участвовать бесплатно
×
Виральность в качестве инструмента продвижения Виральность
Вернуться к Блогу
4388

Время чтения: 15 минут

Нет времени читать?
Отправить материалы на почту

Виральность в качестве инструмента продвижения

Виральность – это то, о чем мечтает каждый контент-маркетолог и блогер. Термин обозначает стремительное распространение контента путем репостов и пересылок по почте или в мессенджерах. Охваты у такой публикации, как вы можете догадаться, зашкаливают. Для блогера виральность обеспечивает дополнительный заработок от рекламы, а для контент-менеджера – узнаваемость компании, генерирующей такой контент.

Виральным стать может любой вид материала: текст, видео, инфографика. Важно правильно подобрать эмоциональный фон, опубликовать на определенной площадке, где обитает нужная вам аудитория, призвать к действию и, если потребуется, слегка подтолкнуть продвижение. При правильном раскладе контент начнут репостить в геометрической прогрессии. Вам останется просчитать виральность, чтобы оценить результат работ.

Что такое виральность

В последнее время различные соцсети, мессенджеры и развлекательные платформы набирают заметную популярность. Виральность – это одна из основных характеристик контента, которая показывает, насколько может быть интересной та или иная публикация, и готовы ли ею делиться пользователи этих самых ресурсов друг с другом.

Одним из ярких примеров вирального контента является мем. Как правило, это видео или изображение с коротким, но запоминающимся текстом. Если данная публикация привлекает огромное количество пользователей и ей постоянно делятся, происходит своего рода вирусное распространение контента.

Что такое виральность

В Facebook, Instagram и ВКонтакте часто встречаются забавные и интересные случаи, которые становятся предметом всеобщего внимания, причем не только из повседневной жизни людей, но и из рабочей и корпоративной сферы.

Можно выделить ряд причин, по которым контент становится вирусным:

  • Актуальность проблемы.

  • Универсальность случая.

  • Польза и помощь.

  • Творческая и художественная ценность.

  • Шок-контент.

  • Развлечение.

Кроме вышеперечисленных причин, важным нюансом в виральности контента играет сам источник информации, а точнее его репутация, популярность и аудитория. Многие блогеры и лидеры мнений занимаются продвижением своего контента в соцсетях и платформах, количество их подписчиков может исчисляться тысячами, а иногда и миллионами людей. Эти медийные личности обладают авторитетом и огромным числом единомышленников.

Инфлюенсеры с многотысячной аудиторией, которая доверяет их мнению и поддерживает его, имеют особое влияние. Так что, если вы хотите, чтобы ваш контент увидело огромное количество пользователей, реклама и поддержка со стороны таких блогеров будут очень важны и полезны.

3 ярких примера виральности

Рассмотрим несколько примеров вирусных материалов:

Пример виральности

  1. Возможно, некоторые пользователи, которые застали 2000-е годы в более осознанном возрасте, помнят рекламу сока «Фруктовый сад», в которой дети выходят на сцену в костюмах фруктов и рассказывают короткие стишки. Самой вирусной фразой из этой рекламы оказалась «А я томат!». По сей день это выражение используется и остается актуальным. Более молодое поколение, которое не застало этой рекламы, тоже использует это выражение в создании мемов и с удовольствием ими делится.

  2. Вирусным образом распространилась реклама «Volvo» 2013 года, в которой популярный актер Жан-Клод Ван Дамм, известный своими боевыми и спортивными навыками, сел на поперечный шпагат между двумя грузовиками, едущими на огромной скорости. Все остались под впечатлением от данного ролика: кого-то восхитила прекрасная физическая форма 53-летнего артиста, других порадовала реклама своей оригинальностью, некоторые даже попытались повторить трюк или снять пародию. Одним словом, PR получил головокружительный отклик.

  3. Ярким примером виральности в маркетинге является компания Coca-Cola, которая никогда не жалеет финансов на изысканную раскрутку бренда. Все ее рекламы яркие и запоминающиеся. Например, новогодний ролик с песней «Праздник к нам приходит» стал своего рода традицией и символом зимнего праздника. Однако самым виральным проектом оказался ход с «Это твоя Coca-Cola…». Тогда на банках было написано какое-либо имя, и все поголовно кинулись искать свое. Фотографии и видео с именной Колой размещались в соцсетях и мессенджерах, а мемы создавались один за другим.

