×
Формула CTR и примеры расчета
Вернуться к Блогу
04.02.2025
1452

Время чтения: 13 минут

Нет времени читать?
Отправить материалы на почту

Формула CTR и примеры расчета

О чем речь? Формула CTR проста и понятна с первого взгляда. Для расчета показателя нужно количество кликов по рекламе разделить на количество показов и умножить на 100 %. Ситуация несколько изменяется при появлении дополнительных данных.

Что учесть? Мало рассчитать CTR, подставив цифры в формулу, нужно понимать суть коэффициента кликабельности: что на него влияет, какой показатель считается хорошим, а какой плохим, и что сделать, чтобы его улучшить.



Что такое CTR

В маркетинге для исследования эффективности интернет-рекламы используют аббревиатуру CTR. Термин «Click-Through Rate» в переводе с английского означает «показатель кликабельности».

Специалист запускает рекламу на нескольких площадках, его задача – определить, какая из них чаще привлекает аудиторию зайти на сайт, продвигающий товар или услугу.

CTR показывает процентное соотношение пользователей, увидевших рекламу, к тем, кто кликнул на объявление. Чем выше процент, тем эффективнее объявление.

Что такое CTR

Источник: shutterstock.com

Сегодня с помощью формулы CTR можно посчитать кликабельность для любой рекламы: баннера, поста, письма. Важно, чтобы в сообщении была возможность нажать на ссылку. Цель изучения показателя – найти эффективный способ для привлечения новых клиентов. Если же нужно просто повысить интерес к бренду, то важнее исследовать, что влияет на количество просмотров и охваты.

Термин CTR также используется в маркетинге, чтобы определить, как работает реклама в начале воронки продаж. По другому показатель кликабельности называют конверсией перехода. Это соотношение тех, кто обратил внимание на ролик, баннер, и тех, кто заинтересовался услугой или товаром после просмотра.

Считается, что тех, кто посмотрел объявление, всегда больше, чем тех, кто перешел по ссылке. Поэтому важно привлечь пользователей, тогда и уровень кликабельности будет выше, что повлияет на уровень продаж.

Что показывает CTR

Формулу расчета CTR изучают, чтобы узнать:

  • Какая реклама чаще призывает пользователя кликнуть по ссылке. Это позволяет сократить расходы за счет креатива, создающего большой трафик на сайте.

  • Точно ли заданы настройки таргетинга под определенную аудиторию. Важно правильно определить возраст, интересы, расположение, пол. Если настройка не совпадет с портретом целевой аудитории, реклама не будет эффективной.

  • Где будет размещена реклама. Площадка должна привлекать пользователей, зайдя на нее, они видят рекламу, на которую хочется кликнуть.

Только по одному показателю CTR говорить об эффективности кампании нельзя. Любая реклама должна убедить людей не только перейти на сайт, но и совершить определенное действие: купить товар, оставить заявку, скачать программу. Иногда показатель кликабельности высокий, а конверсия низкая. Получается, что компания тратит деньги на продвижение, но конечного результата добиться не получается.

Читайте также!

«Как посчитать конверсию: 3 проверенных варианта»
Подробнее

Например, тренер по дыхательным практикам разместил объявление в соцсетях. Его рекламу показали сто тысяч раз, он получил тысячу кликов по баннеру. Его курс купили десять человек, то есть один процент от всех кликов. На другой площадке в поисковой сети показатель составил 100 тысяч показов и 500 кликов, но курс купили уже 15 человек, конверсия составит три процента. Второе объявление эффективней, хотя показатель кликабельности там был ниже.

CTR хорошо показывает, нравится ли реклама пользователям. Бюджет же лучше тратить на основании анализа метрик конверсии и цены целевого действия. Дополнительно маркетологи изучают ROMI — измерение эффективности вложений в маркетинг; ROAS — позволяет оперативно оценивать рентабельность рекламных кампаний; формулу САС — сумму, которую вы в среднем тратите на привлечение одного клиента; ДРР – долю рекламных расходов.

