Трафик-менеджер: стоит ли его нанимать

Откуда взялась профессия трафик-менеджера Трафик-менеджер - кто это и чем занимается Плюсы и минусы работы трафик-менеджером Что нужно уметь делать в профессии трафик-менеджера 4 KPI трафик-менеджера Что делает трафик-менеджер 3 направления развития в профессии трафик-менеджера Каналы поиска сотрудника на вакансию трафик-менеджера Вопросы, которые нужно задать на собеседовании трафик-менеджеру Как определить уровень компетентности трафик-менеджера Где учат профессии трафик-менеджера Трафик-менеджер: зарплата и продвижение в карьере Трафик-менеджер: стоит ли его нанимать
Время чтения: 14 минут
Отправим материал вам на:

Из этого материала вы узнаете:

  • Откуда взялась профессия трафик-менеджера
  • Трафик-менеджер - кто это и чем занимается
  • Плюсы и минусы работы трафик-менеджером
  • Что нужно уметь делать в профессии трафик-менеджера
  • 4 KPI трафик-менеджера
  • Что делает трафик-менеджер
  • 3 направления развития в профессии трафик-менеджера
  • Каналы поиска сотрудника на вакансию трафик-менеджера
  • Вопросы, которые нужно задать на собеседовании трафик-менеджеру
  • Как определить уровень компетентности трафик-менеджера
  • Где учат профессии трафик-менеджера
  • Трафик-менеджер: зарплата и продвижение в карьере

Трафик-менеджер – очень молодая и крайне востребованная профессия в мире рекламы, продаж, лидов и конверсии. Любой бизнес ориентирован на получение прибыли и привлечение клиентов. Если с первой задачей успешные предприниматели справляются, то создание потока потенциальных заказчиков, или лидов, часто вызывает у них затруднения. Классические схемы отказывают, а поток покупателей перебирается из офлайна в Интернет.

Навыки грамотного трафик-менеджера позволяют перенаправить их в нужное русло и заставить действовать определенным образом. Но не все так однозначно с этой профессией. Есть шанс нанять в штат человека, который об интернет-трафике знает только то, что рассказывают «гуру продвижения» на YouTube. Давайте вместе разбираться в нюансах этой интересной профессии.

Как появилась профессия трафик-менеджера

Российский бизнес в 1998 году вошел в фазу кризиса. Одной из первых пострадала отрасль рекламы. Агентства, которые смогли выстоять, приобрели новых перспективных клиентов. Заказы стали включать в себя комплексные услуги: создание видеороликов, радиорекламу, полиграфию. К совместной работе привлекались другие компании: дизайнерские бюро, осуществляющие подготовку проекта, продакшен-студии, снимающие видео, и т. п.

Как же объединить их деятельность вместе? Рекламным агентствам нужен был сотрудник, который мог бы координировать действия подрядчиков, заниматься поиском информации, соблюдать дедлайны, следить, чтобы режиссер, арт-директор и продакшен-менеджер выполняли работу в срок. Кроме того, специалист должен взаимодействовать с заказчиками и делать это таким образом, чтобы клиенты все время возвращались.

Так появилась профессия трафик-менеджера. Впервые объявление об этой вакансии было опубликовано в Екатеринбурге в 2015 году. Ранее похожие обязанности имели координаторы проектов.

Трафик-менеджер является очень важным связующим звеном между клиентом и рекламой. Сегодня у такого специалиста широкое поле деятельности. Далее мы расскажем о том, что конкретно входит в обязанности трафик-менеджера.

Трафик-менеджер – кто это и чем занимается

Трафик-менеджер – кто это и чем занимается

У трафик-менеджера есть три возможных схемы работы. Во-первых, можно находить заказчиков самостоятельно и вести их. Во-вторых, можно быть наемным сотрудником в организации. И еще один вариант – сочетать оба способа, работая одновременно на себя и в компании.

Чтобы вам стало понятно, зачем нужен трафик-менеджер, подумайте вот о чем. Сейчас мировая сеть Интернет наполнена миллионами сайтов. Многие из них схожи по тематике и выглядят примерно одинаково. Сюда можно отнести онлайн-магазины одежды, сайты-визитки строительных компаний и организаций, которые производят пластиковые окна, и прочие веб-ресурсы. Чтобы пользователи не запутались среди такого разнообразия проектов, трафик-менеджер должен направить их в нужное место. Таким образом, главная задача этого человека – привлечь посетителей на конкретную площадку.

