×
Увеличение объёма продаж в B2B и B2C сферах: 14 эффективных инструментов
Вернуться к Блогу
25.03.2025
2614

Время чтения: 19 минут

Нет времени читать?
Отправить материалы на почту

Увеличение объёма продаж в B2B и B2C сферах: 14 эффективных инструментов

О чем речь? Увеличение продаж — одна из ключевых задач любого коммерческого предприятия. Начать стоит с анализа текущей ситуации: изучить целевую аудиторию (ЦА), конкурентов, эффективность каналов продвижения и исследовать данные о реализации за предыдущие периоды. Это позволит определить области роста и разработать эффективную стратегию.

Как реализовать? Существует несколько стратегий увеличения продаж. Можно расширить канал сбыта и попробовать выйти на новый рынок или же сделать упор на оптимизации продукта и снижении себестоимости. Отдельное внимание нужно уделить коммерческому отделу — мотивация менеджеров напрямую влияет на количество сделок и средний чек.



Что влияет на объём продаж

Это множество факторов, и не каждый из них мы можем контролировать. Например, сезонность: времена года сменяются независимо от нашего желания, и продавать лыжи или санки летом сложнее, чем зимой. То же касается и пандемий: владельцы кинотеатров или ресторанов не в силах сделать так, чтобы вирус исчез, и повлиять на посещаемость и выручку.

Что влияет на объём продаж

Источник: shutterstock.com

Однако во многих случаях увеличение роста продаж зависит от работы специалистов и руководства компании. На сбыт влияет несколько факторов.

Общая динамика рынка

Она показывает, в каком направлении движется коммерция и насколько интенсивно она развивается или сокращается. Зная, на сколько процентов по статистике увеличивается рынок за год, можно рассчитать среднюю динамику развития за месяц (годовой рост разделить на 12 мес.).

Сезонная динамика продаж

Показывает, как растет или снижается сбыт в зависимости от сезона или времени года. Этот фактор имеет значение для многих товаров и услуг, и именно на него в первую очередь обращают внимание при анализе или планировании.

Например, увеличение продаж туристической фирмы или компании, оказывающей услуги в сфере строительства, наблюдается в летний сезон. К концу года более успешно продается различное оборудование и оргтехника, часто на это влияют государственные организации, которым нужно успеть освоить бюджетные деньги.

После Нового года, как правило, вступают в силу принятые нормы, и выручка увеличивается у программистов, которые обновляют коммерческое ПО, приводя его в соответствие с законодательством.

Конкуренты

Сюда относятся любые действия соперников, которые приводят к изменению продаж в сторону уменьшения или увеличения. Например, если на рынок выходит новая компания, часть клиентов перейдет к ней.

Если же кто-то из соперников закрывается, его потребители распределяются между остальными фирмами. Конкуренты могут запускать рекламу, снижать стоимость товара, у них меняются сотрудники или руководители.

Все это влияет на рыночную ситуацию, поэтому важно следить за обстановкой и своевременно реагировать на трансформации.

Законодательство

Важно отслеживать все изменения в правовой базе и анализировать их с точки зрения того, как они могут повлиять на объем продаж в текущем периоде по сравнению с прошедшим.

Ассортимент товара или услуг

Любые изменения, касающиеся реализуемой продукции или сервиса: расширение/сокращение ассортимента, появление изделий или продуктовых линеек, разработка новых моделей, предложение иных видов содействия и т. д.

Читайте также!

«32 способа привлечения клиентов в 2025 году: проверенные и нестандартные»
Подробнее

Ценообразование

Все, что относится к нему, можно выделить в отдельный пункт либо рассматривать как элемент предыдущего пункта, то есть товарного ассортимента. Это касается увеличения или снижения стоимости товаров и услуг, внедрения новой ценовой политики.

Клиенты

Посредники, дилеры, прямые покупатели. К этому фактору относятся любые перемены, касающиеся всех участников цепочки сбыта. Их количество может стать меньше или больше, измениться соотношение разных категорий покупателей, число сделок, отгрузок, их размер.

