×
Хорошая конверсия сайта: как измерить и повысить показатель
Вернуться к Блогу
18.02.2025
1579

Время чтения: 15 минут

Нет времени читать?
Отправить материалы на почту

Хорошая конверсия сайта: как измерить и повысить показатель

О чем речь? Хорошая конверсия сайта означает, что определенное количество его посетителей конвертируется в целевые действия. Для разных направлений бизнеса этот показатель отличается. Для сайта с детскими товарами хорошей конверсией будет значение 3,2 %, а в сфере строительства – 7 %.

Что учесть? Если результаты расчета конверсии неудовлетворительные, есть множество эффективных способов повысить ее. Предстоит поработать с контентом, оптимизировать содержание сайта: упростить формы заявок, улучшить навигацию.



Что такое конверсия сайта

Она определяется как процентное отношение числа посетителей веб-ресурса, совершивших целевое действие, к суммарному количеству всех пришедших на него людей. Разберемся, что принимают за нужную реакцию (за конверсионное действие). Это, как правило, заинтересованное взаимодействие человека с сайтом, которое приводит к покупке. Иногда под конверсией понимается отправка контактной информации (заполнение формы регистрации, оформление подписки, заказ обратного звонка и т. д.). Эти действия в маркетинге называют «лид».

Конверсия сайта

Источник: shutterstock.com

Вид целевого действия зависит от особенностей продукта. В инфобизнесе лидом является подписка на информационную рассылку, запись на обучающий вебинар, вступление в группу в социальных сетях. Так, если вы продаете психологические тренинги, целевым действием будет подписка на бесплатные уроки, которые показывают клиенту вашу экспертность и дают ответы на вопросы. А для уроков иностранного языка лид – подписка на канал. Если реализуете сезонную продукцию, целевое действие – покупка, поскольку цель — это продажа, пока на товар есть спрос.

Целевое действие и степень конверсии также зависят от периода совершения сделки. Когда клиенту не требуется много времени на принятие решения (например, если он заказывает готовую еду), ею будет оформление заказа на сайте или по телефону. Если путь к сделке долог, конверсией считают промежуточные действия. Допустим, при продаже квартир — это звонок по телефону или запись на просмотр объекта, а для автомобильного салона — заявка на тест-драйв.

Заказывая разработку сайта, владельцы часто интересуются средней конверсией ресурса, интернет-магазина или лендинга. Нужно отметить, что некорректно говорить «стандартная или средняя» конверсия. Для расчета показателя должна быть четкая цель, то есть определять нужно конверсию во что-то. Так, можно определить, что средняя конверсия интернет-магазина ниже, чем для лендинга в заказы. При этом первый может иметь более высокую конверсию в продажи, поскольку во втором случае вы влияете на сбыт способностью реализовать товар и обрабатывать заявки (в онлайн-торговле это происходит автоматически).

Читайте также!

«Продающий прайс-лист: 5 маркетинговых фишек + 10 подсказок для оформления»
Подробнее

Чем качественнее лендинг и чем лучше УТП, тем более высокой будет конверсия. Очень сильно на данный показатель влияет трафик. Если на веб-ресурс приходит ваша ЦА, конверсия будет значительно выше, чем когда на сайт идет не заинтересованный в вашей продукции трафик. Предположим, что лендинг посетило 100 человек, а заявку сделали пятеро из них – каждый двадцатый. Тогда конверсия в заявку составит 5 / 100 х 100 % = 5 %. Данный показатель говорит об эффективности контента, сайта, всей воронки продаж. Рассмотрим, какие могут быть варианты.

Понятие плохой и хорошей конверсии сайта

Веб-ресурсы, работающие в одной области, имеющие схожие варианты целевых действий и срок совершения сделки, могут иметь совершенно разную конверсию. Сравним два интернет-магазина женской одежды.

Первый реализует одежду дорогих брендов, а второй – продукцию среднего ценового сегмента. Аудитория премиум-магазина более узкая и богатая, он имеет меньше конкурентов, конверсия сайта составляет 10 %. ЦА второго — массовый потребитель, соперничество тут выше и показатель их веб-ресурса – 1 %. 

