О чем речь? Руководитель бизнеса занят всегда. Финансы, персонал, развитие, операционка, клиенты, встречи, еще встречи. Истинный предприниматель никогда не сидит на месте.
Но тем ли вы заняты? Приносят ли ваши действия рост, развитие и пользу вашей компании? Разбираемся в том, какие главные обязанности есть у руководителя компании. Топ-5 обязанностей, выполнение которых работает на рост и развитие бизнеса.
Поддерживайте хорошие отношения с партнерами и клиентами
Партнерство должно быть взаимовыгодным. Для этого руководителю необходимо выстраивать правильную систему взаимоотношений: с партнерами, клиентами, инвесторами.
Для партнеров важно четко прописать функции, а также, какие результаты каждый из вас должен показывать. У каждого из партнеров есть пул задач и планов, которые должны быть выполнены в срок.
Также необходимо оценивать результаты работы, чтобы своевременно корректировать стратегию развития, удерживая фокус на самых важных приоритетных задачах. Для этого важно всегда быть на связи и координировать свои действия.
Источник: shutterstock.com
От имиджа и профессионализма руководителя во многом зависит репутация компании и ее успех. Поэтому представление компании внешнему миру и установление отношений – обязанность ее владельца, которая включает в себя несколько аспектов:
-
Коммуникация с ключевыми клиентами и обеспечение высокого уровня обслуживания.
-
Выстраивание долгосрочных отношений с партнерами и поставщиками. Успешные отношения с партнерами могут способствовать росту бизнеса и увеличению прибыли.
-
Привлечение инвестиций и управление финансами. Руководитель должен уметь представлять компанию перед потенциальными инвесторами и банками для привлечения инвестиций и финансирования проектов.
-
Кризисное управление и работа с репутацией. Здесь руководитель должен выступать от лица компании, обеспечивая прозрачную и эффективную коммуникацию с общественностью.
Все это требует авторитета и лидерских качеств, которыми обладает руководитель компании. В долгосрочной перспективе это лучшая возможность поддерживать правильный вектор развития компании.
Читайте также!
Ставьте перед сотрудниками долгосрочные цели
Краткосрочные они выполняют ежедневно. Это их повседневные обязанности. И чтобы поддерживать их мотивацию на высоком уровне, ваша задача ставить перед ними цели глобальные. Они должны понимать, для чего они делают свою работу, куда вы их ведете, ради каких высоких достижений они приходят на работу.
Разработка стратегии и принятие стратегических решений – задача руководителя.
Руководитель компании должен определять направление развития бизнеса, а также принимать ключевые стратегические решения. Это важно, поскольку только руководитель обладает общим видением будущего компании, ее целей и ценностей.
Как можно чаще рассказывайте сотрудникам:
-
зачем существует ваша компания,
-
куда вы идете,
-
какие ценности несете в этот мир.
Источник: shutterstock.com
Недостаточно однажды сформулировать эти ценности и повесить их в офисе на стене. Сложнее, если у вас удаленные сотрудники. О документах, лежащих в дальних папках, тоже никто не вспомнит.
Задача руководителя – регулярно и уместно напоминать о ваших целях своим сотрудникам, чтобы они не забывали о них и не сбивались с пути. Выполняя простую работу, ваши сотрудники должны помнить о том, какую пользу они приносят.
Также руководитель компании является главным катализатором формирования корпоративной культуры и ценностей. Это важно, поскольку только вы определяете и поведение и решения всех сотрудников, влияете на мотивацию и приверженность компании, задаете общий тон. Руководитель обладает авторитетом и влиянием, чтобы установить и поддерживать соответствующую культуру.
Такие стратегические решения требуют высокого уровня ответственности и наличия полной информации о внутренних и внешних процессах компании, что обычно присуще руководителю, а не другим сотрудникам.
Заботьтесь о качестве вашего продукта
Мир не стоит на месте. Стандарты меняются. И то, что пару лет назад было актуально, сегодня может уже не привлекать ваших клиентов.
Обязательным условием удержания клиентов является регулярное улучшение качества продуктов и сервиса.
Новые технологии, тренды – изменения происходят каждый день. И ваша задача как руководителя компании, следить за всеми современными тенденциями. Вам необходимо регулярно докручивать свой сервис, качество, услуги, чтобы соответствовать текущим ожиданиям клиентов.
При этом знать и уметь все вовсе необязательно. Вы можете нанимать экспертов или консультантов. Но стать инициатором внедрений за вас не сможет никто. Это ваш бизнес и ваша главная задача – стать драйвером изменений для своей компании.
Читайте также!
Стагнация опасна. Важно лавировать и принимать решения в условиях неопределенности. Поскольку только владелец компании обладает наибольшей экспертизой и полномочиями для принятия решений в сложных ситуациях, делегирование таких функций может привести к неэффективным или несвоевременным решениям.
Будьте организатором
Руководитель компании обязан задавать все основные организационные регламенты для нормального развития компании.
Если вы хотите создать большой бизнес, вам необходимо установить правила, по которым он будет работать: функциональная структура, основные правила и способы взаимодействия внутри компании. Никто не сделает это лучше вас.
Сторонний человек не способен принести в ваш бизнес полноценную работающую систему. Только вы сумеете создать такую структуру, которая будет соответствовать долгосрочным целям и ценностям компании.
Источник: shutterstock.com
И вся эта внутренняя организация должна отражаться на качестве производимого вами продукта.
То, как должна выглядеть компания в будущем есть только в голове у руководителя, поэтому делегировать создание организационной структуры будет ошибочным. Это одна из самых главных задач, которую руководитель обязан выполнять собственноручно.
Привлекайте талантливых специалистов
Эта задача будет актуальной всегда и независимо от того, сколько человек работает в вашей компании. Привлечение и поиск экспертов, топовых сотрудников и руководителей – обязанность руководителя.
Когда сотрудников становится больше, и вы передаете найм в руки HR-а, это не должно касаться ключевых специалистов. Лучших из лучших привлечь сможете только вы сами.
Ваша компания может развиваться быстрее, чем ваши сотрудники. Единицы будут прокачиваться вместе с вашим бизнесом. Как правило, эти люди и составляют ядро компании.
Но всегда есть те, которые так и остаются хорошими исполнителями. И этого недостаточно для роста и масштабирования. Потому если вы не хотите ставить скорость роста вашего бизнеса в зависимость от того, как развиваются ваши текущие сотрудники, не забывайте уделять время на поиск новых сильных специалистов в своей отрасли. Таких, которые усилят ваш бизнес, а не просто добавят лишнюю строчку в зарплатной ведомости.
Читать далее: Никогда не совершайте эти 5 ошибок на переговорах, чтобы не потерять важных клиентов