Узнайте, как получить в 2-5 раз больше клиентов
с сайта уже сейчас. ИИ сделает всё за вас в 3 клика
Получить больше клиентов
×
Счетчик Яндекс.Метрика: как отслеживать и анализировать действия пользователей
Вернуться к Блогу
21.11.2025
1908

Время чтения: 14 минут

Нет времени читать?
Отправить материалы на почту

Счетчик Яндекс.Метрика: как отслеживать и анализировать действия пользователей

О чем речь? Счетчик Яндекс.Метрика – инструмент для сбора и анализа данных о посещаемости веб-сайтов, который помогает владельцам ресурсов отслеживать поведение пользователей и эффективность рекламных кампаний. Он предоставляет детальную статистику по аудитории, источникам трафика и конверсиям.

Как работает? После установки на сайт специального кода система начинает фиксировать действия посетителей: просмотры страниц, клики, время нахождения на ресурсе и другие метрики. Данные обрабатываются в режиме реального времени и доступны в личном кабинете с возможностью настройки отчетов.



Что собой представляет счетчик Яндекс.Метрика

Яндекс.Метрика – это ключевой инструмент для объективной оценки эффективности интернет-рекламы и ее последующей оптимизации. Как гласит принцип, управлять можно только тем, что измеримо.

Запуск PR без настроенной аналитики почти точно приведет к неоправданным тратам. В основе работы инструмента – специальный счетчик, представляющий собой фрагмент кода. Его необходимо внедрить в HTML-код всех страниц ресурса, разместив внутри тега <head> или <body>.

Как найти счетчик Яндекс.Метрика на сайте? Обычно он располагается в начальном блоке кода. Именно там элемент рекомендуют размещать: это обеспечивает его быструю загрузку и позволяет фиксировать действия пользователя с самого начала визита. Если код находится в конце страницы, он может не успеть зафиксировать часть движений посетителя, что исказит данные в отчетах.

Счетчик сайта Яндекс.Метрика состоит из двух частей: JS-кода внутри тега <script> и HTML-кода внутри тега <noscript>. При поддержке JavaScript браузером выполняется первый блок. Если же JS отключен или не поддерживается, срабатывает код из <noscript>. Тогда счетчик собирает ограниченный набор данных:

  • IP-адрес посетителя;

  • информацию о браузере, с которого был визит на сайт;

  • часовой пояс посетителя;

  • географическое местоположение пользователя;

  • сведения из файлов cookie.

Счетчик Яндекс.Метрика

Источник: shutterstock.com

Если же используется JS, помимо перечисленного выше, счетчик дополнительно фиксирует:

  • информацию о заголовке из HTML-кода;

  • сайт, откуда пришел посетитель;

  • параметры экрана и окна браузера пользователя;

  • скорость загрузки страницы;

  • установленные в браузере расширения;

  • конверсии отдельно по посещенным URL, оформленным заказам, отправленным формам и переходам по кнопкам;

  • поисковые запросы, по которым был найден данный сайт;

  • популярные и непопулярные страницы ресурса;

  • офлайн-конверсии (звонки, продажи в офлайн-точках и т. д.);

  • доход и объем продаж (для интернет-магазинов);

  • метрики качества содержания сайта (дочтения, доскроллы, время просмотра).

Для установки счетчика на ресурс потребуются:

  • Возможность внедрения тегов для Яндекс.Метрика. Доступ к счетчику обеспечивается напрямую через HTML-код либо используя встроенные системы управления. К последним относятся Яндекс Тег Менеджер, Google Tag Manager. Они позволяют добавлять и изменять нужные фрагменты без постоянного редактирования общего исходного кода сайта.

  • Четкий перечень целевых действий, которые пользователи могут совершать на сайте, распределенных по всем этапам маркетинговой воронки – от проявления интереса до фактического заказа. Это необходимо для корректной настройки целей в Я.Метрика.

Читайте также!

«Как посчитать конверсию: 3 проверенных варианта и тренды на 2025 год»
Подробнее

Зачем устанавливать счетчик Яндекс.Метрика

Перед тем, как установить счетчик Яндекс.Метрика на сайт, полезно выяснить, для чего это нужно. Прежде всего, такая возможность в дальнейшем позволит отслеживать все, что происходит на конкретном веб-ресурсе:

  • Эффект, достигнутый продвижением. Счетчик показывает, насколько успешно отработала реклама в социальных сетях и Яндекс.Директ. Даются ответы на ряд ключевых вопросов: Какой канал привлекает больше клиентов, а какой – расходует бюджет без отдачи? Сколько посетителей пришло благодаря PR-кампаниям, через поисковые системы или социальные сети? Какая соцсеть генерирует больше заявок: Дзен, Telegram, ВКонтакте?

