О чем речь? Контент в социальных сетях является голосом компании: уникальным, узнаваемым и, что самое важное, несущим определенную ценность. Если он не решает проблему, не дарит эмоцию или не предлагает решение, он просто теряется в информационном потоке.
Что учесть? Ключ к успеху лежит в смещении фокуса с «что хотим сказать» на «что хочет услышать аудитория». Современный пользователь искушен — он отфильтровывает рекламный шум и тянется к смыслу. Создание по-настоящему ценного контента, который образовывает, вдохновляет или развлекает, единственный способ завоевать внимание и собрать сообщество единомышленников.
В этой статье:
- Особенности контента в социальных сетях
- 14 типов контента в социальных сетях
- Форматы контента в социальных сетях
- Как составить контент-план для социальных сетей
- 14 рекомендаций по созданию контент-плана
- Пропорции контента в ленте социальных сетей
- Суть контент-стратегии в социальных сетях
- Отличия контент‑стратегии от контент‑плана
- Виды контент-стратегии в социальных сетях
- Этапы разработки контент‑стратегии в социальных сетях
- Анализ контента в социальных сетях
- Онлайн-сервисы для сбора статистики по контенту в социальных сетях
- Часто задаваемые вопросы о контенте в социальных сетях
-
Чек-лист: Как добиваться своих целей в переговорах с клиентамиСкачать бесплатно
Особенности контента в социальных сетях
По информации, представленной Mediascope, количество пользователей ВКонтакте в 2024 году составляло 55 миллионов человек, а в Telegram и того больше — 61 миллион. Третья позиция с 29 миллионами принадлежит TikTok. Большинство смотрит ролики, читает ленту, а вот выкладывает фото и общается не все. То есть в социальных сетях люди интересуются контентом, а общение имеет менее важное значение.
В соцсети пользователи идут за радостными эмоциями, испытывают веселье и интерес. Именно этим и можно объяснить популярность в социальных сетях вирусного контента типа «что произойдет, если наступить на банановую шкурку» или «смешные котики».

Источник: shutterstock.com
Несмотря на достаточно примитивный формат такого видео, оно позволяет получить позитивный потребительский опыт, что как раз и требуется аудитории. При этом модераторы соцсетей неустанно работают над тем, чтобы негатив в вашу ленту не попал.
Что имеет значение для SMM-специалистов и бизнесменов:
-
информация должна быть адаптирована для пользователей, чтобы им легче было ее усваивать;
-
посты не должны оставлять равнодушными. Писать их нужно так, чтобы люди хотели делать репосты, комментировать и лайкать;
-
аудитория нуждается в общении — ей нужна обратная связь в личных сообщениях или комментариях;
-
в комментариях не должен присутствовать негатив, а если это случилось, вы должны его сгладить;
-
не должно быть постов, не соответствующих ленте бренда, либо таких, в которых плохо говорят о сотрудниках или конкурентах, а также переходят на личности.
Также важно выдерживать тон бренда и помнить, что аккаунт в соцсети представляет бизнес. Любой бизнес работает для получения дохода, и подобно тому, как предприниматели разрабатывают бизнес-план, SMM-щики составляют контент-план и проводят анализ конкурентов. Но прежде чем переходить к основам разработки контент-плана, нужно понять, что это вообще такое.
Читайте также!
14 типов контента в социальных сетях
Чтобы контент-стратегия в соцсетях была по-настоящему эффективной, важно использовать разнообразные форматы подачи информации. На какие типы контента стоит делать ставку для максимального охвата и вовлечения?
Информационный
Информационный контент самый популярный в социальных сетях. Читатели с его помощью находят способы решения своих проблем, активно распространяют. Востребованность таких постов обусловлена тем, что они легко читаются, содержат обобщенную информацию, носят обучающий характер. Пользователи любят статьи, написанные в стиле «как сделать...».
Инфографика
Если информацию нужно запомнить, то более эффективными, в сравнении с текстом, являются изображения. Такой вид контента пользуется большой популярностью у пользователей. Графика позволяет наглядно показать статистические данные и другую информацию, однако она не лишена недостатков: чтобы ее создать, нужно разбираться в дизайне и иметь достаточно свободного времени.
