Посещаемость сайта конкурента: способы и инструменты анализа
Посещаемость сайта конкурента: способы и инструменты анализа

Посещаемость сайта конкурента: способы и инструменты анализа

Зачем нужен анализ посещаемости сайта конкурента? Какие способы и сервисы можно использовать для проверки посещаемости сайта конкурента?
Время чтения: 15 минут. Нет времени читать?

В статье мы расскажем:

  1. Зачем нужен анализ посещаемости сайта конкурента
  2. Какие способы и сервисы можно использовать для проверки посещаемости сайта конкурента

Вы хотите узнать посещаемость какого-либо сайта, чтобы оценить успех своих конкурентов или найти фаворита, за которым сможете следовать? По известным причинам такая информация не всегда общедоступна: большинство веб-мастеров не ставят счетчик трафика и даже скрывают статистику от сторонних глаз. О том, как выяснить посещаемость сайта конкурента, читайте дальше.

Зачем нужен анализ посещаемости сайта конкурента

Если открытие нового проекта у вас только в планах, то анализ статистики станет хорошим способом тестирования ниши. Собранная информация отлично сориентирует относительно предстоящего объема работ, а также охвата посетителей, в случае если применить такие же ключевые слова, как у конкурента.

Помимо оценки потенциала выбранной вами сферы деятельности и уровня будущего дохода, проверка посещаемости стороннего сайта даст возможность:

  • подобрать наилучшую бизнес-стратегию по развитию веб-сайта на основании успешных решений конкурентов;

  • принять решение, нужно ли приобретать тот или иной сайт;

  • оценить, разумным ли будет размещение на площадке гостевых постов;

  • уточнить ориентировочную конверсию у конкурентов;

  • проанализировать сильные и слабые стороны конкурента;

  • найти для себя пример для подражания в плане контента и эргономичности.

Вы должны знать: в интернет-маркетинге нет волшебной кнопки, нажав которую, сайт получит максимальный целевой трафик. Секрет успеха не меняется: надо заботиться о своих посетителях, регулярно публиковать честные и оригинальные статьи, улучшать сервис.

Благодаря анализу ресурсов коллег по сфере можно узнать о нестандартных методах продвижения, небольших хитростях, которые смогут принести пользу вашему проекту.

Зная активность ресурса оппонента, вы сможете изучить общую ситуацию на рынке, определить потенциальный объем трафика, выделить его сезонные колебания, посмотреть, как эксперименты конкурирующей компании (продукт, маркетинг, техника) влияют на посещаемость его сайта. В конечном счете, данные о посещаемости для популярного сайта в соответствующей нише помогут определить уровень, на котором вы должны быть вовлечены.

И если вы собираетесь покупать рекламное место на этом сайте, важно узнать, какое количество клиентов могут получить доступ к вашему контенту. Многие сайты, предоставляющие рекламные места, принимают это во внимание и очень часто оставляют открытыми данные счетчика посетителей. В некоторых случаях они могут публиковать сводку посещаемости на сайте специально для привлечения рекламодателей.Зачем нужен анализ посещаемости сайта конкурента

Кроме того, анализ чужого сайта поможет вам, если вы думаете о покупке или заключении контрактов на ссылки. Во-первых, посещаемость сайта может косвенно указывать на доверие. Во-вторых, если при размещении гиперссылки ваша цель – не только закрепить ссылочный профиль, но и заинтересовать посетителей, то информация о рейтинге целевого веб-сайта для вас очень важна.

Не всегда можно сразу узнать информацию о популярности того или иного ресурса. Веб-мастера часто скрывают счетчик посещаемости от посторонних. Эту проблему можно решить. Есть несколько способов узнать примерную статистику визитов и даже количество запросов в поисковых системах.

Простые способы, как узнать посещаемость сайта конкурента Как узнать посещаемость сайта конкурента

Итак, план SEO-разведки:

  1. Ищем прямых конкурентов.

    Осуществляем поиск веб-ресурсов, схожих с вашим, с учетом интересуемых свойств (цена, место расположение, специфика услуг). После анализа информации выявить основные особенности не составит труда.

    Вводим в поисковиках Google и Yandex разнообразные варианты словосочетаний (ключей), связанных с вашим делом. Далее внимательно изучаем блоки: поисковые и рекламные. Так вы с легкостью сможете выявить конкурентов.