Польза от вирального контента

Сам по себе человек вирален. Каждый день мы обмениваемся со своими друзьями и знакомыми какой-либо информацией, данными, контактами, рекомендуем каких-либо специалистов, советуем фильмы, музыку и делимся видео или публикациями. Люди сами являются источником вирусного механизма информации. Говоря простыми словами, виральность – это передача «из уст в уста», или же «сарафанное радио».

Если говорить о виральности с точки зрения маркетинга, то это может быть очень эффективным инструментом продвижения и раскрутки бизнеса и торговой марки. Благодаря вирусному распространению контента среди пользователей увеличиваются просмотры и охваты, а это в свою очередь поднимает популярность и делает бренд более узнаваемым.

Виральность в маркетинге влияет на:

  • Охват, который максимально увеличивается, при этом затраты будут минимальны.

  • Бренд – он набирает популярность и становится узнаваемым.

  • Повышение лояльности аудитории.

  • Генерирование трафика.

  • Привлечение лидов.

  • Продажи, которые увеличиваются.

Польза от вирального контента

Если говорить о виральности рекламы, то она позволяет увеличить охваты и повысить продажи продукта, однако она регулируется некими законодательными нормами, которые на вирусный маркетинг не влияют. Когда происходит цепное распространение какого-либо товара или услуги, это не будет являться пиаром как таковым, поэтому подобный контент может обойти некоторые ограничения, направленные на привычный маркетинг. Комментарии к просмотрам, лайки, репосты и обсуждения – все это способствует продвижению демонстрируемого в публикации продукта.

Основные черты вирального контента

Универсальных правил для создания вирального контента, к сожалению, нет. В каждом случае надо смотреть индивидуально, подбирая наиболее эффективные методы продвижения, однако во все методах нужно учитывать следующее:

  • Желание пользователей – то, что они хотят видеть.

  • Причины, по которым пользователи готовы делиться контентом.

  • Как пользователи распространяют этот материал.

Каждый контент должен быть направлен на потребности определенной аудитории, которая будет делиться им с другими единомышленниками.

Как правило, виральность определяется следующими характеристиками:

  • Польза. Аудитория охотнее будет распространять контент, который несет в себе информативную подоплеку, например, лайфхаки или полезные советы и рекомендации. Исключительная информация, которая ранее нигде не встречалась, получит больший отклик, чем общедоступная.

  • Эмоциональное воздействие. Один из мощнейших инструментов, который гарантирует виральный контент. При наличии экспрессивной составляющей количество пользователей увеличивается, они чаще делятся таким материалом, причем вызвать подобную реакцию способны как негативные, так и позитивные эмоции.

  • Масштабируемость. Виральный контент, как правило, распространяется легко и быстро, однако использование кнопок социальных сетей и платформ позволит делиться и распространять информацию и там.

Сквозная аналитика – основной инструмент, благодаря которому можно изучать и отслеживать виральность контента в маркетинге.

Преимущества вирального контента

Виральность имеет ряд преимуществ. Вот некоторые из них:

  • Ни одна платная реклама или хорошо продуманный пиар-ход не даст таких головокружительных охватов, как «сарафанное радио». Реклама «из уст в уста» все еще является эффективным методом распространения информации и рекомендаций.

  • Как правило, пользователи делятся тем материалом, который будет интересен им, их друзьям и знакомым, поэтому вирусность имеет естественный характер увеличения охватов, без раздражающих и навязчивых мотивов.

  • С точки зрения финансов виральный контент очень выгоден. При минимальных затратах происходит максимальная отдача за счет расширения и продвижения.

  • Вирусный контент позволяет держать бренд на слуху долгие месяцы. Это имеет долгосрочный эффект, который улучшает имидж вашей компании (товара, марки, продукта).

Нужно помнить, что виральное распространение может оказывать как положительное влияние, так и отрицательное. Некоторыми публикациями, сообщениями, даже промахами пользователи будут делиться также быстро, как и интересными данными, и тогда репутация бренда может оказаться под ударом. Необходимо тщательно сортировать материалы, которые вы хотите демонстрировать своей целевой аудитории, чтобы избежать негативных последствий.

Форматы вирального контента

Выделить определенный вид контента, который будет иметь головокружительный успех и обладать большой виральностью, просто невозможно, однако BuzzSumo, проанализировав около 100 млн публикаций, определил, что вирусными становятся те, которые содержат:

  • статьи объемом от 3 000 до 10 000 знаков;

  • интересные и стильные изображения;

  • эмоциональный контент;

  • списки и прочую инфографику;

  • в заголовке – фразу «Топ-5», «Топ-10» и т. д.;

  • личные и жизненные истории;

  • экспертные мнения и советы профессионалов;

  • вечнозеленый контент.