Списки
Такой контент также очень интересует пользователей, так как списки позволяют не отвлекаться на ненужную информацию, а сразу находить то, что нужно. Они содержат краткие и структурированные сведения по определенной теме.
Тематические исследования
Они представляют собой истории успеха в конкретной сфере, показывающие, как нужно вести дела так, чтобы достичь цели. Популярность объясняется тем, что они рассказывают о реально случившихся событиях, которые привели к выдающимся результатам. Маркетологи считают, что это самый действенный способ контент-маркетинга в социальных сетях, позволяющий получить качественных клиентов.
Кураторский контент
Пользователей всегда привлекает контент, отличающийся от традиционного, то есть такой, который по-другому преподносит информацию. Под курированием контента специалисты по маркетингу подразумевают сбор данных, их переработку и обновление с учетом собственного мнения, после чего материал показывается пользователям.
Такой контент позволяет читателям быстро находить то, что нужно, и дает дополнительную информацию.
Видео
Видеоматериалы, наряду с инфографикой и визуальным контентом, очень интересуют пользователей, что подтверждает статистика компаний по видеомаркетингу: подавляющее большинство (92 %) маркетинговых команд рассматривают такой формат, как неотъемлемый элемент стратегии контент-маркетинга.

Источник: shutterstock.com
Со стороны пользователей показатели также высокие: 74 % клиентов купили товар или скачали приложение после того, как посмотрели видео бренда.
Статистика, цифры и данные
Люди обычно доверяют не словам, а цифрам, поэтому посты, содержащие показатели из опросов или отчетов, привлекают больше внимания. Когда пользователи видят данные реальных исследований, доверие к компании возрастает. Правда иногда бывает нелегко найти в документах нужную информацию, но зато такой контент считается более авторитетным.
Инструменты или приложения
Посты, упрощающие поиск нужных инструментов и приложений, экономят время пользователей, чем их и привлекают. Например, контент-менеджер, занимающийся изображениями в социальных сетях, с удовольствием воспользуется списком инструментов, облегчающих работу.
Интервью
Это контент, несущий эксклюзивную информацию, которой ни у кого нет. Чтобы пользователи доверяли вашей компании больше, берите интервью у лидеров мнений вашей ниши и публикуйте их. К тому же те, с кем вы беседовали, познакомят с этим материалом и своих подписчиков, в результате контент наберет больше просмотров и привлечет посетителей на сайт.
Читайте также!
Отзывы о товарах или услугах
Отзывы — это хороший способ привлечь клиентов, которые хотят что-то узнать о конкретном продукте. Многие люди ищут информацию в интернете, прежде чем купить какой-либо товар или услугу, поэтому положительные или отрицательные отзывы являются ценным и уникальным контентом, имеющим большое значение для пользователей.
Пользовательский контент
По-другому он называется User Generated Content (сокращенно UGC) и показывает потенциальным клиентам, что ваш продукт востребован. В качестве примера можно привести аккаунт компании, выпускающей экшн-камеры GoPro: основную часть ленты составляют фото и видео, сделанные спортсменами-экстремалами. Делая репосты такого контента, пользователи ощущают себя частью этого сообщества.
Продающий контент
Включает ссылки на товары, обзоры и рекламные публикации, размещаемые с целью увеличения продаж. Такого контента на странице компании много быть не должно (например, можно один раз в день вкладывать информацию о скидках). Он используется блогерами, ритейлерами, крупными магазинами и медиа.
Вовлекающий контент
Сюда входят тесты, опросы, игры, обсуждения, а также советы, реакции бренда, увлекательные истории, которые пользователи с удовольствием комментируют. Люди рассматривают соцсети не только как источник информации, но и как возможность пообщаться, поэтому их нужно вовлекать в беседу.
Развлекательный контент
Это мемы, смешные ролики, комиксы, жизненные истории, юмор, которые являются самым популярным видом контента. Эти посты размещаются не чтобы обучать и просвещать, а чтобы повеселить или удивить. За счет того, что развлекательный контент затрагивает самые простые чувства, он, как правило, имеет больше комментариев и лайков, а также высокий индекс вовлеченности.