Сегодня все бизнесмены знают, что захватить и удержать лидерство на рынке можно только посредством укрепления своей позиции в онлайн-среде. Многие из них полагают, что для этого достаточно лишь создать сайт. Однако наличие ресурса не говорит о его эффективности. Страница должна иметь регулярный поток потенциальных клиентов, которые будут приобретать товары или заказывать услуги у компании.

Это и есть основная задача специалиста по трафику, или трафик-менеджера. Одновременно привлеченная на сайт аудитория должна быть целевой, а не случайной. Часть посетителей должна стать реальными покупателями.

Таким образом, обязанности трафик-менеджера включают в себя:

  • Распределение маркетингового бюджета, чтобы он окупался и приносил прибыль.
  • Анализ рекламных площадок и кампаний, чтобы выявить эффективные и убыточные. В дальнейшем необходимо отказаться от тех, которые не дают результата, и сфокусироваться на остальных.
  • Создание проектов маркетинговых акций.
  • Организация розыгрышей и конкурсов, которые будут подталкивать аудиторию к покупкам.
  • Участие в партнерских программах.
  • Получение обратной связи от клиентов, анализ отзывов, поиск слабых мест и работа над ними.

Благодаря таким действиям можно оптимально распределить бюджет на продвижение и повысить эффективность рекламных каналов. В результате трафик посетителей на сайт возрастет, а вместе с ним увеличатся продажи и заказы. И в целом сайт будет приносить хорошую прибыль.

Преимущества и недостатки работы трафик-менеджером

Преимущества и недостатки работы трафик-менеджером

Некоторые считают минусом профессии трафик-менеджера то, что она не позволяет на высоком уровне овладеть ни одним из каналов продвижения. То есть у специалиста есть лишь поверхностное представление о настройке рекламных кампаний, но нет глубокого понимания работы аукциона, поисковой системы и алгоритмов социальных сетей.

Трафик-менеджер, скорее всего, не справится с задачей создать большую акцию на тысячи объявлений, чтобы клиент мог заработать миллионы рублей. Также он не сможет проанализировать источники продвижения достаточно глубоко.

Другими словами, трафик-менеджер сегодня – это человек, который имеет много разных знаний, но ни в одну из областей не погружается. Правда, иногда встречаются специалисты, которые в течение нескольких лет осваивали работу с каждым источником трафика. Эти люди являются настоящими профессионалами, и любая организация хочет видеть у себя в штате такого сотрудника. Однако их очень мало.

В 2019 году ситуация в интернет-маркетинге складывается таким образом, что все больше заказчиков не желают платить за настройку рекламы хорошие деньги. Они ждут, что вы за смешную сумму сделаете им и контекст, и таргет, да еще и публикации в Telegram закажете на эти средства.

Данная вакансия может называться по-разному: трафик-менеджер, смм-менеджер, таргетолог. В описании обычно указывают, что такому специалисту требуется уметь делать. Когда читаешь все это, складывается впечатление, что работодатели не совсем понимают, какой человек им нужен.

Иногда подобному заказчику попадается некомпетентный специалист, который заявляет, что может настроить совершенно любую рекламу. В итоге они договариваются о сотрудничестве. Что получится в результате, угадать невозможно. Но, скорее всего, он будет плачевным.

На самом деле все не так плохо. Для большинства заказчиков трафик-менеджер – это человек, который хоть в какой-то степени разбирается в интернет-рекламе. Именно такого специалиста ищут многие.

Проще говоря, когда вы видите объявление с вакансией трафик-менеджера, то не игнорируйте его, а ознакомьтесь с ним более внимательно. Вполне вероятно, что вы со своими знаниями в таргетированной рекламе «Фейсбук» и «Инстаграм» подходите для сотрудничества с этим работодателем.

Со словом «трафик» современные предприниматели, конечно, знакомы. Они понимают, что этим термином обозначают поток людей, которые могут стать клиентами. Однако не каждый бизнесмен знает, что нужно делать, чтобы организовать такой трафик на собственный веб-ресурс.

По этой причине гораздо более конкурентоспособным будет специалист, у которого есть сильные навыки работы с каким-то конкретным каналом. Это гораздо более серьезная позиция, чем закончить множество курсов разных направлений, но в реальности ни разу не настроить рекламу.

