×
Геймификация в социальных сетях: как все сделать правильно
Вернуться к Блогу
4642

Время чтения: 18 минут

Нет времени читать?
Отправить материалы на почту

Геймификация в социальных сетях: как все сделать правильно

Геймификация в социальных сетях — относительно новый инструмент продвижения. Но работает он весьма эффективно, и по большому счету ничего удивительного в этом нет. Практически каждый человек в глубине души азартен, обожает игры, конкурсы, викторины и другие подобные развлечения. Само собой, рано или поздно у маркетологов должен был возникнуть вопрос: почему бы этим не воспользоваться в своих целях?

В итоге все получилось даже лучше, чем ожидалось, ведь тонкая игра на эмоциях — почти всегда беспроигрышный вариант. Однако ни для кого не секрет, что со временем люди становятся все более требовательными, более избалованными. Сейчас конкурсы вроде «найди 10 отличий между картинками и получи приз» постепенно уходят в прошлое. Пользователи соцсетей хотят чего-то новенького. И это новенькое обязательно нужно им дать.

Суть геймификации

Заставить человека делать то, чего он делать не хочет, — задача не из легких. Люди плохо реагируют на прямые призывы получать новые знания, заботиться о своем здоровье, выбирать товары определенного бренда и так далее. Другое дело, когда им предлагают поучаствовать в игре, в ходе которой они выполняют ожидаемые от них действия, причем делают это охотно. В этом и состоит суть геймификации — применять для продвижения продукта игровые техники.

Социальные сети являются одной из основных платформ для привлечения и удержания потребителей. Чтобы добиваться поставленных целей, маркетологам приходится работать над увеличением числа подписчиков, повышением их активности, которое выражается в растущем количестве лайков, репостов, положительных отзывов. Применение игровых методик позволяет эффективно решать эти задачи.

Термин «геймификация» появился относительно недавно, хотя сам подход к внедрению элементов игры в деятельность компаний известен уже несколько десятилетий. Достаточно вспомнить, как на советских предприятиях проходило соцсоревнование: отдельные бригады, участки, цеха соперничали между собой, стремясь превзойти показатели конкурентов по производительности и качеству труда.

Как правило, награда за победу была чисто символической — переходящий вымпел или размещение фотографий на доске почета. Однако старание, которое работники прикладывали к достижению целей, было вполне реальным и приносило ожидаемые плоды: продукции производилось больше, а ее качество росло.

Для тех, кто скептически настроен по отношению к советским методам мотивации сотрудников, приведем другой пример. Основатель Microsoft Билл Гейтс на определенном этапе развития компании столкнулся с проблемой: как заставить топовых разработчиков, составляющих костяк его трудового коллектива, с азартом заниматься такой рутинной работой, как поиск багов?

Материальная мотивация не действует: зарплаты и так одни из самых высоких в отрасли. Уволить таких профессионалов — значит усилить ближайших конкурентов, к которым они перейдут.

Гейтс нашел решение, позволившее убедить сотрудников заниматься нелюбимой работой с азартом и неподдельным интересом. Он просто составил рейтинг разработчиков, места в котором распределялись в зависимости от количества обнаруженных каждым из них багов. Никаких обещаний по поводу премий, дополнительных выходных и других плюшек — только обнародованный список работников с указанием их результатов.

Естественно, каждый из этих амбициозных (а другие в Microsoft не попадали) людей захотел во что бы то ни стало занять топовую позицию в рейтинге. Рутинное занятие превратилось в азартную игру, в ходе которой на второй план отошли отдых и сон.

Вслед за Microsoft внедрение игровых методик стали практиковать и другие компании, постепенно расширяя сферу их применения. Следующим шагом стало распространение геймификации на потенциальных и имеющихся клиентов. Маркетологи начали разрабатывать методики привлечения покупателей, основанные на элементах игры и соревнования. По прогнозам специалистов, у этого направления большое будущее: сфера шопинга и оказания услуг должна ассоциироваться исключительно с удовольствием, а игровые техники как нельзя лучше соответствуют созданию у людей позитивного настроя.