Каналы сбыта

К ним относятся, например, розничные продажи, оптовая торговля, дилерские сети, точки продаж и т. д. Любые изменения по этой части могут оказывать существенное влияние на объем сбыта.

Персонал

Изменения в структуре штата компании, появление новых работников, увольнение опытных сотрудников. Объем продаж во многом зависит от уровня подготовки специалистов отдела реализации, маркетологов, продавцов, менеджеров по сбыту продукции.

Активность компании на рынке

Сюда входят все виды деятельности организации: реклама продукции или услуг, промоушн-акции, направленные на повышение продаж, маркетинговые кампании, проведение конкурсов, лотерей и т. д.

Планирование работы по увеличению продаж

Для эффективной деятельности любому бизнесу необходимо составлять план увеличения продаж. Это актуально и для маленьких магазинчиков у дома, и для современных крупных онлайн-школ. По срокам такие планы делятся на:

  1. Краткосрочные — составляются на небольшой срок (день, неделю, месяц). Цель — мотивация работников и повышение производительности. Например, в магазине одежды продавцам можно установить план сбыта на день: реализовать 5 основных предметов гардероба и 15 аксессуаров. В конце месяца подводятся итоги, и лучшие работники, выполнившие задачу, получают денежную премию. В это время продажи компании растут.

  2. Среднесрочные — составляются на период от трех до двенадцати месяцев и затрагивают структурные изменения (освоение рынка, расширение ассортимента, использование новых технологий). Например, руководство планирует продать остатки прошлой коллекции обуви, чтобы затем изменить концепцию магазина. Необходимо рассчитать, сколько пар нужно сбывать каждый день, чтобы к сроку освободить склад и витрины под новый товар.

  3. Долгосрочные — составляются на длительный период (более трех лет) в рамках постановки глобальных целей: завоевание международного рынка, разработка собственного бренда, автоматизация всех процессов.

Для составления эффективного жизнеспособного плана увеличения объема продаж компании нужно:

  • Изучить динамику изменения прибыли за предыдущие периоды. Для постановки цели нужно понимать, какого увеличения продаж вы хотите достичь.

  • Провести исследование рынка и потребностей. Когда есть понимание, что нужно потенциальным покупателям, можно определить, в каком направлении должна развиваться компания.

  • Проанализировать конкурентов. Чтобы понять, как можно улучшить свой продукт или услугу, нужно знать преимущества и недостатки предложения соперников.

  • Оценить собственные мощности. Реально определяйте имеющиеся возможности, чтобы понимать, что можно предложить потребителям сейчас, а что надо доработать и улучшить.

  • Общаться с клиентами. В настоящее время социальные сети играют огромную роль в развитии бизнеса, и странно было бы не воспользоваться этой возможностью рассказать о компании и продукции аудитории.

  • Продумать последовательность действий. Решите, с чего начнете работу — с изменения ценовой политики или увеличения числа сделок.

  • Мотивировать персонал. Сотрудники, имеющие хорошие стимулы и заинтересованные в результатах работы, могут сделать даже больше того, что вы ожидаете.

Не забывайте, что план должен быть гибким, поскольку рынок постоянно меняется, и необходимо предусмотреть возможность адаптировать его к новым условиям.

Читайте также!

«Как посчитать конверсию: 3 проверенных варианта»
Подробнее

5 стратегий увеличения продаж

Под стратегией увеличения продаж понимается план развития сбыта, в котором отражен комплекс действий и контрольные точки для анализа эффективности этих работ. Она имеет тесную связь с маркетингом, а также общей стратегией развития предприятия, и направлена на достижение целей по реализации.

После сбора информации о конкурентах, потребителях, определения позиции компании на рынке можно приступать к выбору стратегии продаж.

Захват рынка

Есть три варианта данной стратегии:

  • Открытое столкновение.

Стратегия направлена на захват большой доли рынка и вытеснение конкурентов за счет снижения стоимости товара, сокращения нормы прибыли. Вариант чаще используют крупные предприятия.