Если смотреть только на конверсию, получается, что эффективность первого бизнеса выше. Но если рассчитать, какую прибыль получили оба магазина за последний месяц, получится, что сумма среднего чека у первого сайта равна 30 000 рублей, и посетило его 1000 человек. У второго магазина это 5000 руб. и 100 000 посетителей. 

Тогда первый получил доход: 0,1 х 1000 х 30 000 = 3 млн руб. Второй: 0,01 х 100 000 х 5000 = 5 млн руб.

Вывод: у точки с продукцией среднего ценового сегмента доход выше. Не нужно соотносить его конверсию с данными первого сайта. Сравнивать надо прибыль, ROI и другие параметры.

Определяя, какая конверсия сайта считается хорошей, нужно рассчитывать число, качество и цену целевых действий. Допустим, есть веб-ресурс, показатель которого по рекламе с холодными ключами равна 0,7 % и заявка 1000 руб. А по кампании с горячими ключами – 9 % и 1000 руб. Какой номинальный показатель конверсии будет выше при равной цене целевых действий?

Представим, что в одном населенном пункте работают два продавца, аналогичный товар которых входит в одну ценовую категорию. У первого есть хороший сайт и отличный сервис, но контекстная реклама настроена плохо и требует больших расходов. У второго веб-ресурс не такой удобный, менеджеры не всегда отвечают на звонки, поэтому общаться сложно. Но продавец предлагает накопительные скидки, проводит акции, товар доставляет бесплатно. Расчет конверсии покажет, что у этих компаний она одинакова. 

То есть нельзя однозначно сказать, хорош или плох этот показатель. Магазины работают, имеют доход, поэтому конверсию можно считать нормальной. Но всегда есть что улучшить и сделать этот показатель, а значит и прибыль, выше.

Получается, что не существует хорошей, плохой, нормальной, максимальной конверсии, единой для всех. Конечно, нужно обращать внимание на средние показатели по отрасли, ориентироваться на конкурентов. Но в процессе улучшения показателя своего ресурса нужно сравнивать его лишь со своим же вчерашним. И если в текущем месяце конверсия выше, чем в предыдущем, значит, вы делаете все правильно и у вас хорошая динамика.

Чем измерить конверсию сайта: популярные инструменты

Ее определяют на сервисах Яндекс.Метрика и Google Analytics. Этими инструментами можно пользоваться бесплатно. Они позволяют получить все необходимые данные.

Яндекс.Метрика

Для определения конверсии сайта с помощью этого инструмента на ресурсе устанавливается счетчик, который определяет количество пользователей и их действия. Вам нужно определиться с последними, их сервис считает для нахождения показателя. Яндекс.Метрика предусматривает четыре вида целей:

  • число страниц, просмотренных пользователями сайта;

  • событие, играющее роль индикатора для владельца ресурса;

  • число просмотров конкретной страницы сайта;

  • последовательность шагов, совершаемых пользователями, чтобы выполнить действие.

Каждый счетчик имеет ограничение в сто целей, поэтому крупные сайты должны отбирать важнейшие из них, чтобы рассчитать конверсию. Также Яндекс.Метрика показывает и колонку с отложенной конверсией. Как правило, обычный показатель считают по переходам пользователей откуда-либо на сайт. Но совершение его — не гарантия того, что человек закажет товар. Он может зайти на сайт и на следующий день, просто перейдя туда из адресной строки. Отложенная конверсия позволяет учесть именно такие моменты.

Google Analytics

Аналогичный американский сервис, который также предполагает создание целей. Они также делятся на четыре похожих категории:

  • переход пользователя на конкретную страницу;

  • нахождение посетителя на сайте определенное количество времени;

  • просмотр пользователем конкретного количества страниц;

  • совершение им целевого действия (клик, просмотр ролика и так далее).

Чем измерить конверсию сайта

Источник: shutterstock.com

Этот инструмент, в отличие от Яндекс.Метрика, предлагает шаблоны, то есть самые популярные цели. С помощью готовых каркасов они создаются намного быстрее. Разработаны шаблоны на такие цели, как регистрация аккаунта, заказ товара, приглашение друга, диалог в чате и так далее.