  • Портрет посетителя. Определяются не только пол, возраст, город проживания и интересы пользователей, но также используемые ими устройства и браузеры. Кроме того, по счетчику становится ясно, насколько часто посетители возвращаются на ресурс, кто из них приносит наибольшую прибыль, и соответствует ли эта аудитория критериям целевой.

  • Стабильность работы сайта. Удается ли пользователю быстро найти нужную информацию? Понимает ли он предложение? Сколько страниц он просматривает перед уходом? Какие разделы наиболее популярны, а с каких уходят чаще всего? С каких страниц начинается и на каких завершается визит посетителя? Скачали ли пользователи целевой файл? На все эти вопросы можно найти ответы по показаниям счетчика.

Но реальные возможности Яндекс.Метрика выходят далеко за рамки этих базовых вопросов.

Помощь в оплате только за действительно ценные действия в Яндекс.Директ

При настройке рекламной кампании в Директ можно выбрать модель расчета: за клики (переходы по объявлению) или за конверсии (целевые действия). Рациональнее всего платить за последние – манипуляции, дающие реальный результат. Так, если выбран и настроен расчет за звонки, заявки через формы не будут учтены в расходах. Эта стратегия снижает риски нецелевых трат и упрощает управление бюджетом.

Чем больше конверсий фиксируется системой, тем точнее обучаются Директ-алгоритмы. В итоге со временем стоимость целевых действий может снизиться.

Выявление слабых мест в рекламной кампании

Без подключения Я.Метрика будут доступны лишь базовые показатели: число и стоимость клика, охват. По ним невозможно понять, почему мало заявок или реклама неэффективна. Чтобы разобраться, нужно знать, кто посещает сайт, чем на нем занят и доходит ли до целевого действия.

Выявление слабых мест в рекламной кампании

Источник: shutterstock.com

Так, Вебвизор позволит увидеть источник перехода, геолокацию, операционную систему, браузер, длительность визита и выполненные задачи. А через нажатие на кнопку «Play» воспроизводится запись поведения конкретного пользователя, как если бы это происходило в реальном времени.

Выявление наиболее прибыльных площадок

В отчете «Источники, сводка» отображаются конкретные источники трафика: Яндекс.Директ, реклама ВК, социальные сети, поисковые системы и т. п. Эта информация помогает принимать стратегические решения по развитию бизнеса.

Допустим, выявлено, что соцсети генерируют мало заявок, а основной трафик идет из поисковых систем. Тогда логично усилить присутствие именно в последних: запустить контекстный PR и поручить SEO-агентству продвигать сайт в органической выдаче. Это позволит привлечь больше клиентов при тех же или даже меньших затратах.

Следует учитывать, что отчет «Источники, сводка» дает обобщенную картину и иногда может некорректно классифицировать трафик – например, отнести рекламные переходы к соцсетям или прямым заходам.

Для точного учета используют UTM-метки (специальные параметры в конце URL), а также анализируют данные из «Источники, UTM-метки».

Полезно создать счетчик метрики в Яндекс.Директ хотя бы потому, что это предоставляет важную информацию о том, откуда пришел пользователь, как называется рекламная кампания, какой канал использовался и т. д. Запросы на эти сведения зашифровываются именно в UTM-метках.

Пример такой метки:

/?utm_sourse=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=elka_sosnovaya

Разберем каждый параметр подробнее:

Часть ссылки Что значит
utm_sourse=yandex Пользователь пришел из Яндекс
utm_medium=cpc Использована схема оплаты за клик (CPC)
utm_campaign=stoly_i_stulya Рекламная кампания называется «Столы и стулья»
/? Указатель начала UTM-метки
& Разделитель между параметрами, позволяющий системе корректно считывать все данные и нужным образом идентифицировать каждый параметр

Создавать UTM-метки можно вручную или с помощью специальных инструментов. Например, в «Мастере кампаний» Яндекс.Директ есть встроенный генератор. Аналогичные сервисы доступны на платформах вроде Tilda. Выбор оптимального инструмента всегда остается за веб-мастером.

Формирование портрета реальной целевой аудитории (ЦА)

Существующий или новый счетчик Яндекс.Метрика позволяет увидеть демографические и поведенческие характеристики посетителей: пол, возраст, географию, тип устройства, браузер и другие параметры. Эта информация помогает скорректировать рекламные настройки и улучшить сайт под реальных пользователей. Рассмотрим два практических примера.

