Что это такое? MVP – это аббревиатура, которая расшифровывается как Minimum Viable Product, или минимально жизнеспособный продукт. Такая концепция предполагает вывод на рынок ограниченной версии товара или услуги, которая, однако, имеет ценность для потребителей.
Зачем нужен? Основная задача MVP – это оценка потенциала идеи. Если на доработку полной версии продукта нужны годы, то ее неудача сильно ударит по бюджету. Минимальный функционал позволит быстро понять перспективы, получив реакцию аудитории в короткие сроки.
В статье рассказывается:
- Понятие MVP в бизнесе
- Виды MVP
- Требования к MVP
- Плюсы и минусы MVP-концепции
- Отличия MVP от PoC и прототипа
- Этапы создания MVP
- Ошибки при создании MVP
- Примеры успешных MVP
- Полезные сервисы для создания MVP
-
Чек-лист: Как добиваться своих целей в переговорах с клиентамиСкачать бесплатно
Понятие MVP в бизнесе
MVP является аббревиатурой английского выражения. Расшифровка MVP – Minimum Viable Product, что в переводе означает «Минимально жизнеспособный продукт». MVP является базовой версией какого-либо проекта (товара, компьютерной программы, сервиса и пр.) с элементарным функционалом, который в процессе тестирования реакции на него целевой аудитории имеет тенденцию к расширению и развитию.
Компании, запускающие MVP-продукт, производят оценку заинтересованности потенциальных потребителей в новом проекте с наименьшими издержками и оценивают перспективы и направления, по которым будет идти развитие изделия и вырабатываться стратегия его продвижения на рынке.
Автором термина MVP считается Франк Робинсон – соучредитель консалтинговой компании SyncDev. Метод MVP приобрел популярность после выхода книги Эрика Риса «Бизнес с нуля. Метод Lean Startup». Концепт является синтезом направлений эволюционного прогресса проекта и маркетинговых исследований, в процессе которых производится корректировка функционала, иногда даже полностью меняется изначальная стратегия развития.
Разработка MVP нередко имеет признаки цикличного процесса, с каждой итерацией «обновление продукта – предоставление аудитории» проект получает новый функционал и в итоге становится финальным релизом. Примером могут служить предварительные выпуски компьютерных игр, в которых потенциальным геймерам предлагается оценить те или иные техники или дизайн.
На начальных этапах разработка MVP носит определяющий характер. Автор проекта ещё только разрабатывает концепцию своего продукта. Эти функции с учетом обратной связи подчинены булеву типу логики, оперирующему двумя значениями «true – false». То есть в результате теста в концепции минимально жизнеспособного продукта ложные функции отбрасываются, положительные развиваются и закрепляются.
Тестированию MVP может подвергаться не только товар, но и процесс, например, стратегия маркетинга. При анализе рассылки можно изучить качество лидогенерации, обратной связи, цену потенциального покупателя, отреагировавшего на коммуникацию маркетинга.
Основные принципы создания и продвижения MVP:
-
Приоритетной задачей на стадии минимально жизнеспособного продукта является поиск временных клиентов, которые окажут содействие в разработке и проверке проекта.
-
Для внедрения MVP в современном мире используется различные виды цифровых коммуникаций с использованием поисковой оптимизации, целевой и прочих типов онлайн-рекламы.
-
Нужно внимательно отслеживать обратную связь, изучать предложения пилотных клиентов, выстраивая с ними партнёрские отношения.
-
Уделять большое внимание маркетинговой составляющей MVP. В этом случае вы получите финальный продукт с отлаженной стратегией продвижения.