Суть геймификации

Первые результаты можно наблюдать уже сейчас на примере активного внедрения геймификации в социальных сетях. Пользователи охотно откликаются на призывы пройти опрос, принять участие в тесте или конкурсе, тем самым добровольно становясь на путь, превращающий их в лояльных клиентов.

Секрет успеха прост: люди получают положительные эмоции от игры и переносят их на продвигаемый продукт. Высокая эффективность геймификации с точки зрения привлечения новых потребителей и роста продаж позволяет предположить, что игровые техники прочно обосновались в перечне востребованных инструментов маркетолога.

4 преимущества геймификации в социальных сетях

Если вы пока не уверены в необходимости внедрения игровых техник для продвижения своего продукта, предлагаем рассмотреть главные достоинства геймификации, которые делают ее недорогим и действенным инструментом для роста продаж и расширения клиентской базы.

  1. Виральность

    Как вы думаете, какими постами пользователи охотнее делятся с друзьями — лонгридами с тщательным и нудным перечислением ваших преимуществ перед другими компаниями или увлекательными тестами, за прохождение которых обещан приз? Ответ очевиден.

  2. Рекомендации пользователей

    Какой контент алгоритм умной ленты оценивает как наиболее привлекательный и предлагает широкому кругу пользователей, тем самым помогая вам донести информацию о бренде до целевой аудитории? Конечно, тот, что получил высокую оценку подписчиков социальной сети в виде лайков и репостов.

  3. Лояльность посетителей сообщества

    Высокая активность на вашей странице способствует привлечению все новых и новых пользователей. Большое количество комментариев служит доказательством актуальности и востребованности контента, а понятные правила игры мотивируют к участию в ней каждого посетителя сообщества.

  4. Увеличение объема продаж

    Наконец, логичным результатом геймификации в социальной сети становится увеличение числа заключенных сделок.

    Скептики могут сказать, что все эти игровые техники хороши для подростковой аудитории и совершенно не работают, когда речь идет о продуктах, рассчитанных на взрослого солидного потребителя. Смеем заверить, это не так: геймификация актуальна для очень многих сфер бизнеса, где покупателем или клиентом является конкретный человек — пользователь соцсетей. При этом ни возраст, ни пол, ни религиозные убеждения не имеют решающего значения.

    Главное условие эффективного внедрения игровых техник — определение правильного подхода к целевой аудитории. Вот на этом этапе важно учитывать и средний возраст, и половую принадлежность, и другие характеристики. Для пятнадцатилетних представителей поколения «ТикТока» и семидесятилетних дачников-пенсионеров игры будут разными, однако на выходе покажут схожую эффективность в плане расширения аудитории и роста продаж.

Основные виды геймификации в соцсетях

Чем заинтересовать свою аудиторию, какой формат игры будет воспринят с максимальным энтузиазмом, решать только вам, причем ваша изобретательность не ограничена какими-то строгими рамками. В качестве подсказки или источника вдохновения предлагаем несколько проверенных вариантов.

  • Мини-игры

Не требуют много времени для прохождения и, как правило, предлагают разгадать небольшую загадку, имеющую непосредственное отношение к бренду, или выполнить какое-либо действие. Например, отыскать логотип компании, замаскированный среди прочих изображений.

  • Розыгрыши активности

Задания типа «перешли этот пост 20 друзьям, убеди их подписаться и стань обладателем приза» теряют актуальность. Для повышения активности подписчикам предлагают на протяжении определенного периода комментировать посты, оставлять отзывы и лайки, делиться с друзьями и т. д. Приз от бренда получает подписчик, проявивший наибольшую активность. Недостатком этого вида геймификации можно считать необходимость постоянно поддерживать процесс проведения игры.

  • Живые обложки

Динамические, они же живые, обложки доступны только во «ВКонтакте». Настроив автоматически обновляемые элементы, можно каждую неделю демонстрировать сообществу аватарку того пользователя, который был активнее остальных. Этот вид геймификации нацелен на привлечение внимания пользователей к страничке бренда и на рост числа подписчиков.