Форматы вирального контента

Список BuzzSumo дополнили SocialPilot Team, включив туда:

  • интеллектуальный контент с тестами и викторинами;

  • мотивационные посты;

  • тематические и научные исследования;

  • материалы для обучения и изучения.

В первую очередь вы должны думать о самой идее контента, позже – о том, в какой форме его представлять. Тщательно продумайте содержание, включив туда личную «фишку», а потом подберите подходящую для вас форму. Более того, вы можете сами изобрести свой тип контента, который станет виральным.

Вирусным могут стать не только фото или видео, но также аудио или текстовый контент. Главное во всем этом – содержание и интерес публики к тому или иному виду контента.

Любые виральные материалы не будут работать без эмоциональной составляющей. Чтобы запустить механизм вирусного распространения, важно желание пользователей читать такие материалы. При этом они испытывают от этого определенные эмоции (неважно какие), а затем делятся ими с другой аудиторией, предвкушая ее реакцию.

Наличие экспрессии при просмотре контента – ключ к распространению. Если пользователь при знакомстве с материалом ничего не испытал, он им не поделится уже никогда.

Вирусный контент

Безусловно, эмоции являются важной составляющей виральности контента, но не стоит забывать о других факторах, влияющих на вирусное распространение. Контент-агентство Foundation считает, что особой популярностью пользуются материалы, позволяющие улучшить собственный имидж, свою жизнь или стать частью социальной группы.

Вот небольшая статистика в процентах:

  • 84 % пользователей готовы делиться информацией, которая затрагивает актуальную для них или их родных ситуацию;

  • 75 % распространяет контент для поддержания общения с родными и друзьями;

  • 73 % делятся для того, чтобы общаться с единомышленниками;

  • 69 % репостят, чтобы чувствовать свою вовлеченность в ту или иную группу людей;

  • 68 % пользователей делятся для того, чтобы улучшить свой имидж и образ в глазах других;

  • 49 % репостят, чтобы другие узнали о проблеме и/или чтобы изменить чужое мнение.

7 видов вечнозеленого контента

В социальных сетях очень часто можно услышать такое определение, как «вечнозеленый контент». Что же это такое? Вечнозеленые публикации – это посты и информация, которые не теряют своей актуальности даже спустя долгое время, неся в себя определенную ценность.

  1. Посты с информацией «Как…?». Например, как вырастить авокадо в домашних условиях? Как поменять фон картинки в Фотошопе?

  2. Интервью с известной личностью или инфлюенсером. Например, 15 актуальных вопросов главе города.

  3. Полезные советы и лайфхаки. Например, дикие пляжи на побережье Черного моря.

  4. Интересные и эффективные кейсы. Например, гайд по похудению: минус 10 кг за полтора месяца.

  5. Рецензии. Например, почему стоит прочитать «Дориана Грея» Оскара Уайльда.

  6. Составные подборки. Например, самые актуальные и стильные идеи для твоих сторис.

  7. Экспертное мнение, советы профессионалов и инструкции. Например, разбор косметички – что оставить, а что выбросить.

Площадки для размещения вирального контента

Благодаря социальным сетям очень легко достигнуть виральности контента, однако стоит выбирать платформу для распространения исходя из целевой аудитории, а именно ее возраста и предпочтений.

Площадки для размещения вирального контента

Мы приведем ряд примерных возрастных диапазонов аудиторий социальных сетей:

  • Твиттер — в среднем возраст пользователей от 20 лет. Платформа подойдет ценителям юмора и забавных картинок.

  • Одноклассники — основная аудитория от трех лет. В основном контент направлен на распространение видео и изображений.

  • ВКонтакте — аудитория от 12 до 70 лет. Одна из наиболее популярных площадок, где распространяются ролики, аудио и графический контент.

  • Инстаграм — возраст аудитории в основном от 13 до 50 лет. Видео и фото.

  • Фейсбук — площадка для деловых людей в возрасте от 35 лет. Основное внимание – на ролики и лонгриды.

  • ТикТок — сравнительно новая молодежная платформа. Возраст аудитории от 12 до 35 лет. Акцент на смешные и познавательные видео.