Первый: магазин изначально настраивал рекламу на мужчин и женщин 20-50 лет по всей России. Но оказалось, что заявки оставляют преимущественно мужчины 30-40 лет из Санкт-Петербурга. В этом случае разумно перенастроить кампанию именно на эту группу, адаптировать под нее тексты объявлений и предложения на сайте. Это действие, вероятно, повысит конверсию.

Второй пример. Реклама приводит на сайт женщин 35-50 лет, хотя продукт разрабатывался для девушек 18-25 лет. Анализ конверсии показывает: старшая ЦА почти не совершает покупок. И надо пересмотреть таргетинг, креативы, привлекая именно тех клиентов, для кого создан продукт.

Читайте также!

«Маркетинговая стратегия: лучшие и худшие примеры»
Подробнее

Определение примерной стоимости масштабирования

При регулярных рекламных расходах в Яндекс.Метрика накапливается статистика: средняя стоимость заявки, конверсия из клика в запрос. В случае интеграции с CRM со временем становится доступен показатель перехода от обращения в сделку. На основе этих данных можно спрогнозировать то, как изменится выручка при увеличении бюджета в 2, 5... 10 раз.

Перед тем, как вставить счетчик Яндекс.Метрика на сайт, нужно изучить практические примеры. Допустим, владелец мебельной онлайн-точки получает от товарища предложение инвестировать в бизнес 5 млн руб. В Я.Метрика видно: в среднем за месяц приходит 100 заявок по цене 2000 руб. каждая, конверсия в продажу – 80 %. Средний чек – 50 000 руб., месячная выручка – 4 млн руб.

Рассчитаем экономический эффект от инвестиций:

  • 5 000 000 / 2000 = 2500 заявок.

  • 2500 * 80 % = 2000 реальных заказов.

  • 50 000 * 2000 = 100 000 000 рублей выручки.

После этого можно определить маржинальность, вычислить дополнительные расходы на логистику или производство и оценить реальный прирост прибыли. Вся информация для расчета доступна именно благодаря накопленной в Яндекс.Метрика аналитике.

Создание счетчика Яндекс.Метрика и добавление кода на сайт

Шаг 1: Создание счетчика

Для начала нужно перейти в интерфейс Яндекс.Метрика и нажать кнопку «Добавить счетчик». Один аккаунт может иметь до 100 000 таких счетчиков.

Откроется форма, где потребуется ввести необходимые параметры:

  • Понятное название счетчика, адрес сайта без протокола http/https и префикса www.

  • Для сбора данных с нескольких доменов они вносятся в поле «Дополнительные адреса».

  • Активируется опция «Принимать данные только с указанных адресов», чтобы исключить попадание в статистику информации с посторонних ресурсов.

  • При наличии на сайте поддоменов для учета их посещаемости ставится флажок напротив пункта «Включая поддомены».

  • В соответствии с домашним регионом выбирается часовой пояс. Также указывается адрес электронной почты для получения уведомлений от сервиса.

Создание счетчика

Источник: shutterstock.com

Ниже расположены две дополнительные функции, которые при необходимости можно активировать:

  • Автоматические цели. При их включении система начнет сама отслеживать типовые действия пользователей, такие как переход в мессенджер, добавление товара в корзину.

  • Вебвизор, карта скроллинга, аналитика форм. Инструмент записывает и анализирует поведение посетителей. Например, можно отслеживать, какие элементы нажимают пользователи, где они останавливают взгляд, по каким ссылкам переходят и т. д.

Отметив необходимые опции, надо подтвердить согласие с пользовательским соглашением, разрешить получение уведомлений от сервиса и нажать на кнопку «Создать счетчик».

Следующий шаг – внесение изменений в HTML-код. Но перед тем, как поставить счетчик Яндекс.Метрика на сайт, изучите дополнительные модули, доступные для подключения:

  • Электронная коммерция. Опция особо актуальна для интернет-магазинов. Она позволяет отслеживать взаимодействие пользователей с товарами.

  • Контентная аналитика. Инструмент полезен для блогов и информресурсов. Помогает понять, какой контент вызывает наибольший интерес, и откуда приходят самые вовлеченные читатели.

Активировать любую из этих опций можно простым переключением тумблера вправо.

Кроме того, доступен набор второстепенных параметров, расположенный в блоке «Дополнительные настройки».