Виды MVP
MVP варианты по степени достоверности подразделяются на два типа – высокую и низкую:
Высокая достоверность
Подходит для более масштабных проектов с ёмким капиталовложением. Жизнеспособный продукт такого типа дает достаточно точный прогноз результативности. Наиболее известные виды MVP этой концепции:
-
«Волшебник страны Оз» (MVP Флинстоуна). Такое образное название достаточно точно описывает принцип действия этой разновидности MVP. Флинстоун, герой одноименного мультфильма, и «Волшебник страны Оз» использовали лишь имитацию реального положения вещей. В действительности этот минимально жизнеспособный продукт хоть и декларируется полнофункциональным, но всё его обслуживание осуществляется вручную. В случае успешного тестирования он получает уже автоматизированные опции.
Успешность этого подхода проиллюстрировал Nick Swinmurn, соучредитель обувного интернет-магазина. Публикуя в сети фотографии товара, сделанные в различных магазинах, Nick отслеживал реакцию откликнувшихся, приобретал па́ру и отправлял покупателю. В глазах клиентов весь процесс представлялся полностью автоматизированным, хотя Swinmurn на начальном этапе практически не имел никаких предварительных затрат.
-
«Консьерж MVP». Принцип схож с предыдущим методом, но в отличие от него, пользователи знают, что получаемая ими услуга реализована конкретными людьми, а не автоматизированной системой. Этим подходом воспользовались основатели сервиса проката одежды Rent the Runway. Запустив «Консьерж MVP», предпринимательницы убедились в востребованности услуг проката и создали онлайн-бизнес.
Смысл разрозненного минимально жизнеспособного продукта заключается в демонстрации элементов инструментария по отдельности, хотя проект и выглядит комплексным решением. На основе анализа отклика целевой аудитории весь этот опционал объединяется в единый комплекс, систему.
-
Однофункциональный минимально жизнеспособный продукт. Избыточность функций MVP – одна из самых распространённых ошибок. В этом случае тестирование и анализ сильно затрудняются. Становится труднее понять, какая из предложенных функций нашла отклик у пользователей. Целью продукта с одним параметром должна стать демонстрация основной возможности, одобрение которой целевой аудиторией будет гарантировать успешность и востребованность всего проекта.
Читайте также!
Другой востребованный у стартаперов вариант MVP представляет собой сбор средств. Организация его позволит оценить перспективность идеи – если пользователи платят за будущий продукт, то можно смело воплощать проект в жизнь. Сбор средств осуществляется двумя основными методами:
-
Краудфандинг. После публикации на площадках информации о потенциальном продукте, разработчиком объявляется сбор средств на его воплощение. В случае положительной реакции на идею и достаточности собранного запускается процесс создания изделия.
-
Предварительная продажа. Суть этой стратегии заключается в том, что презентуется существующий пока лишь в виде идеи продукт, за который (в случае заинтересованности в нём) клиенты вносят часть стоимости либо всю сумму полностью с целью получить товар сразу после появления в продаже.
Низкая достоверность
MVP-контент представляет собой презентацию принципов действия продукта, причем сам он может существовать ещё только в виде идеи, без всякого материального воплощения. Презентации в виде видеороликов, целевых интернет-страниц и пр. размещаются на различных площадках с целью донести до пользователей принципы работы финального товара и получить их отклики. Часто также применяются:
-
форумы;
-
блоги;
-
рекламные кампании;
-
социальные сети;
-
анкетирование пользователей.
Вышеописанные типы MVP позволят вам быстро сориентироваться при выборе успешного продвижения вашей идеи.
Требования к MVP
Основные факторы MVP:
-
Следует понимать, что искусственно снижать функционал минимально жизнеспособного продукта (МЖП) совершенно не стоит. Количество его опций должно коррелировать с полнотой реализации идеи и не осложнять коммуникацию с потребителями.
-
MVP должен доказать свою перспективность и востребованность. Индикатором этого послужит стойкий интерес покупателей к товару в течение продолжительного периода.
-
В основе МЖП лежит процесс тщательного анализа тестирования. Таким образом даже продукт, первоначально оказавшийся бесперспективным, может быть так переработан, что обретёт новую жизнь.
-
MVP должен опираться на анализ отклика целевой аудитории для оперативного внесения изменений, доработок, исключения отдельных функций, не нашедших положительной оценки потребителей.