Формула расчета конверсии сайта

В общем виде показатель определяется так:

Конверсия сайта = (кол-во целевых действий / кол-во посетителей) х 100

Допустим, что в качестве целевого действия выбрана продажа. Чтобы рассчитать конверсию, нужно знать число выписавших товар. Статистика показывает, что за сутки он был заказан тремя посетителями. Согласно счетчику, установленному на сайте (например, Яндекс.Метрика), на ресурс за прошедший день зашли 2046 человек.

Таким образом, суточная конверсия = (3 / 2046) х 100 = 0,15 %.

Универсального ответа на вопрос, хорошая это цифра или нет, не существует. Хотя нередко владельцы и разработчики сайтов конкурируют друг с другом, у кого этот показатель выше. При этом у одного веб-ресурса конверсия может быть 8 % и при этом считаться отличным значением, а у другого она вообще не опускается ниже 25 %. Как же понять, когда и какой показатель считается нормальным, а когда нужны срочные меры, чтобы сделать его выше.

Читайте также!

«9 видов программы лояльности для клиентов в 2025»
Подробнее

Рассмотрим это на примере сравнения двух сайтов. Первый имеет конверсию около 6 %, а у второго она составляет только 1 %. Значит ли это, что продажи последнего в шесть раз хуже? Внесем данные в таблицу.

Сайт № 1 Сайт № 2
Суточное число посетителей 2000 2000
Конверсия за сутки 6 % 1 %
Количество продаж в сутки 120 20
Сумма среднего чека 490 рублей 10 600 рублей
Доход 58 800 рублей 212 000 рублей

Получается, что прибыль второго сайта больше прибыли первого в несколько раз, хотя конверсия у него значительно ниже. Поэтому нельзя проводить сравнение разных веб-ресурсов только по этому показателю. Он применим для анализа конкретного ресурса.

Низкая и хорошая конверсия сайта в разных отраслях бизнеса

Она зависит от нескольких факторов: отрасль, где работает бизнес, предлагаемая продукция, применяемая стратегия маркетинга. Например, некорректно сравнивать эффективность сайта по бронированию туристических туров и сервиса по заказу услуг здравоохранения. У этих ресурсов конверсии будут совершенно разные. Оценить, какая для сайта хороша и насколько эффективно он работает, можно только в пределах той отрасли, где бизнес ведет деятельность. Рассмотрим подробнее показатели разных сфер.

Недвижимость

В среднем конверсия сайтов по продаже недвижимости равна 2,9 %. Показатели по отрасли:

  • 1,3 % — низкий;

  • 5,3 % — высокий;

  • 8,7 % — наилучший.

По статистике почти 42 % разработчиков сайтов имеет в этой сфере хотя бы одну страницу, конверсия которой не достигает 1,3 %. Если же вы покажете результат, превышающий наилучший в этой сфере (свыше 8,7 %), то опередите 90 % конкурентов.

Консалтинг в бизнесе

В среднем конверсия сайтов в В2В-сфере равна 5 %. Показатели отрасли:

  • 1,8 % — низкий;

  • 12,1 % — высокий;

  • 21,7 % — наилучший.

По статистике примерно 37 % разработчиков сайтов в данной области имеет минимум одну страницу, конверсия которой не доходит до 1,8 %. Если вы сможете достичь показателя, превышающего наилучший по отрасли (более 21,7 %), то опередите 90 % конкурентов.

Разные бизнес-услуги

В среднем конверсия сайтов по бизнес-услугам равна 3,5 %. Показатели отрасли:

  • 1,4 % — низкий;

  • 7,2 % — высокий;

  • 13 % — наилучший.

По статистике 36,6 % разработчиков ресурсов здесь имеют хотя бы 1 страницу, конверсия которой ниже 1,4 %. Если вы достигнете показателя более 13 %, то 90 % конкурентов вас не догонят.

Здравоохранение

В среднем конверсия сайтов в этой области равна 2,9 %. Показатели отрасли:

  • 1,4 % — низкий;

  • 5,8 % — высокий;

  • 9,3 % — наилучший.

По статистике 45 % ресурсов в данной области имеют минимум одну страницу, у которой конверсия не доходит до 1,4 %. Если сможете получить показатель выше 9,3 %, то вам удастся опередить 90 % конкурирующих сайтов.

Кредитование

В среднем конверсия сайтов в сфере – 5,6 %. Показатели отрасли:

  • 2 % — низкий;

  • 11 % — высокий;

  • 17,9 % — наилучший.