Форматы контента в социальных сетях
При составлении плана и разработке контент-стратегии в социальных сетях важное значение имеют форматы контента.
На сегодняшний день сложилась такая ситуация, что функции и инструменты разных социальных сетей перекликаются между собой. Если раньше истории были «фишкой» ТикТока, то сегодня этот же формат используется и в Телеграме, и ВКонтакте. Поэтому сейчас есть больше возможностей для экспериментов при создании контента для разных площадок.
Нужно понимать, какие сети лучше всего подойдут для достижения целей компании с учетом портрета целевой аудитории, ресурсов и контента.

Источник: shutterstock.com
Рассмотрим, какие форматы позволяют добиться максимальной вовлеченности.
-
Истории. Содержат естественный и актуальный контент, помогают рассказать пользователям о ценностях бренда. В историях уместно излагать собственные мысли и размышлять, что способствует повышению лояльности.
Кроме того, они улучшают видимость ссылок и постов в ленте, что очень важно, поскольку алгоритмы соцсетей не всегда активно показывают эти элементы, из-за чего охваты, даже у популярных компаний, могут падать. Также в рамках историй можно проводить викторины или задавать вопросы, чтобы поддерживать контакт с аудиторией.
-
Reels и ВК клипы. Такой контент позволяет более неформально представить бренд и быстро становится вирусным. Визуальный контент в социальных сетях дает хороший эффект за счет своей динамичности и возможности использовать разные варианты создания материалов.
-
Видеомаркетинг. Посты с видео отлично показывают себя в разных соцсетях, помогают повысить узнаваемость бренда и донести до пользователей ценную информацию.
-
Опросы. Они дают возможность сблизиться с аудиторией, узнать ее мнение, вкусы и предпочтения, построить более тесные взаимоотношения. Вопросы, которые используются в данном формате, зависят от конкретной социальной сети.
-
Мемы. Все мы хотя бы раз в сетях делились мемами с друзьями, комментировали их, делали репосты. Но важно, чтобы такой контент не противоречил принципам компании. Также нужно учитывать отрасль, в которой работает бизнес, и язык бренда.
-
Фотографии. Их легко использовать, они эффективны, позволяют рассказывать истории, отражают эмоции. С помощью фото бренд подчеркивает свою идентичность и формирует определенную атмосферу.
-
Анимация и GIF. Позволяют оживить страницы, сделать контент более интересным и разнообразным, мотивируют пользователей делиться ими.
-
Стримы. Это прямые эфиры, объединяющие видео- и вовлекающий контент в социальных сетях. Если пост можно опубликовать в любой момент, то стрим требует подготовки: нужно оповестить пользователей, собрать их в определенное время, провести трансляцию так, чтобы всем было интересно. Чтобы удачно организовать стрим, нужен харизматичный ведущий и актуальная повестка.
-
Подкасты. Такой вариант известен давно, но именно как формат он только развивается и большой популярности на страницах бренда у него пока нет. Эта функция на данный момент в Твиттере вообще отсутствует, а в ВК внутренний функционал для размещения подкастов был запущен в 2019 году. Это хороший формат для медиа.
-
VR- и AR-контент. Такой контент только недавно начал активно распространяться, хотя его появление в соцсетях произошло еще в 2018 году. Рост популярности обусловлен тем, что в свободный доступ вышел редактор Spark AR. Часто это развлекательный контент, хотя компании применяют его для дополнительной рекламы: Додо с его помощью рекламирует пиццу с сыром, а Addidas — новую линейку одежды.
Как составить контент-план для социальных сетей
-
Создать таблицу и распределить в ней разные виды контента по дням.
Если компания имеет аккаунты в разных социальных сетях, можно для каждой из них завести отдельную таблицу, либо объединить все в одну. Пробуйте разные варианты, чтобы выбрать наиболее подходящий для вас.
Не планируйте слишком много продающих постов (их должно быть только 20 %). Не нужно ставить рекламу на выходные дни, поскольку пользователи от этого не в восторге. Исключение составляют только посты про акции: например, вы запланировали акцию на период с 10 по 20 октября, тогда анонс нужно выложить 10 числа, даже если оно выпадает на выходной день.