В качестве примера можно привести крупную компанию, которая появилась на рынке России со слоганом «Самые низкие цены». Она пошла по пути максимального снижения цен. И у многих поставщиков это вызвало опасения и даже панику. Цены продажи были ниже закупочных. Но крупные игроки рынка имеют разные источники доходов, и потери они могут перекрывать за счет:

  • Прямой наценки — добавки к закупочной цене (фронт-маржа).

  • Бэк-маржи — выплаты дополнительных процентов по условиям контракта.

  • Кеш-флоу — крупные сети создают собственные финансовые структуры; размещая краткосрочные дорогие депозиты, компании ежедневно имеют хороший заработок.

  • Последовательный захват.

Он основан на выделении определенных сегментов рынка, где концентрируются усилия и формируется значительный перевес. Этот путь возможен, если у компании есть четкое понимание, как контактировать с потребителями, наработаны компетенции, позволяющие опередить и поглотить конкурентов.

  • Партизанские набеги.

В этом случае нужно направить максимальные усилия на работу в регионах, нишах или с отдельными группами потребителей, которые не интересны лидерам рынка.

Завоевание сегментов и ниш

Такая стратегия увеличения числа продаж может иметь большой успех. В ее рамках можно:

  • Начать работу на новых территориях, в том числе за границей.

К примеру, мясоперерабатывающее предприятие внедрило автоматизацию бизнес-процессов, начало успешно использовать CRM-систему, сформировало соответствующие компетенции. Итог — открытие смежного направления деятельности: реализация ИТ-решений для своей сферы.

Еще один пример: компания Natura Siberica. Первоначально продукция производилась только в России, при этом много ингредиентов покупалось за рубежом. В 2014 году, когда курс валюты резко увеличился, у компании пошли убытки, поскольку себестоимость продукции стала очень высокой.

Завоевание сегментов и ниш

Источник: shutterstock.com

Тогда собственник открыл первое зарубежное производство в Эстонии. Выпускаемый там товар шел на продажу в европейские страны, а потом и в Америку. Так началась экспансия производителя в другие государства, и прибыль пошла в валюте.

  • Участвовать в партнерских программах (обмен аудиториями).

Такой способ дает достаточно хороший эффект. Компании участвуют в совместных кешбэк-программах, организуются партнерские клубы, позволяющие обмениваться аудиторией. Так, продавец обоев может вступить в сотрудничество со строительными компаниями, продавцами мебели или керамической плитки.

  • Принимать участие в мероприятиях (конференции, выставки, ивенты).

Пример: компания, продающая различные товары для бьюти-сферы начала на базе своей ЦА организовывать обучающие ивенты, проводить семинары для клиентов партнеров. После таких встреч отмечается рост продаж продукции не менее чем в 2,5 раза.

  • Осваивать смежные ниши.

Нужно искать варианты извлечения дополнительной прибыли, развивая деятельность в смежных зонах.

Импортозамещение

Оно позволяет выйти в лидеры рынка по стоимости продукции и составить конкуренцию иностранным производителям. Себестоимость товара всегда будет выше, если заказывать его компоненты из-за границы. Российское производство позволяет снизить цену конечного продукта. В рамках стратегии есть следующие варианты развития:

  • Замещение зарубежных поставщиков по госзаказу.

  • Повышение уровня переработки (детали, составные части, сырье).

  • Самому стать производителем импортной продукции в России, вместо дистрибуции.

Повышение объемов и эффективности работы

При грамотном использовании методов увеличения продаж практически любая компания может поднять этот показатель в два раза. Для этого необходимо:

  • Дать больше нагрузки на отдел продаж. За один день вы не увидите эффекта, но спустя 2—3 месяца результаты станут заметны.

  • Измерить имеющиеся текущие показатели продаж, каждый постепенно увеличивать.

  • Снять с сотрудников часть ручной работы за счет автоматизации процессов. Если используете CRM-систему, храните в ней все документы. Ведение отчетности в Google Docs и Excel — не лучший вариант: можно потерять важную информацию и контактные данные потребителей. А если сотрудники решат уволиться, то заберут с собой и клиентскую базу.