Почти все эти показатели есть в рекламных кабинетах на специальных площадках. Например, конверсию можно оценить, если подключить «Яндекс. Метрику» или Google Analytics, для этого необходимо настроить отслеживание целей.

Формула расчета CTR

Чтобы рассчитать CTR, нужно знать количество показов и кликов. Есть специальная формула CTR рекламной кампании:

CTR = Количество кликов / Количество показов × 100 %

Например, на сайте поисковика баннер показали 100 тысяч раз, а кликнули по нему 250 раз, CTR = 250 / 100 000 × 100 % = 0,25 %.

Показатель будет выше, когда число пользователей, которые кликают по баннерам, постам или сниппетам, постоянно растет.

Примеры расчёта CTR по формуле

Посмотрим на примерах, как можно посчитать CTR по формуле для анализа эффективности рекламы.

Пример №1

Вы разместили небольшой рекламный баннер в соцсети ВКонтакте. Объявление показали 10 тысяч раз, по ссылке перешли 60 раз.

Посчитаем CTR по формуле: CTR = 60 / 10 000 × 100 % = 0,6 %

Вывод: средний показатель CTR ВКонтакте 0,030−0,035 % — ваш показатель выше, поэтому рекламу можно считать эффективной.

Пример №2

Вы разместили баннер, стоимость тысячи показов составит 40 рублей. Ваш бюджет на запуск составит 800 рублей. Всего по объявлению кликнули сто раз. Определим, какой показатель кликабельности будет у данного объявления.

Сначала узнаем количество показов. Весь бюджет на рекламу разделим на показатель СРМ и умножим на 1000.

Показы = 800 / 40 × 1000 = 20 000

Примеры расчёта CTR

Источник: shutterstock.com

Второе действие. Как считать CTR по формуле:

CTR = 100 / 20 000 × 100 % = 0,5 %

Вывод: как правило, на сайтах нормальный показатель для показов составляет до 0,5 %. Значит, данная реклама имеет средний результат.

Пример №3

Посчитаем эффективность в обратном порядке: на рекламу было потрачено 5000 рублей, объявление имеет показатель кликабельности в 12 %. За все время по объявлению на сайт перешли 200 раз. Теперь узнаем, сколько раз объявление показали пользователям, сколько средств из бюджета ушло на этот запуск.

Используем формулу:

переходы / CTR × 100 %

200 / 12 % × 100 % = 1666 — количество показов

Теперь узнаем, сколько стоит один клик. Этот показатель называют СРС. Для этого всю потраченную сумму поделим на количество переходов:

5000 / 200 = 25 рублей.

Вывод: если клик стоил 25 рублей, то бюджет вы потратили полностью. Стоимость одного перехода можно увидеть в рекламном кабинете, из которого была запущена кампания.

Читайте также!

«32 способа привлечения клиентов в 2025 году: проверенные и нестандартные»
Подробнее

Какой CTR можно считать хорошим

Для понимания, какой показатель кликабельности подходит вашей рекламе, нужно определить ее тип, исследовать конкуренцию на рынке, обратить внимание на дни запуска кампании, время показа, тематику объявления. CTR формула важна в маркетинге, это основа для экспертов.

  • Для поиска

    Используются объявления контекстной рекламы. У них всегда высокий уровень кликабельности, потому что в поисковых запросах они показываются выше, чем остальные. Считается, что уровень более 10 % будет хорошим CTR. Однако следует учитывать специфику продаж и другие показатели, влияющие на конверсию.

  • Для рекламной сети Яндекса и контекстно-медийной сети от Google

    В этих компаниях считают показатель по-другому. Хорошим считается от 0,5 до 0,6 %.Он кажется невысоким, однако имеет широкие охваты, другое дело, что от постоянного мелькания объявлений у пользователя растет раздражение, он не хочет кликать по ним.