6 факторов, определяющих виральность

Профессор Уортонской школы бизнеса Йона Бергер выявил шесть факторов, определяющих виральность контента:

  1. Социальная валюта. Большинству людей необходимо чувствовать общественное одобрение и поддержку со стороны других пользователей, поэтому они стараются делиться тем контентом, который рисует образ образованной, умной и успешной личности.

  2. Триггеры. Темы-якоря, которые будут актуальными и обсуждаемыми на данный момент. Это должно быть тем, что окружает всех пользователей и присутствует в повседневной жизни.

  3. Эмоции. Двигатель распространения. Как мы и говорили ранее, они не должны быть исключительно позитивными, они должны быть сильными и вызывать реакцию. Контент, вызывающий слабые эмоции, окажется лишь быстро проходящим откликом.

  4. Публичность. Популярность и распространение контента взлетает, если его репостят блогеры и другие медийные личности. Подобные публикации вызывают у аудитории доверие и больший интерес.

  5. Практическая ценность. Польза для окружающих – еще один ключ к виральности контента. Информация, которая может что-либо объяснить, подсказать, улучшить, в чем-то помочь, будет распространяться с невероятной скоростью.

  6. Истории. Случаи из жизни или же истории, имеющие «лицо», вызывают больший отклик, чем сухое изложение событий. События с главными героями лучше запоминаются и чаще вызывают эмоции у пользователей, следовательно, ими охотнее делятся.

Использование всех вышеперечисленных факторов не обязательно, иногда это бывает даже лишним, но умелое комбинирование нескольких обеспечит виральность вашего контента.

12 советов по созданию вирального контента

Любая публикация может быть виральной вне зависимости от ее содержания. Вот несколько советов для создания вирусного контента:

Давите на эмоции

Мы уже не первый раз говорим о том, что вирусный контент должен быть экспрессивным, только тогда вы можете получить ожидаемый отклик. Эмоции должны быть либо позитивными, это могут быть юморные видео и скетчи, либо материалами, вызывающими гнев, страх, беспокойство, тревогу, сочувствие и т. д.

Чтобы контент стал виральным, он должен значительно отличаться от прочих материалов. Это может быть критика, рекомендация, собственное мнение и позиция относительно того или иного события, ситуация из ряда вон выходящая или что-то, что будет необычно и интересно многим. Например, статья о том, как уличный кот стал мэром города.

Одним из ярких примеров виральности можно считать событие, произошедшее осенью 2019 года. Пользователи Facebook активно обсуждали долг по мобильной связи, который образовался у… орлицы. Орнитологи, которые изучали миграцию птицы, получали сведения о ее перемещении благодаря смс, отправляемых с сим-карты в ее отслеживающем устройстве.

Комментаторы предлагали Мегафону, а именно этому оператору и принадлежала сим-карта, выпустить новый тарифный план специально для летающих животных. Компания активно принимала участие в обсуждениях и, прислушавшись к советам аудитории, пообещала выпустить орлиный тариф.

Виральный контент и эмоции

Разместите призыв к действию

Заголовок – очень важная часть в полезном контенте. Если в своем посте определите следующий шаг, который должен сделать пользователь, таким образом призовете его к действию, а это положительно повлияет на ваше взаимодействие с аудиторией.

Соблюдайте простоту и наглядность

Простота – ваш лучший помощник. Не пытайтесь перегружать контент различными темами. Сосредоточьтесь на каком-нибудь одном направлении. Очень важно, чтобы сложная информация не подавалась подписчикам сумбурно и смято. Разбивайте ее на части, упрощайте и делайте общедоступной, тогда вероятность того, что ваш контент станет виральным, повышается.

Добавьте цифры и списки

Списки и цифры увеличивают количество кликов. Во-первых, так информация становится более наглядной, во-вторых, ваша статья не будет казаться перегруженной сплошным текстом.

Цифры и списки в виральном контенте

Нарисуйте инфографику

Этот пункт похож на предыдущий. Инфографика упрощает восприятие материала. Определенные подборки распространяются лучше, потому что статья выглядит структурированной и понятной. С ее содержанием можно ознакомиться «на ходу», выделив для себя основные и важные моменты. Как бы это не звучало странно, но обычный стандартный пост, с интересным содержанием и понятными таблицами, будет более виральным, чем фото и видео.