В то же время вы сможете быть трафик-менеджером, даже если являетесь экспертом лишь в одной области интернет-маркетинга.

Какие навыки и умения нужны в профессии трафик-менеджера

Какие навыки и умения нужны в профессии трафик-менеджера

Какие навыки должны быть у трафик-менеджера и что обычно требует работодатель от такого специалиста?

  • Развитое аналитическое мышление, понимание метрик веб-аналитики, благодаря которым можно определить, сливает деньги данный канал или, наоборот, приносит.
  • Умение разобраться в целевой аудитории и точно определить, кто является потенциальным клиентом продукта или услуги, а также с помощью каких каналов их нужно привлекать и какой месседж использовать.
  • Готовность делать предположения и брать на себя ответственность. Конечно, невозможно дать 100%-ную гарантию, что тот или иной канал сработает эффективно. Здесь очень важно проводить тестирование, что предполагает определенный риск.
  • Технические навыки. От менеджера часто требуется самостоятельно создать лендинг. И хотя это довольно трудная задача, которая подразумевает наличие креативности и хорошего вкуса, тем не менее базовые навыки должны быть.
  • Понимание разных лазеек, которые можно использовать, если продвижение конкретного продукта или услуги запрещено. Правила у рекламных систем различаются, а трафик-менеджер должен их знать и обходить.
  • Умение составлять креативы и писать продающие тексты и объявления. Заниматься дизайном могут не все, поэтому лучше всего работать совместно с дизайнером.
  • Обязательно должны быть высшее образование, лучше в маркетинге, владение английским языком и не менее трех лет работы.

Вот таким вырисовывается портрет идеального трафик-менеджера. Чаще этой профессией занимаются молодые парни и девушки, средний возраст которых 23 года. Учитывая данное обстоятельство, сложно требовать от них опыта работы от трех лет. Однако многие из них начинают строить карьеру еще во время учебы, поэтому имеют соответствующую квалификацию.

Большинство, как правило, работают лишь с некоторыми рекламными каналами. Одни разбираются в контекстной рекламе, другие являются хорошими таргетологами, кто-то из трафик-менеджеров становится арбитражником. Почти невозможно найти кандидата, который бы идеально подходил под заявленную вакансию. Поэтому очень важно сначала выстроить воронку продаж своей компании и решить, какой канал вам необходимо развивать. В зависимости от этого нужно подбирать менеджера.

4 KPI трафик-менеджера

Многие считают недостатком профессии трафик-менеджера то, что результаты его работы всегда оцениваются вполне конкретными показателями KPI. Эта область деятельности даже называется performance marketing, то есть результативным маркетингом.

KPI

Определение

Формула для расчета

Пример расчета

Задача для специалиста

Комментарий

CTR

Кликабельность

CTR = Количество кликов / Количество показов * 100 %

Кликов – 24, показов 10 313.

CTR = 24 / 10 313 * 100 = 0,233 %

Увеличивать CTR

CTR – показатель эффективности рекламной кампании, который необходимо увеличивать. Это можно делать, меняя описания, картинки или площадки размещения

CPA

Оплата за действие

CPA = Затраты на рекламу / Количество целевых действий

На рекламу потрачено 50 000 рублей, на объявление кликнули 5 000 человек.

CPA = 50 000 / 5 000 = 10 рублей (стоит каждый переход)

Снижать CPA

Чтобы высчитать CPA, необходимо ориентироваться на целевые действия рекламодателя (клики, переходы, просмотр ролика и т. д.). В некоторых компаниях CPA занимаются менеджеры по продажам

CPL

Стоимость привлечения лида

CPL = Стоимость рекламной кампании / Количество лидов

Затраты на рекламу – 50 000, лидов – 2 800.

CPL = 50 000 / 2 800 = 17,86 (стоит один лид)

Снижать CPL

Этот показатель от трафик-менеджера не зависит, но специалист должен вовремя заметить его рост. Необходимо стремиться к тому, чтобы CPL был низким

CPO

Стоимость оформленного заказа

CPO = Стоимость рекламной кампании / Количество оформленных заказов

Затраты на рекламу – 50 000, количество заказов – 128.