  • Рассчитать конверсию воронки продаж на каждом этапе и увеличить ее. Нужно выявить самый проблемный шаг и начать оптимизацию именно с него. Пропишите все бизнес-процессы и разработайте на их основе воронку продаж. Обычно получается 5—7 этапов, но может быть и другое количество. Отдельно нужно создать воронки по текущим и новым клиентам: бизнес-процессы по работе с ними отличаются.

  • Определять конверсию в разрезах: менеджер/товар/регион/отдел, принимать меры по ее увеличению. Показатель будет отличаться для каждого элемента. Нужно выбирать самый высокий результат и мотивировать сотрудников к его достижению.

Схлопывание

Стратегия часто применяется в кризисные периоды. Она предполагает следующие подходы:

  • Отказ от убыточных направлений.

Нужно определить линий, которые сами не приносят доход, а дотируются теми, которые дают прибыль. Часто предприниматели стараются сохранять такие направления как можно дольше, как «любимые игрушки», но этого делать не стоит.

Так, собственник крупного холдинга, включающего кофейное производство, дистрибьюторскую компанию и другие, не связанные друг с другом направления, решил организовать производство одежды массового сегмента.

Схлопывание

Источник: shutterstock.com

За год на деньги, выручаемые от других направлений, он открыл 32 магазина. Все они в результате были закрыты за один день, поскольку бизнесмен понял, что все направления нужно развивать последовательно.

  • Сокращение ресурсов — внесение изменений в систему мотивации, перевод работников на дистант-схему.

Проанализируйте систему мотивации в компании. Большая ошибка — устанавливать слишком большой оклад и маленькую переменную часть. В таком случае работники вряд ли захотят выходить из зоны комфорта: у них не будет к этому мотивации — зарплата и так хорошая.

  • Сокращение маржи.

Такой подход используется, когда число участников рынка увеличивается. В таком случае маржу приходится снижать, но продолжать развитие.

  • Выделение убыточных сегментов потребителей.

Проведите АВС-анализ базы клиентов, чтобы выявить тех, кто приносит самый большой объем выручки. Также нужно исследовать ее по системе XYZ (по частоте отгрузок товара). Совместив результаты по этим видам диагностики, вы сформируете группы потребителей.

Клиенты, находящиеся в группах АХ, ВХ, AY, BY — приоритетные категории, на основе анализа которых нужно создать портрет целевого потребителя. Квалификацию можно выполнять с помощью воронки продаж. Для этого сформулируйте для новых покупателей 4-5 вопросов, позволяющих выделить целевую группу. Так вы сэкономите ресурсы предприятия и время.

  • Снижение лишних издержек, бюджета на маркетинг и сокращение персонала.

Постоянно анализируйте затраты, чтобы выявлять нецелевое расходование средств.

Кейс: VT-metall
Узнай как мы снизили стоимость привлечения заявки в 13 раз для металлообрабатывающей компании в Москве
Узнать как

14 эффективных способов увеличения объёма продаж

Какой бы метод для своей организации вы ни использовали, он не даст желаемого результата, если не будет являться частью стратегии. Чтобы продавать больше товара, нужно знать, что требуется потенциальным клиентам.

Тщательно продумайте все этапы работы, пропишите от начала до конца, как должны проходить процессы, как продукция будет презентоваться покупателям, какую выгоду она им дает и как лучше скрыть недостатки каждой категории. Также важно оценить и влияние внешних факторов: есть ли конкуренты и насколько они сильны, сезонность предложения, законодательные аспекты, касающиеся вашей ниши. Успеха можно добиться только при комплексном подходе.

Техники, используемые для увеличения объема сбыта.

  1. Создание воронки продаж для повышения спроса на товар.

    Это самый простой вариант для увеличения продаж. Пропишите путь, который потребитель проходит от первого контакта с компанией до совершения покупки. У него должен появиться интерес к продукту, желание приобрести. Такой метод хорошо работает в розничной торговле.

  2. Тайные покупатели.