-
Придумать тему для каждого вида контента.
Для этого проведите анализ ранее опубликованных в социальных сетях компании постов, отслеживайте новости по вашей тематике и контент конкурентов. Это поможет понять, какой материал более востребован у пользователей.
-
Написать текстовую часть постов, подобрать или сделать фото и видео.
Хотя бы за неделю до публикации посты должны быть готовы.
-
Публиковать посты в определенные дни и время.
Посмотреть посещаемость вашей страницы или сообщества можно в разделе «Статистика» (он есть во всех соцсетях). Выкладывайте посты в периоды наибольшей активности аудитории, когда в аккаунт компании заходит больше всего людей.
Увеличим продажи вашего бизнеса с помощью комплексного продвижения сайта. Наша команда экспертов разработает для вас индивидуальную стратегию, которая позволит в разы увеличить трафик, количество заявок и лидов, снизить стоимость привлечения клиентов и создать стабильный поток новых покупателей.
14 рекомендаций по созданию контент-плана
-
Не распыляйтесь на множество социальных сетей, лучше качественно ведите одну или две. Проанализируйте целевую аудиторию и выберите сеть, где ваших потенциальных клиентов больше.
Узнайте, где ведут свои страницы конкуренты, посмотрите, сколько подписчиков у них в каждой сети и насколько активно ведут себя пользователи. В рекламных кабинетах соцсетей есть статистика, из которой видно, кто именно посещает аккаунты компании (пол, возрастная категория, увлечения, статус и т. д.).
-
Составляйте контент-план не менее, чем на 14 дней вперед.
-
Разрабатывайте отдельный контент-план для публикаций в каждой социальной сети.
-
Ежедневно выкладывайте хотя бы по одному посту, но не больше трех.
-
Продающих постов должно быть 20 % (каждый пятый), остальные публикации равномерно распределите между разными видами контента.
-
Сравните результативность всех видов контента и наиболее эффективный используйте чаще. Однако нужно помнить, что подписчикам не интересно постоянно читать однотипные посты, поэтому злоупотреблять не стоит.
-
Если нет возможности в каждой сети публиковать уникальный контент, нужно его оптимизировать под разные сети.
-
Разрабатывайте отдельный контент-план для сторис. Важно, чтобы он соответствовал постам, которые публикуются в сообществе или на странице бренда. Предположим, в аккаунте вы проводите розыгрыш призов, тогда в сторис нужно дать информацию об этом розыгрыше и разместить ссылку на пост.
-
Выкладываете сторис ежедневно две недели, чтобы оценить охват подписчиков в них. Если истории просматривают менее 20 % от всех пользователей, от них можно отказаться и не тратить время.

Источник: shutterstock.com
-
Используйте сторис для ответов на частые вопросы, тестов, анонсов об акциях или переоценке опросов.
-
Следите, чтобы акции и скидки во всех социальных сетях совпадали. Если в одной сети вы предлагаете приобрести три товара по цене двух, это же предложение должно быть и в других. Во-первых, это позволит не допустить ошибок менеджерам или комплектовщикам в процессе оформления и сборки заказов, а во-вторых, избежать проблем с клиентами, которые, купив товар по обычным условиям, увидели, что в другой сети на него была акция, и решили, что их обманули.
-
Периодически публикуйте посты по рубрикам, каждая из которых соответствует определенному виду контента. Например, компания, проводящая праздники для детей, может использовать рубрики:
-
Наши советы (полезный контент) — посты на тему «Что взять в самолет для ребенка» и др.
-
Наши гости (репутационный контент) — публикуются фото известных людей, посетивших праздник.
-
Устами младенца (развлекательный контент) — посты на тему «Что говорят трехлетки» и др.
-
Отзывы (репутационный контент).
-
Ответы на ваши вопросы — рассматриваются часто задаваемые вопросы типа «Со скольких лет можно приводить детей на праздник».
-
Загадки и ребусы (развлекательный контент) — посты типа «Найдите всех животных, которые есть на картинке».