По статистике почти 44 % разработчиков имеют здесь хотя бы одну страницу с конверсией ниже 2 %. Если ваш показатель будет выше 17,9 %, вы окажетесь впереди 90 % конкурентов.

Кейс: VT-metall
Узнай как мы снизили стоимость привлечения заявки в 13 раз для металлообрабатывающей компании в Москве
Узнать как

Высшее образование

В среднем конверсия сайтов в этой сфере составляет 2,6 %. Показатели отрасли:

  • 1,1 % — низкий;

  • 5,3 % — высокий;

  • 9,3 % — наилучший.

По статистике около 42 % сайтов, работающих в сфере высшего образования, имеют хотя бы одну страницу с показателем ниже 1,1 %. Получение конверсии, превышающей 9,3 %, позволит вам опередить 90 % конкурентов.

Юриспруденция

В среднем конверсия сайтов, предлагающих правовые услуги, – 3,3 %. Показатели отрасли:

  • 1,4 % — низкий;

  • 7,1 % — высокий;

  • 11,2 % — наилучший.

По статистике почти 40 % разработчиков сайтов здесь имеют минимум 1 страницу с конверсией менее 1,4 %. Если ваш показатель достигнет более 11,2 %, сможете обойти 90 % конкурентов.

Туризм

В среднем конверсия сайтов в данной сфере равна 5 %. Показатели отрасли:

  • 2,1 % — низкий;

  • 11,6 % — высокий;

  • 19,7 % — наилучший.

По статистике около 45,6 % сайтов здесь содержат минимум одну страницу, у которой конверсия ниже 2,1 %. Когда добьетесь показателя выше 19,7 %, 90 % сайтов-конкурентов останутся позади.

Домашнее обустройство

В среднем конверсия сайтов, работающих в данной отрасли, составляет 3,3 %. Показатели:

  • 1,4 % — низкий;

  • 6,9 % — высокий;

  • 11,7 % — наилучший.

По статистике почти 40 % сайтов здесь имеют хотя бы 1 страницу с конверсией не выше 1,4 %. Если показатель будет более 11,7 %, вы окажетесь впереди 90 % конкурентов.

Дополнительное профессиональное образование

В среднем конверсия сайтов, предоставляющих услуги по повышению квалификации, равна 6,1 %. Показатели отрасли:

  • 2,5 % — низкий;

  • 11,8 % — высокий;

  • 18,4 % — наилучший.

По статистике, практически 48 % ресурсов, связанных с данной сферой работы, имеют минимум одну страницу, конверсия которой не достигает 2,5 %. Если сможете получить показатель более 18,4 %, вы обгоните 90 % сайтов-конкурентов.

Приведенные данные позволят проанализировать положение дел в разных сферах деятельности. Но нужно помнить, что у каждого бизнеса есть особенности, также как и у сайта, связанного с ним. Поскольку мы привели средние показатели по отраслям, они могут иметь отличия от фактических данных в конкретной сфере. Поэтому, чтобы добиться оптимальных показателей, все гипотезы относительно конверсии необходимо проверять в реальных условиях.

6 способов добиться хорошей конверсии сайта

Разработка адаптивного дизайна веб-ресурса

По данным US Digital Future in Focus (американское исследование) около 31 % трафика приходит с мобильных гаджетов. Даже сейчас это очень значимая часть, которая будет только увеличиваться. Если вы не адаптируете свой сайт под экраны смартфонов, вы вредите сами себе. Любой веб-мастер просто обязан для увеличения конверсии работать над мобильной адаптивностью ресурса.

Разработка адаптивного дизайна веб-ресурса

Источник: shutterstock.com

Если создавать сайт в соответствии с методикой адаптивного веб-дизайна (Responsive Web Design – RWD), то он будет подстраиваться под разрешение дисплеев планшетов и смартфонов, экранов ноутбуков и ПК. Адаптивная верстка ресурса дает возможность сохранить все его функции, независимо от устройства, используемого для просмотра. Никому не интересно производить кучу действий с экраном мобильного устройства, чтобы прочитать, что написано на сайте. И ваши клиенты не исключение — они просто не станут заходить на ресурс, и конверсия упадет.

Лучше всего создавать сайты на CMS Вордпресс, поскольку для этой платформы разработано огромное количество недорогих премиальных тем, поддерживающих работу на скоростных мобильных устройствах.