    Часто продажи падают из-за того, что персонал не заинтересован в результатах работы, действует неэффективно. Воспользуйтесь услугами тайных покупателей, чтобы проверить, как сотрудники ведут себя в обычных/нестандартных ситуациях, как коммуницируют с разными типами клиентов.

  3. Использование успешных методов конкурентов.

    Применяйте эффективные схемы работы соперников. Можно в качестве тайного покупателя подослать к ним сотрудника вашей фирмы, чтобы он сыграл роль клиента. Если нужно проверить интернет-магазин, воспользуйтесь специальными сервисами, которые помогут отследить, откуда конкуренты получают трафик.

  4. Контекстная реклама.

    Данный способ увеличения продаж известен всем, кто развивает бизнес. Перед запуском рекламы нужно выполнить соответствующие настройки, чтобы ваше объявление видела ЦА. Это особенно важно для компаний, продукция которых не является товаром ежедневного спроса.

    14 эффективных способов увеличения объёма продаж

    Источник: shutterstock.com

  5. Присутствие в социальных сетях.

    Их каждый день посещает огромное количество человек и там есть много данных пользователей: возраст, пол, город, дети, увлечения и т. д. Все это можно использовать при настройке рекламы.

  6. Поддержание контакта с клиентами, купившими товар.

    Для увеличения прибыли нужно продолжать общение с теми, кто уже приобретал продукцию. Если им все понравилось, они будут рекомендовать компанию знакомым и родственникам, сами будут повторно приходить к вам. Это метод хорошо работает в любой сфере.

  7. Нативная реклама.

    Баннеры зачастую не интересуют пользователей или они их не замечают. Действовать нужно более тонко. Публикуйте истории или статьи, в которых упоминайте товар, они вызывают больше доверия у аудитории.

  8. Купоны.

    Они отлично помогают повысить продажи товаров массового спроса. Воспользуйтесь сервисом по активации купонов и запустите акцию для потребителей.

  9. Проведение конкурсов среди сотрудников.

    Устраивайте соревнования для работников, это повышает их мотивацию к сбыту. Можно начислять баллы за каждого покупателя, запускать бонусные программы внутри предприятия, поощрять того, кто провел больше всего продаж и т. д. Важно, чтобы члены команды понимали, за что они соревнуются, и им было интересно вознаграждение.

  10. Внедрение удобных способов расчета.

    Во многих компаниях мало внимания уделяется клиентскому сервису, хотя это очень эффективный инструмент переманить к себе потребителей от конкурентов. Используйте все возможные способы оплаты, в том числе электронные деньги.

  11. Применение аромамаркетинга и звуков.

    Когда из пекарни вкусно пахнет свежей выпечкой, сложно пройти мимо, ничего не приобретя. Запустите аудиорекламу, привлекайте клиентов приятными ароматами, это повышает количество импульсных покупок.

  12. Организация распродаж.

    Перед тем, как предлагать клиентам скидки, нужно проанализировать, какой товар пользуется высоким спросом, и именно его цену можно снижать. Такая хитрость позволяет достичь значительного увеличения продаж на предприятии. Люди начинают массово покупать продукцию со скидкой, и параллельно берут товар с обычной наценкой.

  13. Предложение приобрести продукт у конкурента.

    Если в данный момент у вас нет того, что хотел бы взять клиент, подскажите ему, в какую компанию можно обратиться. Покупатель поймет, что вы не пытаетесь нажиться на нем, запомнит хорошее отношение и будет приходить чаще, а может стать и постоянным потребителем.

  14. Использование «якоря».

    Дайте клиенту выбрать из нескольких предложений, среди которых ваше должно быть самым выгодным. Это создаст эффект «якоря». Например, можно предложить три аналогичных товара из ассортимента, имеющих разную цену. В таком случае, самый недорогой покажется лучше.

Увеличение продаж в B2B

Здесь каждый поставщик старается увеличить сбыт и получать больше прибыли. Это может быть нелегкой задачей, поскольку не всегда снижение себестоимости товара и изменение отпускной цены эффективны. Хорошего результата помогают достичь следующие инструменты.