CPS = 50 000 / 128 = 390,6 (во столько обходится один клиент)

Снижать CPO

Когда у трафик-менеджера имеются разные функции, ему нужно максимально уменьшать разницу между CPO и CPS

CPS (PPS)

Цена за продажу или оплата за продажу

CPS (PPS) = Стоимость рекламной кампании / Количество реальных продаж

Затраты на рекламу – 50 000, покупок – 111.

CPO = 50 000 / 111 = 450,5 (стоит одна продажа)

Снижать CPS (PPS)

Нужно сравнивать показатели CPL, CPO, CPS в разных кампаниях у одного клиента и добиваться уменьшения этих цифр

ROI

Коэффициент прибыльности

ROI = (Доход - Инвестиции) / Инвестиции * 100

Доход – 388 500, инвестиции – 50 000.

POI = (388 500 - 50 000) / 50 000 * 100 = 677 % (то есть на 1 вложенный рубль получено 6,8 рубля)

Увеличивать ROI

Это показатель рентабельности, который демонстрирует, является ли реклама прибыльной

ДДР

Доля рекламных расходов

ДДР = Затраты на рекламу / Прибыль с рекламы * 100

Затраты – 50 000, прибыль – 388 500.

ДДР = 50 000 / 388 500 * 100 = 12,9

Снижать ДДР

Этот показатель должен быть как можно ниже

Важнее всего для трафик-менеджера хорошо знать воронку продаж и влиять на показатели рекламной кампании. Если даже у вас нет четких рамок, то убедитесь, что сотрудник отслеживает основные KPI. В противном случае он будет вести свою деятельность наугад.

Что делает трафик-менеджер

Что делает трафик-менеджер

Каждый менеджер желает услышать от работодателя: «Вот мой проект, я хочу получать с него прибыль. Мне нужна реклама в «ВКонтакте» и в контекстно-медийной сети Google. Это самые эффективные для меня каналы. Вот вам креативы и тексты для объявлений. Делать ничего не нужно, просто крутите рекламу».

Конечно, такие заказчики – это просто фантазии. Чаще всего менеджеру приходится слышать следующее: «Я ни в чем не разбираюсь, это вы эксперт, поэтому я жду от рекламы много заказов». В подобном случае действия специалиста состоят из нескольких шагов:

  1. Анализ. Определите возможную эффективность каждой из площадок.
  2. Обсуждение. Объясните заказчику, какие из каналов вы предлагаете развивать и почему, приведите конкретные цифры.
  3. Тест. Протестируйте гипотезы и продумайте стратегию продвижения.
  4. Улучшение. Проанализируйте воронку конверсий и подумайте, что можно еще усовершенствовать.

    — Аудитория. Парсинг аудитории, ретаргетинг, гео, чтобы найти идеального покупателя.

    — Визуализация. Необходимо протестировать картинки и тексты к ним, отобрать самые эффективные или создать новые креативы.

Основная задача трафик-менеджера – привлечь как можно больше пользователей, которые будут являться целевой аудиторией, а не случайными посетителями. Чтобы поймать «своего» клиента, предпринимают следующие действия:

  • Создается портрет целевого клиента, определяются его потребности, желания и боли.
  • Самостоятельно или совместно с маркетологом продумываются гипотезы для рекламы.
  • Создается техническое задание для копирайтера, дизайнера и видеомейкера.
  • Целевая аудитория делится на группы и тестируется, чтобы определить, какая из них лучше всего реагирует на продукт.
  • Запущенные рекламные кампании анализируются, выявляются эффективные комбинации текстов и фото или видео.
  • Лучшие креативы масштабируются.
  • Осуществляется сотрудничество с блогерами и рекламными площадками.
  • Анализируется обратная связь от покупателей.

По сути, трафик-менеджеру приходится погружаться в ту нишу, для которой он генерирует поток клиентов, и эта работа очень увлекательна. Через несколько лет ты прекрасно знаешь разные сферы бизнеса, понимаешь, насколько они прибыльны, чувствуешь их особенности, видишь, какие направления могут принести успех. Это дает специалисту возможность начать собственное дело или же значительно поднять стоимость своих услуг.

Процесс работы трафик-менеджера сводится к повторению следующих шагов:

  • Знакомство с продуктом, который необходимо продвинуть, изучение его особенностей, написание плана по привлечению трафика, создание контента для рекламы. Также на этом этапе анализируется целевая аудитория и выявляются главные черты потенциального клиента.
  • Воплощение в жизнь плана по продвижению. На этом этапе на трафик-менеджера возлагаются функции SEO-специалиста, менеджера по контекстной или таргетированной рекламе.
  • Подводятся итоги выполненной работы, анализируется эффективность разных маркетинговых каналов и инструментов. С учетом сделанных выводов организуется запуск новых рекламных кампаний.