Простой дизайн — большая конверсия

Раньше в веб-оформлении существовала общая тенденция, которая предполагала обязательное использование светоэффектов, анимации. Сейчас популярны более простые конструкции. Компании стараются воздействовать на покупателей сложными необычными элементами, а пользователи предпочитают более понятный и спокойный дизайн.

Сейчас все не так, как раньше, и нужно учитывать, что именно простота помогает поднять конверсию. Пользователи приходят на сайт за понятным содержанием и удобством использования. Их могут раздражать ненужные элементы, которые к тому же удлиняют время загрузки страницы. Любой коммерческий проект, желающий увеличить конверсию, должен стремиться к простоте как важной составной успеха.

Избегание стоковых фотографий

Такие картинки, как правило, очень большие для того, чтобы их использовать в блогах. Размещая их на страницу сайта, где презентуете компанию, вы чувствуете и создаете впечатление, что они – бутафория и не ваши. Эти фотографии не выделят вас среди множества конкурентов, и конверсию поднять будет нелегко.

Если надо добавить фотографию коллектива, лучше воспользуйтесь услугами профессионального фотографа. Потребители не будут доверять компании, которая использует стоковые фото, пытаясь так показать свой профессионализм.

Удобная и простая навигация

При переходе на сайт люди должны легко находить то, что им нужно. Отлично, если на это они затратят всего несколько секунд. Если же будут вынуждены искать дольше, они разочаруются и уйдут к конкурентам.

Максимально упростите меню навигации. Это простое действие приведет к заметному росту конверсии, особенно это актуально для интернет-магазинов. Пользователи принимают на себя огромный поток информации, когда заходят на очередной сайт. Их путь к действиям должен быть простым и понятным. Это касается и регистрации, и оформления заказа.

Удобная форма обратной связи

Звонки по телефону все еще популярны, но все же многие пользователи предпочитают контакт с компанией через обратную форму на сайте, особенно если для них важны детали или уровень сервиса. Они не хотят, чтобы им сразу что-то продавали, возможно, им просто нужна какая-либо информация. Таким людям перед совершением покупки важно все изучить. Сделайте связь с вами для потенциальных клиентов проще.

Читайте также!

«32 метода поиска и привлечения клиентов»
Подробнее

Каждый раз при выборе посетитель тратит время, и любой следующий вариант удлиняет путь клиента до оформления заказа. Уменьшите время принятия решения, пусть он делает это как можно быстрее, тогда конверсия возрастет.

Не размещать на сайте посты из социальных сетей

Раньше, когда интернет как медиаканал только развивался, многие размещали на сайтах ссылки на свои посты в социальных сетях. Сейчас пользователи могут сами найти профили, если им это требуется. Не нужно выкладывать посты на сайте, чтобы внимание посетителей не рассеивалось.

Разместите на боковой панели страницы ссылку на ваши аккаунты в соцсетях. Если у человека будет желание посмотреть, он перейдет по ней. Ведь нужно, чтобы люди изучали информацию на сайте, заполняли формы и заказывали товар, а не отвлекались на чтение ваших постов и твитов.

Что можно сделать для достижения хорошей конверсии сайта

  1. Подключение виджетов чат-бота и обратного звонка.

    Пользователям очень нравится, когда есть возможность связаться напрямую со специалистом, чтобы получить ответ на срочные вопросы по продукции. Оперативные ответы помогут человеку сделать выбор и повысят вероятность совершения покупки.

  2. Аналитика и кол-трекинг.

    Точное измерение конверсии помогает увеличить ее в будущем. Чтобы детально изучить поведение пользователей и улучшить показатели эффективности пользуйтесь современными аналитическими сервисами. А звонки с сайта можно мониторить, подключив кол-трекинг.

  3. Социальные доказательства.

    Люди верят тому, кто является таким же потребителем, как они сами. Потребители положительно относятся к отзывам реальных клиентов, их привлекают лайки, логотипы партнеров, комментарии в социальных сетях, а также сертификаты, имеющиеся у компании. Такие социальные доказательства помогают сделать конверсию выше. Сегодня этот способ очень популярен для работы с данным показателем.

  4. Видеоконтент.