    Показатель у баннеров немного выше, так как его можно расположить по центру экрана, привлекая внимание пользователя. В данном случае хорошим уровнем кликабельности будет CTR 1 % и выше.

  • Для соцсетей

    Важно грамотно настроить таргетинг, например, в соцсети ВКонтакте показатель достигает всего 0,1 %, это среднее значение.

Когда CTR считать эффективным

У каждой разновидности интернет-рекламы будет свой показатель эффективности. Это может быть таргетированная реклама, контекстная, баннеры или объявления. Рассмотрим на примерах, как работать с показателем. Формула вычисления CTR поможет понять нюансы.

Таргетированная реклама

Эта реклама настраивается с учетом разных портретов пользователей и их интересов. Например, нужно продать детскую одежду, в интернете такое объявление заинтересует матерей в возрасте до 40 лет. Если магазин расположен в одном городе, можно настроить показы именно для его жителей.

Несмотря на довольно точное определение аудитории, показатель кликабельности не достигает больших значений. Это происходит потому, что таких объявлений очень много. Всем женщинам, которые интересуются детской одеждой, показывают очень много рекламных сообщений от других фирм, поэтому важно выделяться. К тому же надо учитывать, что не все женщины до 40 лет интересуются детскими товарами, они входят в число потенциальной аудитории, но не обязательно кликнут по ссылке. Поэтому CTR в разных случаях может быть от 0,1 % до 1 %.

Контекстная реклама

Это разновидность объявления, которая работает с запросом пользователя. На ней обычно стоит соответствующая отметка. Бывает информационной, коммерческой, геозависимой. В каждом случае показатель кликабельности может сильно разниться.

  • Информационная. Это сайты, на которые пользователи заходят в поиске новостей или полезной информации. Там размещают рекламу. Зачастую она раздражает пользователей, некоторые даже ставят блокировщики. Поэтому хороший CTR в данном случае – от 3 % до 8 %.

Контекстная реклама

Источник: shutterstock.com

  • Коммерческая. Работает с учетом интереса пользователей, обычно они сами используют слова в поисковых системах: «купить», «цена», «скидка». Считается эффективным способом продвижения товаров и услуг, если смотревшего объявление устроят все критерии конкретного предложения. CTR может сильно различаться: от 1–5 % до 10–20 %.

  • Геозависимая. Эту рекламу показывают с учетом местоположения пользователей. Например, если человек вводит «доставка еды», ему будут транслировать объявления сервисов, расположенных неподалеку. Показатель кликабельности может быть высоким, обычно он составляет от 20 % до 25 %.

Если нужно привлечь много трафика, следует изучить ключи, которые называют высокочастотными. Например, слова «машина», «квартира», «скидка» привлекают много трафика, однако к продажам это может не привести, особенно если товар или услуга не соответствуют ожиданиям пользователя.

Рекламные баннеры

Пользователи часто переходят на разные сайты и смотрят информацию в поисковиках, они видят множество баннеров с предложением кликнуть на них. Чем больше человек интересуется определенной категорией, тем чаще ему показывают баннер, предлагающий подходящий товар. Однако посетители редко заходят на сайты через клик по баннеру. Поэтому CTR у системы «Гугл» составляет 0,08 %, а у «Яндекса» — 0,4 %.

От чего зависит CTR

Маркетологи и рекламодатели следят за показателем, им важно, чтобы он постоянно рос. CTR в интернете считают по формуле. От чего зависит его эффективность?

  • Сфера бизнеса и количество конкурентов в ней. Иногда показатель 1 % считается хорошим, а где-то этого недостаточно.

  • Тип кампании. Самым высоким показателем кликабельности обладает контекстная реклама.

  • Целевая аудитория. «Горячая» аудитория чаще жмет на баннер с рекламой.

  • Уникальное торговое предложение (УТП). Если пользователь чувствует, что реклама создана под его запрос, он обязательно перейдет по ней.