Трафик-менеджер – работа творческая, так как все время требуется тестировать разные ниши, проверять гипотезы и направления.

3 специализации в профессии трафик-менеджера

Трафик-менеджеры есть в рекламных и PR-агентствах, на радиостанциях и телевидении. Их деятельность связана с работой в Интернете. Они выполняют функции координаторов.

  1. Рекламное и издательское дело
  2. Каждое утро отдел по работе с клиентами передает трафик-менеджеру бриф. В соответствии с ним он начинает подбирать специалистов для выполнения задачи. Как правило, ему требуются дизайнеры, копирайтеры, арт-директор для создания и оформления проекта. Координатор должен правильно донести до исполнителей пожелания заказчиков. Также трафик-менеджер время от времени сводит креативных сотрудников с клиентским отделом, чтобы проверить выполненную работу на соответствие заявленным требованиям.

    Нередко ему приходится редактировать техническое задание под определенного исполнителя.

    Рекламное и издательское делоКонтроль сроков осуществляется с помощью специальной таблицы. Если кто-то из креативной команды не успевает подготовить макет вовремя, трафик-менеджер выясняет, можно ли сдвинуть даты. Он должен хорошо разбираться в своей деятельности и видеть недоработки в модели. Если черновой проект имеет ошибки, то координатор должен потребовать от исполнителей переделать его. Как только макет привели в соответствующий вид, трафик-менеджер контролирует его публикацию в СМИ и отправляет заказчику экземпляр с напечатанным материалом.

    Если проект подразумевает под собой съемку видеоролика, то менеджер занимается еще и технической частью. Он отвечает за отсутствие проблем, связанных с арендой помещения для съемок, а также за наличие костюмов, реквизита и прочих материалов.

  3. Радио и телевидение
  4. Радио и телевидениеНа радио и телевидении задача трафик-менеджера – вовремя подать рекламу в нужной передаче. Он каждый день отслеживает, чтобы проморолики и анонсы появились в компьютерной базе, и составляет расписание их выхода в эфир. Это требует от специалиста быть внимательным и не ослаблять контроль. Он должен постоянно контактировать с сетевыми партнерами и выявлять изменения в выпусках программ на каналах.

  5. ИнтернетИнтернет

В Сети деятельность трафик-менеджера может быть связана с интернет-магазинами, новостными и информационными порталами, а также веб-ресурсами узкой направленности. Какие задачи он выполняет здесь?

  • Обеспечивает трафик на сайт организации.
  • Стимулирует посетителей заказать товар или услугу.

Трафик-менеджер занимается поиском онлайн-площадок, на которых можно разместить информацию о продукте компании. От него требуется не только найти их, но и понять, насколько выгодно продвигать с их помощью бизнес. Затем он делает все возможное, чтобы получить максимальный результат от ресурса. Для выполнения задачи ему выделяется бюджет. Эти средства идут на реализацию рекламной кампании, проведение различных конкурсов и акций. В итоге должен вырасти трафик на сайт, а вместе с ним и объем продаж.

Где искать специалиста на должность трафик-менеджера

Поскольку спрос на такого специалиста велик, можно сделать вывод, что найти подходящего кандидата сложно. Дадим несколько рекомендаций тем, кто занимается поиском трафик-менеджера в свой штат.


1. Агентство

АгентствоПодобный вариант подходит для больших или средних компаний, которые редко проводят рекламные кампании, но вкладывают в них серьезные бюджеты.

Поскольку для агентств маркетинг – это основное поле деятельности, 90 % сотрудников таких фирм являются специалистами по работе с рекламой. Поэтому есть высокие шансы найти исполнителя здесь.

Плюсы

Минусы

Богатый опыт

Соблюдение дедлайнов

Гарантированный высокий уровень исполнения

Высокая стоимость


2. Фриланс

ФрилансВариант подходит маленьким организациям, которые запускают рекламные кампании редко и ограничиваются небольшим количеством заказов.