    Пользователи любят смотреть ролики на разные темы, даже если они являются рекламными. Видеоконтент сейчас является одним из востребованных каналов коммуникации. Он позволяет поднять конверсию, доступно преподнося пользователям основную идею, главное, чтобы материалы были качественными. Не бойтесь размещать на сайте развлекательные и продающие видеоролики.

  5. Продающие тексты.

    Рекламные статьи использовались в бумажном варианте задолго до того, как появился интернет. И сейчас текстовый контент — наиболее простой способ убедить целевых потребителей. Размещайте на сайте интересные, осмысленные статьи, чтобы привлечь внимание пользователей.

6 частых ошибок, снижающих конверсию сайта

Обращение к нецелевой аудитории

Часто владельцы гонятся за тем, чтобы привлекать на сайт наиболее дешевый трафик, чтобы сэкономить на рекламе. Но не всегда посетители являются потенциальными покупателями. Так, желая привлечь тех, кто хочет отдохнуть в Греции, вы получите и тех, кто только выбирает, а они могут принимать решение от 7 дней до двух месяцев. Если нужна аудитория, которая в мае делает запрос: «Родос в июне на 2 недели», то велик шанс того, что клиент совершит быструю покупку.

Обращение к нецелевой аудитории

Источник: shutterstock.com

В приходе нецелевых посетителей часто виноват рекламодатель, который приводит трафик только ради того, чтобы он был, размещая не правдивый PR и предложения. Так, можно написать, что вещь стоит 400 рублей и доставляется бесплатно, а переходя на сайт, покупатель видит, что свободная доставка начинается с покупки от 3000 рублей и это же условие нужно выполнить, если он хочет получить товар за 400 рублей. 

Размещая такую рекламу, вы сильно рискуете. Используя слова «в подарок» и «бесплатно» вы привлекаете клиентов без большого достатка, которые не могут совершить покупку на 3000 рублей. В итоге, прочитав такие невыгодные для них условия, люди уходят, а ваши затраты на привлечение существенно возрастают.

Фотографии товаров в плохом качестве

Очень важное изображение продукции. Фотографии должны быть качественными и давать полное представление о том, как выглядит товар. Лучше размещать несколько, чтобы была возможность рассмотреть изделие с разных сторон. Важно, чтобы посетитель мог увеличить изображение. Вероятность покупки при наличии качественной картинки возрастает на 17 %.

Желательно продемонстрировать относительные размеры товара. Например, для техники можно указать габариты, сумку сфотографировать в руках девушки, а телефон – в ладони. Так легко исключить возвраты, связанные с тем, что товар не подошел клиенту по размеру или цвету.

Недостаточное число точек контактов

Низкая конверсия может быть обусловлена малым количеством точек контакта с аудиторией. К ним относятся телефон и адрес организации, размещенные на видном месте, а также онлайн-чат, кнопка заказа звонка, специальные виджеты:

  • для оформления подписки на рассылку;

  • для получения предложений или отзывов;

  • для сбора контактных данных или заказов на товар;

  • для привлечения в сообщество в социальных сетях.

Также важно помнить про оформление технических страниц. Например, вы можете расположить:

  • форму для обратной связи на странице поиска;

  • купон на другие покупки на странице «Благодарим за заказ!»;

  • специальное предложение на странице 404;

  • кнопку «Выслать на e-mail» на странице выборки продукции или в разделе с вашими контактами. Так клиент получит на имейл файл с вашим каталогом, а вы – его данные.

Благодаря грамотному применению точек контакта вы сможете значительно поднять конверсию.

За ориентир можно взять среднюю ее цифру 1,5–2 %, как уровень, доступный большинству онлайн-проектов. Тогда с каждых 100 уникальных посетителей ресурса у вас должны получать хотя бы 1–2 целевых действия или заказа.

Если посетители заходят на сайт, но не делают заказ, причины плохой конверсии необходимо искать в самом ресурсе. Поэтому далее рассмотрим наиболее распространенные ошибки, из-за которых люди быстро теряют интерес к веб-ресурсу и показатель снижается.