-
-
Публикуйте посты, которые полезны для большей части аудитории. Допустим, если вы продаете аксессуары для аквариумов, не нужно публиковать фотографии котиков или попугаев.
-
В продающих постах показывайте оффер, чтобы увеличить вероятность заказов.
Пропорции контента в ленте социальных сетей
Была разработана золотая формула контента, согласно которой при публикации постов в социальных сетях бренда должны соблюдаться следующие пропорции:
-
40% постов — для вовлечения подписчиков;
-
30% постов — пользовательский контент;
-
25% постов — обучающий или информационный контент;
-
5% постов — продающий и рекламный контент.
Эта формула была эффективной до появления в социальных сетях умных лент. Например, ВКонтакте с 2016 года преобладает такой контент, какой в данной социальной сети более востребован.
Для этого проводится анализ аудитории: как часто пользователи комментируют публикации, пишут сообщения, переходят на страницы сообществ и т. д. При этом ВК не скрывает, как действуют алгоритмы: чтобы контент был популярным, он должен быть качественным.

Источник: shutterstock.com
Другие сети не раскрывают работу своих алгоритмов, поэтому сейчас существует другое правило относительно пропорций контента:
-
20% постов — продающие;
-
20% постов — охватные (их комментируют и делают репосты);
-
20% постов — интерактивные (опросы, тесты);
-
20% постов — коммуникационные (общение, обсуждения);
-
10% постов собирают лайки (юмор, мемы);
-
10% постов — полезный контент.
Также существует универсальный принцип Парето, согласно которому 20 % усилий приносят 80 % результата, а остальные 80 % усилий дают только 20 % результата. Получается, что даже минимальные, но согласованные действия, оказываются более результативными, чем большое количество разрозненных действий.
Здесь речь идет даже не о конкретном соотношении 20/80 (оно может быть, например, 30/70), а о закономерности, которая состоит в том, что основной результат получается от малой части работы. Данное правило не стоит воспринимать буквально, чтобы не допустить ошибок в стратегии и маркетинге.
Нужно понимать, что у качественного, креативного и интересного контента всегда будут потребители, то есть по большому счету дело не в формулах. По данным исследования 2018 года, текст и изображения воспринимаются примерно одинаково, следом идет видео-формат, а затем аудио. Результаты показали, что посты с хорошими иллюстрациями набрали больше всего лайков.
Суть контент-стратегии в социальных сетях
Контент-стратегия в социальных сетях — это системный подход к разработке и управлению контентом. Она подразумевает условные границы, которые помогают компании или эксперту придерживаться нужного направления. Стратегия учитывает цели и задачи бизнеса, а также аудиторию бренда.
Контент-стратегия содержит описание главных сообщений и способов донесения информации о бизнесе потенциальным клиентам. При этом основное внимание уделяется тону общения и ценностям бренда. Кроме того, контент-стратегия содержит портреты целевой аудитории, сегменты, пути взаимодействия с пользователями с помощью разных вариантов передачи информации.

Источник: shutterstock.com
Контент-стратегия не только определяет границы, но и преследует цели:
-
донесение ценностей бренда до аудитории и укрепление его позиций;
-
привлечение и удержание клиентов;
-
взаимодействие с пользователями на разных этапах воронки, генерация лидов с помощью контента;
-
увеличение конверсии;
-
повышение лояльности аудитории за счет образования комьюнити вокруг бренда.
Контент-стратегию можно рассматривать как правила, обеспечивающие системную работу компании и включающие изучение потребностей аудитории, анализ и оптимизацию контента, сверку с основными метриками и задачами бизнеса.
Читайте также!
Отличия контент‑стратегии от контент‑плана
Контент-стратегия — это долговременное дело. Она описывает аудиторию компании, основные подходы и принципы работы, цели бизнеса. Контент-план представляет собой тактический инструмент, включающий темы постов, расписание публикаций, данные об исполнителях, календарь активностей и т. д.
Контент-стратегия и контент-план отличаются друг от друга так же, как и стратегия маркетинга и медиаплан. То есть контент-стратегия задает направление, а план описывает тактику.