  • Опросы

Для их запуска часто используются встроенные опции социальных сетей. Эта функция предусмотрена в ВК и на других платформах. Люди охотно делятся своей точкой зрения по той или иной проблеме, особенно если для этого достаточно выбрать нужный вариант из предложенных.

4 преимущества геймификации в социальных сетях

  • Тесты

Их популярность основана на стремлении людей убедиться в своем высоком интеллектуальном уровне или приобрести новые знания.

  • Конкурсы

К участию в таких активностях пользователей подталкивает возможность получить приз. Для проведения конкурса применяются различные техники — от элементарных типа «выложи фото с нашим продуктом» до сложных многоэтапных, когда победитель определяется по результатам нескольких стадий отбора.

  • Квесты

Вид геймификации, требующий от организатора наибольших творческих усилий и материальных затрат, но одновременно самый привлекательный для подписчиков. Квест можно проводить целиком в онлайне, побуждая пользователей постоянно переходить в поисках ответа на загадки на новые аккаунты или хештеги. Второй вариант — квест в реальности с размещением подсказок в соцсетях.

7 отличных примеров геймификации в социальных сетях

Феномен привлекательности игры был объектом изучения многих исследований, результаты которых доказали наличие в социальных сетях предпосылок для эффективного внедрения игровых техник для пробуждения интереса пользователей к продвигаемому продукту. Элементы соревновательности, жажда победы и получение заслуженной награды успешно используются маркетологами. Предлагаем семь примеров, благодаря которым вы окончательно убедитесь в целесообразности такого подхода.

Замаскированный крендель от M&M’s

В ходе одной рекламной кампании M&M’s в Facebook* была размещена картинка, где среди конфет замаскировался крендель. Вроде бы простейшее развлечение, однако оно вызвало живой интерес у поклонников бренда: они искали спрятанное изображение, делились картинкой с друзьями и были готовы к появлению на рынке нового продукта от M&M’s — Pretzel («крендель»). Простая игра набрала 26 000 лайков, 6 200 шеров и 11 000 комментариев.

Выводы:

  • Иногда незатейливое оформление дает лучшие плоды, чем сложная дорогая разработка. Определяющим фактором здесь является готовность людей вступить в игру.

  • Если у вашего бренда нет символа, который может стать персонажем игры, его стоит придумать.

  • Игра должна отвечать двум условиям: привязка к вашему продукту и соблюдение интересов целевой аудитории.

Опрос «На красивом ли диване вы сидите?» от Macy’s

Использование опросов — простой и понятный всем вид геймификации, который можно настроить в несколько кликов.

Крупнейшая и старейшая розничная сеть в США применила опрос для привлечения внимания к выбору правильного дивана — не самому популярному товару. Пользователям Facebook* предлагалось выбрать идеальную софу для своего дома и сэкономить на покупке во время распродажи, приуроченной ко Дню Колумба. Опрос показал неплохие результаты для этого сегмента: 600 лайков, 20 шеров, 15 комментариев.

Выводы:

  • Геймификация не всегда требует больших затрат.

  • Применение игровых техник перед праздниками позволяет привлечь больше участников.

  • Аудитория хорошо реагирует на желание бренда помочь ей с выбором продукта.

Рулетка от компании Doritos

Производитель поместил в каждую пачку один очень острый чипс и предложил покупателям сыграть с друзьями в рулетку, где «везунчику» достался бы кусочек, щедро приправленный перцем чили.

Любители чипсов с радостью приняли вызов и завалили компанию видеороликами, на которых запечатлели незабываемые моменты дегустации острого чипса. Эффективность геймификациии превзошла ожидания бренда: более 22 000 лайков, 8 000 шеров и 1 500 комментариев.

7 отличных примеров геймификации в социальных сетях

Выводы:

  • Предлагайте аудитории нечто, бросающее ей вызов.

  • Не отступайте от миссии своего бренда, например удивляйте необычными решениями.