Отсутствие цен на сайте

Это самая частая ошибка, и совершают ее не только начинающие бизнесмены, но и крупные организации. Кажется, что это очень просто, написать на сайте хотя бы примерную стоимость, но не всегда это делается. Причины, по которым отсутствуют цены:

  • Необходимость обновления данных. Часто по многим законам писать цену в условных единицах запрещено, а стоимость у поставщиков и курс валют меняются ежедневно. Все обновлять очень сложно.

  • Нередко владельцы сайтов считают, что тот, кто хочет узнать цену, может позвонить по телефону и спросить. Но далеко не каждый клиент будет это делать, чаще все происходит наоборот — зашел на сайт, не увидел стоимость, ушел. Представьте, что в одном из двух соседних магазинов ценников нет совсем, и вместо них администрация написала, что по этому вопросу нужно обратиться к товароведу. А в другой точке у каждого товара есть четкая конкретная стоимость. Очевидно, что ходить вы предпочтете во второй магазин.

  • На некоторые товары или услуги бывает сложно создать адекватный прейскурант. Но сложно — это не значит, что этого сделать нельзя.

  • Иногда цену не ставят, если понимают, что товар стоит дороже, чем такой же у конкурентов. В таком случае клиент может позвонить по телефону и тогда уже с ним начнут работать менеджеры.

  • Некоторые опасаются проверок или находят другие причины.

Естественно, это не истинные факторы, а лишь отговорки.

В интернете очень конкурентная бизнес-среда, и в борьбе выживают не столько самые состоятельные, сколько более внимательные к посетителям, трудолюбивые и дотошные. В Сети люди очень легко уходят к соперникам. Ведь не нужно ехать в иной магазин на другой конец города, достаточно просто перейти по ссылке.

Читайте также!

«Как увеличить поток клиентов, правильно подобрав способ»
Подробнее

В среднем потенциальные покупатели, просматривая сайты, принимают решение задержаться где-либо или нет, не дольше чем за 3–5 секунд. В этом есть логика: зачем терять время, перерывая весь веб-ресурс, чтобы найти то, что нужно, если на рынке есть более адекватные предложения, которые сразу попадают на глаза.

Помните, что цена на товар на сайте — это не просто проявление заботы о покупателях, а важнейший инструмент маркетинга и мера, способствующая повышению конверсии. Если вы розничный продавец, то стоимость нужно размещать именно на страницах, а не в прикрепленном прайс-листе, и уж тем более не в zip-архиве.

Плохой контент

Нужно понимать, что сегодня обычный рерайт уже никого не привлекает, им насыщены большинство среднестатистических проектов, и нормальные клиенты на это уже не ведутся. Если можете писать на сайт интересные статьи, загружать познавательные ролики, все это разбавлять качественными фото и изображениями, клиенты и поисковые системы это оценят по достоинству.

Никакой наемный работник с биржи не сможет написать продающие качественные статьи, как это сделает знающий специалист. Если владелец ресурса, который до мелочей знает тему, сам возьмется за создание контента, он сможет наполнить сайт действительно толковыми текстами.

Плохой контент

Источник: shutterstock.com

Качественная информация очень важна для конверсии — клиенты будут реально читать материалы, понимая, что они написаны профессионалами, работающими открыто и грамотно. В этом случае даже цена часто второстепенна, а на первое место выходит лояльность и доверие. Поэтому нужно стараться, чтобы сайт был наполнен действительно полезной информацией.

Неудачная подача

Вы можете написать отличные статьи и сделать лучшее коммерческое предложение, но если потенциальные клиенты не смогут с ним нормально ознакомиться, то о нем так никто и не узнает. Сегодня для любого успешного сайта важно аккуратно структурировать материал, применять разные стили, списки, иконки, абзацы, подзаголовки, изображения, видео и другие компоненты, которые позволят легче воспринимать текст.

Сайт — это не художественное произведение, практически никто из пользователей в интернете не будет читать его до конца. Обычно все быстро переходят от страницы к другой, задерживаясь только на самых важных местах, завлекающих заголовках и ярких картинках.

Поэтому если не уделять внимание правильному стилю оформления и подавать информацию скучно и не интересно, то хорошую конверсию получить будет сложно. При этом владельцы сайтов нередко экономят деньги именно на наполнении сайта качественным материалом. Получается, опытный специалист обычно делает дизайн веб-ресурса качественно, но ведь он создает только красивую обложку, а внутри страницы практически пусты.

