О чем речь? Чтобы рассчитать ДРР, формула потребуется простая. В качестве исходных данных нужно узнать расходы и доходы от рекламы. В расчетах также учитывают период рекламной кампании и особенности каналов продвижения.
Что учесть? Идеальный ДРР — тот, что ниже 100 %. Точные цифры зависят от реализуемого товара или услуги, сезонности, сферы и типа бизнеса. В любом случае неудовлетворительный результат можно улучшить путем некоторых хитростей.
В этой статье:
- Что такое ДРР
- Зачем считать ДРР
- Формула расчета ДРР и примеры
- Как считать ДРР с помощью Яндекс Директа
- Какой ДРР считается хорошим
- Особенности ДРР на Wildberries
- Отличия ДРР от других метрик
- Как улучшить ДРР
- 3 важных момента в расчете ДРР
- Типичные ошибки в расчете ДРР
- Часто задаваемые вопросы о формуле ДРР
-
Чек-лист: Как добиваться своих целей в переговорах с клиентамиСкачать бесплатно
Что такое ДРР
ДРР — это аббревиатура, которую следует расшифровать как «доля рекламных расходов». Данный показатель определяет часть расходов на рекламу по отношению к выручке от нее в процентном соотношении. Таким образом, можно понять, принесла ли реклама доход. Чаще всего методикой пользуются маркетологи из России. В других странах применяют показатели CRR — Cost Revenue Ratio и Efficiency Ratio.
Источник: shutterstock.com
ДРР считается эффективной, если значение ниже 100 %. Рассмотрим, как анализируют информацию, на простом примере. Предположим, вы вложили в таргетированную рекламу 500 тысяч рублей, товаров продали на один миллион рублей. Таким образом, ДРР равна 50 %, рекламную кампанию можно считать успешной.
Если при вложенных в рекламу 500 тысячах рублей выручка составила 450 тысяч рублей, то показатель выше 100 %. Значит, реклама не принесла необходимого результата. Если бы он составил 100 %, то траты равны полученным доходам.
Зачем считать ДРР
Знание этой методики необходимо для того, чтобы:
-
Грамотно настроить рекламную кампанию. Следует понять, какие финансовые траты нужны на продвижение. Можно зайти в рекламный кабинет Яндекс Директ, установить там показатель ДРР, чтобы система сама определила число просмотров, не выходя за рамки бюджета.
-
Выделить те рекламные каналы, которые будут выгодны. Необходимо уточнить, где ваши объявления чаще просматривают. Например, реклама в соцсетях может быть выгодней, чем объявления в поисковиках. Значит, следует уменьшить доходы на контекстную рекламу и сконцентрироваться на продвижении в социальных сетях.
-
Определиться с рекламным бюджетом. Нужно учитывать сезонность при распределении средств на продвижение. Например, вы поняли, что летом объявления на сайтах партнеров смотрят реже, а зимой число просмотров растет.
Следует распределить средства по сезонам: оптимизировать расходы на контекстную рекламу летом, а с декабря по февраль увеличить бюджет, чтобы привлечь как можно больше покупателей. Для анализа нужно понимать, как сделать расчет по формуле.
-
Оптимизировать интернет-продажи. Для этого необходимо проанализировать информацию. Благодаря метрике ДРР можно понять, сколько средств в дальнейшем закладывать на продвижение. Это гораздо проще, чем оценивать выручку, которую фирма получает от рекламы, транслируемой по телевидению.
Читайте также!
Формула расчета ДРР и примеры
Какая формула поможет посчитать долю рекламных расчетов (ДРР):
ДРР = расходы на рекламу / доходы от рекламы × 100 %.
Для более точного расчета необходимо получить максимум информации:
-
Время. Выбирайте период от месяца до года. Таким образом получится качественно проанализировать данные. Если брать статистику за неделю, то показатель может быть неточным, ведь алгоритмы за данный промежуток не успевают определить, какая аудитория чаще всего реагирует на объявление.
-
Финансы. При расчете ДРР берите только те средства, которые были расходованы в течение выбранного периода времени показа рекламы. Кроме денег, вложенных в продвижение, включите в статью затрат финансы, потраченные на дизайн и услуги по созданию текста.
-
Каналы продвижения. Можно сравнить показатель с другими, например, сколько средств было израсходовано на телевизионную, контекстную и наружную рекламы.
-
Доход. Определитесь, какой канал продвижения дает больше всего продаж. Учитывайте все использованные вами способы.
Источник: shutterstock.com
Рассмотрим успешные кейсы продвижения, которые дали хороший показатель. Важно понимать, как считать ДРР по формуле.