  • Прежде чем запускать игру, изучите предпочтения целевой аудитории: готова ли она к тем игровым техникам, которые вы планируете использовать.

Шестинедельный челлендж от доктора Джоэла Фурмана

Для увеличения числа подписчиков основатель группы, посвященной здоровому питанию, предложил всем желающим принять участие в марафоне продолжительностью полтора месяца. В процессе похудения пользователи могли сравнивать свои результаты похудения с теми, которых достигли другие желающие обрести идеальную фигуру. Право на призы получали только вступившие в группу. К участию в челлендже было привлечено 1700 человек, многие из них впервые познакомились с постулатами правильного питания.

Выводы:

  • Инструмент Facebook* Events эффективен для продвижения кампании.

  • Геймификация в социальной сети помогает увеличивать число подписчиков.

  • Сравнение своих и чужих результатов — мощный стимул к участию в подобных марафонах.

Новый вкус от компании Vitamin Water

Компания привлекла пользователей к выбору нового вкуса для своего напитка. Немаловажным было участие знаменитостей — Стива Нэша и 50 Cent. В ходе маркетинговой акции подписчики участвовали в мини-играх, по итогам которых узнавали о своем психическом и физическом состоянии, о профессиональных склонностях и способности к заработку. Объявление о новом вкусе собрало 250 комментариев и 900 лайков.

Выводы:

  • Покажите, что доверяете своей аудитории, обращаясь к ней за помощью при создании нового продукта.

  • Предложите им проверить свои способности в игровой форме.

  • Помните, что геймификация — хороший способ задействовать креатив тысяч подписчиков для поиска идеального решения.

«Успей воспользоваться скидкой» от Sambo Kojin

Использование техники Beat the Clock помогает убедить пользователей соцсетей в том, что у них есть шанс сэкономить, ограниченный определенными сроками. Ресторан самообслуживания японской кухни Sambo Kojin предложил своим гостям оплатить еду по специальной низкой цене, если они уложатся в часы, установленные для обеда и ужина. Этот пост в социальной сети набрал более 300 лайков, 100 комментариев и 60 шеров.

Выводы:

  • Продажи можно увеличить за счет импульсивных покупок, вызванных ощущением срочности.

  • Предложите несколько вариантов временных рамок, чтобы привлечь большую аудиторию.

  • Убедите людей, что они действительно потратили меньше, чем могли бы. Экономия — это всегда приятно.

Представление автомобиля Ford Explorer

Конкуренция на авторынке очень высока, производителям приходится изобретать все новые способы заявить о своих новинках. Ford решил продвигать свой Explorer, применяя возможности геймификации в социальных сетях. Компания разместила подсказки о новом облике этой модели в нескольких аккаунтах. За прямой трансляцией, в ходе которой постепенно раскрывались характеристики Ford Explorer, наблюдали более 30 тыс. человек.

Выводы:

  • Представление нового продукта можно организовать в форме онлайн-игры.

  • Игровой контент должен содержать визуальную составляющую.

  • Людей привлекает сиюминутность процесса — прямые эфиры, онлайн-чаты, то есть возможность принимать непосредственное участие в происходящем.

Геймификация в социальной сети позволит вам увеличить конверсию и поднять продажи независимо от масштабов бизнеса. Игровые техники одинаково благодарно воспринимаются и маленькой, и широкой целевой аудиторией. Главное — хорошо понимать потребности своих потенциальных потребителей и грамотно оформлять свою идею, чтобы она привлекала как можно больше пользователей и мотивировала их на активное участие в игре.

Кейс: VT-metall
Узнай как мы снизили стоимость привлечения заявки в 13 раз для металлообрабатывающей компании в Москве
Узнать как

4 шага по внедрению геймификации

Поговорим подробнее о том, как применять игровые техники для продвижения своего продукта в социальных сетях.

Выбор площадки

Каждая социальная сеть запускает и поддерживает собственные тренды, в том числе касающиеся приоритетных способов геймификации.