-
МЖП – цикличный процесс. С каждой итерацией («предложение – анализ – изменение») этого цикла происходит улучшение продукта вплоть до финальной версии, наиболее удовлетворяющей чаяния потребителей.
-
Применение минимально жизнеспособного продукта позволяет значительно экономить затраченные усилия, капитальные вложения. Грамотное тестирование ориентированности клиентской базы предотвратит бесполезное внесение средств в заведомо провальный проект.
Плюсы и минусы MVP-концепции
В практической плоскости применения существуют как преимущества MVP, так и недостатки. О минусах мы поговорим ниже. Итак, к плюсам можно отнести:
-
оптимизацию использованных ресурсов. Анализ обратной связи потребителей позволяет корректировать недочеты внедряемого проекта на всех этапах: от самых ранних до финальных тактов цикла. Экономия усилий, расстановка приоритетов и рациональное планирование бюджета позволит в сжатые сроки создать эффективный, успешно продаваемый продукт, пользующийся спросом и полностью отвечающий требованиям;
-
наработку клиентской базы на предварительных этапах. Внедрение MVP позволяет сформировать аудиторию заинтересованных потребителей ещё до создания готового полнофункционального продукта;
-
возможность оценки баланса спроса и предложения. По статистическим данным CB Insights, чуть менее половины стартовых бизнес-идей проваливаются по причине недостаточного спроса, имеющего определяющее значение в условиях конкурентного рынка. Minimum Viable Product позволяет максимально точно учитывать востребованность проекта у целевой аудитории (ЦА), а, следовательно, его коммерческую успешность;
-
привлечение инвесторов. Никто не будет вкладываться в плохо сформулированную, расплывчатую идею, имеющую неясные перспективы. Инвесторы обращают внимание на реально осязаемый минимально жизнеспособный продукт. Использование прототипа с базовым набором функций увеличит инвестиционную привлекательность проекта.
Основные недостатки MVP связаны в первую очередь с проблемами психологического характера. Чрезмерное упрощение тестовой версии с целью минимизации стартовых расходов может привести к неудаче всего проекта. В результате даже весьма перспективная идея не находит отклика у потенциальных пользователей:
-
Наиболее востребованная область применения MVP – разработка программного обеспечения. Однако при грамотном творческом подходе стратегия вполне применима и к созданию материальных объектов. Например, каждая популярная модель автомобиля, выпускаемого автогигантами, имела до нескольких концепт-каров.
-
Несовместимость с инновационными проектами. Если ваша идея настолько революционна, что не имеет ни аналогов, ни прототипов, то внедрение её при помощи MVP будет малоэффективно, поскольку покупателям просто не с чем будет сравнить ее преимущества и полезность.
Отличия MVP от PoC и прототипа
Proof of Concept (PoC) определяется как подтверждение правильности концепции. PoC подразумевает изучение, после которого и ставится диагноз о жизнеспособности продукта. Понятия MVP и PoC имеют схожие черты, но их отличия очевидны.
Proof of Concept изучает техническую возможность реализации идеи на практике. Изготовление образца с неполным функционалом, но исправно работающего на практике, позволяет сделать вывод, что концепция верна. PoC, по существу, является начальной стадией трансформации идеи в готовый результат.
В отличие от Proof of Concept, MVP изначально является работоспособным продуктом, и его демонстрация предназначена для сбора и анализа обратного отклика потенциальных потребителей, на основании анализа которого этот продукт и дорабатывается.
Отличается MVP и от прототипа – наглядного пособия будущего продукта. Этим термином можно назвать упрощенную действующую жизнеспособную модель. Тем не менее для представления продукта потребителям, он должен выполнять свой функционал на должном уровне. Клиенты хотят ясно представлять то, каким будет финальный товар.