-
Салон красоты вложил в рекламу 50 тысяч рублей, доход после продвижения составил 300 тысяч рублей: 50 000 / 200 000 × 100 = 25 %.
Рекламная кампания не просто окупилась, но и принесла хороший доход. Показатель ДРР считается эффективным.
-
Магазин натуральной косметики потратил на рекламу 25 тысяч рублей, а продал товар на 15 тысяч рублей. Формула ДРРпоможет определить успешность кампании в маркетинге: 25 000 / 15 000 × 100 = 166,6 %
Здесь доля рекламных расходов существенно выше 100 %, поэтому кампанию можно считать убыточной.
-
Студия йоги определила рекламный бюджет для трех разных каналов продвижения.
-
30 тысяч рублей выделено на контекстную рекламу в Яндекс Директе. Продвижение привело клиентов, которые заплатили за занятия 200 тысяч рублей;
-
10 тысяч рублей потратили на таргетинг в соцсетях. Он принес продажи на 50 тысяч рублей;
-
5 тысяч рублей затрачено на печатную рекламу — визитки с информацией о студии с предоставлением скидок. Размер продаж составил 10 тысяч рублей.
Посчитаем общий показатель:
-
30 000 / 200 000 × 100 = 15 %;
-
10 000 / 50 000 × 100 = 20 %;
-
5000 / 10 000 × 100 = 50 %.
Каждая реклама рентабельна, хотя самой успешной оказалась та, которая запущена через Яндекс Директ. При небольшом бюджете прибыль достаточно высокая.
С помощью формулы расчета ДРР в рекламе можно оценивать, какие каналы продвижения приносят прибыль сразу, а какие могут потенциально привлечь новых клиентов. Главное, чтобы учитывались не только средства, выделенные на саму рекламу, но и на ее создание.
Как считать ДРР с помощью Яндекс Директа
Рекламный кабинет в Яндекс Директе позволит использовать формулу ДРР. Благодаря прогнозу можно не тратить лишние средства, ведь в кабинете можно установить лимиты и не превышать установленные расходы.
Чтобы ограничить финансы, зайдите в личный кабинет и выберите пункт «Максимум конверсий». Затем нажмите на цель «E-commerce: покупка» и в поле «Ограничение расхода» найдите вариант «Доля рекламных расходов». Не забудьте настроить цель в «Электронной коммерции», чтобы она учитывалась в «Метрике».
Укажите, сколько вы планируете потратить на рекламу в неделю. Например, не превышать 15 тысяч рублей. После этого реклама будет запущена, а ДРР начнет стремиться к обозначенной вами цифре в рамках выбранного бюджета.
Читайте также!
Какой ДРР считается хорошим
Рассмотрим разные варианты доли рекламных расходов.
ДРР равна 100 %
Если вы получили выручку на ту же сумму, что потратили на продвижение, можно говорить о достижении максимально доступного показателя ДРР. Это среднее значение, которое считают нейтральным.
Если вы только начали запуск рекламы, то требуется проанализировать, как можно улучшить результат. Например, посмотрите на него в долгосрочной перспективе. Если вы продаете какой-то товар через интернет, обратите внимание на дизайн вашего объявления, возможно, его следует сделать креативным.
Источник: shutterstock.com
Также предложите клиентам скидку на товар или мини-версию продукта. Таким образом, вы привлекаете аудиторию, которая через некоторое время станет лояльной, перейдет в категорию постоянных покупателей. Это поможет повысить ДРР. На начальных стадиях доля в 100 % допустима, это говорит о том, что вы начали продвижение и готовы улучшить свой результат при разумных вложениях в рекламу.
ДРР больше 100 %
Если вы потратили на рекламу больше денег, чем заработали, то кампанию можно считать убыточной. Это говорит о том, что она была неправильно спланирована. Возможно, вы неверно определили целевую аудиторию, выбрали не те каналы продвижения. Чтобы понять, где произошел сбой, проанализируйте каждый этап.
Возможно, следует запустить новую кампанию, где траты будут сконцентрированы в одной области, например, таргетированной рекламе. Из статьи расходов исключите баннерную рекламу и траты на изготовление флаеров. Формулу ДРР можно посчитать в режиме онлайн.
ДРР меньше 100 %
Это означает, что реклама «выстрелила» успешно. Кампания принесла денег больше, чем вы потратили. Однако при расчете нужно включать все расходы: средства на создание рекламы, оплата работы маркетолога, дизайнера, копирайтера.