4 шага по внедрению геймификации

Во «ВКонтакте» делают акцент на получении комментариев. Подписчиков просят совершить простое действие, например написать какое-то слово, и это дает им возможность рассчитывать на приз. Востребованы в той социальной сети и динамические обложки, благодаря которым пользователям доступна актуальная статистика: сколько лайков, комментариев и репостов собрала публикация, кто из подписчиков проявил максимальную активность за неделю или месяц.

Ценный приз, обещанный победителю, служит хорошей мотивацией для участия в игре.

В Facebook* придерживаются аналогичной схемы, при том что популярность этой социальной сети в России гораздо ниже, чем ВК. Это объясняется преобладанием англоязычной аудитории и невысоким интересов брендов к этой площадке в качестве места продвижения продуктов, ориентированных на российского потребителя. К тому же «Фейсбук» откровенно недолюбливают маркетологи из-за проблем с запуском рекламной кампании.

Геймификация в социальной сети «Инстаграм» предполагает использование двух форматов — публикаций на стене и сторис. В первом случае речь идет об именных гивах (giveaway) — розыгрышах, объявляемых брендом для расширения аудитории аккаунта. Пользователям предлагается совершить какое-то действие и получить шанс на выигрыш ценного приза. Этот инструмент полезен с точки зрения привлечения новых подписчиков, но неэффективен в плане роста продаж, поскольку большинство придут в надежде на приз и вряд ли пополнят число лояльных клиентов компании.

Намного полезнее для продвижения продукты геймификация при помощи сторис. Просматривают их чаще, чем посты на стене, привлечь внимание пользователей с их помощью гораздо проще. Опроси или викторина в сторис не останутся без внимания подписчиков и других представителей целевой аудитории.

Удержать внимание пользователей к сторис поможет постоянное чередование форматов: после продающего поста размещайте развлекательное видео, затем ответы на вопросы, серьезную публикацию, опять продающий или развлекательный контент. Однообразие приведет к потере интереса, и убедить пользователей принять участие в игре будет очень сложно.

Выбор игры для сегмента целевой аудитории

Игровые техники для каждой ниши отличаются. Это обусловлено особенностями продукта, его стоимостью и востребованностью, длительностью периода от возникновения потребности до совершения покупки. Понятно, что компания — автомобильный дилер и фирма, доставляющая пиццу, будут применять разные виды геймификации в социальных сетях. К примеру, сеть пиццерий задействует ограниченный перечень игровых техник:

  • Раздача призов или скидок на продукт.

  • Конкурсы активностей, в которых пользователям предлагается что-то угадать, проявить знания и т. д.

  • Мини-игру, не требующую от человека особых усилий.

Сложные квесты, многоэтапные конкурсы, лотереи здесь неуместны: нет смысла тратить время на долгие поиски, чтобы получить копеечный приз или минимальную скидку.

Другое дело, когда речь идет о популярном бренде и дорогом продукте. Ради такой добычи можно напрячься и выполнить какие-то более сложные действия. Например, компания Adidas запустила квест, в ходе которого подписчики должны были найти пару кроссовок из новой коллекции, пользуясь подсказками на YouTube в реальном времени. На призыв откликнулись тысячи людей, которые с азартом искали на улицах города вожделенную пару брендовой обуви.

Другими словами, необходимо учитывать специфику аудитории и цели применения игровых техник. Хотите увеличить число подписчиков — объявляйте розыгрыш приза за подписку на профиль. Продаете что-то недорогое — предлагайте простые игры, с которыми справится даже младенец. Планируете привлечь максимум внимания к новому продукту — разработайте нечто грандиозное, о чем будут говорить еще долго после завершения игры.

Запуск игры

Выбрать способ геймификации в социальной сети с учетом особенностей продукта и аудитории — только половина дела. Самое сложное — разработка правил проведения игры, потому что необходимо предусмотреть все вероятные сценарии развития событий. Чаще всего приходится сталкиваться со следующими проблемами:

  • Невозможно заранее определить количество участников игры.

  • Нельзя достоверно предположить, сколько из них дойдет до финального этапа.

  • На менеджеров возлагаются дополнительные обязанности, связанные с подсчетом баллов и других показателей.