Перед запуском MVP происходит создание прототипов, ориентированных на визуализацию концепции. Это решает задачу выбора конечного продукта из множества промежуточных вариантов с разным дизайном, набором функций и пр. Поэтому у товара может быть большое количество прототипов. Они создаются преимущественно для узкого круга специалистов внутри компании и для инвесторов. MVP же предназначен для широкой аудитории потенциальных клиентов. Прототип создается как доказательство осуществимости реализации идеи фирмы.
Например, в области веб-дизайна прототип можно сконструировать в виде макета, схемы. При создании такого его вида широко используются инструменты, с помощью которых можно создать логотипы, интерактивные образцы, динамичные прототипы сайтов и др. Некоторые из инструментов для их создания представлены ниже:
-
axure;
-
esk.one;
-
figma;
-
sketch;
-
webflow.
Читайте также!
Этапы создания MVP
По причине огромного числа разноплановых проектов предложить универсальную пошаговую инструкцию разработки MVP практически невозможно. Алгоритм действий сильно зависит от вида продукта и области его применения, профессионализма разработчиков, конкурентной среды. Тем не менее, примерный план работы по созданию минимально жизнеспособного продукта выглядит как последовательность определённых шагов:
Формулирование приоритетной цели продукта
Необходимо чётко представлять причины востребованности товара у потребителя. Проанализируйте какие свойства продукта будут решать проблему клиента так, что он будет готов за него заплатить. Это позволит выяснить круг задач, решаемых MVP на начальном этапе.
Ориентация на небольшую мотивированную аудиторию
Создание MVP для обширной группы пользователей будет ошибочным решением. В этом случае вы столкнетесь с большим массивом самой противоречивой информации, поступившей в виде откликов широкой целевой аудитории.
Будет полезным создать на этом этапе портрет идеального покупателя именно вашего товара. Можно учесть следующие параметры ЦА:
-
возраст;
-
пол;
-
образование;
-
уровень дохода;
-
хобби.
Старайтесь тестировать MVP в сегменте аудитории, состоящей из людей, близких к образу идеального покупателя.
Анализ конкуренции
Немаловажный шаг для выбора правильной стратегии продвижения. Изучив конкурентный рынок, вы выявите наличие схожих решений, насыщенность ими рынка, методы promotion, используемые конкурентами и т. д.
Выполнение SWOT-анализа
Это – метод стратегического планирования по выявлению факторов внешней и внутренней среды и разведению их на четыре составляющие (S и W относятся к внутренним, O и T – к внешним):
-
сильные стороны (Strengths);
-
слабые стороны (Weaknesses);
-
возможности (Opportunities);
-
угрозы (Threats).
SWOT-анализ – это универсальный гибкий метод, применимый только на начальных стадиях оценки ситуации; для качественного анализа динамики применяется в синтезе с другими технологиями. Но всё же применение его позволит вам эффективно обнаружить недостатки, свести их к минимуму и позволит выработать правильную стратегию.
Разработка карты пути потребителя
По завершению анализа проекта по вышеописанным методикам нужно оценить его перспективы с точки зрения конечного пользователя. Необходимо представить себе маршрут, которым будет добираться клиент к выведенному вами на рынок минимально жизнеспособному продукту. Чем проще, быстрее и удобнее потребитель придет к покупке, тем лучше.
Расстановка приоритетов функционала
Даже если ваш продукт представляет собой комплексный пакет, решающий одновременно множество задач, на стадии MVP следует выделить для презентации наиболее важные функции, дающие представление о товаре в целом. Таких опций поначалу должно быть немного, ограничьте их количество до одной, двух, трех. Остальной функционал можно добавлять после анализа отклика в последующих итерациях цикла.
Выбор наиболее оптимального метода создания MVP
На примере разработки продуктов Software рассмотрим некоторые методики:
-
Lean. Циклический метод, включающий итерации «разработка-измерение-обучение». При реализации продукта по этому методу определяющим фактором становится анализ обратной связи. С каждой итерацией создатели продукта после анализа откликов вносят необходимые изменения, а потом снова запускают тестирование обновленной версии MVP. При правильном подходе этот метод позволяет сократить сроки выхода финального релиза товара.