Так, у компании, работающей в гостиничном бизнесе, стратегия может содержать информацию о том, что продукт продвигается с помощью экспертного контента, который освещает решение задач отельеров.
Контент-план может выглядеть так: 10 апреля — статья «10 советов, как подготовиться к туристическому сезону», 16 апреля — видео «Как проконтролировать готовность сотрудников», 19 апреля — пост в социальных сетях, 25 сентября — статья-анализ результатов высокого сезона.
Виды контент-стратегии в социальных сетях
В зависимости от бизнес-целей различают несколько видов контент-стратегий.
-
Брендовая контент-стратегия. Ее цель: повышение узнаваемости бренда и формирование положительного имиджа. Крупные известные бренды, такие как Audi, Соса-Cola, McDonald's, придерживаются именно этой стратегии. Из отечественных компаний можно назвать «Т-Банк» — брендовая составляющая лежит в основе его соцсетей, блога и т. д.
-
Performance-стратегия (по-другому, стратегия по ориентированной лидогенерации). Такая контент-стратегия в социальных сетях призвана привлекать новых пользователей или сохранять имеющихся и переводить их в конверсию.
Часто ее применяют онлайн-школы — они встраивают контент в воронку в качестве одного из этапов, за счет него привлекают потенциальных клиентов и переводят их на другой этап. Например, потенциальные лиды переходят в реальных клиентов и покупают занятия после участия в открытых бесплатных вебинарах.
-
Контент-стратегия, увеличивающая органический трафик. Основана на создании массива контента, куда входят ключи, приносящие много органических переходов.
-
Комьюнити-стратегия (по-другому, комьюнити-ориентированная стратегия) — основана на вовлечении аудитории в сообщество, сформированное вокруг бренда. Ее используют компании, работающие в фэшн-индустрии и бьюти-сфере, производители электроники, гаджетов, автомобилей и т. д.
Эта же стратегия применяется Яндекс Практикумом, который с ее помощью создает вокруг себя сообщество заинтересованных лиц (выпускников и студентов), дает возможность делиться опытом и информацией.
-
Образовательная (или экспертная) стратегия.Ее цель: обучение потенциальных или имеющихся клиентов, повышение доверия и лояльности. Например, компания TravelLine в рамках этой стратегии публикует статьи и образовательный контент в социальных сетях, организует курсы, дающие ответы на вопросы владельцев отелей.
Этапы разработки контент‑стратегии в социальных сетях
Процесс создания контент-стратегии включает следующие этапы:
Этап 1. Анализ. Прежде чем разрабатывать стратегию, нужно оценить, в каком состоянии находится на данный момент бизнес, какие задачи и цели стоят перед ним. Это позволяет понять, как контент поможет решить эти задачи. Ели же решение уже выработано, необходимо проанализировать, насколько оно эффективно.
Этап 2. Определение целевой аудитории. На данном этапе вы должны разобраться, кто входит в круг ваших клиентов, выделить сегменты, определить проблемы, боли, модель поведения. Проанализируйте, какие темы больше интересуют пользователей, какой формат контента они предпочитают.
Этап 3. Выделение семантического ядра и определение тональности бренда. Если вы уже проанализировали аудиторию и бизнес-задачи, переходите к разработке ядра. На этом же этапе формируется тональность бренда и основные сообщения. Также необходимо решить, с какими форматами вы будете работать и сформировать тематические кластеры.

Источник: shutterstock.com
Этап 4. Дистрибуция. Нужно определиться, как компания будет дистрибутировать контент в социальных сетях. Мало создавать качественные материалы, важно их грамотно распределять по каналам. Необходимо выбирать каналы, где присутствует целевая аудитория, которой может быть интерес контент и оценить возможность масштабирования этих каналов.
Этап 5. Формирование воронки продаж. При создании контентной воронки следует учитывать цели бизнеса и правильно внедрять контент с учетом особенностей поведения аудитории, вопросов и проблем пользователей на том или ином этапе. Учтите, что невозможно решить все бизнес-задачи с помощью одного и того же контента, то есть он не является универсальным.