И это только малая часть трудностей, с которыми встречаются компании при использовании геймификации в социальных сетях. Тщательная проработка деталей требует внимания, а значит, занимает много времени, при этом никто не застрахован от непредвиденных проблем.

Анализ полученных результатов

Игра ради игры — это не про бизнес. Важен не сам процесс, а степень достижения поставленных целей. Для социальных сетей показателями эффективности служат:

  • Активности (лайки, репосты, комментарии).

  • Рост числа подписчиков.

  • Прямые продажи.

Для каждой цели главным является результат по определенному направлению. Когда решается задача по увеличению числа подписчиков, решающим будет соответствующий показатель, при этом уровень активности не так важен. Если стоит цель увеличить продажи, учитывается именно эта метрика. Положительная динамика изменения показателей подтверждает целесообразность применения геймификации в социальных сетях и доказывает эффективность игровых методик.

В качестве примера определим результаты, к которым должен стремиться сервис по доставке еды. В качестве основного инструмента привлечения в этом случае используются конкурсы лайков и репостов, что неизбежно влечет рост числа подписчиков за счет любителей халявы. При этом конверсия оставляет желать лучшего.

Следовательно, необходимо продумать механизмы, при которых прирост некачественной аудитории будет минимальным, например конкурс на наибольшее количество заказов за месяц. Победителю можно предложить бесплатный мини-набор деликатесов в качестве приза. При таком подходе аудитория растет благодаря добавлению постоянных клиентов, приносящих компании стабильный доход.

7 популярных сервисов для геймификации в социальных сетях

  1. SUB

  2. SUB

    SUB позволяет конструировать игры с системой поощрения. За каждый лайк пользователь получает 1 балл, а за комментарий — 2. Сервис осуществляет автоматический подсчет очков и формирует итоговую таблицу.

    Можно воспользоваться любой из 12 готовых идей для создания игр. Есть функция ограничения активности: необходимо указать посты, для которых ведется подсчет действий. Задаются параметры для учета качества комментариев, например «не менее четырех слов». Участники игры видят результаты, собранные в онлайн-таблице. По желанию можно настроить добавление баллов за определенные действия, например за то, что участник отметил ваш профиль в сторис.

    Лайки и комментарии подсчитываются автоматически, одновременно происходит начисление баллов. Сервис предназначен для использования в «Инстаграме». На стоимость влияет количество подписчиков. Минимальный показатель — 5000 человек, при этом оплата составит 630 рублей в месяц.

  3. Iscrape

  4. Iscrape

    Iscrape также разработан для подсчета лайков и комментариев в «Инстаграме», но дополнительно его можно использовать как инструмент массовых рассылок.

    Полезная опция сервиса — возможность настроить фильтры для поиска в комментариях заданных слов. Благодаря этой функции можно запускать игры, где требуется дать правильный ответ на вопрос. Iscrape найдет нужную фразу в комментариях пользователей и определит победителей.

    В сервисе реализовано автоматическое определение подписки участника на конкретный профиль и факта проставления лайка посту. Это помогает отсеять пользователей, не выполнивших эти условия игры.

    Iscrape способен находить комментарии, содержащие адрес электронной почты, и автоматически запускать рассылку.

    Плата за пользование сервисом составляет 3 рубля за 100 комментариев.

  5. LetsCover

  6. LetsCover

    LetsCover умеет создавать динамические обложки для «ВКонтакте». Размещение в шапке последнего подписчика, самых активных пользователей, именинников, донатеров служит для остальных участников сообщества хорошим стимулом к проявлению своих эмоций под публикациями.

    Можно выбирать любой из 30 доступных виджетов. Обновление информации происходит каждую минуту. Пробный бесплатный тариф действует 48 часов, затем взимается плата от 200 рублей в месяц за каждую группу.

  7. myQuiz

  8. myQuiz

    Сервис способен конструировать викторины с наградой для пользователей. Ссылка на созданный вами тест размещается в социальных сетях или на YouTube. Это хороший вариант для представления бренда или нового продукта подписчикам.