В частности, здесь имеются настройки:

  • Валюта. Задает денежную единицу для расчета доходности и стоимости целей.

  • Тайм-аут визита. Определяет, через сколько минут бездействия посетителя система будет считать, что он покинул сайт.

  • Отслеживание хеша в адресной строке. Необходимо для корректного отображения AJAX-сайтов, где страницы обновляются без перезагрузки.

  • Для XML-сайтов. При активации опции удаляется блок <noscript>, он не нужен для XML-ресурсов.

  • В одну строку. Функция форматирует код счетчика в сплошной, без разрывов, переносов.

  • Информер. Добавляет на сайт виджет с отображением количества посещений.

  • Альтернативный CDN. Обеспечивает корректную работу счетчика в регионах с ограниченным доступом к сервисам Яндекс. Нужно учитывать, что активированная функция может замедлить загрузку сайта.

  • Устаревший код счетчика. Необходимость в опции возникает, когда подключен Вебвизор предыдущей и неактуальной версии 1.0.

После всех настроек можно переходить к следующему этапу – размещению кода на сайте.

Увеличим продажи вашего бизнеса с помощью комплексного продвижения сайта. Наша команда экспертов разработает для вас индивидуальную стратегию, которая позволит в разы увеличить трафик, количество заявок и лидов, снизить стоимость привлечения клиентов и создать стабильный поток новых покупателей.

Узнать подробности

Шаг 2: Добавление кода

Здесь детально и в нескольких способах разберем, как добавить счетчик Яндекс.Метрика на сайт.

Непосредственная вставка

Подготовленный код счетчика берется из интерфейса Яндекс.Метрика, ставится в HTML-разметку каждой страницы сайта. Добавляемый фрагмент должен быть внутри тегов <head>...</head> или <body>...</body>. Желательно вставлять код как можно ближе к началу. Это обеспечит быструю загрузку страницы и позволит фиксировать действия пользователя с первых секунд визита.

Через панель администратора CMS или конструктора

Метод зависит от используемой системы управления контентом или конкретного онлайн-конструктора. Во многих CMS доступны особые плагины, где нужно лишь вписать номер счетчика. Иначе можно воспользоваться стандартными HTML-блоками. Они поддерживаются всеми популярными платформами и позволяют быстро поставить счетчик Яндекс.Метрика.

Через панель администратора CMS или конструктора

Источник: shutterstock.com

Прежде всего потребуется авторизация в админке сайта. Далее нужно перейти в раздел настроек проекта, отыскать пункт «Аналитика» и ввести заранее известный ID счетчика в соответствующее поле. Процесс завершен. С использованием конструктора каждый разберется, как подключить счетчик Яндекс.Метрика к сайту всего за несколько минут.

Через Google Tag Manager (GTM)

Система управления тегами (Google Tag Manager) позволяет без правки исходного кода добавлять на сайт различные фрагменты, включая счетчики аналитики. Для работы с GTM требуется аккаунт Google. Если его нет, достаточно зарегистрироваться по официальной ссылке.

После этого необходимо подключить GTM к сайту. Это можно сделать самостоятельно, следуя инструкциям от Google, или привлечь разработчика. Краткий алгоритм действий:

  • Перейти в интерфейс GTM и создать новый тег с именем, например, «Счетчик Метрика».

  • В разделе «Конфигурация тега» выбрать тип «Пользовательский HTML».

  • Вставить в соответствующее поле HTML-код счетчика, скопированный из Я.Метрика.

  • Настроить триггер, кликнув по полю «Триггеры» и выбрав «All Pages» («Все страницы»). Это нужно сделать, чтобы тег срабатывал при любом визите.

  • Сохранить произведенные изменения.

Чтобы они вступили в силу, следует нажать на кнопку «Отправить» на странице вверху справа.

Во всплывающем окне вводится название новой версии, кратко описываются внесенные правки. Чтобы счетчик посетителей Яндекс.Метрика заработал, надо кликнуть по кнопке «Опубликовать». После этого появится зеленое уведомление об успешном завершении процесса.

Как только счетчик активирован на сайте, можно начать пользоваться им, нажав соответствующую кнопку в интерфейсе Яндекс.Метрика. Система перенаправит веб-мастера в раздел статистики. Сразу после установки данных не будет. Нужно ждать несколько часов, пока они накопятся.