Привлеките публичного эксперта или инфлюенсера

Репост вашей статьи от известных и популярных личностей и лидеров движений, вызовет больший отклик, чем размещение поста фирмы у среднестатистического пользователя. Блогеры или инфлюенсеры, разместив этот пост, увеличат его охват, соответственно, его увидит большее количество людей. А если контент действительно интересный, благодаря виральности его посмотрят самые сильные и мощные лидеры общественного движения, знаменитости или медийные личности.

Ищите вдохновение и вдохновляйте

Визуальная составляющая вашего контента тоже во многом может влиять на его виральность. По виду инстаграм-профиля очень многое можно сказать о его владельце. При грамотном подходе визуал вам поможет набрать многотысячную аудиторию и сделать контент виральным.

Конечно, некоторым производителям и брендам будет сложно создать красивые изображения или видео, которые будут близки к внутреннему миру их потенциальных клиентов, однако грамотные маркетологи могут решить эту проблему, позаботившись о виральности контента.

Кейс: VT-metall
Узнай как мы снизили стоимость привлечения заявки в 13 раз для металлообрабатывающей компании в Москве
Узнать как

Быстро принимайте решения

Очень важно всегда быть наготове. Если решили заняться виральностью в маркетинге, важно понимать, что в любой момент может взорваться «бомба», и вы должны стать первым, кто обратит это на пользу себе. Да, не всем дано это увидеть, скорее это талант, но никому не помешает развить такую «чуйку».

Например, скульптура Homunculus loxodontus голландской художницы Маргрит ван Бреворт очень быстро разлетелась по просторам Интернета и стала всем известной как Ждун. Огромное количество мемов, видео и стикеров бороздило веб-пространство, однако самые находчивые обратили это в свою пользу, добившись виральной волны.

Некоторые малоизвестные игрушечные фабрики стали выпускать свои изделия в виде Ждуна, что в свою очередь позволило собрать им огромное количество подписчиков. Новость о том, что подобные игрушки будут выпускаться тем или иным предприятием, словно цепная реакция, распространялась по Интернету.

Придумайте свое

Оригинальность контента – один из ключей успеха. Очень часто вымышленные персонажи могут стать вашей визитной карточкой и залогом виральности контента. В мировом маркетинге таких примеров масса. Одним из самых ярких, пожалуй, является заяц из рекламы батареек Дюрасел:

Оригинальность вирального контента

Устройте провокацию

Провокационные публикации собирают больше лайков, репостов, комментариев и откликов, чем спокойный и обыденный контент. Видео, фото и статьи с кричащими заголовками и эксцентричным содержанием являются глотком свежего воздуха в монотонной и серой ленте онлайн-жизни. Тут главное – не нарушать границы и правила той или иной площадки, иначе рискуете словить бан.

Сломайте систему

Совет похож на предыдущий, однако и тут нужно соблюдать меру. Аудитория любит бунтарей, тех, кто идет против правил, системы и не боится высказывать свое мнение. Очень часто у таких личностей появляются хейтеры и противники, однако и единомышленников не меньше. В любом случае этих людей будут обсуждать, ими будут восхищаться или их будут ненавидеть – неважно, суть в том, что в итоге их контент станет виральным. Как говорится, черный пиар – тоже пиар.

Будьте проще и к вам потянутся

Простота должна быть не только в содержании контента, но и в вас самих. К открытым, доброжелательным и интересным людям, аудитория тянется сама по себе. Упрощайте информацию, которую продвигаете. Не стоит имеющиеся знания и опыт использовать, как инструмент, благодаря которому вы можете продемонстрировать свое превосходство над другими.

7 правил написания вирального текста

Для создания статьи, которая вызовет цепную реакцию распространения, недостаточно хорошо писать и быть отличным копирайтером. В этом есть множество нюансов, например, необходимо хорошо разбираться в той теме, по которой у вас будет статья, проанализировать целевую аудиторию, выявить ее потребности и т. д. Однако есть несколько общих советов, которые значительно облегчают задачу написания вирусной статьи:

Выбирайте трендовую тему

Правила написания вирального текста

Тема должна быть актуальной, но не заезженной. То, о чем вы напишете, должно быть актуальным и эксклюзивным, но при этом быть на слуху у аудитории. Важно продемонстрировать в статье свое экспертное мнение, личный опыт, авторскую методику или уникальный способ. Вы должны анализировать всю информацию, которая имеется по этой теме, фильтровать ее, дополнять, упрощать и делать понятнее, интереснее и доступнее, чем у конкурентов.