    «Видимость сайта: ключевой показатель для анализа продвижения ресурса» Подробнее
  2. Задерживаем внимание на 3–5 ресурсах.

    Не стоит охватывать необъятное — выберите несколько проектов конкурентов. Это должны быть ресурсы, которые занимают лидирующие позиции в вашем направлении бизнеса.

  3. Изучаем посещаемость веб-ресурса.

    Применяем для анализа посещаемости специальные счетчики, программы, сервисы на платной и бесплатной основе, а также ручную проверку. Таким образом вы узнаете подробности о каждом приеме и виде анализатора.

    Совет: регулярно проводите анализ конкурентов, узнавайте не только количество посетителей, но и каналы трафика, упоминания в соцсетях, ключевые запросы из 10-ки топовых. Это даст возможность получить достаточное количество нужной информации.

Итак, какие есть варианты?

  • Счетчики

Большинство функций подвала или боковой панели имеют виджеты, которые показывают количество просмотров и читателей за час, день, неделю, месяц.

Counter LiveInternet – известный счетчик 2000-х годов, но многие владельцы сайтов и сейчас предпочитают его, устанавливая для отслеживания статистики. Если этот счетчик недоступен, вы можете следовать этим инструкциям.

Чтобы запросить данные, введите http://counter.yadro.ru/values?site=moisait.ru в адресной строке браузера (укажите адрес сайта как moisait.ru).

Данные таблицы: vis – посетители, hit – просмотры, month – месяц, week – неделя, day –день, today – сегодня и online – онлайн. Counter LiveInternet

Счетчик Яндекс.Метрика. «Публичный» статус сервиса даст возможность получить нужные данные, выполнив такие шаги как:

  • Введение в адресную строку https://metrika.yandex.ru/dashboard?id=nomer(где номер самого счетчика, установленного на ресурсе).

  • Для нахождения номера счетчика, необходимо войти на веб-сайт конкурента, открыть код (Ctrl+U); используя комбинацию Ctrl+F, ввести ключ «Metrika» и найти номер счетчика.

Узнать статистическую информацию, используя Метрику, нелегко. Связано это с блокировкой доступа к данным. Так поступают многие владельцы коммерческих проектов. В общественном доступе находятся только те ресурсы, хозяева которых привлекают клиентов для рекламного размещения, такие как блог, новостной портал и др. Счетчик Яндекс.Метрика

  • Веб-страница «Реклама на сайте»

Собственники востребованных веб-ресурсов не делают секрета из данных о трафике поисковых систем. Информация в основном открывается для заманивания потенциальных рекламодателей. Помимо сведений о посещаемости они могут предоставить сегментированные данные аудитории: возраст, пол, местоположение.

Важно. Информация часто бывает неактуальной. Верить нужно только тем онлайн-ресурсам, которые демонстрируют дату последнего обновления статистических данных.

  • Своими силами сделать запрос статистики

Вполне возможно представиться рекламодателем и узнать у блогера о посещаемости его веб-сайта. Это верный способ, но в нем нельзя быть уверенным на 100 %. Ведь для продвижения веб-ресурса и увеличения количества заинтересованных рекламодателей можно и «нафантазировать». К тому же, не у всех есть Google Analytics, и не каждый сможет настроить данный сервис так, чтобы он правильно функционировал.

  • Личные гипотезы

Как же еще можно определить посещаемость сайта конкурента? При помощи косвенных факторов. К примеру, по количеству статей, записей на интернет странице, лайков в социальных сетях, комментариев (принимаем во внимание только усредненный показатель). Проанализировав обратные гиперссылки и гостевую книгу, можно выяснить, насколько «живой» данный проект.

В случае если веб-ресурс связан с YouTube каналом, группой ВКонтакте, Одноклассниками или Facebook, то обязательно посетите каждый из них и проведите анализ активности.

Spywords – крутой инструмент проверки посещаемости сайта конкурента

Узнать посещаемость сайта конкурента онлайн можно при помощи уникального сканера SpyWords, разработанного с использованием особых алгоритмов. Инструмент ежедневно обрабатывает миллионы запросов и собирает информацию об объявлениях, позициях, результатах поиска.