Этап 6. Сборка готовой контент-стратегии. Когда все подготовительные этапы пройдены, можно разрабатывать конкретный тактический план, где детально обозначить все темы, форматы, исполнителей, даты публикаций, ресурсы и т. д.
Этот этап предполагает тесное сотрудничество с отделом маркетинга, PR-службой и другими смежными структурами. Они должны нести те же послания аудитории, что и вы.
Этап 7. Запуск стратегии, внесение изменений. На этом этапе работа ведется аналогично любым проектам в циклическом режиме: сначала стратегию запускают, затем анализируют результат, вносят корректировки и запускают опять. Далее цикл повторяется.
Анализ контента в социальных сетях
Нужно понять, какая цель стоит перед проектом: возможно, это переход пользователей по ссылкам (имеет значение для медиа и новостных ресурсов, публикующих анонсы), либо расширение аудитории за счет роста лайков и репостов и дальнейшая продажа рекламных публикаций (это актуально для развлекательных социальных сетей).
То есть сначала нужно решить, зачем вы будете выкладывать контент, а затем его проанализировать. Но если в таргетированной рекламе акцент делается на количество кликов или просмотров, то здесь значение имеет реакция пользователей на посты, оценить которую можно, исследуя вовлеченность, охваты, количество подписчиков.
Охват постов
Показывает, какое количество людей увидело пост. Умная лента позволяет также понять, увидели ли ваш контент новые пользователи (виральный охват), или он был показан только аудитории, которая присутствует в группе.
Количество и качество подписчиков
Очевидно, что количество подписчиков с ростом охватов также возрастает, поскольку люди переходят по вашим публикациям в ленте и подписываются на группу. Данный показатель оценить просто: если уникальных посетителей на странице после появления поста стало больше или число подписчиков возросло, это значит, что такой контент в социальных сетях привел новых пользователей.

Источник: shutterstock.com
Здесь же стоит сказать и о тех, кто регулярно оставляет лайки и комментарии. Эти люди составляют активное ядро, которое намного меньше, чем суммарное количество подписчиков, но зато в него входят ваши самые преданные фанаты.
Действия пользователей
Это переходы по ссылкам из ваших постов или иные целевые действия, которые повышают конверсию. Данный показатель определяют как отношение количества подписчиков к числу переходов, сделанных за месяц, выражаемое в процентах.
Конверсию рассчитывают так: например, за месяц вы опубликовали 15 постов, а общий охват составил 10 000. Из этого количества на сайт перешли 130 человек, и конверсия получилась 130х100/10000 = 1,3 %. Можно рассчитать показатель за предыдущий месяц и оценить, реагируют ли пользователи на ссылки и как часто переходят по ним.
Вовлеченность
Основана не на количестве переходов, а на активности пользователей, обозначается ER, рассчитывается делением всего количества репостов, лайков и комментариев за день на число подписчиков и умножением полученного результата на 100 %.
Рассмотрим расчет вовлеченности на примере:
Количество подписчиков сообщества составляет 800. За день было сделано два репоста, 40 лайков и оставлен один комментарий. Тогда вовлеченность за сутки получается: 43/800х100 = 5,37 %.
Если на другой день ER получился больше, например, 9,2 %, значит, этот контент понравился больше и его можно использовать как основу для рекламы. Чтобы отслеживать настроение и интересы аудитории, рекомендуется ежемесячно рассчитывать показатели и сравнивать их между собой.
Онлайн-сервисы для сбора статистики по контенту в социальных сетях
Есть специальные сервисы, которые помогают собирать статистические данные по эффективности контента. Чтобы ими воспользоваться, нужно подключить аккаунт и выгрузить данные, которые требуются для анализа. Обычно показатели можно контролировать в режиме реального времени, а полученную статистику сохранять в таблицах, чтобы в дальнейшем формировать отчеты.
DataFan в SMMplanner
Это инструмент, который встроен в сервис автопостинга. Осуществляет сбор и сохранение статистических данных с их автоматическим обновлением. Готовый отчет отражает типы контента, дающие самый хороший результат, а также охваты и другие показатели. Для получения статистических данных аккаунт должен быть связан с SMMplanner и DataFan.