-
Scrum. Этот способ также построен на цикличности процесса. Главное отличие в том, что продолжительность периода и количество итераций в зависимости от объема работы определяются компанией, разрабатывающей продукт. Длительность цикла обычно составляет 2–4 недели. Каждый такой период носит название «спринт». MVP создается на стадии первого из них. По мере поступления информации в виде откликов потребителей и её анализа разработчики вносят изменения в продукт. При применении этого метода команда создателей правильно распределяет свои силы и трудится относительно спокойно и комфортно. Но и продукт развивается постепенно.
-
Kanban. В переводе с японского термин «Kanban» означает «Рекламная доска». Этот метод не подразумевает цикличный подход к разработке. Это система реализации по принципу «точно в срок» (от англ. «Just In Time»). То есть проблемы решаются по мере их поступления. При получении обратной связи разработчик тут же добавляет задачу в общий список целей.
-
Extreme Programming, XP (Экстремальное программирование). Этот метод является узкоспециализированным и эффективно применим только в области разработки продуктов Software. Метод цикличен, но продолжительность периода редко превышает 7 дней. XP состоит из рефакторинга кода, тенденции упрощения дизайна, выпуска частых мини-релизов на основе тестирования. При применении XP-метода MVP запускается в сжатые сроки, а потом дорабатывается до полнофункциональной версии.
Запуск альфа- и бета-тестирования MVP
Альфа-тестирование продукта должно предназначаться только для небольшой аудитории, часто состоящей из близких людей – родственников, друзей и знакомых. После предварительного исправления недоработок можно приступать к бета-исследованию, которое проводится уже с реальными клиентами. В зависимости от количества правок и скорости их внесения можно получить готовый продукт за два-три цикла. Не исключена также вероятность того, что по ходу дела придется увеличить количество итераций, а то и вернуться на первый этап запуска MVP.
Ошибки при создании MVP
-
Попытка создать идеал
Бесконечные переделки и доработки в стремлении произвести «продукт мечты» приводит к риску провала всей концепции проекта. Необходимо осознавать, что создание товара с базовой комплектацией подразумевает разработку функционирующего MVP, а не сразу готового, финального.
-
Невыполняемые обещания
Предлагая свой продукт целевой аудитории, предприниматели часто наделяют его несуществующими достоинствами, которые очень проблематично внедрить на следующих этапах. Эта ошибка может стать фатальной. Пользователь, не получивший заявленных возможностей, разочаровывается в товаре, даже если в целом существующий функционал вполне его устраивал.
-
Некачественная обратная связь с ЦА
На анализе отзывов потребителей и основывается система доработок первоначальной версии. При неверно сформулированном запросе очень высока вероятность получить искажённые сигналы от целевой аудитории.
-
Отказ от аналитики
При реализации проекта не используется исследование на промежуточных этапах. Важно не совершать эту распространённую ошибку и начинать проводить промежуточный анализ всех аспектов MVP, в том числе и в области маркетинговой стратегии.
-
Отсутствие итерации
Информация, полученная в результате анализа обратной связи, мало либо совсем не учитывается при дальнейшей доработке продукта. Не используются современные методы поиска путей решения проблем. Всё это может привести к коммерческому провалу проекта.
-
Избыточный функционал
При тестировании MVP с излишним количеством функций в процессе коммуникации с потребителями разработчик получает большой массив противоречивой информации, которая с трудом поддается качественному и количественному анализу, что усложняет работу над проектом.
-
Поздний старт
Запуск MVP с опозданием приводит к нерациональному использованию ресурсов и потере целевой аудитории.
-
Решение собственных задач, а не проблем потребителей
Успешность стартапа во многом определяет наличие заинтересованной целевой аудитории. По мере продвижения продукта нужно стремиться к её расширению в разумных пределах.