ТОП-7 кейсов
из разных ниш с ростом
от 89% до 1732%
Узнать подробнее

Настройка Целей в Яндекс.Метрика после установки кода счетчика

Цели в Яндекс.Метрика – инструмент отслеживания ценных для бизнеса пользовательских действий. Благодаря им в отчеты попадает информация о том, сколько раз посетители заполнили формы, перешли на «Спасибо», кликнули по телефону, нажали «Купить» и т. п. В счетчиках Яндекс.Метрика цели позволяют:

  • легко определять эффективность рекламных кампаний в поиске и Рекламной сети Яндекс;

  • оплачивать в Яндекс.Директ только полезные действия (заявки или звонки);

  • выявлять элементы сайта, сложные для восприятия пользователями, так устраняя барьеры на пути к совершению покупок;

  • повышать точность встроенных алгоритмов оптимизации Директ, даже когда ставки назначаются вручную;

  • использовать автоматические стратегии в рекламных кампаниях;

  • формировать look-alike-аудитории и запускать ретаргетинг.

Желательно отслеживать как можно больше релевантных действий – от просмотра видео до возврата клиента на сайт после оплаты. В Яндекс.Метрика можно создать до 200 целей вручную. Кроме того, спустя некоторое время система сама предложит автоматические их варианты на основе поведения пользователей. Эту функцию стоит активировать на вкладке «Счетчик».

Для добавления цели нужно перейти в раздел «Цели» и нажать соответствующую кнопку. В верхнем ряду предлагаются четыре стандартных варианта, настройка которых будет немного сложнее. Остальные типы целей реализованы максимально просто и интуитивно понятно. Разберем классические варианты:

Цель «Количество просмотров» фиксирует каждый момент, когда пользователь открывает заданное число страниц за один визит.

Настройка Целей в Яндекс.Метрика после установки кода счетчика

Источник: shutterstock.com

«Посещение страницы» срабатывает при переходе посетителя на указанный раздел. Особо важно настроить эту цель для страницы подтверждения ( «Спасибо за заявку», «Заказ оформлен», др.).

«JavaScript-событие» помогает отслеживать переходы по кнопкам, отправку форм или появление элементов на странице в ответ на действия пользователя.

«Составная цель» отражает прохождение посетителем нескольких этапов воронки. Цель считается достигнутой, если он последовательно выполнил все заданные шаги. Пример: Переход в каталог – Добавление товара в корзину – Оформление заказа. Всего может быть максимум 5 таких этапов, каждый из которых содержит до 10 условий, объединенных логикой «ИЛИ».

Анализ данных помогает упростить путь пользователя по сайту и повысить долю тех, кто доходит до финального действия. Дадим несколько рекомендаций, как настроить счетчик Яндекс.Метрика с использованием целей.

  • Их стоит называть максимально понятно и информативно. Это упростит работу другим специалистам, которые будут анализировать статистику.

  • Желательно указывать доход для каждой цели, основываясь на среднем чеке и количестве действий, необходимых для совершения продажи. Это критически важно для построения отчетов по рентабельности и эффективности рекламы.

  • Рекомендуется настраивать как макроцели (непосредственно влияющие на продажу), так и микроцели (промежуточные пользовательские действия). Даже если пока не планируется использовать данные о кликах по кнопке «Скачать презентацию», лучше собирать эту информацию. Она может оказаться полезной позже.

  • Опцию «Ретаргетинг» лучше при создании цели активировать, чтобы автоматически формировать аудитории для рекламных кампаний.

  • Не стоит вносить изменения в код сайта, если нет полной уверенности в собственных навыках. Для этого лучше обратиться к разработчику.

  • Каждую цель после настройки надо протестировать. Проще всего зайти на сайт и выполнить целевое действие (отправьте форму, нажмите кнопку и т. д.). Если в статистике собственные визиты не учитываются, можно использовать режим инкогнито. О том, как проверить счетчик Яндекс.Метрика на сайте, будет рассказано далее.

Автоматические цели создаются на основе типовых действий: кликов по имейл, телефонам, кнопкам. Также учитываются переходы в мессенджеры, отправки форм и пр. Полный перечень таких действий доступен в справке по ссылке «Автоцели».

Хотя автоматические цели работают по умолчанию и требуют минимума настроек, их недостаточно для глубокого анализа эффективности PR и оптимизации сайта. Для полноценной оценки надо дополнять их ручными целями.

Дополнительные настройки счетчика Яндекс.Метрика

В повседневной практике такие установки используются редко. Они актуальны лишь в отдельных, специфических случаях. Данный набор настроек мы уже приводили выше.