    На сервисе предусмотрено одновременное прохождение квиза 100 000 человек. Если играет менее 500 участников, платить за пользование сайтом не придется.

    Ограничений по платформам нет, можно задействовать любые социальные сети, поскольку ссылка для прохождения теста ведет на сайт myQuiz.

  9. You to Gift

  10. You to Gift

    You to Gift создан для проведения розыгрышей в соцсетях. Страницу конкурса формируют при помощи сервиса, каждый участник получает персональный номер. Победителя определяет рандомайзер, который можно настроить в соответствии с условиями игры.

    Платить за услуги сервиса не надо. В число доступных опций входит фильтрация участников, чтобы проверить, прокомментирована ли публикация и оформлена ли подписка. Есть возможность указать размер призового фонда на странице конкурса, а также разместить розыгрыш в каталоге сервиса, чтобы расширить аудиторию участников.

    Сервис можно использовать на YouTube, в Instagram и «ВКонтакте».

  11. randomPromo

  12. randomPromo

    Сервис позволяет запускать конкурсы в ВК. Для создания страницы необходимо определить условия игры, обозначить количество участников, добавить ссылку на конкурсную публикацию. Список победителей размещается на сервисе, куда пользователи попадают по ссылке в профиле организатора.

    В числе функций — проверка соблюдения участниками конкурса всех условий и возможность выбрать точное время определения победителей.

    Сервис работает только на базе «ВКонтакте», платить за его использование не надо.

  13. Gamifer

  14. Gamifer

    Gamifer разработан для проведения игр в «Инстаграме», он умеет автоматически подсчитывать активность участников и начислять баллы. Текущие результаты представлены в сводной таблице.

    Предлагая пользователям скидки за определенное количество баллов, можно реализовывать свою программу лояльности внутри «Инстаграма».

    К услугам пользователей этого сервиса — готовые мини-игры, запускаемые отдельным постом. Gamifer определяет качество комментариев: за слишком короткие или состоящие из эмодзи баллы не добавляются. За некорректное поведение участника можно оштрафовать, списав с него несколько баллов. Есть встроенный фильтр спама. Сервис получил одобрение Facebook* и функционирует на базе его API.

    Стоит использование Gamifer от 890 рублей в месяц.

7 распространенных ошибок при использовании геймификации

Внедрение игровых техник не всегда приводит к ожидаемым результатам из-за недостаточной продуманности действий маркетологов. Поговорим о часто встречающихся ошибках, которые снижают эффективность геймификации в социальных сетях.

  • Отсутствие четко сформулированной цели

Прежде чем запускать конкурс, опрос, розыгрыш, важно понять, для чего вы это делаете. Определение цели — необходимый шаг, игнорирование которого приведет к проблемам с вовлечением аудитории в игру. Чаще всего геймификацию используют, чтобы:

  1. повысить интерес к продукту или бренду в целом;

  2. повлиять на поведение потребителей;

  3. привлечь внимание нестандартным подходом к продвижению;

  4. увеличить лояльность клиентов.

Для достижения выбранной цели или их комплекса разрабатываются задачи и составляется поэтапный план действий. Спонтанные решения при отсутствии стратегии — плохой способ управлять игрой, вносить в нее коррективы, поддерживать постоянный интерес пользователей.

  • Перекос в сторону соревнования

Геймификация в социальных сетях в большинстве случаев подразумевает соперничество между участниками игры, но в то же время не стоит делать упор на победу любой ценой. Стремление к вершинам рейтинга может стать для пользователей самоцелью, а изучение контента отойдет на второй план.

Чтобы не допустить такого положения дел, важно правильно расставлять акценты. Соревнование должно быть увлекательным, а призы — достаточно ценными. Однако необходимо так или иначе поощрять всех пользователей, принимающих участие в розыгрыше или проходящих опрос. Ваша цель — охватить вниманием максимальное количество участников и повысить их лояльность.