Плюсы

Минусы

Умеренные цены

Риск потерять деньги из-за некачественно выполненной работы

Сроки могут быть нарушены

Никто не даст гарантий


3. Штат

ШтатЭтот вариант часто используют средние по размеру компании, активно запускающие рекламу. Многие организации готовы пригласить в свой штат сотрудника, который будет заниматься трафиком. Ведь реклама по-прежнему является очень эффективным и активно развивающимся инструментом для привлечения потенциальных покупателей.

С финансовой стороны это может быть очень выгодно, поскольку такой бизнес проводит маркетинговые кампании регулярно и имеет под них хороший бюджет. Кроме того, платить сотруднику в штате приходится меньше, чем отдавать за услуги, оказанные агентством.

Плюсы

Минусы

Экономическая выгода

Можно проконтролировать уровень исполнения

Задачи выполняются в срок

Сотрудник может выполнять несколько разных функций

Сложно и затратно по времени найти подходящего специалиста

Какие вопросы задавать трафик-менеджеру на собеседовании

Какие вопросы задавать трафик-менеджеру на собеседовании

Любой предприниматель желает нанять в штат настоящего эксперта. Но распознать такого человека с первого раза непросто. Еще сложнее определить уровень его компетенций, если он работает удаленно. Дадим несколько рекомендаций, которые помогут найти профессионала:

  • Описывайте вакансию как можно подробнее. Укажите все задачи, которые нужно будет выполнять, и все навыки, необходимые для этого. Обозначьте KPI.
  • Не сочетайте много разноплановых функций. Лучше всего искать специалиста в каком-то конкретном направлении. У него должны быть подтвержденный опыт работы и примеры успешных кейсов.
  • Проводите интервью. Если кандидат находится далеко, используйте для собеседования скайп. Разговор с потенциальным сотрудником поможет понять его манеру общения и поведение.
  • Для проверки знаний можно провести небольшой опрос или тестирование кандидата.
  • Не забывайте, что вы нанимаете человека, поэтому во время знакомства обращайте внимание не только на опыт, но и на характеристики личности.

С помощью заранее составленных вопросов можно сразу отсечь тех специалистов, которые не соответствуют требованиям.

Важно строить диалог так, чтобы определить уровень мастерства соискателя как можно быстрее:

  • Как долго работали с рекламными системами?
  • На каких площадках размещались и по какой причине?
  • Приходилось ли вам убеждать заказчиков в эффективности того или иного способа продвижения?
  • Какие вертикали использовали?
  • Какой рекламный бюджет был в день и месяц?
  • На какие регионы включали рекламу? Есть ли опыт работы на зарубежные рынки?
  • Какой был самый хороший результат в вашей деятельности?
  • Какой оффер принес лучшие результаты?
  • С помощью какого оффера вы можете подтвердить результат?
  • Какой проект был неудачным?

Самый последний вопрос – это больше психологический момент, чем проверка опыта кандидата. Мы все знаем, что ошибки в работе – это нормально. Важно уметь понять их и сделать выводы.

По ответам соискателя можно понять, обманывает он или мыслит стратегически. Если вы хотите досконально проверить уровень его профессионализма, попросите выполнить тестовое задание.

Как проверить квалификацию трафик-менеджера

Как проверить квалификацию трафик-менеджера

Уровень экспертности трафик-менеджера проверяют с помощью теста. Это может быть простой опросник, практическое задание или разбор кейса с реальными показателями. Приведем примеры.


1. Вопросы

Условия задачи: запустили рекламу на двух площадках – «Яндекс» и Google. Первые результаты показали следующие цифры: РСЯ – CTR 0,78 %, CPC 43,25 рубля; КМС – CTR 12,5 %, CPC 7,34 рубля. Вопросы:

  • О чем говорят эти цифры? Какой вывод вы можете сделать?
  • С какой площадкой продолжать работать, а какую отключать?
  • Чтобы видеть ситуацию целиком, какие метрики вам понадобятся еще?
  • Какими могут быть дальнейшие шаги?

2. Кейс

Ситуация: решили запустить рекламу в «ВКонтакте». Протестировали три объявления. Считать ли успешными полученные результаты? Если да, то на какое объявление привлекать весь трафик?

Лучше всего взять реальный кейс, например, существующую ситуацию вашего проекта. Можно проверить знания, предлагая кандидату рассмотреть ошибочные направления продвижения. Также обратите внимание на то, с помощью каких вопросов будет уточнять задание специалист.