  • Валюта. Задает денежную единицу, в которой будет отображаться статистика по электронной коммерции.

  • Тайм-аут визита. Определяет, сколько минут пользователь может не совершать действий на сайте, прежде чем его посещение будет считаться завершенным. По умолчанию это 30 минут. Если на сайте размещены длинные видео, другой контент, просматриваемый без активного взаимодействия (без движения курсора и др.), тайм-аут можно увеличить.

  • Отслеживание хеша. Необходимо только для сайтов, построенных на AJAX и обновляющих контент без перезагрузки страницы. Без этой настройки их просмотры будут учитываться некорректно. Уточнить, используется ли AJAX на сайте, можно у разработчиков.

  • Для XML-сайтов. Стоит активировать эту опцию, если ресурс состоит из XML-файлов. Иначе код счетчика может не сработать. Данные о типе сайта также нужно уточнить у техников.

  • В одну строку. Функция форматирует код счетчика без переносов, его в единый блок.

  • Информер. Добавляет на ресурс виджет с текущей статистикой посещаемости. Особенно полезен для медиапроектов, которым важно демонстрировать объем аудитории.

  • Альтернативный CDN. Обеспечивает корректную работу счетчика в регионах, где ограничен доступ к сервисам Яндекс. Это, однако, может замедлить загрузку кода.

  • Устаревший код счетчика. Включается только, если нужно использовать Вебвизор версии 1.0. Новичкам и пользователям, настраивающим Я.Метрика впервые, опция не требуется.

  • Получать доступ к отчетам по рынку. Предустановленная функция. Она разрешает Яндекс использовать обезличенные данные из установленного счетчика для формирования агрегированных рыночных отчетов.

Какие инструменты и отчеты доступны в Яндекс.Метрика после установки счетчика

Коллтрекинг

Если кроме онлайн-заявок используется коммуникация с ЦА по телефону, важно учитывать и этот вариант. С помощью коллтрекинга можно связать его с действиями пользователей на сайте. И, например, понять, кто из них попал на сайт через рекламу, но заказ при этом оформил по телефону. Эта возможность позволяет объективно оценивать эффективность PR-каналов.

Коллтрекинг

Источник: shutterstock.com

Для корректной работы нужно не только создать счетчик Яндекс.Метрика на сайте, но и заранее настроить коллтрекинг. Данные о звонках должны появиться в следующих отчетах:

  • «Качество обработки звонков».

  • «Источники звонков».

  • «Звонки, детально».

Эту информацию можно использовать, например, в ретаргетинге. Из аудитории выделяются пользователи, пришедшие с определенного PR-канала и совершившие покупку по телефону. Для этого сегмента настраиваются повторные показы рекламы.

Сводка

В разделе «Сводка» представлена ключевая статистика по сайту в виде графиков, диаграмм и таблиц. Здесь отображаются основные метрики, которые стоит регулярно отслеживать: число посетителей, источники трафика, поведение аудитории и другие важные показатели.

Отображение информации настраивается с помощью виджетов. Доступны следующие типы:

  • показатель;

  • круговая диаграмма;

  • таблица;

  • линии.

Читайте также!

«Как взять контакты у клиента: максимально эффективные способы»
Подробнее

Отчеты

В Яндекс.Метрика предлагаются следующие группы отчетов:

  • Источники. Включают в себя подотчеты, показывающие, откуда приходят посетители: из поисковых систем, соцсетей, мессенджеров, иных каналов. Анализ помогает понять, какие источники приносят больше трафика и прибыли. Это полезно для усиления присутствия компании на этих площадках и для сокращения расходов на нерентабельные платформы.

  • Аудитория. Здесь содержатся различные демографические и поведенческие данные: пол, возраст, географию, интересы, частота визитов, уровень лояльности пользователей.

  • Технологии. Блок отображает информацию об устройствах, операционных системах и браузерах, с которых заходят на сайт. Это помогает адаптировать ресурс под наиболее популярные платформы и избегать тем самым проблем с отображением контента.

  • Содержание. Включает в себя отчеты о поведении пользователей на страницах. В частности, можно узнать, откуда приходят посетители, с каких страниц уходят, какие материалы предпочитают изучать, с каких разделов начинают просмотр. Так, в отчете «Популярное» видно, какие блоки пользуются наибольшим спросом. В «Странице входа» же можно увидеть, с каких URL начинаются визиты.

  • Мониторинг. Предназначен для сайтов с трафиком от 100 просмотров в неделю. При меньшем объеме корректная работа этих отчетов не гарантирована.