-
Несогласованность действий
Идея приобретает ценность только в случае её воплощения в жизнь. Однако если сотрудники команды имеют различные представления о путях этого воплощения и работают в различных направлениях в стиле «лебедь, рак и щука», то не стоит ожидать какой-либо успешной реализации любого, даже самого перспективного проекта.
-
Переоценка эксклюзивности проекта
Тщательный анализ конкурирующих продуктов позволит избежать этой ошибки. При анализе рынка конкурентов полезно произвести его классификацию с учетом сильных и слабых сторон, применённой соперниками стратегии продвижения для того, чтобы произвести корректуру функциональности своего товара.
-
Отсутствие ранних клиентов
Необходимо серьёзно относится к выбору целевой аудитории, в которой тестируется MVP. Если продукт не произвел впечатления на ранних пользователей, то либо он плохо проработан, либо неверно выбрана ЦА.
-
Бесплатное предоставление решения
Коммерческий продукт должен иметь ту цену, которую покупатель согласен платить за него. Если этого чётко не представлять, то перспективы внедрения товара на рынок становятся расплывчатыми. Попытки привлечения клиентуры только лишь за счет акций со скидками также не добавит успешности проекту.
-
Отсутствие плана продвижения продукта
Без серьёзных маркетинговых исследований MVP рискует стать провальным из-за ошибочного выбора целевой аудитории и отсутствия адекватной обратной связи.
-
Агрессивный маркетинг без тестирования у ЦА
Нередко предприниматели, продвигающие свой продукт, прибегают к массовым рассылкам и холодному обзвону потенциальных клиентов. Такая стратегия малоэффективна, так как не имеет адекватной обратной связи. Активная коммуникация с потребителями на этапе тестирования MVP с обязательным анализом откликов позволит учитывать предпочтения аудитории и своевременно вносить изменения в проект, делая его от цикла к циклу всё совершеннее и позволяя в финале получить коммерчески успешный продукт, востребованный на рынке.
-
Отсутствие связи между ценовой политикой и потребительской ценностью
Следует понимать, что для разных групп клиентов полезность, а, следовательно, и ценность представленного продукта может отличаться в достаточно широком диапазоне. Поэтому MVP должен быть ориентирован на ту часть аудитории, для которых он имеет большую значимость. При соблюдении этого баланса внедрение проекта принесет максимально возможную прибыль.
-
Отсутствие оптимизации прибыльности
Следует всегда стремиться к увеличению доходности продукта. Своевременное совершенствование продукта, привлечение новых клиентов при помощи разумной рекламной компании – некоторые способы повышения коммерческого успеха.
Примеры успешных MVP
-
Buffer
Программа, позволяющая пользователям управлять аккаунтом в социальных сетях и создавать отложенные паблики на различных площадках. Первоначально Buffer предлагал пользователям минимальный набор опций. После разработки MVP программа постепенно обзаводилась дополнительным функционалом.
-
Airbnb
История этого проекта началась в 2008 году. Молодые дизайнеры Джо Геббиа и Брайан Чески создали несложный по функционалу сайт с опубликованными фотографиями собственной квартиры, чтобы проверить, найдет ли отклик идея сдачи жилья в аренду непосредственно владельцем. Затея оказалась настолько успешной, что уже через год пошли первые инвестиции. На начальных этапах сервис не имел также функции предварительной оплаты – собственники арендуемого жилья получали деньги непосредственно от постояльцев.
-
Twitch
Сервис поначалу ограничивался трансляцией Justin TV. Несмотря на то, что передача была неважного качества, у бизнеса появилась небольшая постоянная аудитория. После запуска MVP стриминговый сервис развился в направлении гейм-индустрии и видеоигр.
-
Uber
Трэвис Каланик и Гаррет Кэмп обратили внимание на высокие расценки на услуги такси в Сан-Франциско. В 2010 году они создали приложение UberCab для iPhone, ориентированное на небольшую аудиторию. ПО позволяло арендовать дорогой лимузин всего в 1,5 раза дороже стоимости такси. Однако доказанная на практике ценность идеи уже в бета-версии принесла средства инвесторов.