Решающее конкурентное преимущество

Клиенты выбирают компании, занимающие ведущие позиции на рынке, поскольку их варианты самые интересные и выгодные. Ваше предложение должно быть уникальным, и помочь закрыть потребителям текущие и скрытые потребности. Для этого нужны инновационные технологии и внедрение производственных и бизнес-процессов, которые позволят отличаться от конкурентов.

Экспертность

Необходимо не просто продавать продукцию или оказывать услуги, а решать проблемы клиентов, работать с возражениями. Для потребителей должна быть понятна ценность именно вашей продукции, тогда они меньше будут обращать внимание на ее стоимость.

Личный бренд

Покажите, что вы являетесь экспертом в данной области: рассказывайте, каких результатов добились, публикуйте полезную для потребителей информацию, делитесь рекомендациями. Просите довольных клиентов оставлять отзывы, например, за скидку на следующую покупку. Отзывы реальных покупателей повышают доверие пользователей.

Читайте также!

«9 видов программы лояльности для клиентов в 2025»
Подробнее

Анализ эффективности инструментов увеличения продаж

Нужно знать, какие показатели рассчитывать для оценки эффективности способов продвижения и роста сбыта в бизнесе. Рассмотрим, что именно необходимо считать.

Объем продаж

Это общая сумма всех сделок за конкретный период. Если показатель не увеличивается, нужно менять стратегию продвижения и продаж. Например, СПА-салон запустил акцию «Приведи друга и получи скидку 40 % на комплекс услуг».

Объем продаж

Источник: shutterstock.com

Расчет дохода за период показал, что пока действовала программа, объем продаж составил 1 200 000 рублей, тогда как раньше сервис за аналогичный период давал 900 000 рублей. Использование инструмента привело к увеличению прибыли.

Конверсия в покупку

Показывает, какое количество пользователей из всех, пришедших по рекламе, стали реальными клиентами. Рассчитывается по формуле:

Конверсия = Количество заключенных сделок / Число лидов * 100 %.

Пример: компания запустила таргетированную рекламу в ВК, по которой на посадочную страницу перешли 500 человек. Из них товар заказали 90 человек. Конверсия составила:

90 / 500 х 100 = 18 %.

Если показатель за текущий период получился ниже, чем за прошлый, нужно поработать над качеством лидов и эффективностью отдела продаж.

Используя коэффициент конверсии можно определить, какое количество лидов требуется для выполнения плана продаж.

Цена лида

Показывает, сколько денег затрачивается на привлечение одного лида. Находится по формуле:

Стоимость лида = Сумма затрат / Число покупателей.

Предположим: на контекстную рекламу у компании ушло 20 000 рублей. На сайт по объявлению перешли 3000 клиентов, заказ сделали 400 человек. Тогда стоимость лида: 20 000 / 400 = 50 руб. Чем меньше он стоит, тем эффективнее работает канал или инструмент привлечения клиентов.

Сумма среднего чека

Показывает среднюю выручку от каждой продажи. Определяется так:

Средний чек = Выручка за период / Количество сделок за период.

Пример: компания изменила скрипт продаж, и менеджеры стали к основной покупке предлагать дополнительные товары. В апреле ее выручка — 500 000 руб., в мае она достигла 750 000 рублей. В первом было 50 продаж, во втором — 55. Сумма среднего чека в апреле — 10 000 рублей, а в мае — 13 636 руб. Таким образом, каждая сделка во второй месяц принесла фирме больше прибыли.

Основные ошибки при увеличении объёма продаж

Самые популярные недоработки, которые делают компании, желая повысить продажи:

  • Неправильный выбор целевой аудитории.

Чтобы не расходовать бюджет напрасно, не нужно стараться продать все и всем.

  • Предложение слишком высокой или очень низкой цены.

Покупатели с недоверием относятся к товару, стоимость которого сильно отличается от средней по рынку. Увеличения объема продаж за счет такого приема добиться не получится.

  • Игнорирование системы лояльности.

Если любимый бренд предлагает бонусы и скидки, это повышает приверженность покупателей. Будьте благодарны клиентам за верность компании, предложите им программу лояльности. Человек, которому все нравится, не пойдет к конкурентам.