  • Монетизация. Отображает статистику по рекламе в РСЯ. Чтобы отчеты заработали, счетчик нужно подключить к Рекламной сети через настройки PR-кабинета. Спустя сутки после этого появятся данные, позволяющие определить, какие каналы оказались прибыльными, а какие убыточны. По результатам вносятся соответствующие корректировки.

  • Электронная коммерция. Это группа отчетов ориентирована на интернет-магазины. Чтобы начать получать данные, нужно в разделе «Настройки» активировать их подключение и внести небольшие изменения в код счетчика (подробности – в «Инструкции для разработчика»). После этого станут доступны сведения о популярных товарах, категориях, брендах, доходе по источникам и других ключевых метриках e-commerce.

Карты и Вебвизор

Вебвизор – инструмент, позволяющий наблюдать за действиями отдельных пользователей на сайте в режиме записи. Каждый визит можно воспроизвести, нажав кнопку «Play», и увидеть, как именно человек взаимодействовал со страницей: какие элементы просматривал, куда кликал, как долго задерживался на том или ином блоке. Это помогает понять, насколько удобна навигация, логична структура сайта и понятны призывы к действию.

Карты и Вебвизор

Источник: shutterstock.com

Кроме записи пользовательских действий в Я.Метрика доступны четыре вида аналитических схем:

  • Карта кликов отображает, на какие элементы интерфейса пользователи чаще нажимают. Это позволяет выявить наиболее активные зоны страницы, оптимизировать размещение важных кнопок, PR-блоков, обнаружить элементы, ошибочно указанные кликабельными.

  • Карта ссылок показывает, по каким внутренним линкам чаще всего переходят посетители. Адреса подсвечиваются цветами в зависимости от популярности, что помогает оценить эффективность навигации и структуры контента.

  • Карта скроллинга демонстрирует, до каких частей страницы доходят пользователи и где чаще останавливают прокрутку. Это позволит переназначить контент: размещать ключевой в зонах максимального внимания, убирать/сокращать непривлекательный.

  • Аналитика форм фиксирует, как пользователи их заполняют: какие поля вызывают затруднения, где происходят отказы, сколько времени уходит на ввод данных. Это полезно для выявления технических или UX-проблем, мешающих завершению сделок.

Сегменты

Позволяют разделять ЦА сайта на группы по заданным критериям: возрасту, полу, источнику трафика, поведению, выполнению целей. Так, можно выделить всех, кто пришёл из Яндекс.Директ и заполнил форму. Или только тех, кто вернулся на сайт повторно. Готовые сегменты можно использовать для настройки ретаргетинга в Яндекс.Директ.

Посетители

В этом отчете собрана информация обо всех пользователях, побывавших на сайте. Данные формируются на основе cookie-файлов и включают географию, тип устройства, операционную систему, браузер, частоту визитов и другие характеристики. Отчет «Посетители» помогает составить портрет реальной аудитории и сопоставить его с целевым.

Цели и конверсии

Как мы уже выяснили, первые – это настраиваемые условия, по которым Я.Метрика фиксирует ценные для бизнеса действия: отправку формы, переход на страницу «Спасибо», клик по телефону и т. д. Настроить можно любое движение, важное для конкретного проекта.

Для добавления цели нужно перейти в раздел «Цели» и нажать соответствующую кнопку. Там же указывается название, выбирается тип условия (например, «Посещение страницы»), задаются дополнительные параметры (URL, событие и др.). После настройки в разделе «Конверсии» можно проверить, корректно ли цель отслеживается.

Скачайте полезный документ по теме:
Чек-лист: Как добиваться своих целей в переговорах с клиентами

Часто задаваемые вопросы о счетчике Яндекс.Метрика

Каким сайтам полезно его установить?

Это лучше сделать всем без исключения. Ниже приведены возможности и преимущества для разных типов ресурсов, если установить код счетчика Яндекс.Метрика на них:

  • Одностраничные сайты (лендинги): анализ взаимодействия с кнопками и формами, глубины прокрутки страницы, выявление точек отказа.

  • Веб-ресурсы услуг. Оценка эффективности форм обратной связи, выявление самых просматриваемых разделов, данные коллтрекинга.

  • Корпоративные сайты: отслеживание доли брендового трафика, анализ источников звонков и отправок форм, динамика интереса к компании.

  • Информационные ресурсы. Определение популярных статей и авторов, анализ дочтений и доскроллов, оценка монетизации контента.