  • Отсутствие мотивации

Если геймификация не дает ожидаемых результатов, если пользователи слабо вовлекаются в игру, причину стоит искать в низкой мотивации. Скорее всего, вы не продумали, как пробудить интерес аудитории к организованному вами розыгрышу призов.

Поставьте себя на место потенциального подписчика: в чем заключается его выгода, почему он должен вступить в группу и поставить лайк? В чем уникальность вашего предложения, стоит ли оно того, чтобы тратить время на вашу игру?

  • Сложности с реализацией бонусов

Предположим, игра нравится пользователям, они активно отвечают на вопросы или выполняют другие необходимые действия, зарабатывают количество баллов, дающее право на скидку. И тут выясняется, что воспользоваться бонусом очень сложно, например, он действует только в одной торговой точке и всего три дня. Понятно, что в следующий раз пользователь не будет принимать участие в игре, поскольку не получил возможности реализовать свой приз.

7 распространенных ошибок при использовании геймификации

Из этого следует, что награда должна быть доступной, осязаемой, соответствовать обещаниям организатора, озвученным при объявлении розыгрыша. Геймификация в социальных сетях приносит ощутимые плоды, когда подписчики уверены в том, что получат выгоду, приняв участие в игре.

  • Избыток наград

Если для получения бонуса не требуется прикладывать особых усилий, его ценность в глазах пользователя снижается. Слишком большое количество призов, получаемых за самое простое действие, приводит к потере интереса. Награждать подписчика за каждое прочтение поста ни к чему — бонус должен быть желанным и требующим от участника игры определенных шагов. Призы — это ваш инструмент для отправки аудитории в нужном направлении. Поощряя пользователей, вы мотивируете их на дальнейшую активность.

Скачайте полезный документ по теме:
Чек-лист: Как добиваться своих целей в переговорах с клиентами
  • Недостаточный контроль игры

Бывает сложно предугадать, как будут развиваться события после запуска розыгрыша. Возможно, в формулу вознаграждения закралась ошибка, из-за которой все призы могут перейти к победителям за короткое время. Эффективность такой геймификации в социальных сетях будет низкой, ведь охвачена лишь малая часть целевой аудитории.

Чтобы не допустить эту ошибку, важно постоянно держать руку на пульсе, ежедневно отслеживать ход игры, вносить коррективы. Пустить розыгрыш на самотек — верный путь к появлению проблем с вовлеченностью пользователей и низкой удовлетворенности результатами игры.

  • Разовые акции

Игровые техники многие компании воспринимают как разовые акции, направленные на поддержание интереса аудитории к бренду. Такой подход чреват недостаточной эффективностью: только при грамотном долгосрочном планировании геймификация в социальных сетях может давать хорошие результаты. Необходимо предусмотреть различные игровые форматы, которые будут чередоваться и тем самым не дадут пользователям скучать. Розыгрыши, викторины, опросы, голосования усиливают вовлеченность и лояльность подписчиков при условии, что все способы геймификации подобраны с учетом достижения единой цели.

И еще один момент, на который хотелось бы обратить внимание. Приступая к внедрению игровых техник, правильно расставьте приоритеты. Нет смысла тратить ресурсы на создание собственных технологий — разумнее воспользоваться наработками специализированных компаний, а свои усилия направить на дизайн. Оформление игровых постов играет серьезную роль в привлечении пользователей. Они оценят ваше старание и будут активно участвовать в ваших розыгрышах и опросах.

Геймификация в социальных сетях поможет вам расширить аудиторию, повысить ее лояльность, а также позволит разнообразить контент, привнеся в него элемент развлекательности и азарта. Чередуя разные виды игр, вы сможете направлять подписчиков в нужную сторону, мотивировать их к выполнению действий, ведущих к достижению вашей цели.

*Facebook – организация, деятельность которой признана экстремистской на территории Российской Федерации.

Облако тегов
Понравилась статья? Поделитесь:
Забрать гарантированный подарок
Полезные
материалы
для руководителей
Скачать 3,2 MB
Елена Койгородова
Елена Койгородова печатает ...

Станислав Кашин

Ведущий digital-маркетолог
“Генератор продаж”