  • Качество объявления. Для этого стоит обратить внимание на дизайн, текст, картинку. Если все составляющие удовлетворяют запросу пользователя, то показатель кликабельности будет выше.

При создании рекламной кампании все эти факторы важны. Однако показатель может зависеть от разновидности рекламы. Выделяют две категории: контекстную и медийную.

Кейс: VT-metall
Узнай как мы снизили стоимость привлечения заявки в 13 раз для металлообрабатывающей компании в Москве
Узнать как

В контекстной рекламе важны:

  • Ключевые слова. Если они являются релевантными, то реклама дешевле, а уровень кликабельности выше.

  • Заголовок. На него сразу обращают внимание. Если текст неудачный, ничем не цепляет пользователя, то рекламу не будут воспринимать. Ключ обязательно нужно использовать в заголовке, иначе поисковая система не сможет показать объявление нужной аудитории.

  • Место рекламы в выдаче поисковика. На этот фактор влияют ключевые слова, поэтому важно добиваться того, чтобы система показывала объявление выше, от этого будет расти CTR.

  • Бюджет на рекламу. Если вы готовы платить 10 рублей за клик, то не ждите, что реклама мгновенно даст результат, принесет трафик и новых клиентов. Надо грамотно рассчитать свои финансовые возможности.

  • Цена за клик. Чем дороже стоимость одного нажатия, тем большее количество пользователей увидят рекламу. Чем чаще они переходят по ссылке, тем выше CTR.

  • Занижение ставки на старте. Некоторые рекламодатели за счет ключей хотят добиться повышения позиций при выдаче поисковиками. Но экономия на кликах не принесет верхних строчек, поэтому уровень падает. Формула вычисления CTR покажет динамику.

Если говорить о медийной сфере, то там важно привлекать внимание внешним видом объявлений. Дизайн играет важную роль. Неожиданная, яркая, запоминающаяся реклама принесет результаты. На привлекательность баннера влияют:

  • дизайн. Профессиональная реклама выглядит качественно и привлекает внимание. Важны изображение, шрифты, сочетаемость цветов, яркость и контрастность;

  • размер баннера – учитывается конкретная бизнес-ниша, а также ресурс, где размещается реклама;

  • интерактив. Сегодня многие используют анимированные изображения с целью привлечь пользователей на сайт.

Почему CTR низкий

Если показатель кликабельности вашей рекламы низкий, то нужно попробовать разные стратегии. Например, изменить портрет аудитории, создать креативный дизайн, обратить внимание на уникальные предложения и использовать другие решения. Хотя, если ваш CTR низкий, прежде всего оцените:

  • Реклама настроена не на ту аудиторию. Если людей не интересует ваше предложение, они не будут переходить на площадку. Например, вы показываете объявление о продаже элитных ювелирных украшений среднестатистической семье. Вряд ли им интересно то, что выходит за пределы доходов. CTR у такого объявления будет низким.

  • Предложение не устраивает выбранную аудиторию. Например, вы верно определили, что детские вещи заинтересуют женщин до 30 лет, но им не нравится, что отсутствуют скидка или бесплатная доставка. Предложение должно быть выгодным и интересным.

  • Объявление не кажется привлекательным. Оно может быть типичным, скучным или же слишком раздражающим. Обратите внимание на текст, сочетание цветов и визуал в целом.

Пользователи обращают внимание на яркие картинки, на них можно разместить текст с призывом перейти по ссылке. Сегодня популярны анимация и интерактивные элементы. Стоит следить за мемами и модой в диджитал-сфере.

Как повысить показатель CTR

При высоком показателе кликабельности можно добиться хороших продаж. Формула вычисления CTR поможет понять, что делать дальше.

Когда затраты на показы ниже, а рекламу видит большее количество человек, такая тактика выгодна площадкам, на которых размещаются баннеры и объявления. Они тоже получают деньги за просмотры и клики. Если объявление популярное, то стоимость за нажатие может быть снижена, а показов становится больше.