  • Некачественное обслуживание.

Негативные отзывы покупателей отрицательно влияют на репутацию бренда. Если на это не обращать внимания и безответственно относиться к общению с клиентами, то в какой-то момент недовольство людей скажется на ваших доходах — они уйдут к конкурентам.

  • Слабая подготовка менеджеров по продажам.

Неопытные сотрудники не смогут сразу давать хорошие продажи, за редким исключением. Обычно первые сделки являются результатом того, что менеджеру попадается клиент, который целенаправленно идет за конкретным продуктом, это можно назвать удачным стечением обстоятельств. То есть слабые продажи обусловлены дефицитом опыта персонала.

Основные ошибки при увеличении объёма продаж

Источник: shutterstock.com

Также существенное влияние на сбыт оказывают выгорание, отсутствие желания работать из-за низкой зарплаты, нездоровая атмосфера в коллективе и т. д.

  • Отсутствие контроля за статистикой.

Невозможно достичь увеличения объема продаж предприятия, не анализируя итоги работы. Может получиться так, что вы вложите деньги в слабые и неэффективные каналы, или, не зная показатели сотрудников, будете некоторым из них зря платить зарплату.

  • Назначение на должность руководителя отдела продаж стороннего человека.

Такой подход можно оправдать надеждами на то, что приглашенный специалист имеет большой опыт работы. Однако человек со стороны не станет делиться с другими секретами мастерства. Он поднимет продажи компании, но если уволится, то работа снова развалится и вам придется срочно создавать собственную стратегию.

Скачайте полезный документ по теме:
Чек-лист: Как добиваться своих целей в переговорах с клиентами

Часто задаваемые вопросы об увеличении продаж

Увеличение продаж товара является комплексным процессом, который требует непрерывного тестирования новых методик, анализа и адаптации к изменяющимся внешним условиям. Изучайте потребности аудитории, исследуйте информацию и внедряйте на основе этого разные тактики и стратегии.

Как технологии способствуют повышению сбыта?

Они очень важны. Управлять отношениями с покупателями можно с помощью CRM-системы, применять онлайн-платформы для увеличения охватов, пользоваться сервисами аналитики для контроля результатов.

Какие маркетинговые и рекламные каналы наиболее эффективны для увеличения количества продаж?

Самыми полезными являются контент-маркетинг, имейл-marketing, соцсети, SEO, контекстная реклама, участие в мероприятиях, взаимодействие с инфлюэнсерами. Канал следует выбирать в зависимости от особенностей бизнеса и целевой аудитории.

Как увеличить онлайн-продажи?

Все больше людей предпочитают покупать товары через интернет, часто это получается дешевле, да еще и заказ привезут прямо домой. Конкуренция в данной сфере становится все выше и для увеличения объема продаж продукции нужна четкая стратегия, включающая такие действия:

  • Разработка качественного сайта.

  • Проведение настроек в соответствии с портретом целевой аудитории.

  • Уход от излишней настойчивости и навязывания. Сейчас клиентам предлагают много того, что им совершенно не нужно — вы не должны этого делать.

  • «Упаковка» бренда — человек может купить даже то, что не собирался, если все правильно оформить.

  • Публикация продающих постов и статей.

  • Использование призыва к действию. Фразы, подобные «Сделай заказ!», мотивируют пользователей на покупки.

  • Составление оффера, отличающегося от конкурентов.

  • Установка ограничения по времени — когда пользователи видят, например, фразу «Предложение действует всего 30 минут», они быстрее принимают решение о покупке.

Постоянно совершенствуйте предложение, продвигайте бренд с помощью разных каналов, улучшайте клиентский опыт. Экспериментируйте, ищите новые подходы, чтобы увеличить продажи своей продукции.

Облако тегов
Понравилась статья? Поделитесь:
Забрать ценные бизнес-подарки бесплатно
Полезные
материалы
для руководителей
Скачать 3,2 MB
Елена Койгородова
Елена Койгородова печатает ...