×
Чем отличается ставка от списываемой цены Директ
Вернуться к Блогу
29.04.2021
17761

Время чтения: 12 минут

Нет времени читать?
Отправить материалы на почту

Чем отличается ставка от списываемой цены Директ

В интерфейсе рекламной кампании, как и в "прогнозе бюджета" Директ отображаются прогноз средней ставки и списываемая сумма - в чем разница и на что ориентироваться? Вопрос для многих критический - первая цена обычно в разы превышает вторую и пугает своей величиной.

Ставки и списываемая цена

Попробуем объяснить простым языком отличие этих параметров, исходя из алгоритмов рекламной системы и практики.

Прогноз ставки

Эта сумма которую необходимо поставить чтобы участвовать в аукционе и получить определенный объем трафика.

Прогнозируемые ставки зависят от наличия конкурирующих объявлений, их ставок, прогноза CTR и коэффициента качества объявления.

Аукцион проводится по каждому ключевому слову и каждый раз когда пользователь создает поисковый запрос.

Ставка прогнозируется исходя из количества конкурентов, а потом когда рекламная кампания наберёт положительную статистику и система определить её качество, ставка будет учитывать также и качество рекламных объявлений.

Ставки и списываемая цена

Цифры идут в столбик, каждой ставки соответствует ключевая фраза и объем трафика.

Аукцион и прогноз трафика

Теперь разберемся с двумя понятиями:

  1. аукцион;

  2. прогноз трафика.

Вот пример аукциона. Здесь зависимость ставки и объема трафика.

Аукцион и прогноз трафика

Аукцион рассчитывается по сложной формуле, которая включает в себя не только ставку, но и также качество объявления (для Яндекса главный критерий это CTR).

Вывод простой: чем эффективнее вы создадите рекламную кампанию, тем меньше будете платить.

Объем трафика

Объем трафика — это величина, прямо пропорциональная кликабельности места показа объявления.

При расчете учитываются структура объявления (заголовки, текст, расширения, виртуальная визитка), количество объявлений в блоке и место показа объявления на поиске.

Например.

Премиум показы 4 места, первое место объем трафика 100, а второе, третье и четвертое — 85, 75 и 65 соответственно.

Но объем трафика может быть больше 100, это может произойти при показах объявления в расширенном формате, например быстрые ссылки будут с описаниями. В этом случае объявление будет более заметным и соответственно более кликабельным.

При этом необязательно, что оно займет первое место, он может быть и на втором, только в более расширенном формате.

Есть ли смысл делать ставку чтобы получить объёмом трафика больше 100?

Как правило стоимость такого объема слишком высока и это просто нерентабельно. Если ниша не слишком конкурентная и цены не кусаются, то в принципе можно повышать ставки чтобы выкупить максимальный объём показав.

При этом важно чтобы компания была рентабельна, были не только клики, но и также конверсии и покупки.

Списываемая цена

Она намного меньше чем ставка, это видно по второму столбику.

Объем трафика

Сколько Яндекс спишет зависит от того где он покажет объявление. Если будет показано на самой наилучшей позиции, то спишет больше, если например внизу страницы на самой дешёвой позиции, то списываемая цена будет в несколько раз меньше чем ставка.

Результаты можно увидеть в статистике рекламной кампании. В этом примере ставки на уровне 100 рублей, а списываемая цена получилось почти 57 рублей.

То же самое и для других типов кампаний (РСЯ, медийная и т.д.)

Кейс: VT-metall
Узнай как мы снизили стоимость привлечения заявки в 13 раз для металлообрабатывающей компании в Москве
Узнать как

Когда Яндекс может списать больше денег чем ставка?

Система устроена так что это просто невозможно. Цена которая списывается за один клик по рекламному объявлению или за тысячу показов будет меньше чем ставка либо равняться ей.

Однако все может работать по-другому.

Многое зависит от того какую вы используете стратегию.

Например всегда для поисковых кампаний была популярна ручная стратегия управления ставками. Яндекс модернизировала систему и теперь данная стратегия называется “ручное управление ставками с оптимизацией”.

Вот именно вся соль заключается в этой самой оптимизации.

Вы например поставили ставку в 30 руб. Однако система анализируя ситуацию в аукционе посчитала что для того чтобы вам получить максимальную эффективность ставка должна быть не 30, 45 руб и автоматически её изменила.

Поэтому и спишет больше в соответствии с автоматически скорректированной ставкой. Поставили 30 руб, а потом в статистике видим стоимость клика по 40 руб. Все благодаря оптимизаци

Облако тегов
Понравилась статья? Поделитесь:
Забрать гарантированный подарок
Полезные
материалы
для руководителей
Скачать 3,2 MB
Елена Койгородова
Елена Койгородова печатает ...