С помощью данного инструменты вы в реальном времени можете оценить эффективность разных типов постов. Он показывает вовлеченность и охваты, лайки, репосты, комментарии, а также другие показатели, отсутствующие в личных кабинетах социальных сетей.
Полученную информацию можно выгружать в табличном виде и использовать ее для отчетности по продвижению или контенту в разных социальных сетях.
Popsters
Аналитический сервис для оценки постов, которые публикуют конкуренты, а также их страниц в соцсетях, в том числе в Pinterest, TikTok и YouTube. Позволяет узнать, какие посты заинтересовали пользователей, а какие не привлекли внимания. Есть возможность сортировки результатов по форматам, времени публикации, объему текста, и сравнения показателей с данными конкурентов.

Источник: shutterstock.com
Информацию можно выгружать в разных форматах (PDF, JPG, XLSX, PNG, CSV), также возможен формат PPTX, позволяющий редактировать визуальный контент. Есть бесплатный семидневный тестовый период, плата за дальнейшее использование сервиса составляет 399 рублей в месяц.
JagaJam
В сервисе есть разные аналитические инструменты, в том числе SMM-отчет по страницам брендов в разных соцсетях (ВКонтакте, Одноклассники), куда входят такие показатели, как вовлеченность, количество постов, активность в комментариях.
Информацию можно выгружать в форматах PDF, PPT и Excel.
Сервис не предоставляет доступ к личному кабинету, а отчетность формируется после оплаты и в течение двух часов отправляется на электронный ящик. Минимальная стоимость месячного отчета составляет 990 рублей. Цена зависит от объема аналитических данных, которые требуются за период.
Часто задаваемые вопросы о контенте в социальных сетях
Контент можно создавать разными способами и использовать разные форматы, главное, чтобы он был полезен для пользователей. Именно этот фактор нужно учитывать при разработке контент-стратегии. Создавайте разнообразные посты, помня при этом, что они должны отвечать потребностям аудитории и помогать бизнесу в достижении целей.
Как адаптировать контент под разные социальные сети?
-
ВКонтакте выше ценятся посты, включающие сочетания текстов, видео, опросов, фотографий. Хорошо воспринимаются длинные полезные посты.
-
В Telegram лучше себя показывают ссылки, короткие тексты, документы, допускается разговорный стиль.
-
Одноклассники — это сеть, где востребованы семейная тематика, ностальгические посты, короткие ролики, фотографии.
Как не ошибаться в контенте?
Наиболее распространенные ошибки:
-
«Реклама ради рекламы» — важно добавлять в посты истории, советы, юмор, чтобы сделать их более ценными.
-
Использование одних и тех же форматов — чередуйте видеоматериалы, текст, фотографии, опросы.
-
Игнорирование комментариев — всегда нужно благодарить пользователей за отзывы и отвечать на вопросы.
-
Отсутствие стратегии — нельзя публиковать посты без четкого контент-плана, он должен составляться на 2-3 недели вперед.
-
Копирование стиля и манеры конкурентов — необходимо выработать собственный стиль, придумать уникальные темы публикаций.
Где брать идеи для контента?
Источниками вдохновения могут быть:
-
вопросы аудитории — отвечайте на них в своих публикациях;
-
новости бизнеса — приоткройте «кухню» компании, расскажите о достижениях;
-
тренды в вашей нише — создавайте посты с учетом обсуждений и хештегов;
-
контент, который дают пользователи — делайте репосты отзывов, создавайте публикации на основе комментариев;
-
успешные истории и кейсы клиентов;
-
экспертные мнения сотрудников.
Нужно ли применять хештеги?
Да, но делать это следует правильно:
-
В ВКонтакте можно использовать 1-3 релевантных хештега.
-
В Telegram хештеги, как правило, не применяются.
Важно, чтобы хештеги были понятны пользователям и совпадали с тематикой поста.
Что такое противоправный контент в социальных сетях?
Так называются материалы, которые содержат информацию, нарушающую закон. Например, контент, пропагандирующий терроризм и экстремизм, порнографию, наркоманию, насилие и жестокость, призывающий к суициду.
Источник изображения на шапке: shutterstock.com