3. Практическое задание

Задача: ваша целевая аудитория – предприниматели и владельцы небольшого бизнеса. Ваш продукт – сервис ведения бухгалтерии онлайн. Бюджет составляет 100 000 рублей. Какую пошаговую маркетинговую стратегию вы можете предложить? Дайте ответы на следующие вопросы:

  • С чего лучше начать?
  • Каким образом и на каких площадках будете тестировать?
  • Куда вести трафик?
  • Что еще следует узнать у заказчика?

Где можно обучиться профессии трафик-менеджера

Где можно обучиться профессии трафик-менеджера

Деятельность трафик-менеджера имеет отношение к СМИ и массмедиа, поскольку он несет ответственность за то, чтобы реклама была выпущена в срок и обеспечивала результат. Он должен хорошо ориентироваться в законодательной базе о рекламе и авторском праве, отлично разбираться в нюансах, связанных с печатной продукцией, а также в особенностях размещения информации на телевидении, радио и на нестандартных носителях.

В связи с этим трафик-менеджеру нелишним будет получить знания из области издательского дела, PR, маркетинга, социологии, информатики и менеджмента. В России подготовку по перечисленным специальностям осуществляют разные высшие учебные заведения:

  • СПбГЭУ.
  • Высшая школа экономики.
  • НижГТУ Р. Е. Алексеева.
  • Институт бизнеса и дизайна в Москве.
  • Московский политехнический университет.
  • Институт компьютерных технологий и информационной безопасности Инженерно-технической академии Южного федерального университета в Таганроге.

Чтобы поступить в эти вузы, нужно сдать ЕГЭ по следующим предметам:

  • русский язык, обществознание, историю или иностранный язык сдают, чтобы учиться на специальности «Издательское дело» или «Рекламное дело»;
  • русский язык, математика, иностранный язык или обществознание необходимы, если вас интересует «Менеджмент»;
  • русский язык, математику, физику или информатику и ИКТ для поступления на факультет информатики.

Опытные трафик-менеджеры говорят, что по-настоящему эта профессия осваивается лишь на практике. Однако все знания, приобретаемые в процессе учебы, абсолютно точно пригодятся и помогут лучше ориентироваться в будущей специальности.

Трафик-менеджер: зарплата и карьерный рост

Трафик-менеджер: зарплата и карьерный рост

1. Заработная плата

Все профессии, связанные с работой через Интернет, отличаются от традиционных видов деятельности. И оплата труда также имеет свои особенности. Важный момент: работа в Сети открывает огромные возможности для получения дохода. Например, можно заниматься только одним веб-ресурсом, а можно взять несколько сайтов. Фиксированного оклада здесь нет, а размер зарплаты определяют эффективность труда специалиста, его подготовка и опыт, спрос на услуги трафик-менеджеров в целом.

Примерный уровень дохода штатного трафик-менеджера, который присутствует в офисе:

Штатник

Регион

Столица

Без опыта

15000–30000

25000–40000

С опытом

30000–100000

40000–300000

Оплата труда трафик-менеджера в рекламном агентстве:

Агентство

Регион

Столица

Без опыта

20000–40000

30000–50000

С опытом

40000–100000

40000–300000

Сегодня специалист может трудиться не только по найму, но и самостоятельно. Заработная плата трафик-менеджера на фрилансе выглядит так:

Фрилансер

Регион

Столица

Без опыта

3000–15000

10000–40000

С опытом

15000–40000

40000–100000

Таким образом, мы увидели, сколько могут получать специалисты разного уровня. Дальше вы узнаете, какой вариант развития можно выбрать.


2. Карьерный рост

Свою карьеру трафик-менеджеры обычно начинают с раскрутки небольших и непопулярных веб-ресурсов, а затем переходят на работу с крупными порталами. Со временем человек может стать специалистом или директором по рекламе, а также менеджером проектов.

Многие, натренировавшись на чужих сайтах, открывают свои компании и начинают собственный бизнес.

article_banner.png

трафик менеджерспециалист по трафику трафик менеджертрафик менеджер обязанностиарбитражник трафик менеджертрафик менеджер резюме

Статья опубликована:

Читайте также

Генератор Продаж
Опубликовано
Генератор Продаж
г. Рязань, Куйбышевское шоссе, 25
Телефон: 8 (800) 775-43-06