Внутреннее наполнение нередко выполняется своими силами либо для добавления статей или товаров на сайт за небольшие деньги нанимаются студенты. В результате получается так, что ресурс имеет отличный дизайн от веб-разработчика и уникальные статьи, созданные профессиональными журналистами. Но после добавления материала на сайт он становится нечитаемой «кашей», и все предпринятые усилия и вложения ни к чему не приводят.

Старайтесь преподносить информацию максимально убедительно, развернуто, структурируйте ее. Следуйте этому при работе над всеми страницами.

Скачайте полезный документ по теме:
Чек-лист: Как добиваться своих целей в переговорах с клиентами

Часто задаваемые вопросы о хорошей конверсии сайта

Какой может быть она в разных нишах?

В таблице представлена средняя конверсия в разных отраслях. На эти цифры можно ориентироваться, запуская сайт или решая задачу по увеличению показателя.

Товары Конверсия, % Услуги Конверсия, %
Детские товары 3,2 Строительство 7
Косметика и парфюмерия 2,9 Опт 10 – 25
Одежда, обувь и аксессуары 1,6 Розница 3 – 5
Электроника и бытовая техника 1,4 Программное обеспечение 7 – 9
Ювелирные украшения и часы 1 Инфобизнес 10 – 15
Мебель 0,5
Спортивные товары 0,3
Автозапчасти 5

Данные в таблице взяты из разных исследований и представляют собой средние цифры для лендингов, интернет-магазинов и сайтов. Средний показатель для онлайн-точек обычно 2–5 %, для одностраничников – выше. Это объясняется более высокой точностью таргетинга. 

Поэтому с целью увеличения конверсии владельцы сайтов применяют сервисы подмены контента. При этом вся аудитория ресурса сегментируется по определенным признакам, и каждый из них видит свой вариант сайта, направленный на решение его проблем. Благодаря этому конверсия возрастает.

Что влияет на улучшение или ухудшение показателя?

Снижение конверсии может быть обусловлено качеством ресурса, сервиса, трафика, товара, способом образования цены и так далее. То есть интересный дизайн или хорошая реклама — еще не гарантия успеха. Важно изучать причины, оптимизировать продукцию, бизнес-процессы. Возможные факторы:

  • дизайн — он обязан помогать воспринимать информацию, а не мешать ее усвоению;

  • юзабилити — сайтом должно быть удобно пользоваться и находить информацию, нужна четкая понятная структура;

  • контент — посетители четко и однозначно понимают, что им предлагают; контакты надо располагать на первой странице в поле зрения, бонусы также заметны;

  • техническая сторона сайта — ресурс всегда доступен, правильно сверстан, адаптирован для смартфонов, быстро загружается и доступен в основных браузерах;

  • качественная реклама — она должна привлекать только целевой трафик и на нужные страницы, тогда пользователь видит информацию, соответствующую тексту объявления;

  • уровень сервиса — менеджерам важно уметь рассказывать о продукции и скидках, перезванивать клиентам; значимы быстрая и удобная доставка, разные варианты оплаты;

  • отзывы — работайте над имиджем бренда, следите за ним; просите клиентов, которым все понравилось, оставлять положительные отклики, отрабатывайте негатив.

Как выбор верного времени рассылки PR-сообщений может улучшить конверсию сайта?

Эффективность инструмента очень сильно зависит от времени суток и дня недели. Особенно если вы делаете новостную рассылку с периодичностью один раз в день или неделю. Больше всего просмотров идет с 14:00 до 17:00 по местному времени. 

Убедитесь, что вашу регулярную рассылку пользователи получают не ночью: если это так, эффективность сильно снижается. Установлено, что первые 48 часов с момента совершения рассылки берут на себя 90 % просмотров и переходов, а из них 80 % действий происходит за 24 часа.

Конверсия сайта является одним из самых важных показателей в онлайн-продвижении. Если владелец ресурса знает величину этой цифры, то он может повысить интерес пользователей и мотивировать их на увеличение числа целевых действий. Это приведет к росту прибыли, что и является приоритетом каждого предпринимателя.

Источник изображения на шапке: shutterstock.com

Облако тегов
Понравилась статья? Поделитесь:
Забрать ценные бизнес-подарки бесплатно
Елена Койгородова
Елена Койгородова печатает ...