Если средний показатель достиг 87 %, то нужно стремиться к лучшему результату. Можно попробовать запустить новую кампанию, где бюджет будет распределен между эффективными каналами продвижения. Стоит всегда помнить о двух важных правилах:
-
чем меньше, тем лучше;
-
следим за показателем в динамике: в связи с чем он повышается, какие факторы влияют на уменьшение.
Особенности ДРР на Wildberries
Одной из самых известных бизнес-площадок в России является Wildberries.
Это интернет-магазин, где очень высок уровень конкуренции, огромное количество продавцов каждый день продвигают свои товары. Чтобы оценить, насколько ваша продукция эффективно продается, следует определить ДРР по формуле для рекламы на Wildberries. Это процент от выручки, который был израсходован на продвижение.
На первом этапе запуска доля рекламных расходов обычно 20—25 %. Это связано с тем, что нужно привлечь внимание аудитории к товару, сформировать высокий спрос. Хотя показатель может варьироваться в связи с ценой и типом продукта.
Например, если вы продаете что-то из премиум-сегмента, то параметр будет выше, чем у масс-маркета. ДРР для продаж на Wildberries тоже считается по формуле.
Средний показатель на площадке составляет от 10 до 15 %. Это свидетельствует об эффективности рекламной кампании.
Источник: shutterstock.com
Как снизить DRR на Wildberries:
-
Оптимизируйте кампанию продвижения: регулярно отслеживайте данные статистики, анализируйте информацию, следите за целевой аудиторией, определите ключевые слова и цены.
-
Работайте с карточками товаров:создайте качественные фото, подберите подробные описания, сделайте видеообзоры. Это повысит спрос и снизит стоимость клика при продвижении.
-
Повышайте лояльность клиентов: следите за отзывами, предлагайте скидки и акции, бонусную программу. Это привлечет покупателей, и на рекламу можно будет выделять меньше средств.
-
Используйте инструменты продвижения площадки:задействуйте промокоды, участвуйте в акциях, отслеживайте показатели на сервисе.
-
Анализируйте конкурентов:следите за их деятельностью, как устроены их рекламные кампании, адаптируйте удачный опыт под свои цели.
Чтобы понять, как рассчитать ДРР на Wildberries, обратитесь к классической формуле. Важно стремиться понижать процент, это требует комплексного подхода к продвижению, оптимизации расходов, поиска новых путей. Достигнув оптимальной величины, все равно следует добиваться максимальной прибыли, которую может дать площадка на Wildberries.
Отличия ДРР от других метрик
Показатель доли рекламных расходов показывает только, какой процент от выручки приходится на рекламные расходы. По формуле ДРР рассчитывается на Яндекс Директ. Но есть и другие метрики:
ROMI (Return on Marketing Investment) — показатель, который дает понять, насколько продвижение окупилось с учетом всех затрат, в том числе работы маркетолога, дизайнера, копирайтера. У него есть формула:
ROMI = (доход с рекламы — затраты на рекламу) / затраты на рекламу × 100 %.
ROAS (Return on Advertising Spend) — параметр, который позволяет отследить, сколько дохода получено с каждого потраченного на рекламу рубля или другой валюты. Его считают по формуле:
ROAS = доход с рекламы / затраты на рекламу × 100 %.
Посмотрим на пример: интернет-магазин торгует парфюмерией. На рекламу потрачено 10 тысяч рублей, 5 тысяч рублей заплатили маркетологу. Выручка составила 50 тысяч рублей. Можно провести расчет:
-
ДРР = (10 000 / 50 000) ×100 % = 20 %;
-
ROMI = (50 000 — 15 000) / 15 000 ×100 % = 230 %;
-
ROAS = 50 000 / 10 000 ×100 % = 500 % (каждый рубль принес пять рублей прибыли).
Получается, что затраты на рекламу составили 20 % от выручки. Окупаемость — 500 %, если учитывать затраты на продвижение, то на 230 %.
ROI (Return On Investment) — это показатель, который помогает определить окупаемость инвестиций, в том числе средства на закупку товара, его хранение и продвижение. Он рассчитывается по формуле:
ROI = (доход с продажи товара — затраты на создание товара) / затраты на создание товара × 100 %.
Магазин парфюмерии инвестировал в новую нишевую продукцию 30 тысяч рублей, туда же включен бюджет на продвижение. Выручка составила 50 тысяч рублей. Проведем расчет:
ROI = (50 000 — 30 000) / 30 000 × 100 % = 66 %.
Получается, что вложение в новый продукт окупился на 66 %.
CTR (Click-Through Rate) — показывает процентное соотношение пользователей, увидевших рекламу, к тем, кто кликнул на объявление. Чем выше процент, тем оно эффективнее. Чтобы понять, как считать ДРР, можно применить и другие формулы.