-
Foursquare
Деннис Кроули и Навин Сельвадурай разработали MVP, позволяющий владельцам смартфонов с функцией геолокации оставлять метки («check-in») в различных заведениях и за каждую метку получать foursquare-баллы. Проанализировав отклики аудитории, авторы расширили функционал сервиса, который теперь позиционируется как приложение для рекомендаций путешественникам.
-
Groupon
Первоначальный замысел состоял в создании социальной сети, в которой люди могли не только общаться, но и коллективно организовывать разные мероприятия. Эта идея была воплощена при запуске проекта the Point. В процессе тестирования выяснилось, что она нуждается в более узкой специализации. Теперь это сервис, оказывающий услуги посредника между бизнесом и пользователями посредством организации коллективных скидок.
-
Wildberries
В 2004 году Владислав и Татьяна Бакальчук открыли интернет-магазин, в котором продавалась закупленная в Германии женская одежда. Основательница маркетплейса работала с каталогами фирм Quelle и Otto, которые не имели прямого представительства в Рунете. Со временем ассортимент магазина расширялся. Помимо одежды и обуви в продаже появились товары для детей, электроника, а в 2018 году и продукты питания. В 2021 году появилась возможность приобретения в кредит.
-
Dropbox
Основатели облачного сервиса Дрю Хьюстон и Араш Фирдоуси разместили в Сети небольшой видеоролик о своей идее с объяснением функционала. Этот обзор привлек внимание аудитории. Авторы получили подтверждение ценности MVP и первых инвесторов. Идея воплотилась в функциональный файловый хостинг, который включает в себя облачное хранилище, синхронизацию файлов, доступных для просмотра с различных устройств.
-
WhatsApp
Первоначальный замысел Брайана Эктона и Яна Кума состоял в разработке электронной мобильной телефонной книги с функцией демонстрации статуса. Контакты при смене состояния оповещались всплывающими уведомлениями. Приложение стало настолько популярным у пользователей, что они начали общение друг с другом посредством статусов. Авторы, зафиксировав эту тенденцию, дополнили MVP функцией отправки текстовых сообщений, а впоследствии функционал приложения значительно расширился.
Полезные сервисы для создания MVP
При создании первого MVP продукта могут быть полезны следующие инструменты:
-
instapage.com – сервис, облегчающий решение задач по конструированию web-форм и лендингов. Содержит облачное хранилище, редактор CSS, SSL-сертификаты, сплит-тестирование.
-
Google.Analytics – сервис по сбору статистики и анализа данных, позволяющий оптимизировать маркетинговые кампании.
-
quickmvp.com – лёгкий способ протестировать перспективы MVP.
-
proto.io – платформа для создания прототипа программ, работающая по принципу drag-and-drop и не требующая навыков кодирования.
MVP позволяет сделать прогноз технической и коммерческой составляющей бизнес-идеи, перспективы её реализации. Минимально жизнеспособный продукт дает возможность оперировать фактами, а не расплывчатыми рассуждениями. Поэтому анализ тестирования продукта на рынке является основополагающим фактором. Разработка MVP является необходимой стадией в любом бизнесе.
На данный момент существует много компаний, специализирующихся на создании MVP в самых разных сферах и имеющих команды опытных специалистов. При наличии небольшого стартового капитала обращение к услугам таких фирм позволит получить вам качественный продукт в минимальные сроки. В итоге вы сэкономите и время, и усилия по формированию своей команды, и не совершите распространённые ошибки, основные из которых обрисованы выше.
MVP позволяет создать действительно успешный проект, ориентируясь на реакцию потребителей, которые в этом случае выступают в роли своеобразных соавторов. Только анализ реальных потребностей и желаний клиентов позволит внести качественные правки в функционал продукта и сделать его успешным. Таким образом решается одна из основных задач MVP – снизить временные и технические затраты на тестирование проекта до старта конструирования полнофункционального товара.