Придумайте цепляющий заголовок

Чем ярче и интереснее заголовок, тем больше шансов, что статья станет популярной и кликабельной. Любопытство – это то, что заставит потенциального читателя остановиться и почитать, а чтобы он выбрал именно вас среди множества других источников информации, заголовок должен быть кричащим, шокирующим, пугающим и цепляющим.

Например, в период популярности сериала «Ходячие мертвецы» портал Fox News опубликовал материалы «Зомби-круиз в стиле "Ходячих мертвецов"», которые просто разорвали Facebook количеством репостов. А виральность статьи с названием «51 самая красивая литературная цитата», которая набрала 1,4 млн репостов, можно объяснить увлечением чтением пользователей и их желанием разместить у себя самый вдохновляющий и красивый статус на странице.

Напишите привлекательный первый абзац

Даже написав цепляющий заголовок, нужно сделать все, чтобы удержать внимание потенциального читателя. В этом вам может помочь интересное введение, или по-другому, лид. Как правило, оно не превышает четырех предложений, но они должны быть написаны так, чтобы пользователь понял, что, не прочитав эту информацию полностью, он очень многое потеряет. Это может быть провокационный вопрос, спорный факт или интересное утверждение.

Создайте красивое оформление

Красивое и соответствующее визуальное оформление – еще одна из ключевых задач создания вирусной статьи. Подберите нужные изображения и фотографии, добавьте стильные зрительные элементы. Все это поможет вам повысить виральность поста.

Пишите легко и с юмором

Юмор поможет разбавить серьезный настрой статьи и оживить текст, однако во всем должна быть мера. Нельзя опускаться до пошлостей, сарказма и сатиры. Писать в каждом предложении забавные сравнения или нелепые дополнения не рекомендуется, потому что это может негативно повлиять на репутацию, зарекомендовав вас как недалекого человека, шута и несерьезную личность.

Юмор в виральном контенте

К остротам прибегайте умеренно и используйте их только в подходящем случае. Используйте проверенные шутки, которые точно понравятся вашим читателем, не стоит ступать в неизведанные земли иронии и юмора.

Публикуйте в правильное время

Виральность зависит и от времени публикаций. Активность каждой платформы отличается друг от друга. Чтобы понять, когда аудитория проявляет наибольшую деятельность и охваты увеличиваются, необходимо публиковать посты в разное время и в разные дни, анализируя статистику. Выясните, в какие дни вас чаще читают и в какое время. Размещайте статьи фирмы в периоды активности аудитории, это повысит вероятность виральности контента.

Напишите красивый финал

Красивое завершение так же важно, как и цепляющий заголовок, интригующее вступление и интересное содержание. В финале вы должны вложить в сознание читателя, что он должен совершить какое-то действие, например, подписаться, поставить лайк или высказать свое мнение. У него должно быть желание вступить с автором или с другими пользователями в дискуссию. Все это поможет в вирусном распространении материала.

Соблюдая эти несложные инструкции, вы сможете сделать ваш контент интересным, популярным и виральным.

6 психологических трюков вирального контента

  • Согласно исследованиям СЕО-платформы Conductor, использование в заголовках чисел увеличивает кликабельность статьи на 36 %, а упоминание в лиде нечетного числа получает на 20 % больше кликов, чем четного.

Пример: «12 самых экологичных мест в мире».

  • Хорошим помощником в увеличении кликабельности будет использование в заголовке скобок, которое увеличивает количество нажатий на статью до 38 %, причем квадратные будут более эффективными по сравнению с фигурными.

Пример: «11 способов завязать галстук [видеоурок]».

Психологические трюки вирального контента

  • Короткие URL-адреса вызывают у пользователей больше доверия, чем длинные. Маркетинговое агентство исследований MarketingSherpa пришло к выводу, что короткие адреса кликают в 2,5 раза чаще.

  • В адресной строке используйте только те символы, которые будут понятны пользователю, без лишних цифр, букв и других знаков. Потенциальный читатель должен сразу понимать, о чем будет статья. Именно наличие ЧПУ увеличивает кликабельность поста на 25 %.

Пример:

"http://yula-group.ru/seo" – корректно.

"http://yula-group.ru/post?id=79" – некорректно.

  • Подходящие и цепляющие изображения в верхней части статьи, согласно исследованиям Xerox, увеличивает клики и просмотры поста на 80 %.

  • Кнопки социальных платформ в верхней части экрана, согласно статистике Google, на 63 % заметнее, чем тем же самые кнопки в конце статьи.