Spywords

После сбора необходимых сведений терабайты данных отправляются на сервер анализа и обработки. Он составляет список используемых запросов, рассчитывает бюджет и посещаемость конкурентов. Помимо этого сервер строит пересечения запросов между несколькими миллионами доменов.

«Кто такой таргетолог, и чем он может быть полезен» Подробнее

Благодаря этим высокоэффективным и мощным технологиям обработки данных, проверка даже самого большого домена в данной системе займет не больше секунды. Скорость и надежность – основа сервиса.

При помощи данного инструмента вы сможете собрать полный список конкурентов вашего ресурса в контексте и поиске, то есть доменов, которые пересекаются с вами по разнообразным ключевым запросам.

После того как SpyWords определил все домены конкурентов, можно за несколько секунд получить подробные сведения об их контекстных кампаниях и расположениях в органическом поиске:

  • Контекстные запросы.

  • Рейтинг и текстовое наполнение объявлений.

  • Оценка посещаемости.

  • Оценка бюджета.

  • Поисковые запросы.

  • Позиции в поиске.

  • Сниппеты и url страниц.

  • Динамика позиций.

Spywords

Особенности данного сервиса:

  1. Используя «Битву доменов», можно осуществить подробный групповой анализ всех заинтересовавших вас конкурентов.

    Составленная инструментом информация позволит сравнить основные показатели (количество применяемых запросов и уникальных посетителей, бюджет), вдобавок подобрать дополнительные эффективные ключи, при помощи сравнения запросов в виде диаграмм.

    Примените сегментацию запросов, в которой пересекаются два ваших конкурента: это и будет высокоэффективный первоисточник свежих запросов. В случае если ваши главные конкуренты используют эти словосочетания, однозначно они станут качественно генерировать целевой трафик и вам.

  2. Используйте в инструменте SpyWords умный подбор запросов, с помощью него все эффективные и опробованные ключи вашего вида деятельности можно найти за несколько минут. Spywords

    А самое интересное – вам не нужно тестировать их на эффективность, потому что конкуренты сделали все за вас. Это основное преимущество работы умного подбора запросов. Данный инструмент предлагает запросы не на основании SEO сходства, а на истории применения запросов ключевыми участниками в данной тематике.

  3. У вас есть возможность отсортировать данные в любых типах отчетов, чтобы отобрать только те запросы, которые соответствуют вашим требованиям по стоимости клика или количеству показов.

    Всю отчетность, доступную в сервисе SpyWords, вы можете скачать в формате CSV для дальнейшей обработки в других системах либо для формирования отчета клиенту (к примеру, по позициям его конкурентов или анализу его тематики).

  4. Вы можете внедрить данные и функционал сервиса SpyWords в свои собственные приложения и системы.

    Агентства контекстной рекламы и seo-компании могут представлять функционал и данные SpyWords под своим брендом для укрепления имиджа и демонстрации потенциальным клиентам, а также использовать в связке с внутренними корпоративными системами управления контекстной рекламой и поисковым продвижением.

Итоговые нюансы посещаемости сайта конкурента

Таким образом, посещаемость – один из главных показателей эффективности веб-ресурса. Профессиональные маркетологи для получения качественного результата работы всегда имеют под рукой свой набор инструментов для осуществления анализа посещаемости сторонних сайтов. Итоговые нюансы посещаемости сайта конкурента

Как отмечалось выше, существует 3 главных метода, как посмотреть посещаемость сайта конкурента:

  • Счетчики.

  • Полезный инструментарий для проведения анализа поискового трафика.

  • Сервисы, которые собирают пользовательские данные для определения посещаемости сайта (точность зависит от востребованности анализируемого веб-ресурса, потому что большее количество клиентов получат больший объем информации, который будет более точным).

В случае если вы наблюдали, как различные службы по аналитике определяют посещаемость сайта, то поняли, что даже счетчики производительности, код которых добавляется на сайт, могут давать разные показатели. Это же можно сказать и о ресурсах, которые пытаются косвенно определить посещаемость сайта, изучая активность посетителей. Вы также увидите разную информацию, и это является нормой.

В настоящее время рынок услуг по поисковой оптимизации и маркетинговой поддержке очень обширен. Любой специалист найдет себе то, что позволит решить именно его проблему. Попробуйте разные инструменты, объедините их, экспериментируйте. Не забывайте: кто ищет, тот всегда найдет.

Статья опубликована:

Генератор Продаж

Категории