Читайте также!

«Фишки маркетинга: как показать, что ваш продукт – лучший»
Подробнее

Чтобы поднять CTR, следует использовать две тактики: выбирать правильный креатив и следить за настройками для показа.

Изменение настроек рекламной кампании

  • Выберите географию показа, определите возраст, пол, предпочтения, ключевые слова. Чем точнее информация о целевой аудитории, тем проще запускать рекламу. Например, предметы для рыбалки чаще всего покупают мужчины в возрасте от 30 до 60 лет, живущие вне мегаполисов. Если отключить рекламу для более молодой аудитории, то показатель CTR станет выше.

  • Увеличьте цену за показ. На первом этапе можно сделать показ объявления чаще, это достигается при увеличении стоимости за целевое действие. Например, вы можете поднять ставку на 20 %, а затем опустить ее, когда показы настроятся автоматически. Метод не так затратен для бюджета, если объявление было составлено верно.

Повышение показателя CTR

Источник: shutterstock.com

  • Протестируйте разные площадки. Не стоит останавливаться на одном сайте или соцсети. Выбирайте гибридный формат, совмещайте разные кампании, пробуйте новые, отсеивайте неэффективные и концентрируйтесь на тех, где показов и кликов больше. Сегодня на большинстве площадок действуют рекламные кабинеты, где можно смотреть статистику, получать отчеты и формировать бюджет на рекламу. Используйте формулу CTR.

Обратите внимание на качество объявления и его креативность

  • Предложите что-то уникальное. Для этого стоит позаботиться о качественном и призывном заголовке, который закроет «боль» клиента, покажет преимущества перед другими компаниями. Если вы продаете еду на заказ, напишите «Горячие обеды. Доставим за 15 минут». Это сработает лучше, чем просто «Обед на заказ».

  • Добавьте призыв к действию, используйте «слова-магниты». На слова «скидка», «последний день скидок», «распродажа» реагируют лучше, чем на конкретные цифры. Если вы распродаете услугу, укажите: «Этот курс доступен по промокоду «всегда» со скидкой 15 %».

  • Обратите внимание на цепляющую и качественную картинку. Вместо стокового изображения создайте уникальную фотографию вашего продукта, привлеките дизайнера, чтобы сделал красивую подложку. Картинка должна быть яркой, цепляющей взгляд, вызывать разные эмоции. Чтобы привлечь как можно больше людей к вашей рекламе, не экономьте на услуге дизайнера.

Таргет срабатывает, если все составляющие были задействованы. Однако иногда при наличии качественного креатива, правильно настроенной аудитории и бюджета объявление может не «зайти». Это не означает, что стоит опускать руки. Нужно попробовать еще раз.

Еще один хороший совет: представьте, что вы ничего не знаете о компании и ее продукте. Откройте рекламу и посмотрите, какие эмоции и ассоциации она вызывает. Заметили ли вы ее на сайте, полном баннеров и объявлений? Если нет, то стоит подумать над дизайном объявления, сделать его более ярким. Пробуйте и тестируйте разные гипотезы, чтобы улучшить показатели CTR.

Как повысить CTR в Яндекс Директе

В сервисе «Яндекса» есть «Мастер кампаний». Это инструмент «Директа», помогающий настроить рекламу. Там достаточно понятная система, которая подойдет даже новичкам. Чтобы увеличить показатель CTR, нужно обратить на такие моменты:

  • Добавьте информацию о своих товаре или услуге к тем данным, которые предложила система. Например, вместо «Доставка еды» написать «Доставка еды в течение 15 минут в черте города» или «Готовая еда у вас дома через полчаса».

  • Напишите в тексте, какие условия предлагаются к вашему товару илиуслуге. Есть ли акции, скидки, бесплатная доставка.

  • Удалите аудиторию, которой неинтересна ваша реклама. Например, доставка еды в черте города не заинтересует людей из соседних населенных пунктов. Ненужные фразы и слова также можно исключить из списка в настройках.