Типы персонажей, распространяющих виральный контент

Любой контент имеет свою целевую аудиторию, и виральный – не исключение. Согласно исследованиям New Yorks Times, существует шесть типов вирусных распространителей вирального контента. Все они используют свои методы, причины и каналы распространения, которые повышают виральность материалов.

Кто распространяет виральный контент

Вот их перечень:

  • Альтруисты. Тот тип людей, который чаще всего делится информацией по электронной почте. Они являются надежными наблюдательными источниками, которые всерьез обеспокоены происходящим вокруг.

  • Карьеристы. Люди, которые не стесняются высказывать свое мнение и всегда находят единомышленников. Делиться они предпочитают через канал Linkedin.

  • Хипстеры. Большую часть молодежи можно отнести к ним. Таких людей отличают популярность, слава и стремление выразить свою индивидуальность и исключительность. Предпочитают TikTok, Instagram, Snapchat и т. п.

  • Бумеранги. Те пользователи, которые считают себя ответственными за обмен информацией с окружающими. Для них крайне важно, чтобы материалы были проверенными и точными. Предпочитают распространять информацию через Facebook и Twitter.

  • Коннекторы. Это люди-изобретатели и организаторы. Они отличаются творческим мышлением, рассудительностью и спокойствием. Их источники распространения – электронная почта и

  • Селективы. Эти люди избегают ажиотажа и толпы, стараются демонстрировать контент только избранным или близким по духу личностям. Отличаются осмотрительностью и осторожностью. Способ распространения, как правило, электронная почта.

Проведите анализ своей аудитории и поймите, какой тип распространителей в приоритете. Ориентируйте контент именно на этих людей, так как они будут вашим главным источником возникновения вирального контента.

Где взять идею для вирального контента

После того как определили, каким будет контент и решили, какой будет целевая аудитория, вам необходимо разработать идею контента, который впоследствии может стать виральным.

Для этого нужно ответить на ряд простых вопросов:

  • Что известно о целевой аудитории, читателях?

  • Какие интересы у ваших подписчиков?

  • Есть ли новая информация для этих людей?

  • Представляет ли ваш материал ценность для данной аудитории?

  • Можете ли вдохновить читателей или же бросить им вызов, побудить к действиям?

  • Какие трудности и проблемы есть у ваших подписчиков, и какие способы их решения можете им предложить?

Где взять идею для вирального контента

Наблюдая за аудиторией лучше всего ставить себя на их место, так вы сможете понять, что им по-настоящему нужно и в каком направлении развивать свой контент.

Ярким примером интересного контента считается один из материалов Т – Ж («Тинькофф Журнал»), который привлек огромное количество читателей, вызвал бурные обсуждения и вирусное распространение, хотя состоял из всего одного слова и цепляющего заголовка:

Расчет виральности

Заранее невозможно сказать, будет ли отличаться материал виральностью. Даже потенциал можно определить только после публикации.

Многие из нас помнят то самое платье, цвет которого вызвал кучу бурных обсуждений, ссор и споров. Одна половина пользователей считала, что оно бело-золотое, другая – черно-синее. Могла ли шотландская певица Кейтлин Макнил предполагать, что безобидный пост с вопросом о цвете платья, который она опубликовала у себя в Tumblr, вызовет такой ажиотаж и вирусное распространение по миру? Вряд ли.

По официальным данным Tumblr, пост певицы просматривали 14 000 раз за секунду, а один из руководителей компании Roman Originals, которая и создала платье, Питер Христодулу, сказал, что в один прекрасный день они проснулись и обнаружили, что на их фирму обрушились все СМИ и весь мир. Виральность данной публикации взлетела еще и благодаря огромному количеству репостов со стороны знаменитостей.

Насколько будет вирусным контент, обычно становится понятно в течение первых нескольких дней с момента публикации. Принцип вирального распространения похож на геометрическую прогрессию, когда один человек делится информацией с двумя другими, эти два – с четырьмя пользователями, четыре с восемью и т. д.

Согласно маркетинговым исследованиям компании Unruly, потенциал цепного распространения напрямую зависит от активности в первые два дня. Чем больше откликов, тем выше виральность.

Расчет виральности

Виральность в маркетинге можно посчитать. Для этих подсчетов, принято опираться на k-фактор, который пришел к нам из медицины. С помощью него обычно определяют количество людей, которые могут заразиться инфекцией от одного больного.