  • Интернет-магазины: детальная аналитика по заказам, прохождение воронки продаж, выявление востребованных категорий и брендов, расчет дохода по источникам трафика.

Как проверить правильность установки кода счетчика?

Вот основные мероприятия, рекомендуемые после установки счетчика Яндекс.Метрика на сайт:

  • Добавление к адресу любой страницы сайта параметра ?_ym_debug=1 (например: https://mysite.ru/?_ym_debug=1) и обновление страницы.

  • Вызов консоли браузера (на Windows выполняется сочетанием клавиш Ctrl + Shift + J, на Mac – сочетанием ⌥ + ⌘ + J.).

  • Изучение информации о номере счетчика Яндекс.Метрика. Где посмотреть передаваемые данные? Они будут видны тут же.

  • Проверка счетчика Яндекс.Метрика успешна при наличии информации о нем в консоли.

Как он будет действовать, если запретить выполнение скриптов на странице?

В этом случае сработает резервный код из тега <noscript>, который загружает невидимое изображение с сервера Яндекс.Метрика:

<noscript>

<div>

<img src="https://mc.yandex.ru/watch/1143727&quot; style="position:absolute; left:-9999px;" alt=""/>

</div>

</noscript>

При таком сценарии собирается ограниченный набор данных:

  • IP-адрес пользователя;

  • информация о браузере и операционной системе;

  • адрес страницы, содержащей ссылку на изображение;

  • сведения из cookie-файлов;

  • факт отсутствия поддержки JavaScript (определяется по срабатыванию <noscript>).

В чем разница между счетчиком Яндекс.Метрика и сервисом аналитики?

Первый – инструмент для сбора «сырых» данных о поведении пользователей. Всю обработку, структурирование, фильтрацию и визуализацию выполняет сервис аналитики на стороне Яндекс. Без его экспертной работы был бы доступен только огромный массив неструктурированных событий: «пользователь X в 12:05 открыл страницу Y, через 10 секунд нажал кнопку Z».

Превратить это в понятные графики, таблицы и инсайты – задача сервиса. Таким образом:

  • счетчик лишь собирает информацию;

  • Яндекс.Метрика отвечает за анализ этих данных и представление в удобном виде конечному пользователю.

Можно ли собрать свой счетчик Яндекс.Метрика?

Да. Исходный код элемента открыт и доступен на GitHub. Любой разработчик может как создать счетчик Яндекс.Метрика с нуля под свои задачи, так и воспользоваться готовым решением, немного изменив его.

Однако важно учитывать один нюанс. Даже при использовании модифицированного счетчика вся обработка данных, формирование отчетов и визуализация по-прежнему происходят на серверах Яндекс. Если требуется полностью автономная аналитическая система, придется разрабатывать собственный сервис самостоятельно.

Итак, что же такое Яндекс.Метрика? Счетчик посещений сайта на самом деле является мощным и гибким инструментом, предоставляющим детальную информацию о поведении посетителей, их взаимодействии с контентом и эффективности маркетинговых каналов. Он позволяет выявлять слабые места в пользовательском пути, оптимизировать веб-ресурс и PR-кампании, а значит, обязателен при запуске любой интернет-рекламы.

Источник изображения на шапке: shutterstock.com

Облако тегов
#счетчик яндекс метрика#счетчик сайта яндекс метрика#как установить счетчик яндекс метрика на сайт#как создать счетчик яндекс метрики#яндекс метрика доступ к счетчику#как добавить счетчик яндекс метрика на сайт#поставить счетчик яндекс метрика#яндекс метрика счетчик посещений#яндекс метрика счетчик посещений сайта#создание счетчика яндекс метрики#установить код счетчика яндекс метрики#настройка счетчика яндекс метрики#как настроить счетчик яндекс метрика#новый счетчик яндекс метрика#как вставить счетчик яндекс метрика на сайт#как поставить счетчик яндекс метрика на сайт#счетчики яндекс метрики цели#создать счетчик метрики в яндекс директ#установка счетчика яндекс метрики на сайт#как удалить счетчик яндекс метрика#как проверить счетчик яндекс метрики на сайте#создать счетчик яндекс метрики на сайт#проверка счетчика яндекс метрики#номер счетчика яндекс метрики где посмотреть#как подключить счетчик яндекс метрика к сайту#перенести счетчик яндекс метрики#как найти счетчик яндекс метрики на сайте#счетчик посетителей яндекс метрика
Забрать подарок
Елена Койгородова
Елена Койгородова печатает ...
Чат-бот
00:00