  • Добавьте больше данных про целевую аудиторию. В поле «Интересы и поисковые запросы» напишите фразы или укажите готовые выражения, которые касаются ваших товаров и услуг. Например «готовая еда», «доставка еды», «быстрая доставка обедов».

Обязательно отслеживайте похожие объявления от конкурентов. Их показы влияют на ваш показатель CTR. Поэтому следите, чтобы креативы были не похожи, а предложения отличались. Например, увеличивайте скидку, когда конкуренты вводят новые позиции, настройте рекламу так, чтобы ваш креатив показывали чаще. Специалисты регулярно отслеживают рекламные кампании конкурентов, чтобы быть на шаг впереди.

Как сделать прогноз CTR в Яндекс Директе

Прежде чем запускать кампанию, нужно понять, насколько она может быть эффективной и сколько средств придется потратить на продвижение. «Яндекс Директ» позволяет предположить, какой уровень кликабельности будет в указанной нише, сколько показов прогнозируется по ключевым словам. Используйте формулу CTR для анализа информации.

Учитываются такие факторы, как:

  • объем ниши;

  • наличие конкуренции;

  • сезонность спроса;

  • география показа.

Если нужно посчитать финансы, то перейдите на страницу «Мои клиенты» во вкладку «Прогноз бюджета». Введите ваш регион показа и нужные запросы под конкретное объявление, затем нажмите «Посчитать».

Скачайте полезный документ по теме:
Чек-лист: Как добиваться своих целей в переговорах с клиентами

Часто задаваемые вопросы о формуле CTR

Какие существуют способы расчета?

Рассчитать CTR можно двумя способами:

  1. С помощью калькулятора и формулы:

    • запустите рекламную кампанию;

    • соберите статистику по кликам и показам;

    • вычислите показатель CTR по формуле.

  2. В рекламных сетях. Почти все площадки дают возможность посчитать значение, они показывают среднее значение или результаты после запуска кампании. Эту информацию можно увидеть в рекламном кабинете.

Что дает этот показатель?

Влияние CTR на эффективность сайта очевидно. Он позволяет:

  • увеличить качество трафика — высокий CTR свидетельствует, что объявление интересно аудитории, часть из которой готово воспользоваться услугой или купить товар. Чем больше показов, тем больше потенциальных клиентов увидят объявление;

  • проанализировать результаты для дальнейших запусков. После того как вы просчитаете показатель кликабельности, сможете выстраивать стратегию для эффективной рекламы. Этот опыт помогает создать качественное объявление с высоким уровнем показов;

  • уменьшить расходы на рекламу — если CTR низкий, то бюджет придется увеличить. Однако после того как кампания «раскрутится», показы увеличатся, расходы можно будет сократить. Объявление будет показываться только целевой аудитории.

Как определить CTR страниц сайта в поисковых системах?

Чтобы увидеть информацию, нужно воспользоваться сервисами статистики. В Google Search Console следует зайти во вкладку «Эффективность», а затем во вкладку «Средний CTR». Если работаете с «Яндексом», то найдите сервис «Вебмастер», в отделе «Отчеты» нажмите на «Стандартные отчеты», затем во вкладку «Источники» и изучите поисковые запросы.

CTR страниц сайта в поисковых системах нужно изучать, чтобы предотвратить низкий показатель кликабельности при большом количестве показов.

CTR — метрика, применяемая в интернет-маркетинге. Она позволяет понять, сколько кликов совершают при определенном количестве показов объявления. Чем больше этот уровень, тем лучше идут продажи. Важно правильно выбрать стратегию продвижения, настроить таргетинг, определиться с аудиторией и качественным дизайном.

Источник изображения на шапке: shutterstock.com

Облако тегов
Понравилась статья? Поделитесь:
Забрать гарантированный подарок
Полезные
материалы
для руководителей
Скачать 3,2 MB
Елена Койгородова
Елена Койгородова печатает ...