CTR = количество кликов / количество показов × 100 %.
Например, на сайте поисковика баннер показали 100 тысяч раз, а кликнули на него 250 раз. CTR = 250 / 100 000 × 100 % = 0,25 %.
Параметр будет выше, когда число пользователей, которые кликают на баннеры, посты или сниппеты, постоянно растет.
Сегодня этот показатель автоматически подсчитывают сервисы Яндекс Директ и Google AdWords.
CPA (Cost Per Action) — в переводе с английского буквально означает «цена за действие», рассчитывается по формуле:
CPA = сумма расходов на рекламу / количество целевых действий.
Под целевым действием понимают просмотры, звонки, отклики в комментариях.
В качестве примера можно рассмотреть такой кейс: продавец потратил на рекламу 50 тысяч рублей, на сообщение откликнулось 200 человек. Стоимость каждого ответа составила 250 рублей. Если эта сумма равна или ниже показателя CPA, то рекламный запуск считается выгодным.
Метрика, где можно отследить этот показатель, представлена почти на любой платформе, специализирующейся на контекстной рекламе: К50 или Alytics.
CPO (Cost Per Order) — переводится как «цена за заказ». Формула расчета:
CPO = сумма расходов на рекламу / количество подтвержденных заказов.
Здесь главным целевым действием признают покупку. Это дает возможность понять, во сколько обошелся каждый сделанный заказ.
К примеру, на рекламу выделено 50 тысяч рублей, продано 500 товаров, то есть стоимость каждого заказа обошлась интернет-магазину в 100 рублей. Реклама считается эффективной, если такой показатель ниже, чем цена за товар. Важно понимать, что эта метрика не показывает рост прибыли, а лишь демонстрирует сколько средств из выручки идет на продвижение.
Как улучшить ДРР
-
Выбрать первую площадку для продвижения.
Важно экспериментировать перед полноценным запуском. Можно продвигать товар через собственный сайт. Некоторые пользуются рекламными объявлениями для продвижения на сторонних площадках. Необходимо отслеживать показатель ДРР, чтобы понять, где выгоднее. Например, если вы решили продвигаться на «ВБ», то рассчитайте показатель по формуле ДРР.
-
Продвигаться там, где бывает целевая аудитория.
Сегодня хорошо работает реклама в соцсетях. Там постоянно находятся пользователи, которые могут войти в число потенциальной аудитории. Для этого нужно поработать над личным брендом, сделать уникальное предложение.
Можно начать через работу с блогерами, которые покажут товар или услугу. Это прицельно бьет в вашу аудиторию. Главное, согласовать рекламу, выбрать подходящую форму. Для отслеживания эффективности воспользуйтесь формулой ROMI, которая покажет затраты на рекламу.
-
Изучать показатели в рекламном кабинете.
Чем больше информации у вас есть, тем меньше расчетов вручную придется совершить. Сегодня почти на всех сервисах имеются автоматические счетчики, возможности для планирования бюджета. Главное, изучать статистику и примерно оценивать, сколько денег потребуется на запуски, какую конверсию это принесет. Для расчета подойдет формула ДРР.
-
Проанализировать по пунктам кампанию с высоким показателем.
Если вкладывались в контекстную рекламу, нужно понять, какие ключевые слова могли повлиять на эффективность. Займитесь дизайном баннеров или объявлений, чтобы они привлекали потенциальных покупателей.
-
Протестировать разные гипотезы.
Если вас не удовлетворил результат, не стоит сразу отказываться от этого вида продвижения. Лучше займитесь настройками, добавьте новые текст и картинку к объявлению, поменяйте ключевые слова, предложите скидку или пробный образец за покупку.
Источник: shutterstock.com
Для снижения ДРР:
-
Займитесь ретаргетингом, чтобы охватить новую аудиторию, которой может быть интересен ваш товар или услуга.
-
Увеличивайте бюджет постепенно. Анализируйте успешные кампании, на их основе можно тестировать гипотезы для других продуктов. Это позволит контролировать расходы и отслеживать, что делает продвижение эффективнее.
-
Сокращайте бюджет на способы, не дающие результатов длительное время. Лучше выделить средства для тех рекламных кампаний, которые показывают низкую ДРР. Например, продвижение в Telegram Ads приводит новых клиентов, а за каждую продажу вы тратите минимум средств, в этом случае стоит обратить внимание на этот способ.
-
Повышайте лояльность покупателей: предлагайте скидки, проводите розыгрыши и конкурсы, разработайте мини-версии товаров, давайте доступ к демоверсии программ. Это поможет привлечь новых клиентов, а также удерживать лояльную аудиторию.