Рассчитывают k-фактор по такой формуле:

k = i * c,

где:

  • i — количество репостов контента;

  • c — процент отклика на перепубликацию (конверсия).

Показатель «с» рассчитывают так:

Количество пользователей, поделившихся репостом / Количество пользователей, сделавших репост начальной публикации = Процент отклика на репост (конверсия).

Пример: Публикацией за месяц поделились 200 человек. Из тех, кто увидел репост, материалом поделились еще 40 пользователей. Считаем конверсию:

Конверсия отклика = 40 / 200 = 0,2.

Теперь можно посчитать k-фактор:

k = 200 * 0,2 = 40.

В нашем примере 200 пользователей дадут 40 новых человек. Эти 40 человек принесут еще 40 * 0,2 = 8 человек и так далее.

Как правило, при конверсии отклика меньше 1 скорость прироста пользователей уменьшается, при значении выше 1 она будет увеличивающейся.

Расул Вохра – генеральный директор Superhuman о технике k-фактора говорит следующее: достичь конверсии отклика с показателем 1 крайней сложно, но еще сложнее ее удержать на протяжении длительного времени. Специалист считает, что хорошим показателем интернет-контента будет конверсия от 0,15 до 0,25.

Увеличение виральности

Для увеличения виральности этот видеоблогер рекомендовал обращаться к невирусным источникам распространения информации, например, к публикации контента в СМИ, или же задействовать трафик из поисковой выдачи.

Продвижение вирального контента

Редко, но все же бывают ситуации, когда происходит вирусное распространение контента без участия самого его создателя. Обычно взлет случается при первичной публикации на платформах с многомиллионными пользователями.

Даже интересная, качественная и полезная статья, опубликованная на вашем сайте, который читает небольшое количество людей, имеет мало шансов «пробиться» и стать вирусной. Хороший контент необходимо продвигать, а любая реклама и стимулирующий маркетинг требуют финансовых затрат. Можно, конечно, не вкладываться и полагаться на везение, но шанс на успех ничтожно мал.

Маркетинговый эксперт Дэн Шавбель представил алгоритм по созданию вирусного контента, который включает в себя несколько пунктов, главными из которых являются: работа над содержанием вашего контента, его оформление, привлечение подписчиков и грамотно организованный запуск цепной реакции.

По его мнению, чтобы кампания была успешной, необходимо рассматривать в качестве источников размещения известные и популярные платформы, соцсети и площадки, которые обладают огромным количеством пользователей.

Простыми словами, виральность контента – это организованное и продуманное распространение вирусной информации среди целевой аудитории. Чтобы ваши материалы не затерялись среди множества различного контента, им необходим своего рода «пинок», который сможет выделить их среди всего прочих и сделать так, чтобы эту информацию увидело огромное количество пользователей.

Скачайте полезный документ по теме:
Чек-лист: Как добиваться своих целей в переговорах с клиентами

Для повышения виральности материалов используют такой инструмент, как «посев», то есть размешают информацию там, где есть релевантная аудитория. Чтобы использовать «посев», как правило, рассматривают:

  • узконаправленные и тематические сайты;

  • блоги и каналы;

  • социальные сети и другие популярные платформы;

  • чаты в мессенджерах;

  • email-рассылки;

  • YouTube и другие видеоплатформы.

Чтобы вирусное распространение контента было максимально легким и простым, воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  • В постах, публикация и статьях должны быть такие кнопки, как Like и Share.

  • Не стесняйтесь просить читателей и пользователей делиться информацией и подписываться на вас, расскажите своей аудитории, как лучше это сделать.

  • Избегайте обязательной авторизации: не все захотят тратить свое время на регистрацию. Сделайте так, чтобы пользователи могли посмотреть ваши материалы сразу, как только перешли по ссылке;

  • Выделяйте абзацы и наиболее важные цитаты, которые пользователи смогут репостить к себе на странички.

Виральный контент - очень эффективный метод приобретения популярности, репутации и известности. Благодаря ему у пользователей появляется доверие к тому или иному бренду, а это влечет за собой увеличение продаж и продвижение. Однако важно знать, как грамотно выстроить алгоритм вирусного распространения, и самое главное, понимать для чего это распространение так нужно вашей аудитории.

Облако тегов
Понравилась статья? Поделитесь:
Забрать подарки
из закрытой базы
Скачать 7,4 MB
Полезные
материалы
для руководителей
Скачать 3,2 MB
Елена Койгородова
Елена Койгородова печатает ...