Есть методы, которые не позволят сэкономить на продвижении, но повлияют на продажи:
-
Работайте над привлечением органического трафика. Это поможет постепенно отказаться от платной рекламы.
-
Развивайте партнерские программы, тем самым продвигая бренд на сторонних площадках без лишних трат.
Читайте также!
3 важных момента в расчете ДРР
-
Если расходы на рекламу выше 100 %, рекламная кампания может быть успешной.Когда фирма в среднем получает большую прибыль за счет постоянных клиентов, этот показатель не влияет на успешность продвижения. Например, при расчете ДРР при продвижении подписки нужно смотреть, на какой период оплачиваются услуги сервиса. Если покупатель подключил подписку и пользуется ею три года, то ДРР может быть очень высоким.
-
ДРР меняется в зависимости от сезона. Если магазин торгует сувенирами и цветами, то во время праздников спрос на товары большой. Следует пересчитать ДРРпо формуле каждый сезон.
-
ДРР легко заменить на ROI. Чаще всего эксперты используют оба этих показателя.ДРР — это ROI наоборот. За основу первого показателя берут расходы, а второго — прибыль.
Типичные ошибки в расчете ДРР
Какие ошибки совершают маркетологи при исследовании данных:
-
Учитывают только стоимость размещения, не беря в расчет средства, которые были выделены на создание рекламы, дизайн, маркетологов, специалистов по продвижению, копирайтеров.
-
Используют трафик нецелевого назначения. Нужно считать и количество совершенных покупок, а не только данные о том, сколько раз кликнули на баннер.
-
Не учитывают влияние сезонности. Если бизнес зависит от сезонных продаж, то нужно пересчитывать ДРР в зависимости от этих изменений.
-
Отказываются от абсолютного показателя результативности кампании. Такие ошибки совершают предприниматели, только зашедшие на рынок.
-
Анализируют кампании без учета прошлого опыта. Следует отслеживать информацию за весь год и сравнивать с предыдущими данными.
Необходимо регулярно рассчитывать показатели по формуле ДРР, иначе статистика будет неточной, это может повлиять на эффективность продвижения и количество продаж.

Часто задаваемые вопросы о формуле ДРР
ДРР-формула — позволяет посчитать процент от средств, потраченных на рекламу по отношению к продажам. Данная метрика активно используется маркетологами, чтобы понять, насколько продвижение эффективно.
Что следует учитывать при расчете?
Нужно составить целостную картинку для качественного анализа данных. Обратить внимание на время, источники кампаний, внешний вид объявления, количество кликов и продаж от пользователей.
Кроме ДРР анализируйте другие расчеты. Отслеживайте показатели в рекламных кабинетах. Обязательно обратитесь к Яндекс Метрике, если реализуете товары через интернет-магазины. Этот сервис позволяет настраивать рекламный кабинет и корректировать стратегии, чтобы повышать эффективность ДРР.
Зачем нужен этот показатель?
ДРР используют, чтобы понять, насколько эффективна реклама. Тестирование разных стратегий показывает, что необязательно тратить много средств на продвижение. Важно отслеживать статистику в динамике и подключать рекламные инструменты в нужный момент.
Иногда ДРР больше 100 % не означает провал рекламной кампании. Возможно, следует что-то подкрутить, поработать над дизайном, создать привлекательное предложение.
Как выжать максимум из кампании по продвижению?
Чтобы реклама была эффективной, а продажи стабильно росли после запуска, рекомендуется обратить внимание на воронку продаж, создавать креативные предложения и отслеживать статистику:
-
На уровне продвижения: нужно изучить продукт, понять, как лучше его показать, какие боли он закрывает. Работайте с возражениями аудитории, анализируйте конкурентов, предлагайте скидки и акции.
-
На уровне сайта: обязательно работайте над его внешним видом, навигация должна быть простой и понятной, но не банальной. Убедитесь, что все ключевые данные о вашем продукте можно увидеть на первой странице, старайтесь привлечь пользователей на свой сайт с других площадок с помощью рекламных баннеров.
-
На уровне кампании: посмотрите все настройки, в том числе ключевые слова, выбор аудитории, география распространения и интересы.
-
На уровне отдела продаж: уточните, все ли полученные заявки обработаны и совершена ли продажа. Если менеджеры плохо выполняют свои обязанности, то клиент будет уходить даже при эффективной рекламной кампании.
-
На уровне экономики: проанализируйте, как можно добиться максимальной прибыли при минимальных тратах на производство и продвижение.
Если процент по формуле высокий, это говорит о том, что нужно хорошо продумать рекламную кампанию или перезапустить ее на других площадках.